Дороги и транспорт подробности За минуту через площадь Труда: журналисты НГС провели тест-драйв нового городского транспорта в час пик

За минуту через площадь Труда: журналисты НГС провели тест-драйв нового городского транспорта в час пик

Изучаем работу городской электрички

Электричку до Пригородного простора запустили летом прошлого года

Пробки в час пик — признак большого города, и Новосибирск — не исключение. Особенно большой город чувствуется, когда проезжаешь стройку четвертого моста, из-за которой можно застрять на кольце минут на сорок. Мечты о метро в лучшем случае превращаются в планы, ближайший из них — станция метро «Спортивная», хотя вряд ли она решит проблемы тех, кто каждый день ездит с одного на другой берег. Журналисты протестировали способ добраться в час пик с окраины левобережья в центр города за 26 минут и 27 рублей — на городской электричке.

Утром большинство пассажиров выходят в центре или на главном вокзале

Час пик, зима и пробка — сочетание не из приятных. В переполненном автобусе людям приходят мысли о телепортации, а пока ее не придумали, пытаемся найти самый безболезненный способ преодоления расстояния. Один из них — электричка. Без пробок, по расписанию и недорого, недостаток лишь в том, что не так много маршрутов и рамки досмотра на пригородном вокзале.

Городскую электричку в Новосибирске запустили год назад. Вообще, это не то чтобы новинка — жители Академгородка так ездят на работу годами. Теперь возможность появилась и у тех, кто добирается с одного берега на другой. Метро тоже спасает, но не все живут возле станций — большинству до них еще нужно добраться.

Первая утренняя электричка из Пригородного простора уходит в 07:31

Из центра города в сторону Пригородного простора электричка почти пустая. Отправление — в 06:49 Новосибирск-Главный — Правая Обь (центр) — Новосибирск-Западный — Пригородный простор (Толмачево). Время в пути — всего 26 минут, можно прикорнуть, почитать новости, да просто посмотреть на площадь Труда, где уже скапливаются вереницы автомобилей.

На платформу Пригородный простор поезд прибыл в 07:15. Осенью и зимой в это время здесь темно и пусто, кругом лес и рядом, кажется, ни души. Но через 15 минут первые вагоны электрички уже почти полные: люди почему-то стремятся попасть поближе к голове поезда.

От станции Пригородный простор (Толмачево) до станции Правая Обь (центр города) электричка едет 25 минут

— Я езжу каждый день в Новосибирск до центра и обратно. Электричка очень удобная, очень комфортная. Хорошо, что она есть в Новосибирске, — поделилась впечатлениями Оксана. — В электричках тепло, но, к сожалению, такие вагоны (как во время съемок) очень редкие. Гораздо чаще старые, с деревянными или пластиковыми сиденьями. Поезда, которые ходили больше двадцати лет назад, мне кажется, а, может, и еще раньше.

Электричка идет через центр, станции Гагаринскую и Плехановскую до станции Новосибирск-Восточный

Оксана ездит на работу в центр Новосибирска из Верх-Тулы, до станции ее довозит муж на машине.

— И потом я спокойно, без этого ужаса, который сейчас происходит в городе, добираюсь до работы без проблем. Это просто счастье, что пустили эту электричку, пусть даже ходят морально устаревшие поезда.

Пассажиры говорят, что раньше путь до работы был с пересадками: сначала на 28-м автобусе до станции метро «Площадь Маркса», дальше — на метро, потом, возможно, на другом транспорте. Сейчас совсем по-другому и людям хочется еще больше рейсов, говорит Ольга, которая работает в городе до обеда. Первая вечерняя электричка в сторону Пригородного простора уходит с главного вокзала только в пять часов.

Самый популярный рейс — в 07:31

— Я езжу каждый день пять дней в неделю, утром и вечером, — делится впечатлениями Людмила Шунаева, которая работает в районе станции метро «Красный проспект». — Я даже на полчаса раньше прихожу на работу. Есть электричка чуть попозже, на 08:16, но тогда впритык за две минуты буду, поэтому езжу на это время.

В качестве недостатка она упомянула высокие ступеньки, что очень неудобно для пожилых людей. Но оговорилась, что лучше преодолеть ступеньку, чем ехать утром в переполненном 28-м автобусе.

Цена на электричку, по мнению пассажирки, вполне приемлемая (27 рублей), поэтому она даже не узнавала, есть ли на проезд какие-то льготы. Они, кстати, есть: дети до 7 лет едут бесплатно, список категорий льготников есть на сайте «Экспресс-пригорода», можно уточнить в кассах.

Городской электричкой пользуются около 1900 пассажиров в сутки

Большинство пассажиров выходят в центре, но электричка едет дальше, через станции Гагаринскую, Плехановскую в Дзержинский район — до станции Новосибирск-Восточный. Год назад Минтранс продлил электричку, в том числе для сотрудников Чкаловского завода.

Один из пассажиров оказался как раз сотрудником Чкаловского завода. Он садится на станции Ипподром и едет до Новосибирска-Восточного. До того как запустили электричку, на дорогу уходило не меньше полутора часов, если не случатся дополнительные пробки.

Билет на городскую электричку стоит 27 рублей

— Если на машине, то от дома до работы ехать очень долго, по пробкам. Просто тратишь на дорогу много сил. А тут ты сел, доехал — сразу на работе, — поделился он впечатлениями. — Раньше ездил на машине или до станции «Площадь Маркса», потом — на метро до «Березовой рощи», дальше — на троллейбусе. С пробками время в пути было непредсказуемо. Сейчас ровно час на всё про всё, стабильно и без задержек.

На заводе работают около 6 тысяч человек, приводили в прошлом году статистику на заседании комиссии по городскому хозяйству, где обсуждали вопрос развития городской электрички. Предполагалось, что на электричку пересядут минимум 400 сотрудников Чкаловского завода, по крайней мере, в первое время.

Реализация проекта «Городская железная дорога» в Новосибирске обойдется в сумму около 14 миллиардов рублей (по подсчетам на 2021 год)

По наблюдениям Александра, сейчас на электричке ездит примерно 30 коллег с завода.

В начале года «Экспресс-пригород» представил статистику: летом 2021 года пассажиропоток по маршруту Пригородный простор — Новосибирск-Восточный составлял в среднем 500 пассажиров в сутки, в декабре показатель вырос до 1500 пассажиров в сутки.

Электричка соединяет Толмачево и Дзержинский район

По информации Минтранса, сейчас у городской электрички в общей сложности 10 рейсов в день, ежедневно поезда перевозят около 1900 пассажиров.

Постоянные клиенты — пассажиры, которые уже привыкли ездить на городской электричке, — называют ее своим метрополитеном и говорят, что не хватает инфраструктуры. Особенно в районе станции Плехановской, где вместо гаражей хотят сделать парк, но пока это лишь планы. Так же, как и городская электричка в Пашино, на которую пытаются найти 700 миллионов рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
104
Форумы
ТОП 5
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Вечер под винил и элитные голубцы: жительница Новосибирска приехала в Томск на выходные, чтобы поесть — что ее впечатлило
Маргарита Резникова
СММ-редактор
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Чувствую себя обманутой дважды»: журналистке НГС продали сломанный телевизор за 100 тысяч рублей — за замену пришлось платить
Анонимное мнение
Мнение
«Доверия нет никакого»: сибирячка погасила огромные долги умершего экс-супруга — почему она не смогла закрыть счета в банках
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления