Дороги и транспорт «Тройка» в Новосибирске «Бездушный аппарат дает по 10 минут на пассажира»: как фотограф НГС пытался вернуть 331 рубль, потерянный «СберТройкой»

«Бездушный аппарат дает по 10 минут на пассажира»: как фотограф НГС пытался вернуть 331 рубль, потерянный «СберТройкой»

В очередях Александр Ощепков простоял около двух часов

Пользователи «СберТройки» с начала года сообщали о проблемах, но их старались оперативно решить | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUПользователи «СберТройки» с начала года сообщали о проблемах, но их старались оперативно решить | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Пользователи «СберТройки» с начала года сообщали о проблемах, но их старались оперативно решить

Источник:

В Новосибирске уже больше месяца действуют проездные карты «СберТройка». Фотокорреспондент НГС Александр Ощепков одним из первых, еще в декабре 2024 года, купил себе такой проездной, и в результате остался без 331 рубля. Уже после праздников и в начале февраля он пытался вернуть деньги, обратившись в Центр обслуживания клиентов. Читайте в авторской колонке, что из этого вышло.

27 декабря прошлого года после четырех дней обивания порогов разных отделений зеленого банка я сумел получить транспортную карту «СберТройка» с веселым нейросетевым собольком. Сразу же, на радостях, закинул на нее через зеленый же банкомат 300 рублей и надеялся потратить их на проезд после нового года.

Банкомат выдал ошибку с предложением проверить что-то через сутки, на этом все закончилось. Через 24 часа никаких денег на карте не обнаружилось (как минимум об этом говорило приложение «Моя тройка»). Потом наступил Новый год, каникулы.

Деньги, которые Александр пытался положить на карту, пропали | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUДеньги, которые Александр пытался положить на карту, пропали | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Деньги, которые Александр пытался положить на карту, пропали

Источник:

И вот, в первый рабочий день года, 9 января, я прихожу в Центр обслуживания карт «СберТройка» в отделении банка на Ленина, 59. Стою без пяти минут час в очереди, где огромное количество пенсионерок вспоминают советское детство и, с особой ностальгией, карту предыдущей платежной системы.

Столы со специалистами стоят в углу, сразу за электронной очередью с несколькими специалистами банка в зеленых галстуках, зеленым постаматом и, почему-то коричневым, кофейным вендинговым автоматом. Мой случай уникален — обычная «СберТройка» у меня одного. Вокруг сплошь пассажиры с социальными и студенческими картами.

Стульев для посетителей перед специалистами не хватает. Стоя объясняю ситуацию молодому человеку с уставшими глазами, и в то же время пытаюсь оттолкнуться от соседок по очереди, пытающихся пролезть к столам справа и слева. Заполняю заявление о поиске и возврате «зависших» денежных средств. Делается это, естественно, от руки, причем банковские реквизиты надо вписывать полностью (например, в корреспондентском счете — 9 нулей, пересчитываешь раза по четыре, чтобы не ошибиться).

Молодой человек, поднеся карту к своему телефону, спешит обрадовать, что у меня, оказывается, есть «ненаписанные пополнения» и на карте теперь целых 69 рублей. Оказывается, чтобы «записать пополнения», мне необходимо взять свое устройство на операционной системе Android, обязательно с чипом NFC, и самостоятельно все записать с помощью приложения Сбера. Что делать, если у меня, например, Айфон, или вообще кнопочная звонилка — в инструкции не написано! Обрадовавшись, конечно, задаю вопрос: «А куда делись остальные средства в размере 231 рубля?». История об этом умалчивает, средства обещают отыскать в ближайшее время, а я бегу на улицу за глотком свежего воздуха. По дороге замечаю банкомат и решаюсь кинуть еще сотню — вдруг в этот раз получится? Нет, расстраивает меня банкомат, показывая все ту же ошибку.

В очереди в феврале пришлось стоять больше часа | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUВ очереди в феврале пришлось стоять больше часа | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

В очереди в феврале пришлось стоять больше часа

Источник:

Прошел практически месяц. Вспомнив, что десять рабочих дней с момента подачи заявления уже прошли, а Гражданский кодекс не рекомендует юридическим лицам превышать этот срок, иду по уже знакомому адресу в Центр обслуживания. Народу существенно больше, чем в прошлый раз, очередь доходит до кабинета заведующей отделением. В самом банке работают два окна, возле них совершенно никого нет. Зато к столам в углу собралась группа людей человек в пятьдесят, на две трети –– пенсионеры, на треть — студенты.

Центр выглядит уже куда приличнее: столы разместили буквой «Г», на них поставили таблички с номерами окошек, перед столами — стулья. Также появился импровизированный зал ожидания с диванами, где пожилые пассажиры могут скоротать часок-другой.

Автомат рассчитывал, что на одного человека сотрудники должны тратить 10 минут | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUАвтомат рассчитывал, что на одного человека сотрудники должны тратить 10 минут | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Автомат рассчитывал, что на одного человека сотрудники должны тратить 10 минут

Источник:

Занимаю очередь, отправляю стоящую передо мной пожилую пару сидеть на диван. В этот раз стоять пришлось уже час и пять минут. Примерно в середине ожидания выясняется, что с утра в отделении работала отдельная электронная очередь для «СберТройки», но сейчас она, хоть и включена, прикрыта белым листком. Что ж, стоим дальше по старинке. Позже сотрудница скажет, что электронную очередь они сами и отключили, потому что бездушный аппарат дает всего по 10 минут на пассажира, а только на одного меня ушло более тридцати. В конце, уже у столов, выясняется, что образовалась альтернативная очередь, люди начинают ругаться. В общем, все прелести обычной, скажем, поликлиники.

Фотокорреспонденту выдали три карты «Тройка» московского образца | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUФотокорреспонденту выдали три карты «Тройка» московского образца | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Фотокорреспонденту выдали три карты «Тройка» московского образца

Источник:

Минуя даму с любопытной собачкой, наконец добираюсь до стула у необходимого мне специалиста. Обрисовываю ситуацию, дама довольно долго переписывается с кем-то в мессенджере и предлагает написать заявление еще разок. Из чего сразу делается вывод, что первое мое заявление с девятью нулями было утрачено. Ну, не беда, пишу второе, но в этот раз прошу поставить хотя бы входящий номер. После некоторого разговора на уже повышенных тонах с еще одной сотрудницей это получается. Мне достается копия с датой и подписью. Хоть какая-то победа!

А на прощание специалист достает из коробочки в углу три карты «Тройка» московского образца (с конями) и протягивает их мне со словами: «На каждой карте по сто рублей». Вежливо пытаюсь отказаться, но карты все равно вручены. Кстати, в приложении они все отображаются с нулевым балансом. Карты хватит на две поездки, а что делать с остатком в 20 рублей –– никто не знает.

Выигран бой, но не сражение. Продолжение следует.

В пресс-службе «СберТройки» извинились за доставленные неудобства и обещали компенсировать затраты.

В конце января на проблемы в работе «СберТройки» обратила внимание новосибирская прокуратура. После этого в пресс-службе объяснили, что делают, чтобы их устранить.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE5
Смех
HAPPY5
Удивление
SURPRISED3
Гнев
ANGRY12
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
76
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления