Жители Новосибирска всё чаще стали сталкиваться с проблемами в оплате проезда банковскими картами. Несколько жалоб на блокировку поступило в редакцию НГС. Одна из читательниц в прошлом месяце не смогла рассчитаться за проезд в метро.
— Прикладывала карту банка ко всем турникетам, мне загорался красный сигнал — карта не принималась. На ней 36 тысяч рублей, а она не считывается. Позвала дежурного по станции, там руками развели, сказали, что не знают. Оплатила другой картой, платеж прошел. На следующий день я всё же решила узнать, в чём причина, ведь банкомат карту принимает, с картой всё нормально. Звоню по телефону, указанному на сайте метрополитена, задаю свой вопрос по турникетам, почему не срабатывает карта. И меня спрашивают: «Может, она у вас заблокирована?» Я отвечаю, что нет. Пытаюсь уточнить: «Кто заблокировал, приставы?» Там смех. «Нет, вы на нашем сайте зайдите в личный кабинет и посмотрите в списках должников», — рассказала читательница НГС.
Карта может быть заблокирована, если прежде платеж по ней в системе не прошел. Карты блокируются не только при поездке на метро, но и на муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях. Объясняем, в каких случаях терминал может не принимать карту, как избавиться от долга и как долго карта будет заблокирована.
- Почему терминалы пишут, что карта заблокирована?
- Как разблокировать карту после поездки в метро?
- Как быстро разблокируют карту?
- Что делать, если не могу оплатить проезд на автобусе, троллейбусе или трамвае?
- Долгов нет ни в каких сервисах — что делать?
Почему терминалы пишут, что карта заблокирована?
Если вы столкнулись с тем, что ваша банковская карта не принимается турникетом или терминалом, то есть две причины — она повреждена или находится в стоп-листе.
Свой стоп-лист формируют Новосибирский метрополитен и «Пассажиртрансснаб». В него попадают все карты, по которым своевременно не прошла предыдущая поездка.
— Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств, — говорится на сайте Новосибирского метрополитена.
Как разблокировать карту после поездки в метро?
Погасить задолженность можно в личном кабинете пассажира. Он находится здесь.
Вам нужно будет ввести номер карты, и система выдаст информацию о неоплаченных поездках.
Как быстро разблокируют карту?
Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности.
Что делать, если не могу оплатить проезд на автобусе, троллейбусе или трамвае?
У «Пассажиртрансснаба» свой отдельный сайт и личный кабинет пассажира. Он находится здесь.
Сервис также попросит вас ввести только номер карты. Будьте внимательны: этих данных достаточно для идентификации, сервис не должен просить ничего дополнительно вводить.