Город Клиент «Делимобиля» пожаловался приставам на каршеринг, который навязчиво требовал с него долг

Клиент «Делимобиля» пожаловался приставам на каршеринг, который навязчиво требовал с него долг

Компания передала долг коллекторам, а до этого часто присылала сообщение с требованием выплатить деньги

Новосибирец брал машину в каршеринг два года назад
Источник:

В Новосибирске клиент каршерингового сервиса «Делимобиль» пожаловался приставам на то, что компания передала его долг коллекторам. До этого, в 2020 году, каршеринг уже был оштрафован за то, слишком навязчиво напоминал этому клиенту о долге.

Как образовался долг

Как рассказали в пресс-службе управления службы судебных приставов по Новосибирской области, в начале 2020 года новосибирец взял у «Делимобиль» в аренду Volkswagen Polo, воспользовался каршерингом, а после оставил машину на стоянке и ушел. Через неделю ему пришел штраф в 31 100 рублей. Служба безопасности «Делимобиль» в тот же день напомнила новосибирцу, что задолженность надо выплатить в течение 2–3 дней.

— К нам поступило обращение на действие ООО «Каршеринг Руссия» (сервис «Делимобиль»). Согласно доводам обращения при оказании услуги по аренде автомобиля, заявителю после окончания аренды было выставлено требование по договору на возмещение ущерба, нанесенного автомобилю в размере 31 100 рублей, — сообщил начальник отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности УФССП России по Новосибирской области Виктор Худяков.

Новосибирцу, как рассказали судебные приставы, не удалось выяснить причину штрафа, хотя пострадавший написал в организацию и позвонил на горячую линию. В «Делимобиль» объяснили, что на пороге автомобиля появились повреждения. Их зафиксировал следующий клиент, который взял автомобиль в аренду.

— Со слов гражданина, в целом он не против ответить за то, что действительно нарушил. Но организация по аренде автомобилей не объясняет это, а только выставляет требования. И не важно, что автомобиль стоял какое-то время на улице, причем на неохраняемой территории. За это время с ним могло произойти всё что угодно, — рассказали в пресс-службе УФССП по Новосибирской области.

За что оштрафовали «Делимобиль»

Спустя несколько месяцев новосибирцу начали приходить сообщения о долге. По данным судебных приставов, в сообщении было написано: «В случае неоплаты задолженности, компания вынуждена будет осуществлять все законные рычаги давления, в том числе и ФССП». Сообщения приходили часто и нарушали закон N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности...».

— Нарушения выражены в количественном направлении, во времени и в содержании самого сообщения. Отправителем использованы выражения и фразы, нарушающие требования законодательства. Было без угроз, но недобросовестно и неразумно, — объяснил Виктор Худяков.

Судебные приставы Новосибирска провели проверку и направили документы на рассмотрение в суд, который оштрафовал «Делимобиль» на 20 тысяч рублей.

Передали долг профессионалам

Как уточнили в пресс-службе судебных приставов, спустя два года, в начале 2022-го, клиент каршеринга пришел к приставам с жалобой на сервис.

В этот раз, по данным судебных приставов, ООО «Каршеринг Руссия» (сервис «Делимобиль») обратилась к компании, которая профессионально занимается деятельностью по возврату просроченных задолженностей.

— В действиях этого юрлица усматривались возможные признаки правонарушения. Обществу объявлено предостережение о недопустимости дальнейшего правонарушения, — отметил Виктор Худяков. В пресс-службе пояснили, что предостережение компании, которая занимается задолженностями, было сделано в апреле.

НГС направил запрос в компанию «Делимобиль». На момент публикации ответа не было.

По данным сервиса «Контур.Фокус», конечный владелец ООО «Каршеринг Руссия» — АО «Делимобиль Холдинг С.А.», зарегистрированное в Люксембурге. Компании принадлежит товарный знак «Делимобиль».

Если это вы тот новосибирец, который попал в указанную ситуацию, — свяжитесь с редакцией НГС.
Звоните8-923-157-00-00
Мы в соцсетях

В конце сентября 2021 года новосибирец Давид Узоян получил претензию почти на 19 тысяч рублей за поездку на каршеринговом автомобиле Hyundai Solaris.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
33
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Даже ностальгия перестала работать»: журналистка НГС посмотрела новогоднюю комедию о селебах — почему новый фильм ее расстроил
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«С нелюбовью, Кемерово»: журналистка НГС провела пять часов у соседей в аэропорту — что ее разозлило и заставило жалеть о поездке
Настасья Медведева
Журналист
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
«На капоте двойной окрас, на месте логотипа — шпатлевка»: сибирячка купила нового «китайца» в салоне — машина оказалась битой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления