перейти к публикации
125 комментариев к публикации

«А кто будет учить эти 100 тысяч инженеров?!» Когда в России синие воротнички реально станут популярнее курьеров

28 марта 2025, 09:00
28 марта, 09:39
Здесь было произнесено ключевое слово - «ПЛАН». То есть чёткий, обоснованный порядок работ. «Чёткий» и «обоснованный» это то, что отсутствует, например, в выступлениях нашего несменяемого...
Гость
28 марта, 10:01
невменяемого...
28 марта, 10:05
Гость
28 марта, 10:01
невменяемого...
не без этого...
28 марта, 09:32
Разогнать эффективных менеджеров, а на освободившиеся деньги сделать нормальную зарплату синим воротничкам.
Гость
28 марта, 10:10
*дефективных
Гость
28 марта, 11:58
А где их взять, этих своих синих воротничков? Молодежь трудиться не хочет, не головой, не руками в основной своей массе. Все что приходит на собеседование, сплошная печаль, попытки отобрать из того что есть, заканчиваются пофигизмом, безответственностью и потраченным временем в пустую. Кандидатов моложе 30 вообще перестал воспринимать серьезно....
Гость
28 марта, 12:10
Гость
28 марта, 11:58
А где их взять, этих своих синих воротничков? Молодежь трудиться не хочет, не головой, не руками в основной своей массе. Все что приходит на собеседование, сплошная печаль, попытки отобрать из того что есть, заканчиваются пофигизмом, безответственностью и потраченным временем в пустую. Кандидатов моложе 30 вообще перестал воспринимать серьезно....
Все же от заработной платы зависит. Объективно надо студенту тысяч 80 на старте давать, а то и все 100...
Гость
28 марта, 09:14
"Якобы зарплаты у них могут вырасти в диапазоне от 250 до 350 тысяч рублей в месяц" © Ключевое слово Якобы. А теперь открываем HH и смотрим реальный ценник на работяг, а еще лучше врачей, учителей и т.д, вспоминаем нынешние цены на квартиры, машины, строй материалы, еду и т.д, ставки в банках и в ужасе закрываем страничку. Наша политика, и экономическая модель заточена на другое, нормально, достойно платить людям - нет спасибо, мы лучше как Х5 групп (пятерочка) на пробу завезем партию индусов, и вуаля, им зп в 30-50к кажется огромной, есть кому работать, проблема решена!
Гость
28 марта, 09:16
мы еще не начинали!!
Гость
28 марта, 10:54
Они еще нахлебаются с инлуспми, но перед этим, опять попробуют скинуть все пооблемы на нас. В Индии очень развита конкуренция, та сто, дешевпя раб сила будет только на пару толчков)
Гость
28 марта, 10:57
Я высококвалифицированный инженер, но судя по зарплатам инженеров в нас не сильно нуждаются.
28 марта, 09:53
Нам в колледже тоже обещали после вручения диплома золотые горы и перспективы, было это лет 15 назад. Смотрю сказки не меняются.
Гость
28 марта, 10:10
если "сказка" работает, зачем ее менять?!
Гость
28 марта, 13:23
А ты в итоге с этим дипломом все 15 лет курьером и проработал?
28 марта, 15:11
Гость
28 марта, 13:23
А ты в итоге с этим дипломом все 15 лет курьером и проработал?
Не угадали, на авиационном заводе целых 3 года. Обещанных золотых гор не увидел и ушел в IT, фулстек разработчик теперь.
28 марта, 10:20
Опять озаботились 🤦‍♂️ Каждый год одно и тоже.
Гость
28 марта, 09:13
завезли же миллионы таджиков и узбеков и что опять рабочих рук не хватает ? Может ваши незаменимые специалисты из ср азии просто не хотят работать ? Им бы торговать фруктами или в ТЦ , а работать это пусть русские .
Гость
28 марта, 09:36
Только в Нск завезли свыше 2000 северокорейцев
Гость
28 марта, 10:21
Гость
28 марта, 09:36
Только в Нск завезли свыше 2000 северокорейцев
Покажите мне хоть одного 😡
Гость
28 марта, 10:33
ну какие их них работники?? они годятся только копать трнашеи да наташкам на расплод.
Гость
28 марта, 11:23
Ох уже этот кадровый голод... То hr присылает отказ сразу. То вы крутой и подходите, но надо согласовать зп хотя изначально было оговорено все и устраивало. Понятно что все ищут за бесплатно рабов. Инженеру не будут тут платить 2-3 тысячи зелёных, скорее инфляция рубля даст красивые цифры. 10 лет зарплата инженера не растет, докатились до того, что студент и специалист с опытом почти равны по уровню дохода.
Гость
28 марта, 09:15
"производство нуждается в людях" У вас тут несколько опечаток. Следует читать так: "Российские капиталисты нуждаются в дешёвых рабах"
Гость
28 марта, 09:40
В РФ капиталистов нет: любой крупный бизнес на 50 % и выше принадлежит государству, и вообще любой бизнес больше 50 % дохода получает из бюджета. По сути это не капиталисты, а чиновники. Любого "капиталиста" в миг может убрать, заменить ВВП
Гость
28 марта, 10:19
Гость
28 марта, 09:40
В РФ капиталистов нет: любой крупный бизнес на 50 % и выше принадлежит государству, и вообще любой бизнес больше 50 % дохода получает из бюджета. По сути это не капиталисты, а чиновники. Любого "капиталиста" в миг может убрать, заменить ВВП
Ой, да что вы говорите? Про государственно-монополистический капитализм что-нибудь слышали, не?
Гость
28 марта, 10:56
В дешевых, беспрекословных, но при этом: сильных и умных!
Гость
28 марта, 10:18
Правильный ответ на вопрос - уже никогда. Россия безвозвратно потеряла свой технический и научный потенциал
Гость
28 марта, 10:49
все идет по плану!!!
Гость
28 марта, 11:01
Ну да. После новости о том, что даже 4!!! Ту - 214 которые должны были быть поставлены в 2024 не были поставлены, а в 2025 поставят в лучшем случае 1 - стало понятно, что пожалуй точки невозврата пройдены если не все, то многие …
Гость
28 марта, 11:06
Я не хочу в это верить.
Гость
28 марта, 09:41
У нас есть производства в достаточных количествах? На слуху два завода. В Кировском и Дзержинском районах. Ну может ещё Калининский район.
28 марта, 09:59
Инженеры это теперь синие воротнички? Раньше их вроде как относили к белым.
28 марта, 10:23
Чего-то значит не я так один думаю.
Гость
28 марта, 10:26
В последние годы статус инженера сильно упал. И не только а России. Уровень подготовки выпускников ВУЗОВ крайне низок. Их сложно назвать инженерами. ☹️
Гость
28 марта, 16:38
Нет. Инженеры это белые воротнички. Синие - это бывшие техникумы и пту.
Гость
28 марта, 10:55
А никогда тут ничего уже не наладится! Для обслуживания трубы не нужно столько народу! Ржавый толик не даст соврать! Они разрушили медицину и образование, про производства можно даже не вспоминать, даже гвозди сами делать не можем!
Гость
28 марта, 10:59
про план слышали? ну вот "все идет по плану"
Гость
28 марта, 11:10
Чтобы обслуживать одну такую трубу, как раз, нужна куча народу, и специализированного.
Гость
28 марта, 11:35
Гость
28 марта, 11:10
Чтобы обслуживать одну такую трубу, как раз, нужна куча народу, и специализированного.
Как раз наоборот!
Гость
28 марта, 09:45
Бюрократов станет больше и больше
Гость
28 марта, 13:57
Кратно больше. Они то съедят всё до чего дотянутся. После наденут звериные шкуры и разбредутся по пещерам и землянкам. Человеческий облик бюрократа давно на уровне питекантропа. Дело за малым. Ударно доворовать, а там ... суп с котом.
Гость
28 марта, 10:44
Нужно к 2020 году создать и модернизировать 25 млн. новых высокотехнологичных рабочих мест. Это говорил президент России лет 13 назад. Он у нас за словом в карман не полезет.
Гость
28 марта, 11:54
он много чего "говорил" - пустозвОН
Гость
28 марта, 10:22
все по плану - 25 млн высокотехнологических (или как там их обзывали) рабочих мест создали, а теперь надо найти 25 млн рабочих, кто будет на них работать
Гость
28 марта, 10:43
Ой, кто эти люди, что произносят и пишут подобное? Сравнить инженера со сварщиком.. Ладно, предположим, нашли вы желающего стать сварщиком а он ни бум-бум, в этом, показали пару швов, повторяет, получилось, или отправили в пту. А с инженером как? Который ни разу не инженер?
Гость
28 марта, 10:37
Как инженера приравняли к сварщику?😂
Гость
28 марта, 10:07
Ой вот только не надо в Новосибирске врать про зарплаты в Сургуте. И если на вахте, то делите на 2 и на забывайте, что это по 12 часов без выходных.
Гость
28 марта, 09:40
"Например, высококвалифицированный сотрудник, сварщик 5–6-го разряда, работает в Сургуте или Сибири на вахте, он может зарабатывать очень хорошие деньги — 400 тысяч в среднем по году" эмм... а давайте сразу уточним... вот это в среднем по году это как посчитано?? с учётом того что он на вахте весь год?? а если посчитать с учётом отъездов домой, то разу же получится, что средняя в год всего 200 тысяч... и второй вопрос... как там с доходами у пока ещё не "высококвалифицированных специалистов"?? а-то может там такой разрыв, что до высокой квалификации просто никто не доживает?? это я к тому, что смену растить нужно... воспитывать... прикармливать... вот прямо после ПТУ (или даже во время учёбы)... тогда не придётся потом судорожно искать высококвалифицированных специалистов где придётся.
Гость
28 марта, 09:06
Под коркой у народа ещё с 90х годов засело, что работяга это неудачник и алкоголик, а тяжёлый труд это удел нищих... Изменить это получится не скоро, если вообще получится...
Гость
28 марта, 09:34
Зарплату нормальную сделайте и условия труда. Многие кто работает в сельском хозяйстве не могут поднят з/п рабочим выше 40 тыс р (2 года назад, сейчас наверное выше, трактористам точно выше), из-за закупочных цен, топлива, монополии агрохолдингов и прочего, иначе прогорят. В крупных городах и на Севере можно платить рабочим больше 200 тыс р, в остальных местах 50-65 тыс. р предел
Гость
28 марта, 11:03
Неправда, работяга-это работяга, а люмпен-это люмпен. Мой дед был сварщиком, он не пил, те кто работали с ним, на заводе, тоже не пили. (За исключением семейных застолий, или праздником, но не в зюзю!!!) Те, кто пили, в 90х, были обычно безработными, либо с ферм. Да, вот такая проблема была на селе.
Гость
28 марта, 14:51
Гость
28 марта, 11:03
Неправда, работяга-это работяга, а люмпен-это люмпен. Мой дед был сварщиком, он не пил, те кто работали с ним, на заводе, тоже не пили. (За исключением семейных застолий, или праздником, но не в зюзю!!!) Те, кто пили, в 90х, были обычно безработными, либо с ферм. Да, вот такая проблема была на селе.
У Вас какой то идеальный не реальный мир: если сейчас нет проблем с алкоголем, почему на всех предприятиях с количеством сотрудников (рабочих) больше 1000 на входах, проходных и прочем везде алкотестеры, кроме того что водители и операторы техники перед сменой проходят медосмотр (включающий проверку на алкоголь). Знакомый строит небольшие объекты в области, нанимает приезжих только потому, что русские через неделю отпрашиваются помыться домой и пропадают на месяц (в запой)
Гость
28 марта, 13:12
Когда я был молодым и глупым, читал газету " Правда" и всегда удивлялся, что в прессе всё здорово и красиво, и только там, где я нахожусь, ещё местами недоработали. Стаж в 35 лет конструктором позволяет утверждать- если ты не фанат своего дела, работать по специальности не стоит. Заработка в этой профессии не дождёшься. И таки да, курьер и продавец в пятёрочке получают больше. Вывод- а его не будет. Пока государство реально не осознает необходимость машиностроительного производства, а это не только самолёты и танки, но станки , промавтоматы, промоборудование, тяжёлое станкостроение. Это новые разработки в области технологий, новых материалов, новых стратегий развития производства. Без понимания и решения этих проблем государством, инженер останется героем анекдотов и предпоследним в очереди за престижем между курьером и ассенизатором..
Гость
28 марта, 14:57
То, про что вы пишите- это произ -во ср-в произ -ва) При Сталине про это понимали)))
Гость
28 марта, 13:48
Итак. Кто, кого и чему будет готовить, учить. Зачем это нужно и кому. Самим обучаемым вряд ли, если другого никогда не видел, кирзовые сапожки а ля рюс -самая лучшая и комфортная обувь. Кто и зачем в нищей и разграбленной стране будет тянуться к знаниям. 90е показывают - дешевле освоить профессию бандита или рэкетира и кошмарить все ростки дающие доход. Такой вот неутешительный прогноз достижений величия величайшим геостратегом современности. Архаизация и дебилизация населения похоронят все прекрасные порывы и рывки из тисков нищеты.
28 марта, 13:02
синий, я синий, но ничё Ведь рядом с заводом мне горячо Пусть падает, падает на плечо друг А нам не холодно вместе, нам горячо
Гость
28 марта, 10:52
как можно безработных разделить на месяцы, может наоборот?
Гость
28 марта, 11:30
полтораземлекопа!
Гость
28 марта, 12:22
Никогда. Инженерной школы больше нет, да и в лучшие времена так себе она была. А посмотреть на нынешних "инженеров" в синих галстуках может каждый, не отходя далеко от дома. "Инженеры" ежемесячно копают в одном и то же месте. Мат и перегар в местах их скопления стоит такой, что волосы в жилах стынут от ужаса. Можно ещё сходить в академию электроинженеров (бывш. нэти), посмотреть на подрастающую смену вышепомянутых. Тоже испытание не для слабых нервом...😱
Гость
28 марта, 13:24
Все правильно, такая позиция государства. Смысл идти в инженера, когда курьер больше получает.
Гость
28 марта, 09:57
Такой прогноз дал ещё Фрадков премьер министр России в 2004ом, на за 20 лет правительство не подготовилась. Полная некомпетентность, под руководством байдена.
Гость
28 марта, 10:49
Я помню разговор двух моих знакомых, один-инженер, второй слесарь, слесарь устроился в какаю-то фирму, и чтобы его провели по штатке, ему присвоили должность инженер, и он хвастался: "Смотри, ноунейм, вот ты учился, сколько лет на инженера, а у меня в корочке запись, раз и готово)))". Должна добавить, парень тот, слесарь офигенный, а не чудак, просто шутил так, но факт таких приписок, большинство.
Гость
28 марта, 16:24
Как надоело это официальное вранье. Как надоело! 400 тысяч в Сибири, сказочники. Знакомый парень в Сибири хотел переехать из деревни. Выучился на газосварщика (не месячные курсы, нормально выучился) и переехал в город. 2 года мыкался. Не хватает зп газосварщика на норм съем, без подселения, и еду, одежду и др. необходимые нужды. Никаких поездок в отпуск. Еще матери в селе старался немного выслать, потому что пенсии МАЛЕНЬКИЕ. НЕ ТОЛЬКО на селе маленькие! И это еще никто сильно не болел и не пришлось это оплачивать. Плюнул, ушел на калым на строительство домов. Хотя бы на съем отдельной квартиры и небольшую помощь матери хватает. На семью - уже нет. Заметили, что написано про человека с руками из правильного места и работы он ищет соответственно. Пока еще город не испортил.
Гость
28 марта, 09:08
если этот прогноз сбудется (я про 200 000 - 300 000 рабочим зар плат) это ничего хорошего. Потому что в стране зашкалит инфляция. Лучше тут станет только тогда, когда путин законным путем скажет - эээээ, я устал, я мухажу... и вместо него народ изберет не очередного ставленника, а действительно эффективного управленца и реформатора.
Гость
28 марта, 09:12
такого не будет.. он не сможет "уйти" не поставив своего человека (как его ельцин в свое время), ибо сразу начнутся суды над ним и всей командой.
Гость
28 марта, 09:16
Гость
28 марта, 09:12
такого не будет.. он не сможет "уйти" не поставив своего человека (как его ельцин в свое время), ибо сразу начнутся суды над ним и всей командой.
ну что уж вы так, они просто получат то, что заслужили. Мне интересно на их защиту выйдут сотни тысяч россиян ? ну тех кого сейчас на митинги сгоняют )))
Гость
28 марта, 09:19
Гость
28 марта, 09:16
ну что уж вы так, они просто получат то, что заслужили. Мне интересно на их защиту выйдут сотни тысяч россиян ? ну тех кого сейчас на митинги сгоняют )))
потому и не уходит уже 25 лет.. что бы не "получить"
Гость
28 марта, 09:19
все идет по плану!
Гость
28 марта, 09:06
а где вариант "хотел бы, чтоб мои дети свалили из УзкогоМира!"
Гость
28 марта, 09:23
тебе просто надо расширить , мир . Дети то есть , или надеешься на будущее ?
Гость
28 марта, 09:25
Гость
28 марта, 09:23
тебе просто надо расширить , мир . Дети то есть , или надеешься на будущее ?
я вчера прогноз ООН смотрел по приросту людей в мире по странам. у нас рост прогнозируется снова отрицательным , к 2100 году минус 10 млн таких как ты. и выход к 130 млн людей с нынешних 144 млн чел.
Гость
28 марта, 09:45
Гость
28 марта, 09:25
я вчера прогноз ООН смотрел по приросту людей в мире по странам. у нас рост прогнозируется снова отрицательным , к 2100 году минус 10 млн таких как ты. и выход к 130 млн людей с нынешних 144 млн чел.
а почему ты вместо того чтобы заняться деторождением занимаешься статистикой? Вот из за таких как ты и снижается численность населения . Вместо того чтобы делать шпили-вили он по вечерам прогнозы оон изучает .
Гость
28 марта, 09:21
а что бабы работать не хотят? а как же национальаня программа мишутсина по поддержке женщин? там типа им обучение, повышение квалификации карьерный рост и все такое... у нас же равенство и равноправие! не всем же бабам блогераками быть и этими как их.. инфлюенсерами
Гость
28 марта, 11:54
"Всё идет по плану".... 250 -300 тыс, да хоть 200 миллионов рублей в месяц... Главное не сколько, а что можно купить на эти трудовые доходы...
Гость
28 марта, 12:00
Вам же теоретик new капитализма гайдар сказал, зачем нам инженеры и рабочие на производстве, у нас много нефти и все, что нам нужно мы купим.. Вот и будем покупать китайских инженеров и рабочих из Тайланда и северной Кореи. Какие теоретики , такой и капитализм. Маркс с Энгельсом и Ленин написали сотни книг, посвященных как построить коммунизм, и только потом начали его пытаться строить.. Университетское образование полученное в подвалах Ленинграда не дает возможности предвидеть на один день вперед. В казанский университет в19 веке не принимали студентов за достижения в кулачном бою.
Гость
28 марта, 09:04
ММА сила, синие воротнички магила
Гость
28 марта, 09:06
:)))
Гость
28 марта, 09:12
здесь основное слово- при президенте, дальше все ясно.
28 марта, 14:48
В Литве, в рамках борьбы с советским прошлым, поручили коммунальным службам с помощью болгарки спилить с канализационных люков две последние буквы из аббревиатуры СССР.
Гость
28 марта, 11:02
Уважаемый Дмитрий Капустин, нет в русском языке таких сокращений слов. Если уж Вам лень полностью написать слово «реабилитационный», то сокращение сокращайте по правилам не «реб», реАб. Хотя в данном случае, слово употребляется целиком.
Гость
28 марта, 14:04
Недаром появилась, правда давно. Категория чиновных людей. Кремлёвские мечтатели. А счас , всвязи с пожилым возрастом, об чём мечтает старичелло - вставные зубы, тёплый сортир и своевременный клистир от запоров.
Гость
28 марта, 19:06
наверное при смене ОЭФ?🤔
Гость
28 марта, 10:48
Странный вопрос в заголовке. Ясно же, что никогда. В рабочие идут неудачники, сколько бы там не платили. Кто хочет слыть неудачником?
Гость
28 марта, 12:52
Здешних бездельников чему-либо учить бесполезно и бессмысленно. Деградация необратимая.
Гость
28 марта, 14:06
Польза от переговоров сорванных по корявым понтам. Будет видна через недельку - другую. Когда массовая приватизация отшумит, когда страсти мордасти успагоятся.
Гость
28 марта, 09:35
Не нойте. скоро парни вернуться на гражданку с передовой, для них такие зп и готовят, иначе трон пошатнется и наступят темные века как в 1917
Гость
28 марта, 09:44
Вернутся ли?
Гость
28 марта, 10:34
да и должности надо для них готовить!
Гость
28 марта, 14:10
Вернутся, не вернутся, вернутся хоть и не все. Добра от злого дела ожидать только задний мозг напрасно морщить и мучить. Нечего было начинать отращивать бездельников за счёт остального населения. А с мясными павильонами в стране - дела всё хуже, а кроме мясником куда годится дворник с крепкими руками. Свинины пока много, а вот с говядиной проблемы.
28 марта, 10:32
Основным итогом переговоров в Эр-Рияде для Украины стало бегство украинского переводчика, приехавшего туда с делегацией.