Сотрудники Пермского филиала ФГУП «РОСДОРНИИ» провели интересное исследование. По результатам работы можно объяснить самые распространенные причины низкого качества дорог.
Как сообщает 59.ru, хотя работа ученых затрагивает тему ремонта дорог в Пермском крае, на его месте мог бы быть любой другой регион России.
Итак, первой причиной плохих дорог специалисты назвали позднее объявление конкурсных процедур. Зачастую конкурсы на постройку дорожного полотна стартуют вместе с выходом на трассу асфальтоукладчиков. В итоге подряды размещаются нерационально, а строительство затягивается и ведется и в проливные дожди, и в снегопады.
Второй главной причиной ученые считают некачественный отбор подрядных организаций. Чтобы изменить ситуацию, нужно расширить квалификационные требования в конкурсах и ввести предварительный отбор подрядчиков.
Третьей причиной оказалось базирование контрактной системы на нереальных условиях. Система оплаты работ должна мотивировать подрядчиков работать быстро, ритмично и качественно. Кроме того, они должны сдавать работы в срок. Для этого надо формировать реалистичный бюджет и предусматривать реальные сроки выполнения работ.
Четвертой причиной плохого качества дорожного полотна эксперты назвали отсутствие комплексной системы технадзора за дорожными работами. Необходимо обеспечить ясную и прозрачную систему конкурсов по техническому надзору строительства, чтобы в конкурсных процедурах принимали участие только профессионально подготовленные специалисты, имеющие хорошую техническую базу в регионе.
Последней главной причиной специалисты назвали отсутствие должного контроля за выполнением подрядчиками своих гарантийных обязательств. Дефекты не должны скрываться, а гарантия должна соблюдаться.