![Легендарному «Самураю» Toyota Mark II исполнилось 30 лет. Смотрите, какие и почем продаются «Марки» (есть и за 1,5 млн) Легендарной модели уже 30 лет | Источник: Auto.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/f3/6e/5a/f36e5a6d17540faee460d85055775b5d/656x462_1_c47b30911334dbc141909fc246835968@1095x771_0xxyyyzqoC_0132858409995428142.jpg.webp)
В 2022 году исполняется ровно 30 лет с момента выхода легендарной модели Toyota Mark II в 90-м кузове по прозвищу «Самурай». Именно в 90-м кузове этот автомобиль стал своего рода прорывом в автоиндустрии в начале 90-х, завоевал огромную популярность и в итоге превратился в легенду, в частности в России. Машины, которым по 25–30 лет, до сих пор можно встретить на улицах, они оказались весьма живучи — давайте посмотрим, что сейчас предлагается на вторичке, в каком состоянии и за какие деньги.
Именно с «Самурая», с 90-го кузова в нашей стране пошло увлечение всеми «маркообразными» («Чайзеры», «Кресты»), а название Mark II стало известно, наверное, каждому, кто хоть мало-мальски соприкасается с авто. В 1992 году выход этого кузова был просто бомбой — предыдущая квадратная модель с дизайном из 70-х сменилась космическим обтекаемым автомобилем, который будто перепрыгнул через несколько поколений. Это были годы перехода в совершенно новую автомобильную эпоху.
Следующий 100-й кузов «маркообразных» тоже был хорош, но именно «Самурай» — настоящая легенда. Просторный, комфортный автомобиль, надежный, с мощными двигателями, с задним приводом для дрифта и гонок — машиной пользовалась и горячая молодежь, и вполне обычные спокойные автомобилисты. Сейчас это нишевый автомобиль для тюнинга и дрифта, для поклонников модели. У кого есть деньги, проводят глубокий тюнинг, колдуют над моторами, у кого денег нет — просто дрифтуют на том, что имеется. Что же сохранилось на рынке из периода выпуска 90-го кузова (1992–1996 годы) и в каком состоянии — давайте посмотрим.
![Авто надо восстанавливать | Источник: Auto.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/7b/32/00/7b3200d9d248ca1f2042813322f3cf25/654x538_1_ca77443ca9cf6a60e3c8bc7f86232e6b@654x538_0x13P8D1Xw_7755594392717791084.jpg.webp)
Самое дешевое предложение (Новосибирск и соседние города в зоне 500 км) на сервисе Auto.ru — это разбитый экземпляр 1993 года за 100 000 рублей. Сильный удар в переднюю правую часть с деформацией кузова — что делать с этой машиной, вообще непонятно.
![Пороговая цена для машин на ходу | Источник: Auto.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/e3/e6/95/e3e6956663b8f1f2efdc01de19d5f69a/656x404_1_84afc34709f8382e04d0b03232da1d3b@875x538_0xP5uk4OoB_2756437411238995069.jpg.webp)
Но если увеличить бюджет до 166 000 рублей, можно взять потрепанный, но вроде ездящий вариант 1995 года с 2,5-литровым дизелем. Продавец предупреждает, что нужно заменить пороги.
![Машина за 225 000 рублей в среднем сегменте | Источник: Auto.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/a2/48/e2/a248e2e4a6f471b8bc1a9c70eef69db2/656x421_1_3869012e0309ddaf334b55298fa90755@1090x699_0xFL9wuJj0_4335620336044607793.jpg.webp)
Переходим в сегмент 200–300 тысяч, и это, наверное, будет средняя оптимальная цена для «Самураев» тех годов. Вот, например, внешне относительно целенький экземпляр 1993 года с обвесом и с двигателем 2,0 л, 135 л. с. «Кости целые, пороги переваренные, не распил, не конструктор, мотор живой, кузов красивый, салон ухоженный, не прокуренный», — хвалит машину продавец и просит 225 000 рублей.
![За это авто просят 320 000 рублей | Источник: Auto.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/0e/2c/4c/0e2c4c5414124c36ff488fb97727812e/656x430_1_852bcbbd8eb045556c2cfb7042e507e7@1178x772_0x0EYNIe5b_4462131247807939665.jpg.webp)
За 320 000 рублей можно присмотреть вполне достойное внешнее состояние — машина 1993 года с 2-литровым бензиновым двигателем. Продавец детально показывает состояние различных узлов и агрегатов, демонстрирует салон, который неплохо сохранился.
![Машина с обвесами и спойлером | Источник: Auto.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/9e/b1/54/9eb154bf877ee0ab1e0d719520123cb4/656x412_1_72034d9a848cacf4ef2ce8cf0dcd3686@1028x645_0xMCZg1u5G_4121769164150486844.jpg.webp)
Переходим к тюнингованным прокачанным авто. Этот черный красавец в обвесе 1994 года стоит 420 000 рублей, двигатель — 2,5 литра, 180 сил. «Мотор 1JZ-GE 2.5, 180 лошадок (почти все на месте, пара убежала из-за своих лет). Установлены обвесы Bn Sport, трасса переварена на новую, с банкой NKS (стоит пламик)», — рассказывает продавец для тех, кто понимает.
![Авто стоит почти миллион | Источник: Auto.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/1a/ed/69/1aed69282253aed21d092ae177db193e/656x435_1_4ee06652195e69ded1ebc2e6484d520f@853x565_0xqrTljYLZ_3236728163556121754.jpg.webp)
![Ах, какой красивый цвет, как играет на солнце | Источник: Auto.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/d8/b9/c2/d8b9c20fd6269290489b332b8ac0b409/656x354_1_61dffac100b316797342a86eaf4d2239@1183x638_0xwwetknDE_0817455873157077490.jpg.webp)
А это уже пошли эксклюзивы, как вам такой авто за 990 000 рублей? Год — 1995-й, двигатель — 2 литра, механическая КП и огромный список переделок по ходовой части, мотору, экстерьеру, салону. «Последние 4 года машина зимы не видела, а после нанесения керамики выезжаю 2–3 раза в месяц и только в сухую погоду», — говорит владелец.
![Самый топ за полтора миллиона | Источник: Auto.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/ae/8a/71/ae8a719707097310b0d85071c1c4ddd9/656x469_1_9526976dd98da8e428ebc3f41ef0dcec@1125x803_0xdauGW0RX_5077506166968134557.jpg.webp)
Ну и самый топ за 1 500 000 рублей — 1995 год, 2,5 литра, 280 л. с., автомат. Автомобиль полностью реконструирован, описание переделок занимает страницу А4, сообщается, что машина зимой не ездила, всегда хранилась в гараже. Возможно, когда-нибудь этот «Марк» станет коллекционным экземпляром.
А вам нравится Mark II «Самурай» в 90-м кузове?