![В Новосибирске предложили организовать велодорожки, но мэрия не согласилась. Разбираемся почему С предложением выступили сторонники «Городских проектов Ильи Варламова и Максима Каца» | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/eb/8c/41/eb8c41e719da991122109c7bd37b1038/656x438_1:5593_4572c48c5ab4c21bfc8f61ff1b2056b4@1200x800_0xe2hSrT9g_7050982739801154102.jpg.webp)
С появлением и резким ростом популярности электросамокатов в Новосибирске появилась и масса проблем. Горожанам не всегда помогают даже правила пользования новыми средствами передвижения. Месяц назад новосибирское отделение «Городских проектов» направило в мэрию письмо с подробным объяснением, как планы по возведению велоинфраструктуры могут помочь Новосибирску. Однако мэрия с предложениями не согласилась. Разбираемся почему.
Что предложили «Городские проекты»
Команда новосибирского отделения «Городских проектов» написала письмо Анатолию Локтю с предложением сократить время возведения велоинфраструктуры с десяти лет, как планировалось изначально, до пяти. Также она объяснила, зачем это нужно городу.
![Команда «Городских проектов» рассчитала примерную стоимость дорожной разметки на основе уже существующих велодорожек | Источник: презентация-обоснование новосибирского отделения «Городских проектов»](https://n1s1.hsmedia.ru/0f/14/30/0f1430bd563ef6c6e66accfb85e3e8e1/656x369_1_68709fa587d572b2e50d66cae16eca1f@796x447_0x4dN3aIkQ_6311195337101714283.jpg.webp)
По мнению сторонников проекта, выбор велосипеда или электросамоката «положительно сказывается как на дорожной ситуации в городе, так и на экологии». В разговоре с корреспондентом НГС глава новосибирского отделения «Городских проектов» Сергей Косов сообщил, что проект в большей степени нацелен на возведение велодорожек на проезжей части.
— Даже у нас в России это обычная практика. В Москве и Санкт-Петербурге есть новые проекты — там делают временные велодорожки обычной разметкой. Мы хотим, чтобы в Новосибирске разметку делали именно на дорогах — для пешеходов в городе и так мало места, — пояснил он.
![Всего в обосновании проект предоставил четыре предложения по обустройству городских велодорожек | Источник: презентация-обоснование новосибирского отделения «Городских проектов»](https://n1s1.hsmedia.ru/09/36/4d/09364dc30b262f59bb0eb8d5f0dfb15a/656x367_1_691bd055a7fd162e8605b4e2df22f226@795x444_0xEyKr3G4Q_9835654206730401525.jpg.webp)
В письме мэру сторонники проекта отметили, что «возведение велодорожной сети с нуля стоит дешевле, чем строительство автомобильной дороги» и «если на существующих проезжих частях выделять велополосы разметкой, то это будет дешевле общественного транспорта».
![Особое внимание предложили уделить центру города, где наиболее сильные пробки в час пик | Источник: презентация-обоснование новосибирского отделения «Городских проектов»](https://n1s1.hsmedia.ru/a8/3c/91/a83c912abf684007169b4c63bbedf594/656x362_1_de0100a7897d6db68aeaacfd45ec4f6f@798x440_0xaSFw370f_4480802396600202697.jpg.webp)
Сейчас мэрия планирует организовать велодорожки общей протяженностью в 170 километров до 2030 года. Но, по мнению новосибирского отделения проекта, эти сроки можно значительно сократить.
— Нецелесообразно растягивать создание 170 километров велодорожек на 10 лет. Наше предложение заключается в том, что необходимо выделить улицы, на которых можно обойтись разметкой, и сделать их уже в 2021 году. Придется незначительно изменить организацию дорожного движения на выбранных улицах и разметить не так, как обычно, но по окончании работ повысится безопасность улиц и их провозная способность, — написано в письме мэру.
![Также из-за пробок предложили обратить особое внимание на левый берег | Источник: презентация-обоснование новосибирского отделения «Городских проектов»](https://n1s1.hsmedia.ru/a1/80/b7/a180b793621b7ffccbcd001a6d6ce1c4/656x372_1_e4304fa47ba362bd93b2de76996a921e@789x447_0xZwgpeqND_4442239543875737982.jpg.webp)
Часть улиц, где нужно будет возводить полноценную велодорожку отдельно от проезжей части, предложили включить в программу «Безопасные и качественные дороги».
![Еще одно «слабое место» в Новосибирске — Заельцовский парк и соседние улицы | Источник: презентация-обоснование новосибирского отделения «Городских проектов»](https://n1s1.hsmedia.ru/d2/06/a6/d206a6d79da13c997e7c6d1052444a35/656x361_1_b2a6db4cd874ac29eaed7aeca33e5b3e@797x438_0xWa1AmTFL_4638739879622714187.jpg.webp)
Что ответили в мэрии
В мэрии отметили, что идея возведения обособленных от проезжей части велодорожек будет рассмотрена только в 2022–2024 годах с учетом технических возможностей и финансирования.
Другие же идеи местного отделения «Городских проектов» не поддержали.
— Организовать велодорожки на улично-дорожной сети при помощи разметки без потерь для пропускной способности улиц, снизившейся из-за работ по строительству 4-го моста, и с обеспечением должного уровня безопасности в этих условиях самих велосипедистов не представляется возможным, — сообщили в мэрии.
Также в мэрии сослались на пункт 18.2. ПДД, согласно которому «на полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа»:
— На Красном проспекте (участок от ул. Писарева до ул. Колыванской) и на ул. Восход (участок от ул. Восход до ул. Зыряновской) обеспечены необходимые условия по контролю над соблюдением водителями транспортных средств Правил дорожного движения в части, касающейся полос для маршрутных транспортных средств. На этих участках возможно велосипедное движение с приемлемым уровнем безопасности.
Вместе с популярностью среди новосибирцев электросамокатов стремительно растет недовольство: регулировать их движение сложно и они постоянно оказываются участниками ДТП. НГС в карточках ответил на самые важные вопросы об электросамокатах в городе.