Законопроект, открывающий возможность регулировать основные параметры строительства и содержания дорог, уже внесен в Государственную думу. Им предусмотрено, что нерадивые дорожники будут за свой счет ремонтировать некачественно построенные и отремонтированные трассы.
Минимальная гарантия на земляное полотно дороги составит десять лет, для основания дорожной одежды – семь лет, для нижнего слоя покрытия – пять лет. Что касается верхнего слоя, то есть самого асфальта, то для капитального слоя гарантию предлагают ввести от четырех лет, а для переходного – от трех лет. Гарантийные сроки на мосты, путепроводы и эстакады предлагается ввести сроком от восьми лет. Для барьерных ограждений – от пяти лет, а для сигнальных столбиков – от четырех лет. Гарантийный срок службы дорожных знаков определен тремя годами. А для дорожной разметки – от девяти до 15 месяцев.
На сегодняшний день условия по качеству прокладки дороги и гарантийным обязательствам прописываются в документации конкурсных торгов и при заключении договора на строительство. В основном все недочеты устраняются без особых пререканий, сообщает «Российская газета».
Депутат Госдумы Александр Васильева является одним из авторов проекта. По его мнению, необходимость принятия инициативы связана с тем, что подрядчики, проводящие строительство и ремонтные работы автомобильных дорог, «зачастую не исполняют своих обязательств по поддержанию указанных объектов в надлежащем и безопасном состоянии».
В пояснительной записке к законопроекту указывается, что на сегодняшний день ни один из актов федерального законодательства непосредственно не предусматривает гарантийных сроков в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог, а также искусственных сооружений. Данный вопрос регулируется лишь распоряжением Минтранса.
«Тем не менее, учитывая скорость износа дорожного полотна на территории Российской Федерации и принимая во внимание тот факт, что подрядчики, осуществляющие работы по строительству автомобильных дорог и искусственных сооружений зачастую не исполняют своих обязательств по поддержанию указанных объектов в надлежащем и безопасном для эксплуатации состоянии, представляется целесообразным закрепление гарантийных сроков на уровне федерального законодательства», – сказано в пояснительной записке к документу.
Действительно, на сегодняшний день лишь малая часть дорог России соответствует европейским стандартам. Согласно статистике, 35 процентов всех ДТП происходит из-за ям и прочих дефектов асфальтобетонного покрытия трасс. При этом эксперты уверяют, что статистика явно занижена.
Дорог в России не хватает, а расходы на их строительство и ремонт постоянно растут. Ранее сообщалось, что к 2015 году инвестиции в строительство и реконструкцию автомобильных трасс в России составят от 620 до 740 миллиардов рублей, из которых 230-250 миллиардов рублей составят федеральные инвестиции. В случаях, когда новые сроки работоспособности полотна будут не соблюдены и на элементах конструкции сооружения выявят дефекты до истечения гарантии, депутаты предлагают заставлять виновников устранять эти недостатки и устанавливать новую гарантию после бесплатного ремонта. При этом продолжительность проведения работ по устранению выявленных дефектов не засчитают нерадивому исполнителю в гарантийный срок.
Инициаторы законопроекта подчеркивают, что эти простые предложения не потребует дополнительных финансовых расходов из средств федерального бюджета.