Дороги и транспорт подробности Через дебри к рельсам: на Плеханке хотят построить парк у платформы городской электрички (смотрим, что за жуть там сейчас)

Через дебри к рельсам: на Плеханке хотят построить парк у платформы городской электрички (смотрим, что за жуть там сейчас)

Рядом недостроенные гаражи, помойка, жилище бомжей и подкопы от желающих проехать бесплатно

Пассажиропоток городской электрички сможет вырасти в разы, если будет доступ к платформе
Источник:

Тысячи жителей двух больших жилмассивов могут ездить на городской электричке, забыв про существование автобусов и троллейбусов: в центр без пробок можно добраться минут за 15, причем за те же деньги, что и на общественном транспорте. Почти метро, нужно лишь преодолеть путь до платформы — через гаражные комплексы, территория которых за годы превратилась в жилище бомжей и пристанище местных алкоголиков. Темной зимой вариант так себе, большинство предпочтут хоть забитый, но родной, безопасный автобус, даже если времени на дорогу уйдет в разы больше. Власти говорят про идею разбить парк на злачной территории — если получится, люди потянутся и жизнь городской электрички заиграет новыми красками. Журналисты НГС прошли по «живописным» дорожкам, которыми горожане идут к электричке. Подробности — в нашем репортаже.

Минтранс предложил мэрии облагородить территорию возле платформы Плехановская
Источник:

Медвежий угол — так говорят про свой район жители Плехановского и Кропоткинского жилмассивов, когда речь идет про общественный транспорт. Вроде не так далеко от центра, до метро можно дойти пешком, если, конечно, есть лишний часок в запасе.

С транспортом здесь как-то не складывается. Старожилы знают два легендарных маршрута. Это «тройка» (автобус № 3, который сейчас ходит от железнодорожного вокзала до поселка Северного). Лет двадцать назад этому автобусу дали прозвище «привидение»: «тройка» то пропадала, как будто ее и нет вовсе, то внезапно являлась на маршруте, как полтергейст.

Тринадцатый (троллейбус № 13 от Речного вокзала до Учительской) был явлением более стабильным, поэтому изменение маршрута из-за закрытия улицы Писарева стало ударом в спину для жителей жилмассива.

Когда-то был автобус № 1189, который шел через Плехановский с левого берега до Мочище. Были времена, когда между «Родниками» и пединститутом ходил автобус со звучным номером 1100. Казалось, что он летал со скоростью света, поэтому часто забирал пассажиров у тринадцатого рогатика.

На выделенном участке могут сделать парковую зону, чтобы обеспечить комфортный путь до электрички жителям жилмассива
Источник:

С начала двухтысячных у плехановцев и кропоткинцев появилась транспортная альтернатива. В 2003 году открыли железнодорожную станцию Гагаринская, а через год — Плехановская.

— Для многих новосибирцев, особенно для жителей крупного массива Плехановский, новая остановка электропоездов пригородного сообщения — дополнительная возможность беспересадочного проезда с восточной стороны на юг и запад города и области, — написали тогда на сайте мэрии.

Бывший на тот момент мэром Владимир Городецкий говорил, что новые современные платформы создают особое настроение у новосибирцев, возвращающихся домой из дальних поездок, и у пассажиров, впервые приезжающих в наш город.

Платформу Плехановская открыли 17 лет назад
Источник:

За семнадцать лет «особенное настроение» не помогло пересадить жителей жилмассивов на электричку. В областном Минтрансе подсчитали, что сегодня электричкой пользуется не больше 250 человек в день, с учетом того, что летом ездят дачники. А зимой и вовсе не больше 150 человек.

И это вполне объяснимо: с Кропоткинского до платформы можно добраться только по воздуху — ну или по шпалам, потому что пешеходного мостика нет, путь отрезан. С Плехановского ближе всего тем, чьи дома рядом с Ипподромской. Для остальных путь к платформе выглядит сомнительным. И нужно действительно иметь особенное настроение, чтобы его преодолеть. Тем более зимой, когда в утренний и вечерний час пик тьма кромешная.

Путь к платформе никак не освещается
Источник:

— Электричка как средство транспорта там совершенно не рассматривается, хотя два больших массива — Кропоткинский и Плехановский — в радиусе 300–400 метров от остановочной платформы, — отметил заместитель министра транспорта Вячеслав Невежин в октябре на комиссии депутатов по городскому хозяйству. — Причины здесь две. Первая — интервальность. Нужно сделать так, чтобы поезда ходили комфортно. Вторая, самая главная причина, — гаражный кооператив, который отделяет платформу от жилых районов. С недостроенными гаражными комплексами. Там просто ходить опасно, страшно.

Сейчас областные власти обсуждают возможность разбить парк на месте гаражей, чтобы заманить потенциальных пассажиров городской электрички. Как уточнили в Минтрансе, пока этот вопрос обсуждается с мэрией. По предварительным расчетам, пассажиропоток может вырасти в пять раз.

Заманивать в парк новосибирцев не нужно. Мы настолько не избалованы этим явлением, что можем и впасть в экстаз только от одного слова «парк». Так что не исключено, что такое решение приведет к электричке даже адептов автомобилей.

Рядом с платформой — грязь и мусор
Источник:

Но это перспективы. Сейчас ближайший к платформе дом — 130/1, остальные идут по Линейной, вдоль гаражей. Точнее, по одну сторону детский сад, школа — там светлый мир, огороженный забором, там всё хорошо. А через проезжую дорожку — мрак: мусор, какие-то палатки бомжей, как говорится, со следами их жизнедеятельности. Островок какой-то затерянной цивилизации — недостроенный гаражный кооператив, где признаки жизни подают лишь хрипящие псы.

Путь до платформы по Линейной идет вдоль гаражей
Источник:

Кстати, садик и школа смотрят на все сезонные «поселения» на территории гаражей: у кого-то стоит утопающий в бутылках сломанный столик. Где-то стоит пара советских кресел — мечта любителей-реставраторов. На стенах гаражей — традиционные определения женщин с низкой социальной ответственностью, гибриды матерных слов, иногда встречаются цитаты из песни про маму-анархию или требования убрать гараж.

В Плехановском и Кропоткинском жилмассивах живет больше 20 тысяч человек
Источник:

В солнечный осенний денек всё это выглядит не так жутко, а вот зимой пятнадцать минут страха сделают свое дело: пассажир свернет в сторону автобусной остановки. Платформа довольно длинная, после турникета всё огорожено забором. И с той, и с другой стороны заметны подкопы — так пробираются безбилетники.

Зайцы делают подкопы, чтобы миновать турникет
Источник:

Для тех, кому нужно перейти через железную дорогу, точно найдется щель. В районе улицы Войкова и Светлой есть два перехода по железной дороге на сторону Крестьянской. Неприятно и жутко, иногда страшно. По пути корреспондентам встретилась компания хорошо выпивших людей, которые непонятно откуда вышли на рельсы и сильно старались перейти железную дорогу, не споткнувшись.

По двум сторонам от железнодорожной платформы — тропинки к переходам через рельсы
Источник:

На стороне Крестьянской платформа заканчивается около дома № 1. Здесь всё выглядит практически так же, как на другом «берегу», только вместо девятиэтажек — двухэтажки и рядом стройка. Кстати, рядом ЖК «Галактика», и там, по идее, тоже есть потенциальные пассажиры городской электрички. Но вряд ли среди них найдутся настолько отчаянные поклонники этого вида транспорта, которые будут готовы идти через тернии.

От Плехановской до ж/д вокзала можно доехать без пробок за 15–20 минут
Источник:

Местные жители говорят, что на электричку не идут не только из-за отсутствия нормальной дороги. Городская электричка Новосибирск Восточный — Пригородный простор утром по будням идет с Плехановской в 08:51, а это немного поздно. Но есть сельские электрички из Ояша, Болотного — с Плехановской они отправляются в 06:38, в 07:28, 08:13. Вечером городская электричка на Плеханке будет уже в 18:34, позже с вокзала идут электрички до станции Болотная.

По задумке Минтранса, ухоженная открытая территория в Плехановском может вывести городскую электричку на новый уровень, особенно если будет возможность построить пешеходный мост через Ипподромку для жителей Кропоткинского. Может быть, тогда Плеханка не будет злачной территорией, о которой ходят легенды: в 2014 году новосибирский писатель-фантаст Андрей Фролов написал книгу «Яма на дне колодца». Это хоррор про жителя дома у Плехановского жилмассива, который спасается от хулиганов в частном секторе около Плехановского жилмассива.

Что еще почитать про городскую электричку

Репортаж с запуска новой городской электрички из Пригородного простора.

Новосибирец рассказал о странном расписании электричек для тех, кто пытается приехать на работу с пересадкой.

Власти Новосибирска презентовали новые маршруты городской электрички.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
169
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Знакомства
Объявления