Министр экономического развития НСО Лев Решетников рассказал, как будет развиваться МФЦ в ближайшие пять лет. В Новосибирской области внедряют новые подходы в обслуживании жителей, повышая скорость и качество оказываемых услуг. В ближайшее время робот Николай освоит новые навыки, и появится институт уполномоченного по правам заявителей.
Губернатор Андрей Травников напомнил, что систему МФЦ создали после майских указов 2012 года Владимира Путина.
— Мы привыкли к этому удобному формату, который помогает экономить массу времени. Но нагрузка на МФЦ с каждым годом растет, количество услуг, которые передаются в эту систему, множится. Нам необходимо предпринять дополнительные усилия, принять решения, чтобы система МФЦ по-прежнему оставалась комфортной для граждан, — подчеркнул глава региона.
В МФЦ предоставляют 333 государственных, региональных, муниципальных услуги, сообщил министр. За прошедший год в центр обратилось 3,3 млн человек. Это на 800 тысяч больше, чем в 2020-м году.
В планах сформировать единый фронт-офис МФЦ и центры защиты заявителей; обновить материально-техническую базу; внедрить единый для всех субъектов РФ фирменный стиль; проекты по цифровизации, новые подходы и стандарты в обслуживании. Также увеличат время работы филиала МФЦ Новосибирск «Зыряновский», который сегодня самый востребованный и посещаемый в регионе. Он будет работать с понедельника по субботу с 8:00 до 20:00.
В 2022 году усовершенствуют систему голосового обслуживания в контакт-центре. Среди новых функций робота Николая появится предварительная запись, идентификация заявителя и расширение круга тем, по которым робот может провести консультацию. Еще одно новшество — отображение графика загруженности филиалов МФЦ в реальном времени в приложении 2ГИС.