Дороги и транспорт подробности Андрей Травников: деньги на трамваи в Новосибирске могут дать, но нужна инициатива мэрии

Андрей Травников: деньги на трамваи в Новосибирске могут дать, но нужна инициатива мэрии

На обновление всей системы нужно 35–37 миллиардов рублей

На обновление всей трамвайной сети городу нужно около 37 миллиардов рублей

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников сообщил, на трамвайную сеть Новосибирска могут дать инфраструктурный кредит, но для этого мэрия должна разработать проект.

Инфраструктурные кредиты — это часть правительственной программы поддержки регионов ресурсами для развития, в числе которых льготный заем средств под минимальный процент на длительный срок. Деньги выдает правительственная комиссия по региональному развитию.

— На данный момент в заявке нет развития трамвайной сети под инфраструктурные кредиты. Но принципиально это возможно. Для этого должен быть какой-то проект структурированный. Потому что инфраструктурные кредиты — это инструмент все-таки инвестиционный. Кредиты предоставляются или под проекты, которые в будущем дают налоговую отдачу, это, по сути, вложение в развитие региональной экономики, — сообщил губернатор Андрей Травников во время подведения итогов года на канале ОТС. Письменную расшифровку трансляции можно посмотреть здесь.

По его словам, это должно быть какое-то производство, жилищное строительство или под уже запущенные проекты государственно-частного партнерства. Часть инфраструктурных кредитов власти используют на строительство поликлиник, напомнил губернатор.

— Соответственно, когда, например, у города Новосибирска появится какой-то проект, уже структурированный, уже подписанный, запущенный, под развитие трамвайной сети, то принципиально возможно дозаявляться и на инфраструктурные кредиты. Эта программа продолжается, она не закрыта, — пояснил губернатор области и согласился с фразой ведущего ОТС о том, что всё зависит от инициативы мэрии.

Осенью на НГС вышло большое интервью заместителя начальника управления пассажирских перевозок мэрии Михаила Никулина, в котором он подробно рассказал о том, какая поддержка на развитие трамваев нужна городу. В том числе речь шла про инфраструктурные кредиты.

— Мы подготовили предложение на инфраструктурный кредит и на финансирование всей системы трамвая в Новосибирске, которая оценивается нами в сумму порядка 35–37 миллиардов рублей, — рассказал он. — Что сюда входит? Это полная капитальная замена, реконструкция всего путевого и энергохозяйства трамваев в городе (это 23 тяговые подстанции — то, что не видно пассажирам). Перестройка каждой подстанции стоит до 150 миллионов рублей. Это 1000 километров кабельных сетей. Это контактные сети, опоры контактных сетей, замена путей. Дальше — строительство новых участков. Это масштабная реконструкция двух оставшихся депо (особенно в плачевном состоянии находится правобережное, левобережное — поновее). Дальше — покупка и замена подвижного состава на двухкабинный. Нами уже всё посчитано: всё счастье стоит примерно 37 миллиардов рублей в ценах 2021 года.

По его словам, есть предложения по инфраструктурным кредитам, которые предоставляются под 3% годовых на 15 лет. Также совместно с «Внешэкономбанком» разрабатываются предложения по развитию электротранспорта в городе Новосибирске: в рамках сотрудничества с ВЭБ при использовании этих инфраструктурных кредитов. Но там есть требования, например, обязательное участие местных бюджетов, отметил замначальника управления пассажирских перевозок.

НГС отправил запрос в мэрию с просьбой прокомментировать высказывание губернатора.

Недавно на итоговой пресс-конференции губернатор Андрей Травников заявил, что Новосибирску не дают федеральные деньги на продолжение строительства метрополитена, потому что до сих пор не готова проектно-сметная документация.

— Переговоры ведутся. Но я уже не один раз своим коллегам говорил, и это касается любого объекта. Можно вести переговоры на самом высоком уровне. Можно получить пачку писем с важными визами. Но, если у тебя нет на руках проектно-сметной документации, пытаться получить федеральные деньги — безнадежно. Поэтому сегодня я до сих пор жду завершения разработки ПСД, — объяснил он.

На следующий день мэр Анатолий Локоть назвал эту ситуацию замкнутым кругом, потому что проектно-сметная документация давно готова, но есть проблемы с ее одобрением, потому что не определены источники финансирования.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
181
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Сибирячка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Чувствую себя обманутой дважды»: журналистке НГС продали сломанный телевизор за 100 тысяч рублей — за замену пришлось платить
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему путешествие в Южную Корею лучше курортов Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления