В Новосибирске полноценно заработали центры обслуживания населения от нового транспортного оператора «СберТройки». И в первые же рабочие дни в одном из них — на Ленина, 59 — появились живые очереди из возмущенных пользователей. Кому-то даже пришлось приходить сюда несколько раз. О том, что происходит в центре обслуживания, какие вопросы чаще всего волнуют новосибирцев и куда обращаться в случаях неполадок с картами — в репортаже НГС.
«А кто последний?»
На входе в Сбербанк на Ленина, 59 стоят сотрудники, которые помогают и перенаправляют посетителей к различным специалистам. Банки уже давно избавились от длинных очередей с помощью системы электронных талончиков. Но если человек подходил сегодня по вопросам транспортных карт, его сразу же отправляли в одну большую очередь. Она живая, так что тут и там раздается: «А кто последний?», «Мужчина, а вы за кем?» Новосибирцы стояли в очереди, чтобы сотрудники банка помогли им настроить работу транспортных карт.
К 09:20 в помещении собралось более 30 человек, а те, кто приходил в 09:40, открывая дверь банка, сразу попадали в очередь: несколько колон людей растянулись до входа.
Толпа шумит, делится проблемами и своими историями. Одна из посетительниц рассказывает, что пополнила социальную карту ветерана труда в декабре. Пять раз проехала по ней в транспорте в январе, а на шестой раз поездки заблокировали.
— С карты не списываются деньги, она просто красным горит на терминалах. Мне на работу надо, а я стою здесь. Полдня, наверное, простою, — пожаловалась сибирячка.
Стоявшие в очереди начинают наперебой рассказывать, как пытались позвонить в службу поддержки, но не смогли дождаться ответа. Одна посетительница заявила, что слушала во время звонка музыку, которая играла в трубке 10 минут, и в итоге отказалась от попыток дозвониться.
Многие уже не первый день хотят разобраться с неполадками в работе карт. Среди клиентов банка нашлась пассажирка, у которой карта пропала из всех систем «СберТройки». Она даже искала ее через банкомат вместе с оператором, но это не помогло.
Разговоры резко утихают, когда на одну часть очереди начинает шикать другая. В этот момент за столом центра обслуживания «СберТройки» появилась еще одна сотрудница, которая стала объяснять, что деньги на карточки приходят не сразу.
— Средства придут в течение где-то двух часов. Если вы сразу пойдете платить, у вас не получится. Просто на всякий случай. А то у нас иногда возвращаются клиенты и возмущаются, — объясняет сотрудница.
«Проездила больше, чем стоит моя карта»
Ирина Станиславовна в этом отделении уже не в первый раз. Еще в ноябре она подала заявление, чтобы перейти с лимитного тарифа на безлимит. Ей сказали, что услугу нужно будет оплатить только в январе. Женщина попробовала сделать это через «Сбербанк.Онлайн» в начале года, но оплата не прошла. Тогда она 3 января отправилась в отделение Сбербанка на левом берегу, там ей сказали подождать начала рабочих будней и поехать в отделение на Ленина.
Первый раз из-за путаницы с графиком работы отделения она не успела до закрытия, поэтому пришлось ехать еще и сегодня.
— Я за эти дни января проездила больше, чем стоит моя карта, то есть больше 270 рублей. Сегодня я приехала, опять оплатила, и сейчас вот еще неизвестно, когда я пройду, — заканчивает Ирина Станиславовна, а ее активно поддерживают окружающие.
В очереди люди разных возрастов. В том числе молодая девушка Лидия. У нее неправильно работает студенческий проездной.
— Приходим сюда — говорят, что у нас всё нормально, карта активна. А вчера вышло минус 240 рублей, — объясняет женщина, которая пришла вместе с Лидией. Девушка в это время общается с сотрудниками.
Простоять в очереди в «СберТройке» можно около часа. Столько времени провел там фотокорреспондент НГС Александр Ощепков 9 января. Он пополнил карту еще в конце декабря на 400 рублей, но они так и не были записаны на карту. Сейчас фотокорреспондент написал заявление на возвращение средств. О том, как он семь раз пытался получить карту, — в колонке от его лица.
Проблема с синхронизацией данных. Ответ «СберТройки»
В пресс-службе «СберТройки» рассказали, что чаще всего пользователи карт обращаются к сотрудникам сервиса с вопросами о переносе остатков денег с 2024 года. Также новосибирцы просят помочь сотрудников банка скачать приложение и сменить абонемент.
— Тарифы, на которые были поданы заявки в конце 2024 года, могут отображаться некорректно из-за синхронизации данных от предыдущего платежного вендора. Решение данной ситуации занимает 4 минуты в отделении Центра обслуживания населения (ЦОН), — заявили в «СберТройке».
Пользователей попросили обратить внимание, что смена тарифа возможна один раз в год, после подачи заявления в отделение соцзащиты. Для смены тарифа нужно будет обратиться в ЦОН с копией или оригиналом заявления. Но можно и не приходить лично, а отправить обращение на почту: help@sbertroika.ru. Также написать в письме тип карты и описать ситуацию. Это же можно сделать при других жалобах, чтобы не стоять в очередях.
Всего в Новосибирской области открыто пять Центров обслуживания населения, которые работают с 09:00 до 18:00. Они работают с 9 января по адресам: Лазурная, 17, Ленина, 59, Сибиряков-Гвардейцев, 50, Гидростроителей, 7. Также центр есть в рабочем поселке Кольцово, 20. По вопросам «СберТройки» можно обратиться и на Красный проспект, 161 в МУП «ПТС». Там они работают с 09:00 до 17:00.
Если же пользователь проживает не в Новосибирске, то, чтобы подать заявление на оформление, восстановление и получение карты, нужно обратиться в отделы организации социального обслуживания населения.
Как добавили в пресс-службе «СберТройки», на горячей линии ожидание сейчас составляет от 2 до 5 минут по телефону 8 800 700-34-46.
— В настоящее время на горячую линию поступает большое количество запросов. Дополнительные консультации по Карте жителя можно получить по номеру телефона 110, — отметили представители компании.
В компании добавили, что специалисты налаживают новую систему в круглосуточном режиме.
— В связи с проводимыми сегодня, 10 января 2025 года, работами могут наблюдаться трудности с оплатой проезда социальными картами в наземном и подземном транспорте области, — добавили в «СберТройке», пообещав сообщить, как только технические работы будут завершены.
О том, как идет подключение к «СберТройке» в Новосибирске, НГС рассказывает в сюжете «Тройка в Новосибирске».