В конце июня преподавателя Новосибирской духовной семинарии, иеромонаха Иоанна Курмоярова на два месяца отстранили от священнослужения. Поводом для этого стал критический пост на фейсбуке о храме Вооруженных сил в подмосковном парке «Патриот» — иеромонах назвал его «языческим капищем». Сейчас доктору богословия нельзя носить рясу и крест, преподавать и проповедовать в церкви, поэтому он решил обратиться к верующим в своем ютьюб-канале.
Иоанн Курмояров рассказал, почему решил выкладывать видеоролики в этой соцсети.
— Я вижу в церкви реальные системные ошибки, системные проблемы, на которые мало кто сегодня обращает внимание. Первая основная системная проблема — то, что церковь у нас неминуемо сращивается с государством, превращается в социальный институт, в силу чего она теряет доверие общества. И такое уже происходило в истории церкви — до революции, в синодальную эпоху. Непонятно, почему мы теперь наступаем на те же грабли, но, увы, тенденция эта развивается. В результате мы теряем людей — люди перестают интересоваться христианством, религией, уходят из храма. Поэтому у нас в храмах в основном пожилые женщины или люди, которым уже некуда деваться — у которых беда, болезни смертельные. Но как таковой миссии в церкви нет, поэтому мы не привлекаем людей, мы ничего не объясняем. А если объясняем — делаем это неумело. В конце концов, я вижу, как церковь превращается в замкнутую структуру, в замкнутый институт. Наш путь с обществом расходится, и мы становимся непонятны для людей. А ведь направленность у церкви совершенно другая — она миссионерская, — объяснил в своем первом видео иеромонах.
На канале «Виртуальный приход» доктор богословия рассказывает об истории православия, ведёт проповеди, разоблачает православные СМИ и обсуждает современные исторические события в России и за рубежом.
Недавно наши коллеги с Урала освещали подробности скандала в Среднеуральском монастыре, за которым с недоумением наблюдает вся страна. Схиигумен Сергий Романов захватил монастырь, где был духовником, выставил охрану и заявил, что без Росгвардии его оттуда не прогонят.