![В Новосибирск привезли американский самолет «Дуглас» — смотрим, как это было Самолет доставили по программе ленд-лиза, которая была разработана для поставки вооружения из США в СССР и другие страны во время войны | Источник: Антон Потёмин](https://n1s1.hsmedia.ru/26/11/f9/2611f9855ce1a09c855723dedc663b47/656x438_1_f347ece38ba7c908aa0b5e4c8c2e82bb@1314x876_0xGb6QN0ro_8476039351629345386.jpg.webp)
В субботу, 18 декабря, из Красноярска в Новосибирск привезли легендарный американский самолет «Дуглас С-47», который во время Великой Отечественной войны доставили в СССР из США. Теперь он расположится на аэродроме Мочище, где его предстоит реконструировать. В транспортной компании, которая занималась перевозкой судна, рассказали о всех сложностях доставки самолета.
— В 1947 году «Дуглас» совершил аварийную посадку на севере Красноярского края, в 180 километрах севернее поселка Волочанка. Командиру экипажа Максиму Тюрикову удалось спасти всех людей, находившихся на борту. Сам Тюриков и часть экипажа отправились за подмогой и трагически погибли. Оставшиеся у самолета люди три недели выживали в суровых условиях Крайнего Севера и дождались помощи, — сообщило ранее красноярское отделение Русского географического общества.
Из тундры в Красноярск самолет эвакуировали лишь в 2016–2017 годах. Российское географическое сообщество частично восстановило самолет, но далее его реконструкцией займется новосибирская компания «Геликоптер». Для этих целей она обратилась за помощью к новосибирской транспортной компании «Север спецперевозки», которая и перевезла самолет из Красноярска в сибирскую столицу.
Руководитель ТК «Север спецперевозки» Антон Потёмин рассказал НГС, как проходила перевозка груза из города в город.
— Специализация нашей компании — проектная доставка грузов. Мы работаем на севере, в Арктике, на Дальнем Востоке и занимаемся сложными грузами. «Геликоптер» обратился к нам пару лет назад. Попросили доставить самолет. Чтобы максимально сэкономить деньги на перевозку, мы привлекали лишь одну машину — 24-метровый трал. Это очень много, ведь стандартная длина фуры, прицепа, составляет 12–13 метров, — рассказал Антон Потёмин.
Мужчина пояснил, что статус груза в некотором смысле усложнил задачу по его перевозке. Самолет имеет статус сверхнегабаритного груза, поэтому для его перемещения требовалось оформить специальное сопровождение. Много времени отняла подготовка документов. Но была и другая сложность.
— Доставку осложнили погодные условия. Насколько я знаю, в Новосибирске сильно метет. Последняя машина перевезла центроплан и крылья — она отстаивалась по дороге в городах, чтобы дождаться улучшения погодных условий и безопасно доехать.
![В Новосибирск «Дуглас» перевезли по частям — доставили фюзеляж, центроплан и два крыла | Источник: Антон Потёмин](https://n1s1.hsmedia.ru/df/59/01/df5901b6b9c8d35b9a8ef599124133f0/656x413_1_de625ea4a1a18ac1cfd35d4a11534587@1600x1006_0xsJ3DOSH3_9268365716551942515.jpg.webp)
![Длина трала позволила оптимизировать процесс укладки частей самолета | Источник: Антон Потёмин](https://n1s1.hsmedia.ru/c9/9e/ae/c99eae14e4d3ae11c13bd1df2cd0fc5d/525x700_1_a1177e6500b1b2f0e42d89fd595f1d27@1200x1600_0xPAVabAjU_4795424535157295391.jpg.webp)
![Руководитель транспортной компании признался, что одной из сложностей при перевозке груза стало оформление документов для его перевозки | Источник: Антон Потёмин](https://n1s1.hsmedia.ru/54/3f/1b/543f1bb22f58f79442acbfb6e92829ef/525x700_1_913ec7a68dbad6dd3fb906adb4712ce6@1200x1600_0xfBF9q2va_6928288217533689318.jpg.webp)
![Из-за статуса груза самолет пришлось перевозить в сопровождении с мигалками и надписью «сверхгабаритный груз» | Источник: Антон Потёмин](https://n1s1.hsmedia.ru/cf/f9/99/cff9993a5eab69b61ff444188207f270/656x492_1_d8ea0a82bfec4ab42d87a5b6ee85e42a@1600x1200_0xkpGys0PH_5192394045683499216.jpg.webp)
![Борт упал в таймырскую тундру в 1947 году. Там он оставался вплоть до 2017 года, после чего его эвакуировали в Красноярск | Источник: Антон Потёмин](https://n1s1.hsmedia.ru/28/65/88/286588c5efc8c20f350fe0d3c48371b5/656x291_1_054563810ba867fd3e4d9c060e22ec84@1600x708_0xiSD0WVUg_5060394657723022223.jpg.webp)
![Прежде в Красноярске «Дуглас» уже частично восстановили | Источник: Антон Потёмин](https://n1s1.hsmedia.ru/74/61/c5/7461c5a5113a64bc8dd896e79ba1e068/656x485_1_8bc990c44e8ce1b11e8770fae57e382d@1600x1182_0x0A6wo0WW_3891968733575066290.jpg.webp)
![Дальше восстанавливать его будут уже в Новосибирске. Задачу по реставрации возьмет на себя компания «Геликоптер», которая располагается на территории аэродрома Мочище и имеет опыт восстановления раритетной техники | Источник: Антон Потёмин](https://n1s1.hsmedia.ru/3d/53/96/3d5396dc7c077a877b622e2e5ae2ff0c/656x360_1_edf56aee481ef6901c00cae33b597051@1600x878_0xOhsuXV8D_6158421086409943190.jpg.webp)
![В будущем борт станет экспонатом музея на острове Молокова в Красноярске | Источник: Антон Потёмин](https://n1s1.hsmedia.ru/d0/3c/11/d03c11ae7a8b22707085c860848fa62d/656x339_1_856aea2ffb6456ed79ac4d7443c82f03@1600x826_0x95M7yND4_8681062142077011129.jpg.webp)
На этой неделе, 14 декабря, в Новосибирске продемонстрировали беспилотник необычной формы. Из-за особенностей строения радарам сложнее его отследить.