Водителей обязали пропускать велосипедистов при повороте
31 марта 2014, 17:53
Поделитесь своим мнением
Комментарии
167
Гость
31 марта 2014, 18:02
Не обольщайтесь. За сохранность своей жизни любой двухколесный отвечает сам, так что рекомендую по прежнему крутить головой на 360 градусов. И сам так делаю...
Гость
31 марта 2014, 19:20
новые знаки «велосипедная дорожка», «велопешеходная дорожка» и «полоса для велосипедистов" - а сами дорожки к знакам будут прилагаться? А то по факту в нашем городе такие знаки установят быстрее всех, т.к. негде)))
Быстрее бы велодорожек намонстрячили. Может велосипед куплю - до работы кататься.
Гость
31 марта 2014, 18:24
Господа велосипедисты, только огромная просьба, не пересекать дорогу на большой скорости. Уже не один раз было, что при повороте смотришь пешеходов в определенном радиусе, оцениваешь и их пропускаешь, а тут велосипедист желая успеть пересечь дорогу "летит" на свой зеленый свет откуда то что и не видно было.
Евгений777, У меня такая же ситуация была, чудом остановился перед ним. Велосипедист выскачил из-за припаркованной машины.... Супруга у меня сильно напугалась... сказав откуда он взялся.....
Евгений777, да на большой и внезапно- всё-таки не так часто ездят. Я лишь пару раз видел. Как правило- большинство осторожничают. А на скорости может и пешеход выбежать и машина на перекрёсток. Смотреть надо в оба и не расслабляться.
Гость
31 марта 2014, 22:33
выдержка из постановления 221 от 22.03.2014
...В связи с введением новых терминов уточняется обязанность водителей при проезде перекрёстков и повороте направо или налево уступить дорогу велосипедистам, пересекающим её по велосипедной дорожке. ....
Новые правила ничего не вносят, а лишь конкретизируют те нормы, что уже были
Езжу на велосипеде постоянно. Одно время на работу на правыйберег ездила на велике. Нет у нас условий для движения на велосипеде. По дороге - опасно, поскольку никто не намерен тебя пропускать, да и не обязан, по сути, ведь у нас нет дорожек специальных. По тротуару не езда, а преодоление препятствий в виде пешеходов, которые принципиально не уступают. И ничегошеньки эти нововведления в правила не изменят, поскольку они только на бумаге. По факту же дорожек нет, и даже если их нарисуют, то нуждно на них хотя бы асфальт нормальный положить, иначе велосипеды все равно будут выезжать из своей дорожки, объезжая ямы, где никто их пропускать не обязан. Таким образом, смысл дорожки просто пропадет.
Гость
31 марта 2014, 23:08
Маша 32, пропускать обязаны в той же мере, что и авто. Т.е. просто так Вам дорогу никто не обязан уступать. Но и вытеснять не должны.
Гость
1 апреля 2014, 13:03
Маша 32, а пешеходам очень приятно шарахаться от великов :\ Идешь себе, идешь, а тут сзади подкатывает тихонько =(
Какая-то, простите, ерунда написана... А раньше, что, при повороте не обязан был "уступать"??? Еще как обязан. Не уступал, так это потому, что большинство водителей не знает, что велосипед с точки зрения ПДД -- почти такое же транспортное средство с небольшими оговорками.
Единственное отличие, которое реально нашел, это вроде бы как разрешение официально ездить по тротуарам, но опять же не факт, смотря как трактовать.
Но, в то же время, все так же не решен вопрос, что делать велосипедисту при наличии выделенной полосы общественного транспорта. Почему бы уже не разрешить им там двигаться, тем более, что иного способа нет (движение дальше правой им полосы запрещено). Аналогично, что делать если из крайней правой разрешен только поворот направо, а велосипедисту нужно двигаться прямо (но желать это по второй полосе нельзя)?
Гость
31 марта 2014, 19:09
Aleksandrm, не по правой, а возможно правее:
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее.
Cactus,
Специально для вас, выжимки из ПДД имеющие отношение к велосипедистам и касательно места расположения велосипедиста:
"Где можно ехать на велосипеде?
9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил).
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам."
Из указанного никак не следует, что велосипедист не имеет права двигаться в правой полосе, а наоборот, прям таки следует, что именно по правой полосе он и должен двигаться.
В современной редакции, возможно, изменится только правило касающееся движения по тротуарам. Но при этом окажутся нерешенные вопросы, про которые я писал выше. А также, например, что делать с такими противоречиями, как "сигнализировать о маневрах рукой" и "запрещается движение с недержанием руля хотя бы одной рукой"
Гость
31 марта 2014, 20:49
Aleksandrm, "в один ряд возможно правее" - это окончательное умягчение правил. В СССР нужно было ехать справа по проезжей части не далее 1м от обочины. Затем стало "по крайней правой полосе". И наконец всё пришло к нынешнему виду - "в один ряд возможно правее".
Думаете, если бы всё строго ограничивалось крайней правой, то нужны были бы такие изменения? Наоборот, нынешняя редакция как раз не запрещает выезжать из правого ряда. Но только если иное невозможно.
Например, если правый ряд заставлен припаркованными машинами. Или на перекрёстке, где правый ряд едет направо (а велосипедисту нужно прямо). Вот раньше как раз тут была коллизия, а теперь всё в рамках ПДД.
А вот с недержанием руля как раз никаких противоречий нет. Открою вам тайну (тс! только никому!) - рук у велосипедиста ДВЕ. Поэтому рулить одной, а показывать повороты/торможения другой - это совершенно законная ситуация.
(да, и ещё - зайдите в книжный магазин, найдите какой-нибудь элементарный учебник логики и прочтите! Поможет!)
Когда уже для автомобилистов поблажки и "облегчения режима" вводить начнут??? А то что то пешеходам свобода, теперь велосипедистам, а мы что самые изгои что ли? Постоянно ужесточения и прессинг. Сейчас вон велосипедисты начнут кочевряжиться перед машинами.
Гость
31 марта 2014, 19:10
vaz2108@ngs.ru,
И? каких поблажек хотите? парковаться на тротуарах? Ехать под красный? Объезжать пробки по обочинам и тротуарам? Ездить пьяными? Или?
ЗЫ: у меня стаж вождения 30 лет, если вдруг кто-то подумает, что я оголтелый пешеход :))
Настоящий читатель НГС, Хочу законной защиты от где попало переходящих дорогу пешеходов. Другими словами я не хочу быть виноватым и оплачивать лечение и моральную компенсацию сбитому пешеходу если он переходит дорогу не по пешеходному переходу или светофору. Я купил машину вваливаю денег за ее содержание (страховка, налоги, бензин, запчасти, парковка) и хочу быть "полноправным" и иметь защиту со стороны закона от этого произвола. А так я водитель всегда неправ и во всем виноват. С чего это?
Настоящий читатель НГС, так это и так много кто из водителей делает!!!
Гость
1 апреля 2014, 00:44
Машина хорошо, велосипед хорошо, пешком хорошо, НО!!! машина весит обычно более тонны и состоит в основном из железа, человек весит обычно не более 100 килограмм и состоит в основном из воды. Подумайте, что произойдет при столкновении? В независимости кто был прав, а кто виноват.
Дорогие пешеходы и велосипедисты будьте внимательнее и аккуратнее пожалуйста. Я всегда очень внимателен перед пешеходными переходами, на светофорах, за притормаживающими параллельно идущими машинами, проезжая мимо стоящих автобусов и т.д., и т.п. Да и сам я часто пешеход и велосипедист. Но иногда меня просто бесит, когда человек идущий по краю дороги, неожиданно резко делает поворот на 90 градусов и не глядя на дорогу переходит её или начинает переходить дорогу перед стоящим на остановке автобусом, или мчится через дорогу к уходящей маршрутке. К велосипедистам это относится в гораздо меньшей степени конечно, просто крик души :)
Гость
31 марта 2014, 18:25
А раньше этого не было:
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
Ну и так далее. Или мы ПДД не читаем, но все комментируем?
Гость
31 марта 2014, 19:12
Прохожий,
судя по статье, теперь надо пропускать и без велодрожки. Как на самом деле - надо почитать на досуге :)
Гость
31 марта 2014, 20:28
Прохожий,
мне вот то же не понятно.
Раньше было:
1, При отсутствии дорожки велосипедист движется по общей дороге
2, Велосипед - транспортное средство, на которые распространяется ПДД ( с некоторыми ограничениями)
то есть и раньше :
при повороте направо или налево водитель обязан уступить велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
или я что-то не понимаю?
Гость
31 марта 2014, 23:06
Настоящий читатель НГС, а раньше такой проблемы и быть не должно было. ТС занимает одну полосу. даже велик. Соответственно, либо авто влезло на полосу к велосипедисту, либо он влез к авто, либо авто повернуло из второй полосы. Все эти случаи и раньше были вопреки правилам (пункти 9.7 и 9.1).
Гость
1 апреля 2014, 09:58
Лет 5-6 уже езжу на велосипеде на работу, на левый берег, и обратно, на правый, ~12 км в один конец, ~ 30 мин, т. е. 2 раза быстрее, чем на автобусе. С середины весны до начала осени. Проблемы только с непогодой - приходится иногда автобусом пользоваться. А так - бодрое настроение и приличная экономия. Ну и велосипед, конечно, требует хотя бы минимального ухода (чистка-смазка). Такой как у меня, новый, стоил в то время тысяч 8, я взял б/у вдвое дешевле. Вложил в него с тех пор еще несколько тысяч (по мелочи - колеса поправить, колодки заменить и т. д.). С движением по дорогам проблем практически никаких нет. Единственное место, где на моем маршруте требуется быть крайне осмотрительным: переехав с левого берега на правый по Димитровскому мосту, в месте поворота на Фабричную, водители из правого ряда поворачивают направо (собственно, на Фабричную или на Владимировскую) - здесь нелишним является просигнализировать едущим за тобой водителям о том, что ты-то едешь прямо, под ж/д мост (на пр-т Димитрова). В остальном город преодолевается абсолютно беспрепятственно. За эти годы я выработал несколько различных ежедневных маршрутов, каждый из которых давал выигрыш в несколько минут по сравнению с прежним. Но и поездка по незнакомому маршруту, как правило, не представляет никаких сложностей. С запотеванием организма по прибытии на работу тоже особых сложностей нет. Рекомендую.
Гость
1 апреля 2014, 10:48
Инженер, никогда не понимал людей, катающихся по Новосибирску на велосипеде или бегающих вдоль дорог. Поймите, Вы наносите непоправимый вред организму, дышите выхлопными газами, свинцом и пылью. Ещё и вероятность быть сбитым повышается в разы! Так что, если кататься - то за городом или в парке. Советую.
Гость
1 апреля 2014, 11:56
Бегун, т. е. Вы считаете, что ехать час-полтора в душном автобусе полезнее для организма, чем полчаса с ветерком на велосипеде?
Я еще опускаю целый ряд бонусных эффектов - когда, например, пагубное дискретное мышление современного человека худо-бедно возвращается к исконному аналоговому (непрерывность цепочки дом-дорога-работа).
Гость
1 апреля 2014, 13:05
Инженер, конечно, на автобусе безопаснее. Вы там в спокойном состоянии находитесь. А на велосипеде, извиняюсь, пашете и организм впитывает всю эту гадость в несколько раз интенсивнее, Вы дышите чаще и глубже. Ну и под колёса можете, не дай Бог, угодить с большей долей вероятности.
Можно и по тротурарам уже официально ездить.
* Нет велодорожки/полосы -- везде.
* Нет возможности двигаться по правому крайю проезжей части -- аналогично, когда всё заставлено машинами.
Гость
31 марта 2014, 19:06
garex, Вы не правы. Нет велодорожки - Вы на механическом _транспортном_ средстве передвижения, значит только по проезжей части, на общих основаниях, где Вам двигаться надо возможно правее: т.е. если заставлен правый ряд, едете во втором.
Cactus, см. здесь:
http://government.ru/media/files/41d4cda93cdc3a08d7ab.pdf
* отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для
велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также
по правому краю проезжей части или обочине;
Когда я еду по второй полосе, ибо первая заставлена парковщиками -- я уже не по правому краю проезжей части, т.к. край занят нарушающими ПДД парковщиками. Когда нарушитель паркуется, он не сокращает автоматом край части -- так?
Гость
31 марта 2014, 21:07
garex, а у нас по ПДД 12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре...
Так что они не нарушители, если там знаков нет)))
Гость
31 марта 2014, 19:48
раньше я была пешеходом и боялась велосепедистов ..теперь я стала водителем и еще больше боюсь их появления из ниоткуда..
Гость
1 апреля 2014, 07:32
kru-kru, побудьте хотя бы денёк велосипедистом и всё поймёте.
Гость
1 апреля 2014, 09:28
kru-kru, теперь поворачивая налево или направо и когда к тебе под колеса влетит велосипедист на скорости 40 км/час можно оказаться винованым.
Ну что здорово власти решили решить вопрос с велодорожками!
Анна, ну вот с теми мопедистами и мотогонщиками которые изначально взаимовежливы и готов в ответ быть вежливым.. но таких к сожалению 5% остальные из раздела "пчуууух" и унесся вдаль напугав окружающих
Анна, вот именно, ВЗАИМОвежливы, чего от двухколесных братьев редко можно ожидать к сожалению...
Гость
2 апреля 2014, 10:49
Вопрос "автомобилистам":
Вам правда удобнее будет, если велосипедист перейдёт пешком дорогу с велосипедом, а вам в 5 раз при этом дольше ждать придётся, чем если бы он переехал на велосипеде ровно в том же месте?
Гость
3 апреля 2014, 10:48
yauyw, Это зависит от скорости велосипедиста. Если он едет немного быстрее пешехода, то удобнее. А если существенно быстрее, то нет, т.к. водители привыкли просматривать подходы в ПП не на 50-100м в стороны и велосипедист имеет шанс на большой скорости выскочить неожиданно для автомобилиста.
Гость
3 апреля 2014, 11:38
Cactus, зато велосипедист всё прекрасно видит, и для него не является неожиданностью, что для него неожиданно выскочит автомобилист, и соответственно велосипедист переедет дорогу на своих 20 км/ч, не создавая помех ни автомобилистам ни пешеходам.
Гость
1 апреля 2014, 07:25
По поводу проезжей части не поняла - раньше велосипедист должен был пешком переходить ее, а сейчас они будут прямо с тротуара сигать через дорогу на поворотах?!!! Ведь авто не может встать вдруг как вкопанное...
Гость
31 марта 2014, 18:13
Весьма сомнительно, у нас некоторые водятели мотоциклистов то в зеркала не видят...
1122, некоторые мотоциклисты очень резко перестраиваются и гоняют между рядами машин, хотя должны бы следовать вместе со всеми в своем ряду.. А постоянно выглядывать в зеркала мотоциклистов- увольте, тогда вперед некогда будет смотреть!
Гость
31 марта 2014, 19:31
Шинша, а постоянно и не нужно - нужно при перестроении!
Гость
1 апреля 2014, 08:44
смс, ну и что, перед перестроением посмотришь в зеркало, убедишься в безопасности маневра, начнешь перестраиваться при этом переведя взгляд на секунду вперед, потом снова в зеркало и лице зреешь как подрезаешь/давишь мотоциклиста, который как всегда на огромной скорости влез в щель... То же самое и с велосипедистами, которые едут по тротуару, пропустил пешеходов, поехал, а тут неоткуда выскакивает велосипед, т.к. они тоже ездят очень быстро по тротуарам
Гость
1 апреля 2014, 09:15
Это нововведение избавило власти от проблемы отсутствия велодорожек. Раньше велосипедист при пересечении перекрестка приравнивался к пешеходу, и был обязан спешиться и перейти как пешеход, но сегодня велосипедистам дали право ехать по тротуару и на полном ходу пересекать перекрестки.
Нужно вернуть предыдущие правила и строить велодорожки с соответствующей разметкой и знаками. Иначе ждет беда, сначала пешеходам дали право переходить дорогу не убедившись в отсутствии автомобиля, что привело к уменьшению наездов, но увеличению летальных случаев, теперь велосипедистов подставляют.
Гость
1 апреля 2014, 13:16
ГЫ ГЫ, раньше велосипедист не мог ехать по тротуару, соответственно, он не мог оказаться в описываемой ситуации. По ПДД.
Кроме того, я не вижу изменений в отношении пешеходных переходов. Они как были для пешеходов по определению, так и остались. И оговорки для велосипедистов не коснулись переходов. Соответственно, при движении по тротуару и пересечении дороги на перекрёстке, надо спешиваться.
Гость
31 марта 2014, 18:01
Надеюсь, что теперь у велосипедистов пропадет наобходимость ездить по тротуарам, время от времени позванивая в спину слишком широким прохожим
Гость
1 апреля 2014, 10:28
Зеленый робот, По тротуарам запрещено движение любых транспортных средств. В том числе и велосипедов.
Зеленый робот, вот когда появятся велодорожки- пропадёт.
Гость
1 апреля 2014, 16:05
Зеленый робот, не советую еще велосипедов на не хватало и так проехать нельзя по дорогам
Гость
1 апреля 2014, 08:53
В Сибири нормально использовать велосипед можно три месяца в году. Так что в транспорт он не превратиться, как в Китае например. Ну а если рассматривать езду на велосипеде как хобби, то какой смысл перестраивать всю транспортную систему города под любителей погонять на велике?
Гость
1 апреля 2014, 09:23
dillar, Апрель (с момента как снег растает) - Октябрь (а фактически - по Ноябрь, до минусовых температур и обледенения) - это не три месяца, а 7(семь).
dillar, а почему бы и нет, если бы у нас в городе были эти велосипедные дорожки, то и желающих было бы гораздо больше покататься, и не только 3 месяца, а включая весну и осень, а может быть и зиму, да-да)) ну конечно если бы их ещё и чистили...есть у меня такие знакомые, но сейчас их могу назвать только экстремалами, потому что без дорожек и любовью некоторых водителей к велосипедистам очень опасно разъезжать по городу.
люблю кататься, дорожек- то нет!! Где это можно спокойно ездить?
Гость
1 апреля 2014, 00:02
Где-то читал, что, когда начали активно бороться за то, чтобы водители пропускали пешеходов на переходах, увеличилось количество наездов на пешеходов именно на переходах, так как все СМИ раструбили, что пешеход всегда прав, но "забыли" написать, что он должен убедиться, что его пропускают. Возможно, сейчас будет также.
DimGer,
Это ролерно-колясочно-пешеходная дорожка. Перемещатся по ней на велосипеде можно со скоростью не выше 10 кмч при этом рискуя кого-то сбить.
Все приличные велодорожки находятся далеко за городом, это вышедшие из употребления автодороги, полевые дороги используемые несколько раз в год, пешеходные тропы итд.
Гость
1 апреля 2014, 16:03
DimGer, ну еще в ботсаду можно понарезать по дорожкам..вернее по тому, что от них осталось!
О, у нас будет разметка. Ура. А то вообще нет никакой.
Гость
1 апреля 2014, 11:05
У нас есть велодорожки только в Заельцовском парке, там можно ездить и дышать чистым воздухом! А вот все велосипедисты, бегуны и прочие спортсмены, неужто вы не понимаете что это только во вред, вдыхая полной грудью выхлопные газы автомобилей?
Гость
1 апреля 2014, 12:06
Изя, так и пешком передвигаться у нас тоже вредно-надышишься выхлопными газами от машин...Какой же выход??? Видимо,всем сесть за руль и дышаааать????)))))
Гость
1 апреля 2014, 13:49
Бададий, одно дело когда ты идешь не спеша, а другое когда бежишь и потребление окружающего воздуха возрастает в 10 раз, в те же десять раз возрастает и поглощение тех же вредных веществ.
Изя, не путайте занятия активным спортом с простым и не напряжным перемещением по городу.
Кстате, дышать не полной грудью не вредно что ле?! :-) Имхо, в городе вообще вредно жить.
Гость
31 марта 2014, 19:44
Уважаемые водители будте внимательны у нас в городе как и по всей России работают группы велоподставы. Нашумевший на всю страну случай с Витасом экспертиза показала велик подбросили под калеса.
Проблема велодорожек в Академе - ширина. Там двум велосипедистам не разъехаться.
Гость
31 марта 2014, 18:48
З.С.,
> Проблема велодорожек в Академе
Проблема велодорожек в Академе в том, что их там уже давно нет.
Гость
1 апреля 2014, 12:09
Я так понимаю, что когда их строили, предполагалось, что велосипедисты будут ехать по движению, то есть туда - по одной велодорожке, обратно - по другой...
Это теперь не проехать ни по какой стороне...
Гость
1 апреля 2014, 00:18
Терзают смутные сомнения: заставят сейчас велосипедистов сдавать экзамены на право вождения велосипедом, проходить медицинский и технический осмотр.
Гость
1 апреля 2014, 11:54
Сейчас пьяные велосипедисты начнут лезть под колёса размахивая этим законом. Раздавят первую сотню, закон отменят не сомневаюсь.
Сейчас-11°C
пасмурно, снег
ощущается как -13
0 м/c,
штиль.
753мм 89%СРОЧНО
В Новосибирске за год на 76% подорожала картошка
Водителей обязали пропускать велосипедистов при повороте