Cамым главным нововведением является появившаяся возможность ездить по российским дорогам со скоростью 130 км/ч. Но, делать это можно лишь на некоторых платных трассах. На сегодняшний день езда со скоростью 130 километров в час разрешена лишь на одном участке трассы «Дон», сообщает «Россия 24».
При этом значение знаков «Автомагистраль» и «Дорога для автомобилей» не меняется.
Увеличение максимально разрешенной скорости – не единственное нововведение в ПДД. На российских дорогах появятся и новые знаки.
Теперь в правилах официально вводится термин «Парковка». Новый знак заменит прежний, который назывался «Место стоянки». Он может сопровождаться табличкой, где указано: «услуги предоставляются только за плату».
Появился знак, с помощью которого будут ограничивать остановку в местах стоянки такси. На табличках укажут вид транспорта, на который не распространяется действие знака. Также в конце выделенных полос появится специальное обозначение: «Конец полосы для маршрутных транспортных средств». Появился и знак «Работает эвакуатор». А в местах, где идут дорожные работы, теперь должны устанавливать знаки на желтом фоне.
Изменяется и требование дорожного знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». Теперь данный знак будет распространяться на все грузовые транспортные средства с определенной разрешенной максимальной массой (в том числе и на обслуживающие предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживающие граждан или принадлежащие гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне).
Как сообщалось ранее, для того, чтобы на участке дороги можно было повысить разрешенную скорость, он должен отвечать массе требований. Например, режим 130 км/ч возможен только для участков дорог, не имеющих одноуровневого пересечения с другими дорогами, одноуровневых примыканий и съездов, конструктивно не допускающих выезда на встречную полосу. Получается, что движение с такой скоростью будет разрешено лишь при наличие разделительного барьера и хорошего освещения.
В Росавтодоре говорят, что подобным требованиям в России соответствуют менее восьми процентов федеральных автодорог. По данным Росстата, суммарная протяженность автомобильных дорог федерального значения составляла на конец 2011 года 51 тысячу километров, то есть нововведения коснутся участков общей протяженностью примерно четыре тысячи километров. Речь идет о участках дорог автодорог М1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-5 «Урал», М-8 «Холмогоры», М-9 «Балтия» и М-7 «Волга».