Дороги и транспорт мнение «Новосибирск громко заявил бы о себе»: сибиряк предложил решить проблему пробок «воздушным метро» — схема прилагается

«Новосибирск громко заявил бы о себе»: сибиряк предложил решить проблему пробок «воздушным метро» — схема прилагается

Сеть канатных дорог в Новосибирске обошлась бы в 50 раз дешевле метро

Новосибирск утопает в пробках, на проблемы в городе часто жалуются жители

Источник:

Новосибирск буквально каждый день утопает в пробках. Заторы образуются чуть ли в каждом районе, а горожане проводят часы в дороге из дома на работу и обратно. Власти пытаются развивать метро, трамвайные пути и обновляют общественный транспорт, чтобы новосибирцы отказались от личных автомобилей, но видимого результата пока нет. Общественник Вячеслав Агапов придумал, как решить проблему пробок в городе, оригинально — разработал схему сети канатных дорог, которые протянутся от спальных районов до станций метро. Об инновационной идее новосибирца — от первого лица.

Трамвай — не решение

Новосибирск входит в топ-10 городов мира по интенсивности пробок по версии голландской компании TomTom. Причин у этой проблемы несколько:

  • отсутствие кольцевой объездной дороги, а значит весь транзитный транспорт идет через город,

  • пробки при переезде с берега на берег,

  • утренние и вечерние пробки на въезде и выезде из спальных районов.

Конечно, власти города прикладывают усилия, чтобы исправить ситуацию: строят Северный обход и Восточный обход, четвертый мост, обновляют общественный транспорт. Но качество решений и скорость их реализации не позволяют действовать на упреждение, поэтому появляется ощущение, что ничего не меняется.

На мой взгляд, для того чтобы решить большую часть проблем с пробками, необходимо создать в Новосибирске систему, когда на общественном транспорте добираться будет комфортнее и быстрее, чем на личном автомобиле. Примерно так решается проблема в Москве, где за счет удобной транспортной системы людей пересадили с личных автомобилей на общественный транспорт, хотя лет 20 назад это казалось невозможным.

Если посмотреть на предложения новосибирских властей, то мы увидим, что совершенствование городской транспортной системы упирается в развитие трамваев, что, вроде бы, логично. Но для этого нужно прокладывать дополнительные трамвайные линии, потому что существующие проложены не очень практично. Кто пойдет из жилого комплекса «Фламинго» или с улицы Зорге на трамвай два–три километра до улицы Петухова? Кто с улиц Спортивной и Забалуева пойдет на трамвай на Титова несколько километров?

В Новосибирске сейчас активно обновляют общественный транспорт, в том числе, троллейбусы и трамваи, но этого недостаточно

Источник:

Новые микрорайоны построены так, что выбираться из них приходится по узким улицам. Например, Затулинка, в которой живет более 120 тысяч человек, должна выезжать по узкой улице Сибиряков-Гвардейцев. Никаких выделенных полос для общественного транспорта сделать невозможно, потому что попросту не останется места для автомобилей. Жители «Чистой Слободы», «Радуги Сибири» и Юго-Западного должны выезжать по узкой улице Титова, где тоже вряд ли найдется место для выделенной полосы автотранспорта, а трамвай при этом идет вдоль частного сектора, оставляя густонаселенный район немного в стороне. И так со всеми спальными районами.

Конечно, идеальным решением было бы метро. Но со временем уже все понимают, что в Новосибирске это больше из разряда мечты. Можно сколько угодно делать вид, что мы собираемся строить метро, но оно просто не окупится с таким количеством пассажиров. Даже официально в городе людей меньше, чем в Москве, в 10 раз — и это не считая гостей столицы, которые тоже ездят в метро, принося прибыль. Здесь у нас два варианта: либо ждать, пока поменяется принцип развития транспорта, либо искать варианты решения проблемы дешевле и эффективнее.

Воздушное метро

Я иду по второму пути и уже несколько лет на разных уровнях власти в Новосибирске предлагаю создать систему городских пассажирских канатных дорог.

Из каждого спального района Новосибирска до ближайшей станции метро можно протянуть канатную дорогу. Таким образом создается транспортная система, позволяющая добраться в любую точку города за прогнозируемое время. Проще говоря, это воздушное метро.

Так общественник видит вариант развития сети пассажирских канатных дорог

Источник:

Подвижной состав городских канатных дорог постоянно движется в автоматическом режиме — без светофоров, пробок, конфликтов с другими транспортными средствами, в любых погодных условиях, независимо от дорожных условий и ситуаций.

Сопутствующие достоинства: значительное снижение выбросов СО2, повышенная безопасность, экономичность, экологичность, низкий уровень шума, автоматизация общественного движения, организация пешеходного движения через улицу, чистота и порядок движения.

Новые технологии позволяют сделать работу привода канатной дороги существенно тише работы любого вида транспорта, непосредственно движение гондол по линии практически бесшумно, что важно для городских жителей. Дополнительно на каждой канатной дороге имеется резервный дизельный двигатель для движения в случае отключения подачи электроэнергии.

Движение подвижного состава происходит с постоянной скоростью 6 м/сек или 21 км/час, что в сравнении с другими наземными видами транспорта дает постоянное и неоспоримое преимущество.

Гондолы на станции посадки приходят через 8 секунд, что решает проблему ожидания транспорта на остановках. При посадке пассажиров они практически останавливаются, что позволяет пользоваться канатными дорогами пассажирам с детьми и людям с ограниченными возможностями.

Канатные дороги в основном используют в качестве подъемников на горнолыжных курортах, хотя в городах с большим перепадом высот они тоже встречаются

Источник:

Длительность эксплуатации канатных дорог составляет более 30 лет и более 100 лет после модернизации, что намного выше сроков эксплуатации наземного транспорта. Строительство системы городских канатных дорог можно осуществить за 3–10 лет без остановки городского автомобильного движения.

Дополнительным достоинством канатных дорог является стоимость их строительства — они дешевле выделенной линии трамвая в три раза, а метро — от 10 до 50 раз. Таким образом решение транспортной проблемы за счет строительства 47 километров канатных дорог по стоимости будет равна строительству 1 километра метро.

Проект на первый взгляд кажется необычным — и это самый главный барьер в его реализации. К сожалению, все мои попытки встретиться по этому вопросу с губернатором не увенчались успехом.

В России существуют примеры использования канатных дорог в качестве городского транспорта, но как транспортная система они пока нигде не используется. Новосибирск мог бы стать первым городом в мире, где данный вид транспорта начнут использовать системно. После положительного результата у нас это могло бы стать решением и для других крупных городов России. Новосибирск громко заявил бы о себе и в мире как инновационный город.

Приглашаю к дискуссии урбанистов и общественников, готов подробно презентовать свою идею.

Готовы пересесть из автомобиля на канатную дорогу?

Почему нет, нормальное решение проблемы
Уж лучше по земле
Это проблемы не решит
Напишу свое мнение в комментариях

Недавно НГС пообщался с урбанистами о том, как можно сделать общественный транспорт удобнее и привлекательнее, чтобы горожане пересели с личных автомобилей на автобусы, троллейбусы и трамваи.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE16
Смех
HAPPY10
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
184
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
Феномен «Аноры»: как история о таких разных русских в Америке завоевала мирового зрителя и прославила Юру Борисова
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления