перейти к новости

Сокровища Богдашки (фоторепортаж)

7 декабря 2014, 00:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
79
Гость
5 декабря 2014, 00:47
Потрясающий мир создан Арбатским! Каждая вещь узнаваема. Для меня это все - мое детство ..... Ворона, Музыкант, но только сейчас узнала в детской горке - стул Гулливера))) как хочется это все сберечь не только в памяти. Спустя 30 лет привожу сюда своих детей)
5 декабря 2014, 01:23
Безумно жаль, что уходят такие бесподобно талантливые люди, создающие шедевры не на продажу, а для детей и создания красивой и уютной городской среды. Еще больше жаль, что созданное не ценят и не берегут. Власти района могли бы ежегодно выделять небольшие деньги на ремонт и покраску скульптур и композиций, зато было бы что показать приезжим, туристам, и самим порадоваться этой красоте!
Гость
6 декабря 2014, 16:44
Надо обязать ТСЖ содержать двор в надлежащем состоянии и делать это должен архитектор города/района. Жить в сталинках с потолками 3,5 метра нравится? Тогда и содержи своё жильё достойно!
6 декабря 2014, 22:42
Петро, Стоит только зайти за ДК Горького как сразу становится понятно как это все содержится( хотя могу и ошибаться давно там не был к сожалению(
Гость
7 декабря 2014, 19:41
Петро, Сальвадор Дали большинство своих шедевров создал на продажу, а как заботятся о его произведениях нынешние хозяева. Вот и к этим скульптурам почёта нет, потому, что "Общее", то есть - чужое.
Гость
5 декабря 2014, 16:25
Уютная улица, всё рядом -бассейн, ЛДС, Дк Горького, дом спорта, сосновый бор
5 декабря 2014, 02:33
Удивительно, что в нашем народе есть люди, в которых до сих пор живет тяга к разрушению красоты... Откуда это? Почему? Зачем? А работы Арбатского великолепны.
Гость
5 декабря 2014, 09:41
Более 20 лет прожила на Богдашке. Всегда восхишалась скульптурами, установленными в районе и детским городкам. И к своему стыду, только сейчас узнала, кому мы всем этим великолепием обязаны! Спасибо огромное за зкрасоту, которая нам подарена, за хорошее настроение, которое дарили нам чудесные работы Мастера. Считаю, что Геннадий Петрович Арбатский вложил свою душу в район, и мы, в память об этом замечательном человеке должны увековечить его Имя. Предлогаю, одну из новых улиц в Калининском районе, например, на 6 микрорайоне, назвать в честь АРБАТСКОГО ГЕННАДИЯ ПЕТРОВИЧА.
7 декабря 2014, 17:06
ЕЛЕНА, А почему не один из Краснодонских переулков?
Гость
5 декабря 2014, 16:21
В 1984 переехал с родителями из Москвы,, и мне в детстве очень нравился этот район, Богдашка напоминала чем то столицу,светлая память архитектору
Гость
5 декабря 2014, 16:05
Очень жаль, что яйцо исчезло из двора...Оставили бы или хотя бы в другой двор перенесли. Оно бы никому не помешало! А еще обидно, что вход в "Гуливер" закрыли. Я понимаю, что на законных основания собственников, но как никак это все строилось и создавалось, не только для жильцов данного дома. Часто в детстве проводил время в этом дворе!
5 декабря 2014, 07:16
Очень жаль Геннадия Петровича, соболезнования его близким. Помню, когда только открыли у нас в институте эксперементальную кафедру ДАС, мы, студенты-второкурсники, ездили через весь город на занятия в его мастерскую на Богдашке. То, над чем там работали было так ново, так интересно, так необычно. Это дало понимание, что средовые объекты - это тоже архитектура, что создавать красоту можно не только посредством большой архитектуры, возводя здания, но и с помощью малой, прямо сейчас, у себя во дворе, на любимой улице! Спасибо Вам, Геннадий Петрович!
Гость
5 декабря 2014, 11:43
А я с 83 по 89 годы жил в доме Богдана Хмельницкого 39, соседний от двора с Алисой. Статья прямо в ностальгию жестокую бросила, как же тогда было хорошо, мирно и беззаботно... Мы , дети, после школы убегали гулять, и возвращались бывало домой к 8-ми вечера. И никто за нас не переживал, не искал.... А сколько детских приключений было в уютных дворах Богдашки и Александра Невского....
5 декабря 2014, 12:21
Упоротый лис, я сейчас живу в этом доме
5 декабря 2014, 13:46
Жалко что статуи убрали с крыши Д.К.Горького...
Гость
5 декабря 2014, 16:21
kegp, если бы не убрали, то они кому-нибудь, бы, упали на голову Должным образом не содержалось это здание
Гость
6 декабря 2014, 00:22
kegp, где-то я прочла, не помню где, что есть намерения восстановить статуи заново на прежних местах
Гость
6 декабря 2014, 20:56
kegp, их убрали для реставрации примерно 20 лет назад(точно не помню). Хотелось бы узнать у администрации Д.К.Горького: и где теперь эти статуи?
5 декабря 2014, 09:41
Богдашка одна из красивеших улиц Нашего города. Жаль, что будет варварски растерзана очередной "точечной" застройкой.
5 декабря 2014, 23:15
Vasebe, ну что же , чему быть тому не миновать. Скульптурки это вчерашний день . Пусть это останется в прошлом ...
Гость
5 декабря 2014, 22:33
Спасибо НГС за эту статью . Вечная память этому достойнейшему человеку! У Богдашки есть душа и очень добрая аура))) Это действительно лучшая улица города и мы не должны допустить что бы начал калечить её исторический вид современной застройкой!!
Гость
6 декабря 2014, 11:23
Почему если что-то хорошее сделают, то найдется кто-то, кто либо сопрет, либо сломает?
Гость
5 декабря 2014, 05:21
В детстве влюбилась в Богданку из-за её сказочной атмосферы. Потом выросла и узнала кто эти занимался, кому спасибо сказать за прекрасное в моём сером советском детстве. К сожалению, площадки, особенно, уникальные деревянные элементы разрушаются, никто не чинит их. Тот же "дилижанс" - на фото ещё есть на что посмотреть, а в реальности там от объекта уже 2/3 рассыпалось, оторвано. В Гулливере карандаши деревянные в труху почти превратились. И жители это не смогут поправить. На "Алису" без слёз не взглянешь - реально одни машины. Соболезную близким Геннадия Петровича.
Гость
5 декабря 2014, 07:17
Очень познавательно и интересно. Спасибо, автор и редактор! Публикуйте почаще такие материалы об истории городской среды. Создайте форму, чтобы пользователи сами могли предложить тему и отправить материалы (как на ши), и, думаю, недостатка в идеях не будет.
Гость
5 декабря 2014, 13:45
Спасибо этому настоящему человеку, за все что он сделал! Светлая ему память! Меня в детстве бабушки возили со снегирей в Гулливер и Алису играть. ДЛя меня это было как поход в театр - интересное и необычное, праздничное что-то) Года два назад шла из 25 МСЧ мимо Алисы - слезы на глаза навернулись.. ну вот каким бездушным существом надо быть, чтобы самому себе так двор испоганить, превратив в парковку произведение искусства?? Гулливер сейчас огорожен, с улицы не зайдешь и вот именно в этом случае я ничуть не осуждаю жильцов - только так и смогут сохранить.
Гость
5 декабря 2014, 09:15
Родина моя, Богдашка любимая, оставайся всегда такой домашней им уютной! Слова Геннадия о людях - чистая правда. Давно живу в центре, но когда приезжаю на Богдашку к родным, меня узнают, и я рад встретить знакомых, хотя их всё меньше и меньше. Вот кто должен быть почетным гражданином города - это Геннадий Арбатский! Спасибо Вам за всё!!!
Гость
5 декабря 2014, 09:20
Любимая улица! Счастлива, что живу тут!
5 декабря 2014, 09:23
От этой статьи стало очень грустно. Очень жаль, что от недостатка культуры у нас не берегут такую красоту. Еще очень возмутила история с цветным яйцом. Строители ЖК Эдем - куда подевали его? неужели оно не вписалось в проект их супер парка?
5 декабря 2014, 05:06
Да, работы Арбатского великолепны! Но, при всём неподдельном уважении к Геннадию Петровичу, чудесную атмосферу и очарование "Богдашки", как пишется в статье, создал не он, а задолго до него проектировщики этого микрорайона, так называемого Соцгородка. Кстати, в видеоролике, размещённом в конце статьи, об этом говорит и сам Арбатский ( что особая атмосфера там была ещё в его детстве).
Гость
5 декабря 2014, 10:56
Спасибо огромное этому человеку! Я вырос на этой улице, для меня это самое лучшее место в городе. Дворики Гулливер, фонтаны у ДК Горького..эх!
Гость
5 декабря 2014, 11:22
Живу рядом. С детьми ходили гулять по улице Б. Хмельницкого. Просто брали троих детей и шли в эти дворики.Именно такая городская среда нужна детям, взрослым и пожилым. Вот интересно, а сколько ещё смог бы сделать для города, для студентов этот ЧЕЛОВЕК в этой старой и теперь заброшенной водокачке.Да ему нужно было её ПОДАРИТЬ это помещение и дать возможность работать. Теперь осталось нам всем предложить сделать там музей - мастерскую имени Геннадия Арбатского. ЕЩЁ не поздно всем нам написать заявления с этой просьбой собственнику.Пора собирать камни брошенные БЕЗДУМНО.
Гость
5 декабря 2014, 15:01
Живу здесь много лет. Лучше Богданки улиц в городе точно нет (для меня - точно). Строительство на месте "Отдыха" и Дворца спорта изуродует улицу безвозвратно. Очень жаль, что общественное мнение не интересует властьпридержащих. Всё продаётся, всё покупается...
5 декабря 2014, 11:04
Люблю мою Богдашечку! Мне там уютно! Там есть некий дух, которого нет ни в одной части города. И львиную долю в формировании особой атмосферы составляют именно эти небольшие скульптурки, поставленные на каждом перекрестке! Алиса и Гулливер - были моими площадками в детстве! Сколько открытий там сделано! Этот особый стиль исполнения не встречала нигде. Он больше присущ старой Европе. Жаль, что мало кому это все нужно. Дворы пришли в запустение, особенно Алиса. Но все равно, думаю, никогда не перееду с Богдашки-Невского!
Гость
6 декабря 2014, 00:17
Та-та-та, Солидарна с вами, мои родители живут на Богдашке, мы с мужем тоже на Богдашке, и сын при покупке квартиры тоже выбирал Богдашку, три поколения, а нравится всем одинаково и все мы ее любим и перееэжать не хотим никуда.
Гость
5 декабря 2014, 10:56
светлая память архитектору. Спасибо за яркие моменты из детства. хотелось бы побольше архивных фото в репортаж и снятых именно летом. Под снегом не то зрелище. Очень много скульптур по району. Возле БХ 17 была какая то фигура, там же клумбы были волнами возле угловой лавки, бегали по ним. про яйцо уже и забыл, и вправду пытались залезть все на него, рядом на фото даже батарея валяется..)) в том же дворе вышка была. Гулливер- шедевр!Про рейдерство мастерской- подлый поступок. Ни себе, ни людям...
Гость
5 декабря 2014, 19:15
Старшие наши братья - романтизм, патриотичность и бесконечная преданность Новосибирску! Как рано они покидают арену жизни, давайте хотя бы беречь то что создано ими! Пройдут годы, уйдёт досада, придёт понимание. Не рубите с плеча! Быть может его дни укорочены таким обращением с его произведениями! Поберечь друг друга надо, не выдирать кем - то посаженное дерево, только лишь потому, что не по твоему приказу, не убирать чью-то находку в украшении города, лишь потому, что боишься не достать! Великодушие порождает следующий успех!
5 декабря 2014, 23:29
Младшие сёстры, хорошо написали, душевно ...
Гость
5 декабря 2014, 09:42
Обожаю свою любимую Богдашку, на которой живу всю жизнь и не променяю ее ни на какую другую улицу города! Там своя, особенная атмосфера, не такая как во всем остальном городе. Все эти скульптуры люблю с детства. Тоже забиралась ребенком на яйцо, жаль что этого дворика уже не существует. Надеюсь все остальное удастся сохранить для наших детей и внуков.
Гость
5 декабря 2014, 11:37
Очень люблю Богдана Хмельницкого) Живу здесь уже 14 лет и даже мысли ни разу не было съезжать куда то) До того уютная улица) Категорически против застройки на месте Отдыха и Дома Спорта.
7 декабря 2014, 10:20
так вот кто создал эту красоту на Богдашке.очень приятный район.всегда любуюсь,гостям показываю.спасибо Арбатскому и царство небесное.
7 декабря 2014, 10:31
Где только не жил, но Невского остаётся самой любимой улицей Новосибирска. Спасибо...
5 декабря 2014, 11:14
Спасибо за работы Арбатского, за этот сказочный облик улицы Богдана Хмельницкого!) Двор "Гулливер" стараемся восстановить и уберечь его от вандализма) Сейчас в процессе проекты нового облика "Гулливера")
5 декабря 2014, 13:43
А вот если приглядеться к Творениям без преувеличения очень талантливого и душевного архитектора-дизайнера, всё настолько просто и в то же время гениально! Всегда по хорошему завидовала жителям этих дворов и как прискорбно и противно, что произведения искусства погибают.... или их разворовывают, воистину имеем - не ценим, потеряем - плачем. Пусть земля ему будет пухом! Такие души возвращаются назад к нам, чтобы опять попытаться научить нас красоте и доброте.....
Гость
5 декабря 2014, 16:05
Однако родина моя. Я там видимо в коляске ещё "поэта" запомнил, потому что потом мы переехали.
Гость
7 декабря 2014, 13:12
Нам нужно учиться беречь и передавать хорошее в наследие своим потомкам уже созданное. Сто в этой водокачке тоже не вечно. Может многое измениться. И музей- мастерская- верю будут созданы в этом месте для памяти потомкам. Улица Богдана Хмельницкого - это уже историческое наследие. А люди создавшие этот особенный уголок сибирского города достойны создания музея- мастерской их имени.
5 декабря 2014, 09:10
Один брат делал город замечательным... Другой - активно участвовал в его разрушении...
5 декабря 2014, 22:55
Серый Волк, и где на руины Новосибирска можно посмотреть ?
7 декабря 2014, 10:30
savatage@mail.ru, пройдитесь по центру. А если нужны руины в прямом смысле - то по ул. Октябрьской, желательно днём.
7 декабря 2014, 23:31
Matrix_Agent, ну прошелся . Увидел много красивых новых домов . Новосибирск хорошеет с каждым годом . На повестке дня прежний вопрос . Где в каком месте разрушен Новосибирск ? Я дождусь ответа ? Лишь бы что сказать ?
Гость
5 декабря 2014, 23:10
Очень горько говорить о том, что ушел из этой жизни порядочный человек, которым был, и я нисколько я нисколько не сомневаюсь в этом Геннадий Арбатский. Выражаю соболезнование близким и родным. Но как жаль, что о нем, только сейчас узнают многие жители города. Хотелось, чтобы о таких людях знали еще при их жизни и молодое поколение могло гордиться своими соотечественниками, не после их кончины.
5 декабря 2014, 10:27
Мое детство))) прям захотелось в выходные прогуляться по этим местам)))
Гость
5 декабря 2014, 10:56
Екатетина, точно будто вернулась в детство. Как морозы отойдут захотелось показать все это своей маленькой дочке. Пусть узнает мою Малую Родину......такую любимую.
Гость
5 декабря 2014, 13:36
Отец родился, вырос, состарился здесь, на Богдашке и живет, Слава Богу! Я родился, к сожалению вырос и живу не здесь, но чем старше становлюсь, тем больше хочется сюда переехать, хочется, чтобы дети росли в этой атмосфере. Сейчас для себя решил, точно, буду жить здесь. Спасибо!
Гость
6 декабря 2014, 07:32
Прислушались бы к известному и так много сделавшему для района архитектору, прожившему там всю жизнь, - БогдаНка, а не БогдаШка. Второе - это уже позже появилось, пренебрежительное, чуждое той технической интеллигенции, которая сделала живыми и особенными эти места. И согласна, что дух микрорайона появился ещё при его строительстве, а то, что сделано потом - любовный вклад в уже созданное. Вряд ли будут у нас ещё подобные вклады, к сожалению.
Гость
7 декабря 2014, 00:13
Старушенция, БогдаНка - грубо Богдашка - ласково от всех всегда слышали, в том числе от старожилов - только Богдашка
Гость
7 декабря 2014, 15:48
Шалтай и Болтай, видно, разные бывают старожилы. Вот почувствуйте, как по-разному звучит - ТагаНка или ТагаШка. Второе, правда, никто и не говорит. Или Иван - Ивашка, здесь получается вовсе не ласково, а даже уничижительно. БогдаНка, насколько могу судить, - более уважительно, что ли (хотя и то, и другое - прозвища). Тем более, что от имени БогдаН - ведь производное именно от него. Я это написала ещё и из-за видео со старожилом-архитектором, которое здесь приведено, а статья именно о нём. Хотя самой БогдаШка режет слух, для меня это не ласково, а пренебрежительно и свысока.
Гость
5 декабря 2014, 20:09
Моя родная любимая Богданка, привет тебе и твоим жителям!!!! Счастьем было родиться и вырасти на этой улице
Гость
6 декабря 2014, 18:14
спасибо вам за вашу работу! побольше б таких людей!
Гость
5 декабря 2014, 11:29
всю жизнь провела на богдашке и не смобираюсь отсмюда уезжать, лоучшее место города!
Гость
8 декабря 2014, 09:11
волшебная Богдащка все там интересно и тематические скульптуры и сама сталинская архитектура есть душа там и свой стиль не надо больше лезть туда современным архитекторам
Гость
5 декабря 2014, 09:30
Еще несколько лет и всему этому придет конец. Точечная застройка, "здания общественного назначения", офисы будут стоять на месте домов, парков, фонтанов...
Гость
5 декабря 2014, 10:08
Спасибо НГС за интересный и познавательный репортаж. Оказывается и у Новосибирска есть свои милости :) а мне казалось что это серый и бездушный город (живу здесь 7 лет) теперь я знаю где душа города :))))
5 декабря 2014, 23:23
читатель, А Вы знаете , подавляющему большинству он таким вот, серым и бездушным и нравится , если судить по комментариям . По крайней мере всем по душе Новосибирск образца 85 го года, когда он на 95 % был застроен деревянными бараками , хрущевками да панельными девятиэтажками .
Гость
7 декабря 2014, 13:20
читатель, а вот потому что большинство таких. Приедут 7 лет назад, привезут деревенские порядки, не удосужатся узнать историю города и рушат имеющееся
Гость
8 декабря 2014, 10:45
Да, это искусство, проверенное временем, а не страшно-уродливые "арт-объекты", насаждаемые Терешковой и Ко.
Гость
8 декабря 2014, 12:53
выхухоль, да времени-то немного прошло, и многих объектов уже нет. к сожалению. А где на улицах города арт-объекты, которые "насаждает Терешкова"?
8 декабря 2014, 19:15
работы сибирского Гауди- шедевры,которые должно охранять государство!
Гость
16 января 2015, 21:02
Родилась и прожила на Богдашке очень много лет, до сих пор помню и люблю эту часть Калининского района, эти дворики и скульптуры. Все иногородние друзья, которых сюда приводила, проникались симпатией к ним. Царствие Небесное и вечная добрая память Вам, Геннадий Петрович, спасибо за созданную Вами красоту. И дай Бог сердца и разума людям, чтобы берегли, а не разрушали её.
Гость
5 декабря 2014, 09:51
Родилась в Калининском районе. Но дворик "Алиса" нашла всего пару лет назад! Как и "Гулливер" очень понравился! "Гулливер" помню с детства, потому что мимо него ходили в 25-ую медсанчасть. Жалко, что его пришлось огородить( И еще в детстве я не могла представить, как там играть) Это дворы для красоты и отдыха взрослых, а не для детских игр. Ну, детей на Богдана Хмельницкого (в той части, где не хрущевки) мы и не видели, когда гуляли. И вообще людей там ходит мало. Не знаю, почему. Наверно, все в торговых центрах.
5 декабря 2014, 02:02
был, видел, но все это благодаря братскокоммунистическому барину. не было б барина, не было б богдашки, на фоне массовой застройки. мир его праху