Яна Марейчева, 27 лет, замужем, следователь отдела по расследованию преступлений общеуголовной направленности на обслуживаемой территории отдела полиции № 5 «Дзержинский» УМВД России по Новосибирску: «Еще обучаясь в школе, я мечтала работать в милиции, знала, что буду там, уже в 7-м классе. Меня всегда привлекал положительный образ сотрудника органов внутренних дел. Есть мнение, что женщина в форме — холодный человек, жесткий и строгий. Женщины, которые у нас в отделе работают, — просто опытные сотрудники, на которых хочется равняться. Какой-то жесткости, холодности в них я не замечаю. Сам образ женщины в форме воспринимается серьезно, но так и должно быть. Кстати, в жизни придерживаюсь строгого стиля, хотя могу и спортивные вещи надеть, и платья — футляры там или легкие, с рюшечками».
Полиция накануне праздника объявила конкурс красоты среди своих сотрудниц — «Леди в погонах». До финала дошли 10 дам, которые уже успели посоревноваться в профессиональном мастерстве — в том числе в стрельбе и физподготовке. Впереди творческие конкурсы и интернет-голосование на сайте областного ГУ МВД — итоги подведут перед 8 Марта. НГС.НОВОСТИ поговорили с красавицами в погонах (причем не только из МВД) о том, легко ли быть женщиной в мужском коллективе и каково это — вместо платьев каждый день носить форму.
Нина Саранча, 23 года, не замужем, дознаватель отдела МВД России по Коченевскому району, лейтенант полиции: «Я 5 лет училась в Омске, получала высшее специальное образование. Коллектив у нас мужской, но доброжелательный, по первому зову помогают. К форме привыкла за 5 лет обучения, даже не замечаю уже, в форме или нет. Когда надеваешь праздничное платье, конечно, внимание повышенное, чувствуешь, что что-то изменилось».
Алина Бурцева, 24 года, не замужем, участковый уполномоченный полиции отделения полиции «Баганское» межмуниципального отдела МВД России «Карасукский», лейтенант полиции: «Мне учителя русского и литературы говорили, что у меня обостренное чувство справедливости, поэтому надо идти в юристы. Когда заканчивала школу, туда пришли представители нашего районного отдела [полиции] и сказали, что есть направления в Омскую академию МВД. Я решила попытать счастье. Солдафонов у нас нет, в нашем отделе. Все равно смотрят, что девушка, и, может, даже жалеют. Про форму говорят, что она нас украшает».
Полина Шистерова, 25 лет, замужем, следователь следственной службы УФСКН РФ по НСО, капитан полиции: «В профессию пошла из-за интереса к юриспруденции. В коллектив было легко влиться, потому что если там работает хотя бы одна женщина, он женский. Бонусы от погон: быть офицером. Ну и хорошо развитый навык уметь спать в любом положении, в любое время суток, в любых условиях. Сложности тоже есть. Форму мы надеваем только на официальные мероприятия и на праздники. Сложно ли носить форму?.. На данный вопрос ответить сложно, это нужно испытать. Потому что… Попробуйте себе представить, что вы надели шерстяной мешок на голое тело в +35, а на ноги — обувь, дизайнером и производителем которой является далеко не Jimmy Choo. Но мы не расстраиваемся».
Ольга Демченко, 28 лет, замужем, эксперт базового экспертно-криминалистического отдела УФСКН России по НСО, капитан полиции: «После получения высшего химического образования я поставила цель найти интересную работу по специальности и решила посвятить себя экспертной деятельности. Я не считаю свою работу неженской, хотя, несомненно, служба забирает много сил, физических и эмоциональных. Еще минусы в том, что приходится иногда задерживаться, порой опаздывать домой к ужину, но учимся находить компромиссы. Когда первый раз надела форму, было необычное ощущение, непривычно, но через какое-то время понравилось, потому что окружающие сказали, что мне очень к лицу. Мужчины стали чаще делать комплименты, да и мне самой очень нравится, как я выгляжу в кителе».
Юлия Панфилова, 31 год, не замужем, 7 лет в УФСКН, старший следователь следственной службы УФСКН России по НСО, майор полиции: «В выборе профессии пошла по стопам родственников: дед, дядя — сотрудники полиции. Женщина в погонах — это определенная форма самоутверждения, то, что ты смог достичь определенного уровня в карьерном плане. Каждое очередное звание необходимо заслужить, ведь оно дается не только по времени, а и за достойную работу, которую ты сделал. Форму надеваем только по праздникам и в особых случаях, в остальные дни — повседневная строгая одежда. В первый раз, когда надела, я подумала: красиво, очень нравится мужчинам. Был и смешной случай — как-то пришла в больницу к ребенку в кителе, дети говорят маме: смотри, какой красивый военный пришел, — все сразу заулыбались, и я в том числе. Юбки шерстяные, ткань колется, это неудобно, китель сковывает движения, долго сидеть в судах и СИЗО неудобно, но впоследствии привыкаешь. И даже уже перестаешь замечать».
Ольга Субханкулова, 25 лет, замужем, эксперт базового экспертно-криминалистического отдела УФСКН России по НСО, капитан полиции: «Я занимаюсь установлением авторства голоса и речи. Коллектив у нас смешанный, мужчины и женщины на равных, все одинаково нагружены работой, друг другу помогают. Служба в погонах — большая ответственность. Мои близкие и друзья говорят, что я очень изменилась за годы службы в полиции, и изменения эти положительные. Я сама считаю, что служба в погонах воспитывает в человеке серьезность и дисциплинированность. Как только получила погоны и надела форму, сразу же сфотографировалась и отправила фото родителям. Я считаю, что женщина в погонах выглядит очень элегантно и собранно, я горжусь, что ношу форму».
Юлия Перемитина, 28 лет, старший инспектор отдела по работе с личным составом ГУФСИН по НСО: «Я всегда мечтала носить форму. У меня папа в свое время работал в милиции, и, в принципе, я ни в какой другой сфере себя не видела. Поэтому поступила на юридический факультет. Стереотип о том, что мужчины в формах — солдафоны, жесткие, беспринципные люди, я готова развеять. К женщинам они относятся весьма лояльно, но с оговоркой, что они добросовестно исполняют свои обязанности. Если нет, то могут и намекнуть: "Что с тебя взять, ты же женщина". В общем, сначала относятся с недоверием, проверяют, а потом, когда завоюешь авторитет, все будет хорошо».
Виктория Нижальская, не замужем, старший государственный таможенный инспектор отдела таможенных процедур и таможенного контроля Новосибирской таможни: «Профессия таможенника, на мой взгляд, больше женская, так как требует терпения и усидчивости, особенно при работе с документами. К сожалению, бонусов женские погоны не дают, а вот форму носить мне очень нравится! В ней чувствуешь себя по-другому, более строгим и собранным человеком, нежели когда прогуливаешься по улице в джинсах».
Алла Черкасова, 32 года, замужем, оперуполномоченный отдела по борьбе с контрабандой наркотиков Новосибирской таможни, капитан таможенной службы: «Не разделяю профессии на "мужские" и "женские", считаю, что если творчески подходить к своим обязанностям, то можно реализовать себя на любом месте работы. Хотя не стану отрицать, что иногда чувствую себя неловко, если оказываюсь единственной женщиной на оперативном мероприятии. Наличие специального звания у женщины, на мой взгляд, не доставляет никаких сложностей, как и преимуществ не дает. С учетом того, что я отношусь к сотрудникам оперативных подразделений, то могу себе позволить время от времени ходить на работу в гражданской форме одежды, чем неизбежно вызываю комплименты коллег, что всегда приятно».
Анна Наумцева
Фото Александра Ощепкова (1), предоставлены пресс-службами: ГУ МВД по НСО (2, 3), ФСКН по НСО (4–7), ГУФСИН по НСО (8), Новосибирской таможни (9, 10)