Город проблема Дворовый «Тетрис»: коллапс на Дуси Ковальчук — у жителей почти не осталось действующих проездов

Дворовый «Тетрис»: коллапс на Дуси Ковальчук — у жителей почти не осталось действующих проездов

Жители опасаются, что однажды к их домам не проедут пожарные или скорая

В районе сквера «Лучистый» почти не осталось автомобильных проездов

Жители улиц Овражная и Дуси Ковальчук оказались фактически заперты в своих дворах. Люди, живущие неподалеку от сквера «Лучистый», рассказывают, что у них остался только один действующий проезд. Но и с ним возникла проблема: дорога настолько узкая, что иногда машины не могут разъехаться друг с другом, и стоят в пробках. Водители опасаются, что если вдруг на проезде произойдет авария, то они окажутся «заблокированными». Корреспондент НГС Анастасия Бичакова поговорила с жителями и побывала во дворах в районе «Лучистого».

«Тетрис» на Заельцовке

Дворы в районе сквера «Лучистый» — будто отдельный город, в котором кипит своя жизнь. Здесь десятки домов, абсолютно не похожих друг на друга: есть и хрущевки, и новые высотки. Тут оборудована зона отдыха со скамейками, в шаговой доступности — метро и магазины.

В этих дворах я побывала впервые. И на первый взгляд у меня — как у человека родом не из Новосибирска — не возникло вопросов к инфраструктуре, мол: «Ну а что? Всё ведь для жизни имеется». Но, примерно час походив по закоулкам, я всё-таки обратила внимание на проблему: для многочисленных машин здесь почти не осталось проездов.

По моим наблюдениям, большинство водителей, в том числе с улицы Овражной, выезжают к площади Калинина вдоль пятиэтажек на Дуси Ковальчук, 266/4 и 266/5. Но не всё так просто. Дорога — узкая и переполненная. На одной ее половине парковка, а по другой медленно проезжает сразу по несколько машин.

Из-за узкой дороги и парковки машинам сложно разъехаться друг с другом

Я наблюдала за тем, как сразу три автомобиля пытаются разъехаться друг с другом на участке шириной 3–4 метра. Один водитель остановился и уступил место двум другим. Те в свою очередь не спеша поехали гуськом — чтобы не задеть капот или бампер того, кто их пропускал. Всё это напомнило игру в «Тетрис».

Представительница ТСЖ «Лучистый» и жительница одного из домов на Дуси Ковальчук рассказала, что раньше движение во дворах было односторонним. Теперь — двустороннее, и машины вынуждены как-то разъезжаться.

По словам одной из жительниц, раньше движение по проезду было односторонним

А как поедет скорая?

Узкие дороги и нехватка действующих проездов на «Лучистом» — это проблема, которая касается и автомобилистов, и тех, у кого вообще нет машины. По словам жительницы ЖК «Эрмитаж» на Овражной, 3 Екатерины сейчас проезд на Дуси Ковальчук, 266/5 — фактически единственный, доступный жителям соседних домов. Девушка предполагает, что если там произойдет ДТП, то люди рискуют остаться «заблокированными» в своих дворах.

То, что автомобилисты не смогут заезжать и уезжать с территории — лишь полбеды, отметила Екатерина.

— В случае чего, как будут заезжать пожарные и скорая? — переживает она и добавляет, что проблема с проездом габаритного транспорта обострена уже сейчас.

Пробки во дворах на «Лучистом» доставляют неудобства и жителям многоэтажек

Чтобы выехать на Красный проспект или вернуться домой, жителям приходится преодолевать локальные пробки. При этом им ещё приходится маневрировать так, чтобы не задеть чужие машины на узких проездах.

— Бывает, что мы стоим [в пробках] по 5–10 минут. Рядом с ЖК находится школа (лицей № 159. — Прим. ред.): люди привозят и забирают детей. Плюсом к этому жители паркуют свои автомобили на буквально единственном проезде, — объясняет Екатерина. — Да, если машина большая, то проезжаешь впритирку. А иногда мы даже не можем разъехаться.

Она указала и на проблему со шлагбаумами, которые ставят на парковках у домов. Во дворах рядом со сквером «Лучистый», в том числе на Дуси Ковальчук, 266/4 и 266/5, их и правда множество.

Во дворах в районе сквера «Лучистый» множество шлагбаумов — ими перекрыты большинство проездов

Руководитель Федерации автовладельцев в Новосибирске Вячеслав Ашурков заметил на это, что Жилищный Кодекс не запрещает жителям многоквартирных домов огораживать свою территорию.

— Они могут сделать это после того, как вынесут такое решение на общем собрании собственников, — пояснил эксперт. — Хотя если остался только один проезд к зданию, то оформляется право сервитута — и в таком случае все-таки придется пускать людей, которым нужно проехать.

В управляющей компании «НЖК» на момент подготовки материала не смогли подробно прокомментировать дорожный «конфликт». Одна из сотрудниц управляющей компании сообщила лишь, что к ним жалоб не поступало.

Кому еще несладко

Со слов Екатерины, недавно в ее двор на Овражной не смог приехать мусоровоз. Мусорные контейнеры, уверяет она, стояли переполненными, и из-за ветра мусор разлетался по округе.

На улице Дуси Ковальчук, 272/1, где расположена клиника сети «Здравица», есть еще один проезд. Но, утверждает женщина, там расположена парковка. К тому же, дорога со стороны двора во время подготовки публикации оказалась закрыта на ремонт.

Еще один проезд закрыт на ремонт

НГС обратился за комментарием в «Здравицу». Там подтвердили наличие парковки, которой пользуются сотрудники учреждения и пациенты, и заверили, что не имеют отношения к ремонту проезда. НГС направил запрос в мэрию Новосибирска с просьбой уточнить, кто проводит работы и когда их планируют закончить.

Кто виноват?

Вячеслав Ашурков убежден, что основная причина таких проблем — в градостроительной политике Новосибирска и, вероятно, в сложившейся с годами культуре парковки. Эксперт согласен с тем, что от проблемы могут страдать как водители, так и те, кто не владеет машиной.

— Нередко в старых дворах узкие проезды. Да, конечно, есть программа «Комфортная городская среда», но в ней участвуют далеко не все дома. И получается, что припаркованные машины мешают движению остального транспорта, но по факту никто ничего не нарушает. Думаю, это уже культура парковки, — рассуждает эксперт. — Однозначно за последние годы [в городе] выросло количество автомобилей. Точечная застройка цветет махровым цветом. Нагрузка привела к тому, что в микрорайонах много машин. Куда деть транспорт? Может, около дома есть подземная парковка, а, может, и подземный паркинг. Людям нужно доехать до работы, оставить машину, а потом вернуться. Конфликт стал возникать, когда застройщики стали получать разрешения на так называемую точечную застройку: юридически строить можно, но по-человечески ставить там дома нельзя. От этого страдают в большей степени «аборигены» — люди, у которых дома стоят с советского времени, и которые живут там больше 40–50 лет. Дело в том, что транзитный транспорт к домам создает дополнительную нагрузку на существующую транспортную сеть в микрорайонах.

Эксперт уверен, что проблема — в градостроительной политике Новосибирска

Кстати, кроме узких дорог, водителей может подставлять чехарда с дорожными знаками и неотлаженная работа светофоров. Эксперт посоветовал забыть, что «вы ездите 20 лет».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
74
Форумы
ТОП 5
Мнение
Львам — вспышки ревности, Водолеям — переживания о деньгах: прогноз на ноябрьское полнолуние для всех знаков зодиака
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему путешествие в Южную Корею лучше курортов Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Эра Водолея уже завтра: Плутон на 19,5 года переходит в новый знак — чего ждать в этот период
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления