Мой дом Боты названивают сибирячке из-за долгов по ЖКХ — насколько это законно

Боты названивают сибирячке из-за долгов по ЖКХ — насколько это законно

Новосибирцы должны СГК больше миллиарда рублей

Новосибирцы задолжали больше миллиарда рублей за коммунальные услуги
Источник:

Жительница Новосибирска Анастасия заявила, что ей регулярно звонят из управляющей компании и СГК и сообщают о просроченных платежах за ЖКХ в квартире, где она больше не живет. Также девушке сообщают о долгах в ее квартире, даже если сумма небольшая. НГС поговорил со специалистами в сфере ЖКХ, чтобы выяснить, законны ли такие обзвоны.

— Мне регулярно звонят из управляющей компании и сообщают о задолженности по коммунальным услугам, которая образовалась в квартире, где я жила два года назад. Я ее снимала и однажды позвонила в управляющую компанию, чтобы узнать, когда дадут горячую воду. Видимо, поэтому мой номер сохранили. Когда съехала, через несколько месяцев стали звонить с неизвестных номеров и сообщать об общей задолженности по коммунальным услугам. Сейчас продолжают звонить из-за новой просрочки, — говорит Анастасия.

Робот, настаивающий на погашении долга, звонит до тех пор, пока клиент не дослушает всю информацию до конца. По словам Анастасии, ей звонят и из «Сибирской генерирующей компании», если у нее образуется долг за теплоснабжение за один месяц. При этом отказаться от нежелательной беседы с ботом вряд ли получится — компании не нарушают права горожан.

— УК имеют право уведомлять клиентов о наличии задолженности на основании постановления правительства № 354 — с помощью сообщения на электронную почту или телефонного звонка. Собственники дают согласие на обработку персональных данных, в том числе номера телефона, когда передают личную информацию компании, — объясняет в беседе с НГС судебный эксперт в сфере энергетики и ЖКХ Оксана Царапкина.

В «Сибирской генерирующей компании» журналисту НГС пояснили: компания не делит долги на крупные и небольшие. Так, если оплата по услугам за прошедший месяц не поступила до 10 числа следующего, компания вправе уведомить клиента о задолженности. При этом оповещение о долгах «не зависит от пожеланий должников». В случае, если клиент изменил место жительства, следует отправить компании актуальную информацию.

— Платежная дисциплина потребителей важна для выполнения ремонтных программ компании на теплосетях. Так, например, на 1 августа просроченная задолженность физических лиц в Новосибирске составляла 1,3 миллиарда рублей — это треть стоимости программы замены теплосетей города в этом году, — добавили в СГК.

В компании «Новосибирскэнергосбыт» корреспонденту НГС также объяснили звонки клиентам, сославшись на постановление правительства. По закону УК имеют право требовать оплаты услуг и уведомлять клиентов о задолженностях.

А вам звонили из-за долгов по ЖКХ?

Да, пару раз
Да, звонят регулярно
Нет, у меня нет долгов
Не помню
Напишу в комментариях

Ранее стало известно, как добиться перерасчета за некачественные услуги ЖКХ. Читайте о том, с помощью каких 6 способов можно сэкономить.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
100
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
Феномен «Аноры»: как история о таких разных русских в Америке завоевала мирового зрителя и прославила Юру Борисова
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Знакомства
Объявления