В Новосибирске временно изменили маршрут троллейбуса № 13 из-за реконструкции теплотрассы на улице Писарева. Но не всем жителям Новосибирска это пришлось по душе. Так, жительница Плехановского жилмассива, пожелавшая остаться анонимной, рассказала, какие неудобства приносит изменение этого маршрута. Подробности — в ее авторской колонке.
Так получилось, что плотно застроенный Плехановский жилмассив и улица Кропоткина за ТЦ «Континент» не имеют нормального транспортного сообщения с «миром». Много лет назад нас лишили автобуса № 1100 с шикарным маршрутом — он ходил через Центральный рынок до НГПУ. Сейчас он мог бы быть идеальным дублером маршрутки № 8 (она в одиночку развозит жителей Плехановского после изменения маршрута троллейбуса № 13). Потом разбили на части маршрут автобуса № 1189, чем создали очередную нелепицу и проблему жителям. А с 16 августа поменяли маршрут троллейбуса № 13 из-за ремонтных работ. Печальная предыстория.
Мой путь на работу лежит как раз от «Плехановского» до остановки «Стадион "Сибирь"». Ну, не хочу я ходить пешком в холод, дождь или с тяжелыми сумками. Машины у меня сейчас нет. Вызвать такси предложат добрые люди? Но я работаю в бюджетной организации и не хочу тратить по 400 рублей в день на дорогу. Сейчас я вынуждена ходить пешком против воли в одну сторону — либо на работу, либо домой. В маршрутку можно влезть где-то около 9 часов утра, когда почти все уже на работе. Работаю до 18 часов. Вечером лучше к остановке и не подходить.
Теперь, если утром иду пешком на работу, приходится выходить за час. Я не марафонец, хожу в спокойном темпе. При живом «тринадцатом» на работу я выходила из дома в 08:30. На остановку «Плехановский ж/м» в сторону Ипподромской утром лучше тоже не смотреть. Маршрутка № 8 идет забитая доверху уже с 7 утра. И это еще зима не началась, люди объемную одежду не надели. Поток людей, конечно, увеличился. Вижу, что многие ходят пешком.
Раньше, катаясь на работу на троллейбусе, я тратила в день 48 рублей на дорогу. Маршрутка стоит 30 рублей. Если проехаться в обе стороны, то уже нужно заплатить 60 рублей. А если ехать с пересадками, то получится 25 рублей умножить на 4 поездки — 100 рублей за день (например, на автобусе № 30 до «Горбольницы», потом на чем-нибудь до «Стадиона»).
Замену измененному маршруту не предоставили, а о ремонте на теплотрассе я узнала от коллег. Сейчас на остановке висит предупреждение — троллейбус не будет ходить до ноября. Пока терпение не кончилось, начала жаловаться только в СМИ. Но вы же понимаете, что от всех структур придут только отписки, мол, лишних автобусов для людей нет. Кстати, когда-то в Москве была на ремонте станция метро «Бауманская». Жителям предоставили бесплатный автобус до ближайшего метро. Но у нас не так.
Собственно, проблема с общественным транспортом, думаю, в любом районе остро стоит — автобусы заканчивают свою работу рано (например, автобус № 30 после 21 часа ждать нет смысла вообще, его нет), ездят плохо, их мало, состояние транспорта ужасное.
Но главный вопрос — что там на Писарева можно рыть с августа по конец ноября?! Для решения коллапса сейчас достаточно пустить какой-нибудь автобус от Учительской до станции метро «Красный проспект». Все. Проблему должны решать сначала министерства (предложить альтернативу), потом перевозчик (предоставить транспорт). Но вынуждены решать только люди.
Как бы вы вышли из этой ситуации?
Что почитать о транспортной жизни Новосибирска?
Сибирячку оштрафовали за оскорбление слабослышащего таксиста.
«Если у тебя нет машины, ты человек второго сорта». Госслужащий раскритиковал колонку журналиста НГС.
Топ-5 тех, кого не повезет такси: водители рассказали, почему они отказываются от некоторых заказов.