Кемеровчанка Аля Шеметова очень любит путешествовать, при этом старается это делать максимально бюджетно, выбирая порой не самые стандартные места для отдыха. Недавно она побывала в Корее, куда добиралась через другую азиатскую страну — Китай. При этом траты ее составили менее 100 тысяч рублей. Как ей это удалось, что стоит посетить в первую очередь и о чем нельзя забывать за границей, она рассказала в колонке NGS42.RU.
Из-за огромного количества деталей мы решили разделить историю приключений женщины на две части.
Мысль отправиться в Корею, в Сеул, у меня появилась спонтанно. Уже были куплены билеты до китайского Пекина, и я выбирала, куда бы поехать дальше. Вариантов было несколько: пляжный отдых в Таиланде и Вьетнаме, очередная поездка на Филиппины или страна кей-попа. Знакомый фотограф сказал: «Конечно, Корея. Там интереснее!»
Как я собирала путешествие
В последние годы из-за санкций путешествия за границу сильно подорожали. Это касается и авиабилетов, и наценки, которую берут агрегаторы при оплате российской картой. Но билеты до Пекина обошлись мне на распродаже в 14 000 за полет в обе стороны.
За такую же сумму можно было сделать китайскую визу или использовать безвизовый транзит, что я и выбрала. Для этого было достаточно купить билеты из Китая, к слову, они могут быть приобретены отдельно, что позволяет составлять интересные маршруты.
Билеты в столицу Кореи стоили всего 7200 рублей. Можно взять их туда и обратно, но я решила усложнить маршрут. Из Сеула — на курортный остров Чеджу, а уже оттуда — в Китай. Такой круговой маршрут стоил 13 653 рубля, плюс перелет до Пекина, итого: 27 653 рубля.
Где жить?
Нужно было найти такое проживание в Корее, чтобы было и бюджетно, и комфортно. В итоге забронировала отель в Сеуле с круглосуточной стойкой регистрации, так как прилетала я в 10 вечера, а еще нужно было добраться до города.
Маленькая комната в 9 квадратов, но с душем и прочими удобствами, даже столиком для ноутбука. Обошелся номер со скидкой в 7605 рублей. На острове Чеджу нашла вариант неподалеку от аэропорта за 2901 рубль. В общем, жилье вышло в 10 506 рублей с одним завтраком.
Основные расходы на дорогу и проживание составили 37 159 рублей, плюс два раза по 1650 рублей — цена поездки на автобусе в новосибирский аэропорт. Итого: 40 459 рублей.
Были и другие затраты. Например, я купила со скидкой проходку в бизнес-зал новосибирского аэропорта. Стоимость с учетом расценок на еду и напитки в чистой зоне вполне себя оправдала.
Конечно, были траты на питание, городской транспорт и покупки, но уже на этом этапе было ясно, что поездка получается достаточно бюджетной.
Привет, Пекин!
Я прилетела в Пекин рано, аэропорт был пуст. Пока я пила кофе в «Макдоналдсе» и ела припасенные печеньки, открылись киоски с продажей сим-карт. Я обзавелась связью и отправилась в метро. Скоростной поезд связывает аэропорт Дасин с Пекином, доехать до него можно за полчаса.
Метро в столице Китая огромное: станций много, переходы значительные — иногда приходилось проходить по подземелью до 500 метров.
С утра вагоны метро были переполнены, в кассах очереди. На входе всех проверяют, паспорта иностранцев смотрят отдельно, но стоять пришлось в общей очереди.
Я вышла в центре, где на Финансовой улице расположены здания главных банков и корпораций. Здесь же есть небольшие парки и фонтаны — всё по принципам фэншуй, чтобы деньги текли рекой и увеличивались. Прогулявшись, я дошла до более человечной части города, где стоят различные ТЦ.
В магазинах глаза разбегаются, несмотря на курс юаня, китайские товары вполовину дешевле, чем в России. Международные бренды, даже произведенные в Китае, наоборот, стоили довольно дорого.
Фуд-корт отличается от кемеровских. Например, у входа в модном кафе была установлена модель коровы с мохнатым выменем, которая мычала и махала хвостом. Тут предлагали различную выпечку, а в стеклянные бутылочки можно было налить порцию молока.
На фуд-корте я продегустировала несколько дорогих чаев — кружок в 200 граммов стоил более 10 тысяч рублей. На обед выбрала какие-то шашлычки — креветки, куриные потроха, шарики с осьминогом, посыпанные стружкой из сушеной рыбы. Обошлось всего в 500 рублей.
После этого я собиралась отправиться к императорскому дворцу и мавзолею, но, выйдя из метро, увидела огромную очередь и решила не тратить и без того ограниченное время на ожидание.
Аэропорт-цветок и ловушка в метро
В аэропорт решила ехать с несколькими пересадками на метро. Купила билет, но на станции назначения воротца не открываются — мне не хватает одного юаня. Сбоку находилась касса, но сотрудник был занят обслуживанием очереди и просто не слышал. Пришлось очень громко кричать, чтобы привлечь внимание.
К счастью, в аэропорт я в итоге успела. Но предстояло пройти еще очень дотошную проверку — сотрудники изымают зажигалки, аккумуляторы, могут найти даже швейную иголку.
Прошла досмотр и вышла на подвесной мост, который расположен внутри аэропорта, и напоминает лепесток орхидеи. Внизу — красные флаги Китая, таможня, а впереди — центральное крыло с гейтами.
Внутреннее пространство аэропорта огромное, небо видно через сетчатую крышу — и все пассажиры останавливаются, чтобы сделать фото.
Наш огромный самолет заполняли сразу с нескольких телетрапов, по прилете его так же разгружали от пассажиров.
В Корее в зоне контроля толпа двигалась весьма быстро. Заметила, что несколько человек увели в отдельное помещение — в стране идет борьба с нелегалами, так что на въезде контролируют реальные цели поездки.
Я еду с целью туризма, у меня заранее оформлено электронное разрешение, есть брони отелей — всё это я показываю таможенному офицеру.
До отправления последнего экспресса остается всего 20 минут. Снимаю с карт деньги, покупаю транспортную карту. И вдруг понимаю, что нахожусь в незнакомом городе с жалкими 16% на телефоне…
Продолжение истории о путешествии NGS42.RU расскажет на следующей неделе.
Ранее 53-летний Сергей Бондаренко из Новосибирска переехал в 2019 году на Сахалин. Это решение было экспериментом над собой. В столице региона, Южно-Сахалинске, Сергей устроился работать журналистом на местный телеканал. Специфика профессии позволила ему изучать географию острова, обычаи жителей и знакомиться с особой культурой, сформированной и коренным народом — нивхами, японцами и, конечно, русским населением. Мы поговорили с сибиряком о природе, ценах и климате Сахалина.