перейти к новости

Эксперты обошли «новосибирские Мальдивы» и выяснили, какой тут уровень радиации. Расшифровываем результаты

25 октября 2019, 13:38
Поделитесь своим мнением
Комментарии
168
25 октября 2019, 14:06
Если комментирует СГК то смело можно не верить. СГК соревнуется с предсказателями погоды. Кроме гамма излучения там и проверить нечего? И почему именно гамма, боятся что там Халки появятся?
Гость
25 октября 2019, 13:49
Еще немного и о пользе этого озерца писать начнут!
Гость
25 октября 2019, 13:53
СГК стройте элитный санаторий-профилакторий на берегу озера и лечите народ дальше. Название "Золотой отвал" дарю безвозмездно.
Гость
25 октября 2019, 13:46
Опрос имхо некорректен, в статье речь идёт только о радиационной опасности, к которой цвет воды никакого отношения не имеет
25 октября 2019, 13:47
Я все таки не понял, сколько отходов накопилось на золоотвале. Пять миллионов тонн, пять тысяч тонн или пять миллиардов тонн?
Гость
25 октября 2019, 13:46
все нормально. Можно купаться . Все одно - многим новосибирцам КРОМЕ этих мальдив- другие не светят. Три ха-ха.
Гость
25 октября 2019, 13:51
5 миллионов тысяч тонн 8-) What?!!11
Гость
25 октября 2019, 15:33
грамотные, дороже стоят
Гость
25 октября 2019, 13:53
5 миллионов тысяч тонн?? Это как понимать? Или журналист все знакомые слова разом вспомнил, чтобы жути нагнать?
Гость
25 октября 2019, 15:35
теперь это не стыдно
25 октября 2019, 14:14
Затяжные дожди - это лучшее время для плановых замеров содержания взвешенных веществ в воздухе. Зола - это щелочь, способная отправить подземные воды и все вокруг.
Гость
25 октября 2019, 15:17
И тем не менее в Германии из нее делают дороги и дома. Хм..кому же верить вам диванному эксперту или Германской экономике..хмхмхм. Пожалуй доверюсь реальному миру, а не интернетовскому.
Гость
25 октября 2019, 13:50
Был золоотвал, а стал золотоотвал.
25 октября 2019, 13:48
Это пиар компания СГК с посылом обществу что все у них нормально, сказку о том что бурый уголь лучше чем каменный мы уже читали.
25 октября 2019, 14:19
Не удивлюсь, если завтра они докажут полезность.
25 октября 2019, 14:20
будут в муку золу добавлять
Гость
25 октября 2019, 15:14
Для строительства очень даже полезно, материалы дешевые. Плюс дл экологии. Будет меньше таких хранилищ отходов
Гость
25 октября 2019, 13:53
Ну раз безопасно, убирайте свои таблички, пусть люди купаются и отдыхают.
Гость
25 октября 2019, 15:40
Вы бы отпустили гулять ребенка там, где ездят будьдозеры и что является складированием для отходов? вот и я нет
Гость
25 октября 2019, 13:46
Ну ежели водичка полезная,то разливаем по бутылкам и продаём.
Гость
25 октября 2019, 17:58
а может быть вы будете продавать воду из своей ванны?
Гость
25 октября 2019, 19:50
Гость
25 октября 2019, 17:58
а может быть вы будете продавать воду из своей ванны?
я не робот, Нет дружочек, только из твоей.
Гость
25 октября 2019, 13:46
Всё нормально! Купаться можно! Продавайте путёвки!
25 октября 2019, 14:05
Естественно все в норме , у наших экологов хоть когда-нибудь , что-нибудь было не в норме ?
Гость
25 октября 2019, 13:44
«около 5 миллионов тысяч тонн отходов»... там 5 миллиардов тонн, или редактор статью не читал?
Гость
25 октября 2019, 13:56
Полезный этот материал-отходы, разливаем по бутылкам, пишем, что весь набор макро и микроэлементов в составе воды на благо организма и в продажу рядом с Кока-Колой - ещё и заработать можно. А если серьезно, СГК пытается из людей идиотов сделать.
Гость
25 октября 2019, 15:37
Собрались пить воду из технического озера из закрытой зоны? Вперед! еще и тепловиков идиотами называете))))))))))))))
Гость
25 октября 2019, 17:30
Гость
25 октября 2019, 15:37
Собрались пить воду из технического озера из закрытой зоны? Вперед! еще и тепловиков идиотами называете))))))))))))))
титя, нет, про тепловиков идиотов у меня нет ни слова. Читайте внимательнее. Вы точно с того озёра не пили водицы??
Гость
25 октября 2019, 17:43
Гость
25 октября 2019, 15:37
Собрались пить воду из технического озера из закрытой зоны? Вперед! еще и тепловиков идиотами называете))))))))))))))
титя, где вы увидели, что тепловиков идиотами назвали? У вас с внимательностью как дела обстоят, водицы из озера точно не пили?
25 октября 2019, 14:29
Есть гораздо более опасные в плане радиактивного излучения места в городе - пойма реки Каменки с её радоновым излучением ну и краса и гордость - набережная облицованная гранитом. Этот гранит "фонит" куда сильнее чем зола с ТЭЦ.
Гость
25 октября 2019, 15:28
Когда хотят пропихнуть какую нибудь заразу в реализацию, почему то апеллируют "а вот в советское время так делали", однако когда то и лечение ртутью тоже практиковалось, и о радиации никто не задумывался, просто еще не был накоплен горький опыт и знания материалов, замерили в трех местах, какой то показатель, и выдали результат. Почему нет подписи что статья на правах рекламы кстати?
Гость
25 октября 2019, 16:35
Лечение ртутью в средние века практиковалось. Медицина сделала пару шагов вперёд уже.
Гость
25 октября 2019, 20:23
А ты почему не подписываешься неучем-бредоносцем? Золу эту и в досоветские времена использовали активно - при стирке белья,строительстве и даже в лечебных целях.В Европейских странах и сейчас в строительстве повсеместно используют.
Гость
25 октября 2019, 13:57
Кто платит, тот и заказывает музыку. Интересно, как эти же показатели выглядели бы у реально независимых экспертов.
Гость
25 октября 2019, 15:43
Почему не пишут-на правах рекламы?
Гость
25 октября 2019, 20:24
Что то не доверяю я в последнее время российским экпэртам да кремлеботам. Опасные они.
Гость
25 октября 2019, 20:25
Правильно,тараканам у себя в голове верь - они не обманут.
Гость
25 октября 2019, 20:31
Гость
25 октября 2019, 20:25
Правильно,тараканам у себя в голове верь - они не обманут.
Тараканы у тебя, заместо реальных знаний. Экспэрд.
Гость
25 октября 2019, 22:03
Гость
25 октября 2019, 20:31
Тараканы у тебя, заместо реальных знаний. Экспэрд.
Ты не "просто рабочий",а просто малограмотный клоун.Обычную соду от каустической отличить не можешь. Вот такие "работяги" малограмотные как раз самые опасные,особенно когда лезут туда,в чем ни бельмеса не смыслят.
25 октября 2019, 20:48
Если честно уже взгляда на фото , химозой воняет, когда уже прокуратура придёт в СГК?
Гость
25 октября 2019, 22:05
От бреда твоего воняет фекалиями.Когда уже прокуратура вами,врунами-пустомелями займется.
25 октября 2019, 22:34
Гость
25 октября 2019, 22:05
От бреда твоего воняет фекалиями.Когда уже прокуратура вами,врунами-пустомелями займется.
СГК помойка покруче сибэко. Подобные компании должны быть нацианолизированы, а не кормить Кипр.
Гость
26 октября 2019, 20:22
Так вы химозу к носу не подставляйте при просмотре фото.
Гость
25 октября 2019, 14:24
Прошлую зиму нас зомбировали, что бурый уголь не вредный, теперь золоотвал преподносят чуть ли не благом цивилизации и из «отходов» переводят в «материал», который, видимо, собираются использовать в с/х, не удивлюсь если наравне с пальмовым маслом в продукты пихать начнут.
Гость
25 октября 2019, 15:03
Бурый уголь исследовали в двух лабораториях ,он оказался по многим показателям чище каменного. Если для вас результаты научных лабораторий зомбирование - идите к свидетелям иеговы. Вот там правду говорят.
Гость
25 октября 2019, 17:26
Гость
25 октября 2019, 15:03
Бурый уголь исследовали в двух лабораториях ,он оказался по многим показателям чище каменного. Если для вас результаты научных лабораторий зомбирование - идите к свидетелям иеговы. Вот там правду говорят.
Аленочка, все ваши заключения лабораторий - вилами по воде, какой оплатите результат, тот вам и нарисуют. Если вы наивная чукотская девочка, то это ваши проблемы, не окружающих. И все эти статьи о буром угле, потом опасное озеро, потом надо развеять панику людей о вредном озере и шлаках, присылаем дядю с дозиметром - как-то, знаете, очень прослеживается нить для чего всё это. Если вы не видите основную мысль и направление этих статей - мне вас искренне жаль. Я вам не указываю к кому и зачем вам идти, когда головы на плечах нет - никакие специалисты не помогут. Вам надо куда-то ходить, ходите, другим не нужно указывать кому и что делать.
25 октября 2019, 14:32
ооо, вангую, скоро эти земли отведут под строительство очередного условного "новомарусино"
Гость
25 октября 2019, 14:51
Какого, какого хозяйства? Народного? А разве есть такое? Помню, было раньше, но потом части народа оно не понравилось и перестало быть народным. Все. Нету такого больше и вряд ли будет.
Гость
25 октября 2019, 14:25
Аварию на Чернобыле тоже считали не страшной,пока запад не испугался,так и здесь
Гость
25 октября 2019, 15:01
Глупости. Еще при ссср использовали золошлаковые материалы, зарубежом уже давно зеленые экологи делают вторсырье из этого. У них даже плохой тон так НЕ делать. А мы только к этому пришли. Опять
Гость
25 октября 2019, 15:39
так там Солженицын уже заправляет, куда еще западнее?
Гость
25 октября 2019, 16:21
Гость
25 октября 2019, 15:01
Глупости. Еще при ссср использовали золошлаковые материалы, зарубежом уже давно зеленые экологи делают вторсырье из этого. У них даже плохой тон так НЕ делать. А мы только к этому пришли. Опять
Конечно глупости,в Казахии втомную рыбу на базаре тоже продаютж
Гость
25 октября 2019, 14:06
кто бы сомневался что там все в пределах нормы) была бы норма 500 микрозиверт, то так бы и замерили
Гость
25 октября 2019, 14:31
Конечно, в пределах нормы, потому что никакой радиации кроме естественного фона там нет. Сходи туда со своим дозиметром да замерь
Гость
25 октября 2019, 15:31
Съездили бы померили хвосты НЗХК, по пульпе отработанный уран сливают в озеро
Гость
25 октября 2019, 16:33
Это не популярное место, много просмотров не соберёшь на новости
25 октября 2019, 18:27
"Вы цвет-то видели? Как они могут быть неопасны?" - по этому принципу Катунь и ее озера вообще постоянно радиацию излучают)
Гость
26 октября 2019, 20:37
Хахах, ну да. Фонари тоже за счёт радиации светятся)
25 октября 2019, 22:04
О, так туда надо ездить спасаться от радиации, раз в городе в среднем 0.2, а на отвале максимум 0.11 (в два раза меньше). Все на отвал, товарищщи!
Гость
26 октября 2019, 20:19
Так это в среднем, а город явно больше, чем золоотвал)
Гость
25 октября 2019, 16:45
Вот оказывается где ЖИВАЯ ВОДА,а вы сказки да сказки!!!
Гость
25 октября 2019, 13:41
В самом Новосибирске нужно мерять. Странно, что никому в голову не пришло. Экология в городе ужасная.
25 октября 2019, 13:59
когда же мэр возьмется за это?
Гость
25 октября 2019, 15:30
25 октября 2019, 13:59
когда же мэр возьмется за это?
экологические нормы у нас Единая Россия придумывает, которую недавно в области Травников возглавил, чего вы на них не тявкаете7
25 октября 2019, 17:22
Гость
25 октября 2019, 15:30
экологические нормы у нас Единая Россия придумывает, которую недавно в области Травников возглавил, чего вы на них не тявкаете7
у вас сажа в голове
Гость
25 октября 2019, 14:31
Ну это конечно все здорово, про средний фон. Однако в подобных отходах проблема как раз не в среднем уровне радиации, а в том, что в них встречаются сильно фонящие частицы. И есть хорошая вероятность вдохнуть такую пылинку, прилипнет она в легких - и будет там сидеть и фонить, что уже запросто к раку легких приводит. Ну или еще какой части организма, где такая горячая частица засела. Но кому какое до этого дело если можно город закатать в асфальт с добавлением этих чудесных шлаков которые в среднем совсем не излучают и девать их некуда. Правда потом этот асфальт истирается колесами и в виде пыли летает по всему городу. Но что нам до какого-то рака у какого-то там населения, еще же нарожают...
Гость
25 октября 2019, 14:57
Вы не пишите чушь, если бы было излучение, было бы оно и от частиц. В конце концов радиация есть и у банана, и у человека, главное это какой фон и концентрация. А замеры показали она ничтожна мала. И да, в Европе уже давно во всю применяют шлаковый материал в строительстве. Ничего, все живы, очень даже живы)
Гость
25 октября 2019, 17:08
Гость
25 октября 2019, 14:57
Вы не пишите чушь, если бы было излучение, было бы оно и от частиц. В конце концов радиация есть и у банана, и у человека, главное это какой фон и концентрация. А замеры показали она ничтожна мала. И да, в Европе уже давно во всю применяют шлаковый материал в строительстве. Ничего, все живы, очень даже живы)
Вы не дали себе труда понять о чем речь. Попробую объяснить. Если мы возьмем большую массу практически не фонящего материала и намешаем туда сколько-то, мало по массе, но много мелких весьма радиоактивных пылинок, то в среднем фонить эта масса заметно сильнее не станет. А можем взять массу чего-то просто немного более радиоактивного, фонящего так же как смесь из первого варианта, но достаточно равномерно во всей массе. Пыль из второго варианта практически безопасна. В первом же случае вам может повезти вдохнуть именно фонящую частичку и продолжить существовать с ней внутри, где она будет непосредственно действовать не близлежащие клетки вашего организма. Обычным дозиметром вы не найдете разницы между первым и вторым вариантом, в среднем куча первого и куча второго фонит одинаково. Шлак каменного угля как раз часто содержит такие фонящие включения, хотя в среднем да - он не радиоактивен конечно, если в кучу дозиметром тыкать. Да что я тут буквы трачу - все это давно известные разжеванные истины. Дышите чем хотите.
Гость
25 октября 2019, 17:17
Гость
25 октября 2019, 14:57
Вы не пишите чушь, если бы было излучение, было бы оно и от частиц. В конце концов радиация есть и у банана, и у человека, главное это какой фон и концентрация. А замеры показали она ничтожна мала. И да, в Европе уже давно во всю применяют шлаковый материал в строительстве. Ничего, все живы, очень даже живы)
Головач, вы не сравнивайте, что вам здесь впаривают и что в Европе делают. И у нас и у них в пищевой промышленности используется пальмовое масло. Но разница огромна: у нас это масло везут и оно окисляется, доставляют в грязных танкерах, цистернах, в прошлом непонятно что перевозивших. К нам приезжает техническое масло, низкого качества, не пригодное для еды, но наших производителей это не останавливает, вам его пихают везде, куда не лень, заменяя дорогое сливочное масло, удешевляя стоимость продуктов. В Европу же изначально поставляется масло другого качества, не техническое. Более того, по прибытии в Европу оно проходит контроль качества, затем на заводах в Европе его перерабатывают и подвергают очистке. Только потом это масло допускают к изготовлению продуктов. У нас такого близко нет. Никого не интересует наше здоровье. Поэтому не надо сравнивать Европу и нас, не получается, знаете ли, как там...
25 октября 2019, 14:33
А как там поживает искупавшийся летом в этом голубом озере золоотвала Новосибирец? вторая голова не выросла?
Гость
25 октября 2019, 14:55
Да там не такой состав в воде, чтобы что то выросло у человека. А вот мозгов бы этому купающемуся эт да
Гость
25 октября 2019, 13:54
Как-то решал задачу по рад. безопасности. На сколько меньше живут шахтеры? Оказалось что из-за вдыхания изотопа С14 жизнь шахтера сокращается на 14 дней. Но это среднее значение связанное с вероятностью рака легких. Думаю и у рабочих золоотвала что-то подобное, хоть и радиация в норме.
Гость
25 октября 2019, 13:56
Да, но на золоотвале нет рабочих))). Это приемник технологической воды.
25 октября 2019, 14:10
Ну в общем как раз по этому измерения фона далеко не всегда может дать что то полезное. Есть много опасных радионуклидов, опасных в малых дозах. Но эти малые дозы дают излучают просто неопределимый прирост к естественному фону.
25 октября 2019, 14:36
25 октября 2019, 14:10
Ну в общем как раз по этому измерения фона далеко не всегда может дать что то полезное. Есть много опасных радионуклидов, опасных в малых дозах. Но эти малые дозы дают излучают просто неопределимый прирост к естественному фону.
Вы не правы! просто данный прибор НЕ измеряет кроме гаммы НИЧЕГО. А С-14 имеет бета распад.
Гость
25 октября 2019, 14:23
А что измеряли то? Альфа, бета или гамма? Каким прибором? Его серийный номер? Когда и кем был в последний раз поверен? Эти "измерения" - с профессиональная точки зрения полная чушь. Прибор которым измеряли без ответов на вышепоставленные вопросы на жаргоне называется ПОКАЗОМЕТР (от слова показывать погоду). На НЗХК уж куда лучше умеют измерять радиацию чем эти (чуть не написал клоуны) специалисты, но они вам точно скажут, что радиационный фон от золы ТЭЦ-4 выше чем от производства топлива для атомных станций.
Гость
25 октября 2019, 15:05
да конечно, прям вижу как в статье новостного сайта пишут инв номер, лицензию, длинный текст о сертифицированном приборе на всю статью, и в конце коротенько о замерах))))Все там нормально, уж не градусником мерили. В принципе можете сами взять какой вам надо прибор и померить ,я за
Гость
25 октября 2019, 14:53
Самое опасное не в фоне радиоактивном от отвалов а именно радионуклеиды, которые образуются в отвалах и затем разносятся ветром и водами.
Гость
25 октября 2019, 15:45
аудитории НГС это знать не обязательно, съездили на фотосессию, отчитались, написанному верить
Гость
25 октября 2019, 16:21
Тараканы у тебя в голове образуются постоянно,и разносятся по всему городу ветром в твоей голове.
Гость
25 октября 2019, 16:40
Ага, их дозиметр тоже не увидит?) Расскажите где-нибудь в другом месте это
Гость
25 октября 2019, 14:48
Дедок- эксперт ходил молча и невозмутимо. А чего ему болтать или возмущаться? Он сотню пенсий получил премии за нужный результат.
Гость
25 октября 2019, 14:52
Сделайте сами ,какие проблемы. Купите датчик и вперед. Нам потом расскажете. Жаль у вас образование наверное какой нибудь продажник, а не эколог
Гость
25 октября 2019, 15:00
Помните голливудский фильм "К19. Рождающая вдов (K-19: The Widowmaker)"? Герои-подводники вылазят из отсека, их рвет от переоблучения, они спрашивают у дозиметриста "Ну как там показания"? Он им отвечает - "нормально". Вот и нас такие же дозиметристы проводили замеры у СГК на золоотвале.
Гость
25 октября 2019, 15:04
Гость
25 октября 2019, 14:52
Сделайте сами ,какие проблемы. Купите датчик и вперед. Нам потом расскажете. Жаль у вас образование наверное какой нибудь продажник, а не эколог
Виктор, мне что заняться нечем? Если вас интересует, то идите и замеряйте.Но заодно узнайте когда в вашей поликлинике принимают врачи сексопатологи.
25 октября 2019, 17:22
Если нет там изотопов урана, которые в угле могли быть, то куда девались они, улетели? А если бы были в повышенном количестве в золе, то не гамма, а бэта или альфа от них должно быть излучение. Однобокая экспертиза.
Гость
25 октября 2019, 17:48
У нас в стране мусоросжигательные заводы объявили экологически чистыми и безопасными, Шиес например, после такого и в безопасные сибирские Мальдивы сразу верится!
28 октября 2019, 13:41
Степень радиационной безопасности угля и продуктов его сжигания определяется нормативами в Бк/кг, а что там специалисты в мкЗв измеряли большой вопрос. Радионуклиды в угле присутствуют естественным образом а в золе как минимум в три раза больше, так как тяжелые металлы остаются на 99 %. А так как в отвале присутствует вода не мешало бы ее на содержание суммарной альфа-бета активности измерить. В любом случае отвал находится внутри санитарно защитной зоне и находиться там не безопасно.
Что и требовалось доказать, господа скептики! Я думаю, что эту воду можно даже пить!
Гость
25 октября 2019, 14:05
А то что выпало в осадок есть!
Гость
25 октября 2019, 14:09
ВЫпей пожалуйста а?
Гость
25 октября 2019, 14:23
и станешь голубым...)
Гость
25 октября 2019, 18:56
Странно, почему измеряли только гамма излучение. Альфа и бета намного опаснее для человека. И эксперт датчик держит подозрительно высоко над землей. Гамма то долетит, но вот альфа и бета точно не достанут. Кроме того, есть такое понятие как вещества канцерогены. Они совсем не обязательно радиоактивные, но в тоже время рак вызывают на раз-два. И каменный уголь ими очень богат.
Гость
26 октября 2019, 20:25
Сходите сами измерьте всё, только чтобы охрана не увидела, раз так сомневаетесь)
Гость
25 октября 2019, 14:51
"Эксперты останавливались в пяти точках. В итоге минимальные значения — 0,07 микрозиверта в час, максимальные — 0,11. Естественный усредненный радиационный фон обычно лежит в пределах 0,10–0,16 микрозиверта в час, нормой принято считать значение, не превышающее 0,2. Безопасным же уровнем для человека считается порог в 0,30, объяснили в СГК. — В среднем по городу радиационный фон составляет 0,2, — добавила Надежда Звездина, замначальника управления по охране окружающей среды. " Зам начальник сама то понимает что она сказала? Предельная - 0,2. Средняя по городу - 0.2 (значит половина города имеет выше предельной в силу нормального распределения). На озере, где стоят предупреждающие знаки - 0,1, т. е. в городе гораздо опасней.
Гость
25 октября 2019, 15:04
Ты читать-то так и не научился? Где ты про "предельные 0.2" вычитал? Вплоть до 0.3 безопасно считается.
25 октября 2019, 15:39
Гость
25 октября 2019, 15:04
Ты читать-то так и не научился? Где ты про "предельные 0.2" вычитал? Вплоть до 0.3 безопасно считается.
Я так понял, что 0,2 - предельное значение естественной нормы. А если в городе 0,2 - среднее значение, то есть места, где они выше предела нормы.
Гость
25 октября 2019, 21:59
25 октября 2019, 15:39
Я так понял, что 0,2 - предельное значение естественной нормы. А если в городе 0,2 - среднее значение, то есть места, где они выше предела нормы.
Может и есть где... Походи, померяй, потом нам расскажешь. На тэц2 висит табло с данными электронными над проходной. Там обычно 18-22 мкрч. Выше пока не видел. Сам когда мерял гейгером по гамме было примерно также, т.е. 15-25 мкрч. В пределах погрешности разбег.
Гость
26 октября 2019, 15:15
Пусть лучше эксперты сделают замеры,когда их трубы черным дымищем садят!
Гость
26 октября 2019, 20:07
Причём тут замеры радиации на золоотвале и выбросы из труб?
Гость
25 октября 2019, 18:12
В советское время люди были глупые, потому-что имели не купленные дипломы и инженерное образование, то-ли дело сейчас, поумнели, по-быстрому купил диплом или бумажку и ты сертифицированный эколог, в общем если капитализму будет нужно, то всякие эксперты подтвердят, а строители начнут срочно строить жилмассив на семипалатинском полигоне. Кстати мерил радиацию в разных местах, дома (фонил глиняный горшок), возле дома, но самый высокий уровень оказался в метро, он хоть и выше чем в остальных местах, но всё же в пределах нормы, так что побаловался ещё немного и продал дозиметр. Что характерно нитратомер один раз запалил арбуз причём не с рынка, а из ленты, в общем кормят нас чем попало, нитратами да пальмовым маслицем, главное правильным экспертам вовремя зарплату платить, чтобы они кивали что всё полностью безопасно.
Гость
25 октября 2019, 19:01
хахахахахахахахахахаха
Гость
25 октября 2019, 19:26
Одна из главных причин рака легкого - газ радон. Он выходит из земли и скапливается в подвалах, на первых этажах зданий. Новосибирск им богат, поэтому очень важно проветривать подвалы и дома.