![Натягивают ванты и укладывают асфальт: что происходит на стройке четвертого моста в Новосибирске Осталось смонтировать еще одну пару вант | Источник: ГК «ВИС»](https://n1s1.hsmedia.ru/00/17/73/0017738ff09c6e52489098fabcb6e630/656x369_1_0e8f2caa111620273918e76c26a4edba@1280x720_0xBUlTn5aq_5192573102802806694.jpg.webp)
В Новосибирске смонтировали предпоследнюю пару вант для четвертого моста через Обь. Система будет удерживать три пролета.
Об этом рассказали в пресс-службе концессионера строительства ГК «ВИС»:
— Группа «ВИС» завершает монтаж вантовой системы моста через Обь в Новосибирске, которая будет удерживать три пролета моста общей длиной 380 метров и весом более 21 тысячи тонн. Сегодня завершены работы по натяжению предпоследней, 34-й пары.
Длина каждой ванты в этой паре — 170 метров, смонтировано 68 вант из 70. Также строители заканчивают бетонировать плиту на проезжей части вантового участка. Там уложено 2,7 тысячи кубических метров бетона.
![На месте работает 1400 строителей | Источник: ГК «ВИС»](https://n1s1.hsmedia.ru/19/49/de/1949de293b9e47efc23288a1db3bb00f/656x369_1_d179e7ae513de6a3808f620cce95dbb7@1280x720_0xCiZNbgKv_2452019295344122571.jpg.webp)
На дорожной развязке, которая находится на правом берегу, уложили верхний слой основания и нижний слой покрытия. Сейчас строители укладывают финишный слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона.
В русловой части моста уложили нижний слой асфальтобетонного покрытия. По направлению с левого берега на правый укладывают дорожную одежду из щебеночно-мастичной смеси. Для этого строители используют дорожные катки, автогудронатор, дорожную фрезу и асфальтоукладочный комплекс.
![На дороге продолжают укладывать покрытие | Источник: ГК «ВИС»](https://n1s1.hsmedia.ru/c3/85/3b/c3853b0dafdf55a571aa139a189d15f7/656x369_1_604c20e6b90127d91137a80ea51d5b48@1280x720_0xZdOzhwe0_0079315739268677189.jpg.webp)
— Это позволяет четко соблюдать и контролировать технологию укладки асфальта. Поставка асфальтобетонной смеси осуществляется с собственного модульного завода производительностью 240 тонн в час, что полностью обеспечивает потребности стройплощадки, — объяснили в ГК «ВИС».
Над строительством моста работают около 1400 человек, 217 единиц техники и механизмов.
Проект четвертого моста в Новосибирске обсуждали с конца 2000-х годов. Почитайте в хронике НГС, каким мог быть проект и как менялась цена на проезд по новой дороге.