перейти к новости

Названа ошибка пилотов, которая могла привести к посадке самолета в поле

25 сентября 2023, 07:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
173
25 сентября 2023, 08:31
+180% к расходу топлива дают не выпущенные створки, а выпущенные стойки шасси
25 сентября 2023, 10:41
"Расход увеличился не в 2 раза, и не в полтора, а на 195%. (180% - выпущенные шасси и 15% створки)"
26 сентября 2023, 02:38
25 сентября 2023, 10:41
"Расход увеличился не в 2 раза, и не в полтора, а на 195%. (180% - выпущенные шасси и 15% створки)"
Почти в 3 раза (1+1,95). И то, если на расчетном эшелоне и в штиль.
25 сентября 2023, 08:37
Как-то при значимых чп не принято первопричины рассматривать. -почему произошел отказ гидросистемы; -почему не реконструирована полоса в Омске ( "в мае 2017 состоялось выездное заседание комитета по собственности Законодательного собрания в формате круглого стола, на котором была дана рекомендация по удлинению взлетно-посадочной полосы в связи с тем, что «нормативный срок ее эксплуатации истек»).; -почему в Омске нет ремонтной базы; -почему "земля' не продублировала расчет экипажа по топливу (или это только в кино, собирается консилиум, спецы, принимают верное решение).
Гость
25 сентября 2023, 09:01
так некому- на маяке смотритель, собака и попугай.
25 сентября 2023, 12:17
В Омском аэропорту числятся как и на всех предприятиях России. Числяться все родственники. Но уверен ни один на работу не ходит.
Гость
25 сентября 2023, 12:34
Все очень просто - все эти проблемы, не страшные. Случаются относительно часто, в самолёте все предусмотрено, чтобы они не приводили к проблемам (та же гидросистема резервирована дважды!). Поэтому когда что-то подобное случается никто не собирает комиссию на земле и панику не устраивает. Тут пилоты из не страшной проблемы сделали действительно опасную ситуацию. Вообще пилоты в самолёте нужны только для таких случаев. Когда все нормально самолёт может сам на автопилоте и долететь и даже сесть. Пилоты же по сути тренируются чтобы несколько раз в жизни смочь принять правильное решение. Эти не смогли.
Гость
25 сентября 2023, 08:30
Господи, ребята, ну вы где таких экспертов-то берете? Вы с базой S7 в Нске не можете найти пилота с А320, который бы вам всё разжевал? Ну тогда слушайте. Я на этом типе воздушного судна тружусь с 2013 года. Расход увеличился не в 2 раза, и не в полтора, а на 195%. (180% - выпущенные шасси и 15% створки). 195% - это почти в 3 раза, а не в 2. Т.е. цифру расхода надо было умножить на 2,95. Остаток по прибытию в Омск был 4,5 тонны. Топливо, потребное на полет в Нск - 2,5. 2,5 на 3 = 7,5. Т.е. его вообще не хватало. Бортовой компьютер, который считает в т.ч. и топливо на самолете А320 не учитывает эти fuel penalty (факторы, негативно влияющие на расход). У него в расчетах заложено, что самолет аэродинамически правильный и без торчащих элементов конструкции. А ребята повелись на посчитанную им цифру, не внеся поправки вручную (на листочке бумаги или с калькулятором, кстати) и потопали в Нск. Потом, видя как цифра расчетного остатка постоянно уменьшается (а должна оставаться постоянной) к ним и пришло осознание сотворенной хрени. Далее всё понятно - подбор площадки с воздуха и посадка.
Гость
25 сентября 2023, 08:46
Белов давал остаток в Толмачево 900 кг. Так что расход они все же корректировали, но не 2.95 раза а похоже 1.8 или 1.95. Т.е. та самая ошибка с процентами
25 сентября 2023, 09:50
как на счет посакдки на грунт с давлением на шасси на грунт 16кгс?? он же по пояс в землю уйдет.
25 сентября 2023, 10:33
Гость
25 сентября 2023, 08:46
Белов давал остаток в Толмачево 900 кг. Так что расход они все же корректировали, но не 2.95 раза а похоже 1.8 или 1.95. Т.е. та самая ошибка с процентами
Основная ошибка мистера Белова была в том, что после обработки отказа ГС он не стал считать посадочную дистанцию в Омске, как то предписывает процедура самолета, а сразу поехал к следующей процедуре, которую выполняют для нештатного выпуска шасси. Landing gear gravity extension называется. Сделал бы всё по-порядку - то понял бы, что в Омске ВПП не хватает, и с убранными колесами поехал бы в Нск. Там бы спокойно выпустил их и сел. В итоге "кривое" выполнение процедур привело вот к тому, что имеем. Далее, касательно расчетов с процентами. Давайте считать. 4500 остаток в Омске. 2500 топливо на Новосиб. 2500х1,8=4500. Какая тонна-то у него в Нске должна была остаться? Т.е. у мистера Белова плохо и с процедурами самолета, на котором он капитан, но еще и с математикой?
Разве только пилоты, у нас и министры с лампасами такие же аналитические способности имеютъ.
26 сентября 2023, 02:41
Ну уж за всех пилотов то не стоит, наверное, говорить
26 сентября 2023, 02:41
Ну уж за всех пилотов то не стоит, наверное, говорить
Хотите доказать что уровень подготовки пилотов повысился, практика стала доступней всем у кого на то способности имеются, а не только деньги?
25 сентября 2023, 07:28
Действовать по обстоятельствам - так гласит инструкция. Или есть сомнения - действуй немедленно. Не нужно забывать, что это самолёт с двумястами пассажирами.
Гость
25 сентября 2023, 08:59
Пилотировать надо правильно и не забывать про осторожность- верно?
25 сентября 2023, 13:43
Но не надо забывать, что на каждое обстоятельство заводом-изготовителем предусметрены четкие указания
25 сентября 2023, 10:31
могли б с хьюстоном посоветоваться, если стрессовая ситуация, в кино так видел))) почему не перепроверили расчёты на земле? и не понимаю как можно с математикой напутать, он что на бумаге перемножал? я считаю, табличный метод должен быть. муть одним словом
26 сентября 2023, 11:01
Сама статья муть!!Такое ощущение,что кого-то хотят отмазать.Вот и всё. А рассуждения автора,мягко,говоря, детский сад((
25 сентября 2023, 07:34
забавный материал. рассуждения диванного эксперта. и комментарии более диванных экспертов
25 сентября 2023, 10:16
Главное- все остались живы. "Диванщики" , видимо, не летают.
Гость
25 сентября 2023, 11:34
25 сентября 2023, 10:16
Главное- все остались живы. "Диванщики" , видимо, не летают.
Главное. В отрасли колоссальные проблемы. Низкая квалификация пилотов одна из них. Всего лишь.
25 сентября 2023, 13:03
Гость
25 сентября 2023, 11:34
Главное. В отрасли колоссальные проблемы. Низкая квалификация пилотов одна из них. Всего лишь.
Будь квалификация пилотов низкая, итог был бы совсем другой
25 сентября 2023, 13:01
Очередной эксперт...
25 сентября 2023, 14:32
"Источник НГС полагает, что причиной инцидента стала некомпетентность летчиков". Видеть причины подобных аварий лишь в упущениях и просчетов одного - значит игнорировать факт коллективного управления современной техникой и не прослеживать весь ряд явлений, находящихся в причинной связи с вредными последствиями, игнорируя то обстоятельство, что "причина причины есть тоже причина" (М. С. Гринберг, Технические преступления, 1992, изд. НГУ).
25 сентября 2023, 15:46
Интересно, а как они самолет будут убирать с поля: разбирать на кусочки и перевозить? или починить и взлететь с поля ? Правда интересно!
25 сентября 2023, 08:20
Источник, ещё не известно,каких бы дел натворил.
Гость
25 сентября 2023, 07:03
Посадят, однако, для разнообразия весь экипаж. Еще и все компенсации и ремонты с них удержат…
Гость
25 сентября 2023, 10:30
Они же не рецидивисты. Условно дадут или штраф, если вину найдут.
Гость
26 сентября 2023, 01:18
Стюардесс то за что?
Гость
25 сентября 2023, 07:14
"Они должны были это понимать так: обычный расход + ещё 180% от обычного, а они подумали, что будет просто 180% расход" Странно. Не логично и не похоже на правду. 280%? Вроде как они как раз просто и не учли эти 80%.
25 сентября 2023, 07:29
Тут возможно косяк тех, кто писал мануал. Или тех, кто переводил.
Гость
25 сентября 2023, 07:33
25 сентября 2023, 07:29
Тут возможно косяк тех, кто писал мануал. Или тех, кто переводил.
скорее того кто это за ним записывал. Вечный косяк журналистов, поэтому люди не очень стремятся говорить с ними на профессиональные темы. Они ж ничего не поймут, всё не так запишут, потом ещё отредактируют, а ты ходи и красней.
Гость
25 сентября 2023, 07:45
25 сентября 2023, 07:29
Тут возможно косяк тех, кто писал мануал. Или тех, кто переводил.
Они по мануалам экзамены сдают, как бы.
25 сентября 2023, 19:47
да , действительно почему?! давате послушаем пятисотую версию))
25 сентября 2023, 09:01
Взлететь с поля.. рукалицо
Гость
25 сентября 2023, 08:54
Ну как же мы сами то не догадались , конечно экипаж виноват , а больше всех стюардессы , не так воду разносили ...
25 сентября 2023, 07:58
"мануал к самолёту" а на русском нельзя? или к самолету манул прилагался?
Гость
25 сентября 2023, 08:04
самолет так то не рюсьский! вот и МАНУАЛ у него на английском.
Гость
25 сентября 2023, 09:40
Гость
25 сентября 2023, 08:04
самолет так то не рюсьский! вот и МАНУАЛ у него на английском.
а переводить на родной запрещается в принципе?
Гость
25 сентября 2023, 14:53
Гость
25 сентября 2023, 09:40
а переводить на родной запрещается в принципе?
Гость, запрещается, вдруг не так переведете.
Гость
25 сентября 2023, 08:05
Странно конечно. Никто получается не поддерживает пилотов....видно они и правда были не правы. Нелегко им придется. Уволят поди ещё нафиг.
Гость
25 сентября 2023, 09:21
Могут. Еще и убытки им впаяют
25 сентября 2023, 11:20
Гость
25 сентября 2023, 09:21
Могут. Еще и убытки им впаяют
На кого то же надо списать😞
Гость
25 сентября 2023, 07:15
самое простое - свалить все на пилотов. а то, что запчастей нет, из за действий геополитика - это другое.
25 сентября 2023, 12:35
А при чем конкретная ситуация и отсутствие запчастей? Отказ одной гидросистемы не фатален.
26 сентября 2023, 02:52
В конкретной ситуации, дело было не в бобине
Гость
25 сентября 2023, 10:07
Ну да а если бы в Омске реально полосы не хватило бы ? Ну а так если их диалог правда , то вопросов много , получается не совсем о безопасности думали. А вобще изначально надо причину искать , почему не исправен самолёт , может ещё это можно было раньше заметить. Ну а там уже дальше разбираться. Ну , а вобще в конце концов , они рискнули и подготовили запасной, хоть и такой вариант, чем если бы полетели бы дальше , где последствий было бы гораздо больше не дай бог . Если уж и виноваты, то по факту за какие то моменты . Но не в целом , в ситуации этой они все таки действовали быстро)
Гость
25 сентября 2023, 12:23
Лайк!
25 сентября 2023, 12:44
Быстро и неправильно. Отказала гидросистема - считай, сможешь прилемлиться или нет, шасси выпускай в последнюю очередь.
Гость
25 сентября 2023, 12:57
"а если бы в Омске реально полосы не хватило бы", то был бы выкат в контролируемой зоне с известными условиями, а не "героическая" посадка неизвестно где и на что.
25 сентября 2023, 13:11
В таких случаях всегда валят вину на лётчиков. Да у них после взлёта сразу начались проблемы! Шасси не убрались... Интересно, почему они продолжили полёт? Не повлияли ли на их решение "указания сверху"? А теперь усиленно пытаются выставить этих лётчиков как неких "демонов".
25 сентября 2023, 15:43
Вы вообще в курсе события? Они не в Омске взлетали, они туда прилетели, и собирались сесть. И прилетели вполне себе с убранными шасси.
25 сентября 2023, 15:52
Всё ясно, жертвы ЕГЭ. Дважды два это пять...
Гость
25 сентября 2023, 09:05
НГС вытащил очередных диванных икспердов с кучей рыгалий, которые любят рассуждать, как ошиблись пилоты. Хотя, про таких икспердов давно известно: "кто не умеет работать, учит как работать, а кто не умеет и учить, учит как учить"
Гость
25 сентября 2023, 07:33
собеседники, источники и другие "умные", которых не было не в самолёте, не на поле, язык без костей, называется, мели, Емеля, твоя неделя
Гость
25 сентября 2023, 10:18
Дело не в том. Есть инструкция которая написана кровью. И если каждый будет пороть как ему вздумается и сажать самолеты в поле что будет ? Это хорошо что ничего не загорелось. А если огонь пошел ? Не пожарных рядом ничего. Решение было принято не верное в корне. Летчики летают на автопилоте. Как что-то случилось мы видим последствия.
Гость
25 сентября 2023, 09:18
Диванные эксперты спорят с диванными экспертами о выводах диванных экспертов)))
Гость
25 сентября 2023, 09:24
Когда я вижу фразу :"Что произошло, коротко", о событии, про которое было написано 100500 раз, мне кажется, что читателей держат за идиотов.
Гость
25 сентября 2023, 10:08
Собственно, так же было и с "героем" который в кукурузу посадил самолет в 2019 году в этой же компании...
Гость
25 сентября 2023, 08:34
На профильных ресурсах выложены переговоры этих пЕлотов, волосы дыбом от ознания того, кто сидит за штурвалом гражданской авиации, им просто не хотелось "зависнуть" на сутки-двое в Омске из-за поломки, ожидая рем.бригаду из нск, а в Толмачево - рембаза, их починили бы за пару часов. Приняв решение лететь в нск, они даже расход топлива при выпущенных шасси посчитать не смогли.
Гость
25 сентября 2023, 09:13
"Профильные ресурсы" знают все раньше, чем расшифрована запись с ЧЯ. Там такие "профильные блогеры" сидят, все заранее знающие, ага.
25 сентября 2023, 12:40
Гость
25 сентября 2023, 09:13
"Профильные ресурсы" знают все раньше, чем расшифрована запись с ЧЯ. Там такие "профильные блогеры" сидят, все заранее знающие, ага.
Какая расшифровка нужна для записи переговоров в кабине? Это в ЧЯ нужно анализировать все параметры и делать выводы, а переговоры раз послушать и все. И то что расшифровка не объявлена не говорит о том, что она уже сделана и определенный круг допущенных знает итоги.
25 сентября 2023, 13:07
Гость
25 сентября 2023, 09:13
"Профильные ресурсы" знают все раньше, чем расшифрована запись с ЧЯ. Там такие "профильные блогеры" сидят, все заранее знающие, ага.
Мне вот интересно, а какого... переговоры выложены в тырнете ДО окончания следствия? Никого не смущает?
Гость
25 сентября 2023, 11:45
А что значит полосы не хватало? Там что: полоса закончилась и обрыв в пропасть?
25 сентября 2023, 12:55
Да, как в фильме Экипаж-2. )))))
25 сентября 2023, 13:12
Ну представьте себе, что в аэропорту таки не чистое поле, там и строения какие-то могут быть. И представьте, что в них въезжает самолет с приличным количеством топлива.
25 сентября 2023, 15:45
25 сентября 2023, 13:12
Ну представьте себе, что в аэропорту таки не чистое поле, там и строения какие-то могут быть. И представьте, что в них въезжает самолет с приличным количеством топлива.
В конце полосы никаких строений априори нет. В Красноярске вылетели с полосы на обочину, потому что один двигатель вместо реверса включили на взлет.
Гость
25 сентября 2023, 07:15
".. Принял неверное решение". А верное решение было бы каким? Гробануться с экипажем и самолётом точно по инструкции? Какой бред всё это. Все живы, пилоты, чтоб там не было, сохранили жизни и самолёт! Нет, надо обязательно копаться, чтоб посадить. Мораль: подвиги в нашей стране надо совершать только по инструкции и в соответствии с законами!
25 сентября 2023, 07:19
Верное - садиться там, до куда топлива хватит. Например - на впп. Где к тому же есть МЧС, пожарные и скорая.
Гость
25 сентября 2023, 07:48
Верное решение - совершить посадку в Омске. В этой всей ситуации неясно только одно решение - зачем лететь в Новосибирск, тем более, что там погода была хуже (туман).
25 сентября 2023, 12:53
Любой подвиг - боевой ли, трудовой - это исправление ошибок других, как правило - руководства...
Гость
25 сентября 2023, 07:53
Три вопроса: 1. Каким образом квс подобрал площадку если он даже круга над ней не сделал, знал заранее или подсказал кто? 2. Просмотрев несколько видео посадки иностранных пассажирских самолётов на неподготовленный грунт, можно прийти к выводу, что при посадке пассажирского самолета массой 50 тонн на поле с/х назначения, да ещё и с большим слоем чернозёма его шасси закопаются по самый фюзеляж и на такой скорости стойки просто вырвет с разрушением фюзеляжа. Так же надо учесть, что А320 имеет давление шасси на грунт в 14кг/см2, а это очень много и его проектировали без возможности посадки на грунт (им это не надо); 3. Ни одной съёмки "пассажиров" внутри салона, да и снаружи практически нет. Из этого вывод: 1.Это была постановочная посадка, цирк на заранее подготовленное (укатанное и утрамбованное) поле; 2. Не было на борту никаких пассажиров и их багажа (на видео, которое показали- массовка, актёры); 3. Самолёт изначально был облегчен до минимума массы с минимальным количеством керосина.
Гость
25 сентября 2023, 08:06
цель цЫрка?
Гость
25 сентября 2023, 09:17
Ага, а сажали - рептилоиды с Набиру. У них есть специальные методики, чтобы лайнер в три раза во время посадки облегчать, а любой грунт прямо под лайнером укреплять до твердости бетона. А сразу за самолетом - растительность восстанавливать.
25 сентября 2023, 09:48
в осень на вспаханное поле с пшеницой 45 тонынй самолет НЕ СЯДЕТ. он обломит шасси и провалится в грунт по пузо. а тут самолетик стоит как бы вообще спокйно, даже колеса не провалились. пробег всего 500метров. ага. поверил прям
Гость
25 сентября 2023, 09:37
А бортовые компьютеры, которые рассчитывают показатели, которые потом надо на калькуляторнюе умножать "на минимум полутора" - это уже импортозамещение / российская разработка?!?
25 сентября 2023, 09:59
Борт компьютер рассчитывает расход исправного борта с учетом встречного ветра, высоты полета и температуры за бортом. Засунуть в комп все возможные поломки просто нереально.
Гость
25 сентября 2023, 10:33
25 сентября 2023, 09:59
Борт компьютер рассчитывает расход исправного борта с учетом встречного ветра, высоты полета и температуры за бортом. Засунуть в комп все возможные поломки просто нереально.
В инструкции написать реально, а в компе сделать выбор нештатной ситуации нереально? Индусский код?
25 сентября 2023, 12:42
Гость
25 сентября 2023, 10:33
В инструкции написать реально, а в компе сделать выбор нештатной ситуации нереально? Индусский код?
В инструкции написано самое влияющее на расход, но и самое редкое. Какой дурак сначала выпустит шасси а потом начнет думать куда ему лететь.
Гость
25 сентября 2023, 09:05
Чушь какую то пишут, эксперты.
Гость
25 сентября 2023, 10:35
Нужно быть девушкой. Девушки - пилоты, в такой ситуации, сели и заплакали. Никто бы им слова не сказал. А мужикам придётся теперь отвечать за каждый винтик!
25 сентября 2023, 07:15
постановка ньюсмейкеров со счастливым концом. не благодаря, а вопреки. или патологическая непрофильностт пилотов, совершивших череду ошибок и неправильных решений, которые ЧУДОМ не закончилось трагедией. пилотов под суд.
Гость
25 сентября 2023, 08:00
Ах, вот оно что... Заказным мурзилкам поступила команда шельмовать пилотов, чтобы увести в тень вопрос "Какого рожна вообще летают самолёты при отсутствии возможности полноценного обслуживания?"
25 сентября 2023, 09:47
Гость
25 сентября 2023, 08:00
Ах, вот оно что... Заказным мурзилкам поступила команда шельмовать пилотов, чтобы увести в тень вопрос "Какого рожна вообще летают самолёты при отсутствии возможности полноценного обслуживания?"
плевать на тебя с высокой колокольни
25 сентября 2023, 12:51
Гость
25 сентября 2023, 08:00
Ах, вот оно что... Заказным мурзилкам поступила команда шельмовать пилотов, чтобы увести в тень вопрос "Какого рожна вообще летают самолёты при отсутствии возможности полноценного обслуживания?"
А что их шельмовать? Посадить вполне себе рабочий борт вместо бетонной полосы на поле, и не на брюхо, а на шасси - это эпик фэйл, и просто чудо что так закончилось. Остается только думать что пилоты решили героев получить и заранее договорились об укатанном специально поле и летели целенаправленно.)))))))) В кукурузу хоть на брюхо сажали...
Гость
25 сентября 2023, 09:21
А я ,как экспер, это назову "нашли крайних" .ну не вову же к ответу призывать, право. Он и так теперь невыездной
25 сентября 2023, 12:45
Какие крайние? Им что, отсутствие запчастей приказало без нужного количества топлива лететь в Новосибирск? У вас все по принципу "Кошка бросила котят"?
Гость
25 сентября 2023, 14:43
Пилоты сохранили жизнь пассажирам ,а это главное. Все гстальное не имеет значения .
Гость
25 сентября 2023, 15:18
Чудом сохранили...
Гость
25 сентября 2023, 15:42
ну да ,сначала косячим, а потом ГЕРОИЧЕСКИ превозмогаем.
25 сентября 2023, 15:46
Ой спасибо, можно сказать почти угробили, а потом случайно сохранили.
Гость
25 сентября 2023, 15:14
Расход топлива с выпущенным шасси вырастет в 2,8 раза? 😲 Не верю!
25 сентября 2023, 15:55
А то что яхта на парусе идет - веришь?
Гость
25 сентября 2023, 21:51
Зависит от скорости, высоты полета, направления и скорости ветра.
Гость
25 сентября 2023, 16:19
НГС, а почему ни один из ваших "экспертов" не удосужился сказать, что в Омске аэропорт находится в черте города и выкат за пределы ВПП там чреват? О чем сразу же и написали все омичи. И только всякие Иджисы, которые даже 2гис не могут открыть, пишут - "ой, да и садились бы в Омске, ну, выкатились бы немного, подумаешь!"
25 сентября 2023, 17:03
Вот и посмотрите. Полоса плюс пустые места по торцам - 5 км. Плюмс дальше парк и река. Исправному А-320 нужно всего 1.5 км. Ну с одним реверсом пусть 2. Просто сесть надо точно в конец полосы а не в середину, и будет нужный запас.
25 сентября 2023, 17:07
А какой смысл лететь в Новосиб если топлива не хватит? Правильно сказали - решение надо было принимать до того как выпустили шасси но когда уже знали про отказ. Они выпускали шасси аварийно, значит еще не знали что полоса короткая?)))) Сплошные противоречия, что говорит о панике в кабине.
25 сентября 2023, 07:10
Что и требовалось доказать. Но всё же думалось, что он неверно рассчитал, а не просто от балды прикинул...
Гость
26 сентября 2023, 01:21
То что сваливают всю вину на летчиков говорит о том что не стоит летать этой компанией.
Гость
26 сентября 2023, 09:02
То есть сервис с Латыповым вас бы не остановил?
25 сентября 2023, 07:13
На стресс скидывать - полная лажа. Нынче пилот как раз и нужен чтобы действовать и брать управление на себя в критических ситуациях. Когда всё работает и работает ок - всё сделает и автомат.
25 сентября 2023, 15:54
Если у пилота стрессы возникают он профессионально непригоден.
Гость
25 сентября 2023, 09:04
Опять "эксперт Лукашевич". Следствие разберется.
Гость
25 сентября 2023, 10:02
Туркиш вчера выкатился за полосу, ну так это сотню метров вернуть на полосу, а не строить зимний аэродром в полях.
Гость
25 сентября 2023, 10:37
Щас поле подрифтуют, зимой оно замерзнет, почистят полосу в километра три и самолет взлетит сам как миленький. Делов-то пару тракторов на поле пригнать.
Гость
25 сентября 2023, 11:45
кто-нибудь видел этот объект в поле, там, где он, якобы, находится или это цикл статей о северных потоках, которые никто не строил ?
Гость
25 сентября 2023, 13:32
автопилот рулит же
Гость
25 сентября 2023, 13:35
виноваты не только летчики, диспетчер тоже виноват, иначе на фига он нужен
Гость
25 сентября 2023, 13:45
Крыло всегда летит прямо а если вдоль ?
Гость
25 сентября 2023, 15:22
Вы в курсе сколько пилотов выехало с начала "СВО"???