перейти к новости

Владимир Фефелов: «Новосибирск — бестолковая среда»

21 февраля 2016, 00:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
441
Гость
21 февраля 2016, 00:28
Читаю, что говорит господин Фефелов, а волосы на затылке приподнимаются. Получается, что никто за последние 20 с лишним лет не думал о комплексном подходе в застройке города, а банально рвали его на куски и в клочья дабы абы что слепить и спихнуть на продажу, все равно купят, хотят же жить в столице! Про зелень в городе вообще убил! Где она, зелень-то!? Ни грамотной программы расселения ветхого жилья, ни индивидуального сектора, застройки этих земель, а может и, о боже, что я пишу, организацию огромных парков, нет этого ничего! Мне стало так горько и тоскливо, что даже спать расхотелось...
21 февраля 2016, 00:13
в новосибирске такая разношерстность, разноцветность, разноэтажность строений, как-будто строили временщики, и это убожество утверждали.
Гость
21 февраля 2016, 08:10
Знаю-знаю "временную постройку", превратившуюся в трехэтажное постоянное здание, причём на территории сквера! "Перчини" это.
21 февраля 2016, 11:40
У каждого более менее крупного города должен быть Генеральный план развития согласованный с исполнительной властью. Видел я, к примеру, генплан 70-х годов - это был бы не город, а сказка. После этого фактически такового плана не существовало, а роль и влияние Главного архитектора свелась к нулю. Вот и имеем, то что имеем.
Гость
21 февраля 2016, 00:36
так рассуждает , что создается впечатление что он вообще не принимал участие в этих уплотнениях. Сам сейчас не при делах и о рыбалке думает. Знает что не будет спрос за эти высотки , которые как грибы натыканы. На пенсию нормально отложил и концы в воду.....
Гость
21 февраля 2016, 00:39
"Именно сейчас мы начали прорабатывать правила, определяющие параметры плотности застройки, количество машино-мест и другие параметры, от которых зависит качество среды." Именно СЕЙЧАС. А раньше никому в голову не приходило, что ПРАВИЛА должно устанавливать ДО игры? Бгг.
Гость
21 февраля 2016, 08:36
Убрали барахолку на Маркса - заслуга. В чем ? Бульдозером палатки снесли? В Москве подобное за одну ночь сделали. А на "Памятник долгострою" рядом, т.е .ржавую многоэтажку еще советских анекдотов чего не хватило? Тоже денег в кризис? Или...
Гость
21 февраля 2016, 07:05
Мне показалось, что читал интервью с Городецким. Те же слова, должность имеющая отношение к облику города, и вроде бы и не при делах - оно само так получается. Опять же, законы принимают депутаты-строители под свои интересы.
Гость
21 февраля 2016, 08:40
может бывший главный архитектор знает ,кому пришла мысль снести лестницы переходного моста с Широкой на Станционная? станция Новосибирск-Главный. возможно это назывались виадуки,а не лестница,очень красивое монументальное сооружение.сталинский ампир. не поверите,свадьбы приезжали фотографироваться на фоне. и не надо говорить о ветхости сооружения,они бы нас пережили. подозреваю варвары с РЖД распорядились. сердце кровью обливалось когда разрушали.
Гость
21 февраля 2016, 10:09
Сдается мне, "бессистемные зеленые насаждения" - это та ценность, что у нас еще осталась. Сомнительно, чтобы выщипанные газоны, скверы в три дерева и вазоны на столбах приносили пользу в смысле очистки воздуха и психологической разгрузки.
Гость
21 февраля 2016, 09:35
мне недавно 3 мес, посчасливилось пожить в Сингапуре,,,,, с тех пор меня терзают смутные мысли ,,,,, Почему в Новосибирске все так убого по сравнению с Сингапуром ? Представляете там нет пробок !)) у Сингапура же нет природных богатств как у России,,,,, а да ,,,,В статье сказано у нас нет денег на красоту,,,,)) Обидно за нашу державу ,,,,,,
Гость
21 февраля 2016, 08:40
Архитектор города ничего не рашает. Городецкий такие правила установил. Результат очевиден всем. Красота и удобство городской среды поменяны на деньги.
21 февраля 2016, 18:41
метро стройте-и город вас не забудет веками!!!!
Гость
21 февраля 2016, 10:35
Ох как я согласен про ту высотку за Жданова. Ради нее снесли спортивный зал, где дети занимались.
21 февраля 2016, 01:45
Это я так понимаю, мы ему должны сказать спасибо, за искалеченный Новосибирск?! А Красный 173/1 смотрится действительно смешно, как великан среди лилипутов. Но, так смотрится большинство домов, построенных в его пору, точечной застройки. Что же город не сохранил спортивную коробку?! я сам там лично летом в футбол играл, а зимой в хоккей. а теперь дети вместо спорта, любуются на эту высотку. Кому сказать спасибо?
22 февраля 2016, 10:30
По моему мнению, можно на одной руке посчитать, что-то более,или, менее приличное, что было построено за последние 10 лет. Всему "строительству" в Городе с уверенностью можно поставить уверенную,усреднённую Двойку - по 10-ти бальной школе, а это значит, что хлеб ими с икрой съеден - напрасно.
23 февраля 2016, 12:03
savatage@mail. - тебе отвечу так; Надо быть полностью незрячим, чтобы не заметить понастроенной как попало и где не попадя "белиберды" на 90%! Иметь хотя бы врождённый вкус и возможность сравнивать! А для этого - объездить немного мир, побывать в тех местах, где ресурсов нет и архитектура есть. Вот так!
24 февраля 2016, 10:10
savatage@mail.ru, - по Твоему,та ультра современная,огромная,чёрная,гнетущая "кааба",что справа высится Уродством от "Оперного" лучше самого театра?.. Тогда наша дискуссия - бессмысленна! Вот, гостиница, где пока(!) живёт "креативщик театральных туалетов" - очень даже удачный проект ( с двух сторон ! ).
21 февраля 2016, 10:45
С озеленением бывший главный архитектор убил. Наповал. В городе огромный недобор зеленых и рекреационных зон, но городское начальство лукаво настаивало на норме: у нас есть Академгородок и Заельцовский бор. В самом-то центре города обеспеченность зелеными насаждениями максимум на 1/3, а это 3-4 района города. Теперь раздербанят Городок, для "прогресса", и чем отчитываться будут. И, что еще печальнее, чем будем дышать?!.
21 февраля 2016, 08:22
Самый неудобный город ! номера домов , нужно вечно разыскивать , названия улиц потерялись в рекламе, а архитектурное устройство вообще никакое ,нагромождение коробок ! Раньше город был удобнее , какой то порядок , а сейчас деревня сто домов и ни одной улицы.
Гость
21 февраля 2016, 01:26
Соглашусь с тем, что строить все равно в кризис будут, но плохо, а потом сносить никто ничего не будет, потому что денег толком в городе и после кризиса (если он вообще когда-нибудь пройдет) не будет. Не понятно что эти все люди понимают под развитием таких районов как Академгородок. Это престижное, ресурсное место, всегда лакомый кусок для застройщиков, вся застройка там будет производится с ухудшением среды, с вырубкой и прочим. Дороги строить не будут - денег нет, значит если будут строить жилье - будет больше пробок. Социальная инфраструктура будет нагружаться существующая - школы, садики, больницы - застройщики и те, кто продает им землю под застройку, в это вкладываться не любят.
Гость
21 февраля 2016, 12:01
Идёшь себе по улице сибирской и батц дом 25 этажей между двух пятиэтажек . Вот в этом вся архитектура Новосибирска
21 февраля 2016, 06:36
Чиновником товарищ был. С окладом и тп привилегиями. Визирем. Продолжателем дел Арбатского. Навтыкали весь центр, как хотели новые Заказчики-потребители, покупатели. И Нарымский сквер - не благодаря ему, а вопреки. Зеленый островок "бессистемный" возле "Горизонта" при нем исчез под торговой постройкой!?
21 февраля 2016, 06:43
Про барахолку на Маркса я не понял... . Это ведь давно было. А что мешало не давать строить мрак до нашего 2016 года?
Гость
23 февраля 2016, 07:54
"Именно сейчас мы начали прорабатывать правила, определяющие параметры плотности застройки" - не 10-15 лет назад, а именно сейчас, когда уже поздно.
Гость
21 февраля 2016, 09:27
А толку, что избавились от барахолки на левом берегу?! Территория тк и осталась необлагороженной, за бетонными плитами.... В общем, господин Фефелов, вы все эти годы просто протирали штаны на стуле, для города ничего не сделали.
21 февраля 2016, 17:18
До 2009 года Арбатский был главным архитектором и пл. Маркса при нём еще угроблена была и многие разрешения на застройки при его участии были выданы. Фефелов уже получил это "наследство", а учитывая, что в депутатах у нас те, кто строит, то и законы сами под себя принимают. В запретить или не разрешить застройку уже не в епархии главного архитектора, всё по закону. Так что думайте Уважаемые горожане, кого в депутаты выбираете.
21 февраля 2016, 00:46
Закидайте меня помидорами, но меня этот пресловутый "Кокон" раздражает. И не столько сам по себе, сколько тем, насколько бездарно было выбрано место под его постройку. Вот именно такие посадки зданий и создают ту самую "бестолковую среду".
Гость
21 февраля 2016, 21:17
Даже современные микрорайоны, такой как 6й микрорайон Родники, строятся без подземных парковок. Машин всё больше и больше. Во дворах везде шлагбаумы, чтобы не дай Бог чужаки не припарковали свой авто. Неужели так сложно строить паркинги под домами? Неужели людям нравится вид из окон на машины? Неужели хочется дышать зимой выхлопными газа прогревающихся машин?
Гость
23 февраля 2016, 13:46
По-моему, здесь только один вариант: если человек, который отвечал за что-то долгие годы, называет это бестолковым, то иначе как оценкой своей работы это назвать нельзя...
21 февраля 2016, 00:16
На Маркса удалось убрать барахолку? 0_о Между 2009 и 2016? Я, наверное, в другом городе живу.
Гость
21 февраля 2016, 00:45
За 7 лет ничего толком и не сделал...а хорошего тем более, мне не за что уважать сего человека! Да и вспоминать о нем добрым словом вряд ли будут.
Гость
21 февраля 2016, 01:01
Ох, жалко. Пришёл на приём, помнится, к Владимиру Васильевичу в кабинет, а у него на столе лежит книга Вукана Вучика "Транспорт в городах, удобных для жизни". Хорошая книга, приятно было тогда как горожанину. Ну и касаемо транспорта, Красный проспект-то поехал, после выделения отдельной полосы и ликвидации парковок. Лишь бы не испортили то, что начато. В тоннель на Ипподромской с Хмельницкого и Ковальчук даже и не верится, если только щитом, но этож какие деньги нужны.
21 февраля 2016, 19:11
Бывший мэр и губер Новосибирска, после того, как перебрался в Красноярск, говорит, что город бесперспективен, ловить нечего, Главный архитектор, который только что ушел на пенсию ВНЕЗАПНО говорит о том, какой серый неудобный город, некрасивый ти все такое... Интересная тенденция! И кто же , интересно, виноват в том, что город и область после ухода Толоконского оказались такими плохими, а после ухода главного архитектора еще и серыми и некрасивыми, без парковок и плановой застройки? Это все равно, что я вот в комнате намусорю, натаскаю грязи, а потом выйду в коридор и стану говорить: "ой, как у вас тут в комнате грязно-то, а! ужас!" А самый прикол, что главный архитектор строил серятину "до достижения предельного срока", т.е. город уродовал, но, нет, с поста не уходил, за кормушку держался до последнего. Как же противно было читать это интервью. У этих людей ни стыда, ни совести.
Гость
21 февраля 2016, 06:41
Ничего запоминающего за этот период, кроме гостинницы у Оперного не зацепило! Кругом точечная застройка типа у башни - ужастна! Вот чем действительно надо было для горожан заниматься, так метро! На земле и магистралях пробки, а развитие метро для сибирского города это комфорт поездок!
Гость
21 февраля 2016, 12:30
А вообще, те изменения, что внесли в Правила землепользования и застройки Новосибирска в конце 2015 года, они же действительно направлены ПРОТИВ злоупотреблений застройщика плотностью застройки и несоблюдением мест парковки. И это правильно.
21 февраля 2016, 09:55
Нет и не было со времён Мухи В.П. в Новосибирске и области единой, профессиональной команды просто любящей свой город. Нет лидера , который бы смог бы построить такую команду.
Гость
21 февраля 2016, 13:29
Бывших архитекторов не бывает ! Потому как их творения остаются и уже почти навсегда ! Панельные дома критикуете? Тогда строили ,чтобы людей , которые работали на страну на город ,обеспечить жильем , страна после войны еще не оклемалась ! Был прекрасный город , действительно город , где стояли заводы ,было усиленное озеленение , мы и работали ,и отдыхали .были парки , были базы отдыха , был красивый .хороший город ,который мы любили , Потом ,как варвары ,все перекроили ,понастроили много домов ,снаружи разукрасили а город в общем стал выглядеть ,как цыганка раньше выглядела ,в дорогих одеждах ,но мятых (гладить негде был ,в основном в палатках они жили , не то что сейчас , в городе домищи , наверно под вашей подписью проекты эти . Так что ,вы уходите , до свидания , но обличье города - ваша работа - остается . Не исправить.
Гость
21 февраля 2016, 10:56
Вот это яркий пример полной чиновничьей безответственности и пофигизма. Главный архитектор города! Он ни за что не отвечает, он ни на что не влияет, он только беседы проводит, а сейчас делится впечатлениями и называет город бестолковой средой. А не за годы сидения Фефёлова в его кресле город превратился в шанхай в самом непотребном значении этого слова? Конечно, и до него постарались, и в советские времена город был, мягко говоря, напрочь лишён эстетики. Но в самые "жирные" годы (с2009) можно было хоть что-то сделать, чтобы исправить положение. Если всё решают деньги, то убрать все должности "главных" в мэрии, а оставить одного финдиректора. А то развели кормушку для таких отбывающих срок в должности и мечтающих о рыбалке на пенсии.
Гость
21 февраля 2016, 03:30
о барселоне. вроде бы такой старинный город. а сколько там парковок под площадями. и метро.
Гость
21 февраля 2016, 16:24
Судя по фотографии Владимир Васильевич давно уже думает о рыбалке и о том как же меня все достало!!!
21 февраля 2016, 00:55
когда мы теоретики- мы руководствуемся правилами античной архитектуры, когда практики - правилами существованиями в среде функционеров. Если ты знал об этом, и так делал, зачем сейчас оправдываться ?
Гость
21 февраля 2016, 08:22
Не нужно слов, товарищ фефелов, это шелуха. Достаточно оглянуться и прогуляться пригороду, чтобы понять, во что с вашей помощью он превращён. И это лучше любых слов характеризует ваш профессионализм и совесть. А уж про проектное бюро себя любимого, которое многое из этого ужаса проектировало и потом вами же одобрялось, можно и не говорить. Считаю, что этот человек не достоин даже интервью на нгс.
Гость
21 февраля 2016, 12:16
Прочитал и прослезился, зачем его держали на этой должности столько лет !?
Гость
21 февраля 2016, 12:09
Жалко его. Будучи на таком высоком посту мог бы для города и его будущего сделать очень много. Но ведь для этого надо иметь огромную инициативу, быть готовым бороться за Город, идти впереди времени! А чиновники что, только временщики и посредники. Вот и имеем "кислую" однообразную застройку центра, безобразную застройку частного сектора (тоже почти центр) и невнятную перспективу.
21 февраля 2016, 01:19
Архитектор выполняет заказ. К сожалению, никто не слушает мнение специалиста, как, например, очень часто не слушают мнение программистов. В результате вроде бы и есть, но совсем то что нужно.
Гость
22 февраля 2016, 22:36
"За Жданова высотка не на месте"... есстессственно, так как она на месте спортивной коробки, где зимой занимались фигуристы и хоккеисты, летом футболисты, дети и родители были довольны. У меня ребенок там на соревнованиях выступал, а теперь там выросла уродливая высотка. Главный архитектор говорит, что не на месте, но никто не виноват....
Гость
21 февраля 2016, 23:03
Абсолютно правильно сказал в своем комментарии "Мура". Вы, человек, занимающий такую высокую должность, а говорите - читать стыдно! Даже простому человеку видно и понятно, как задавили город (ну например район улиц Фрунзе, Крылова и О.Жилиной) 24-х этажки. Вы вообще как-то просчитывали обеспечение водой в отдаленной перспективе. Ведь с учетом обмеления наших рек, перспектива-то очень нехорошая. А, с вводом новых "свечек", уже сейчас некоторых домовладельцев принуждают ставить дополнительные (или более мощные насосы, для подъема воды в 10-ти и выше этажках. А затемнение соседних домов? А вырубка внутри дворовых сквериков? Не берусь судить, какой Вы специалист. Но за эти 6 лет, ответственность лежит только на Вас!
Гость
21 февраля 2016, 11:03
Порадовал бывший главный архитектор, ведь сам же рулил процессом более 6 лет, а терь в кусты?
23 февраля 2016, 15:44
"Под строкой" ? "Под часами" ? "Золотой ключик"? "Сибирский каравай"?"Золотая нива"(которая-магазин) ?"Центральный рынок"(он же-Ипподромский базар)-? Простите,но из подобных.народных(или принятых народом,как свои) названий и вырастают памятные места в городе,можно считать их....-брэндами,можно-изюминкой или отличительными признаками. Похерив эти брэнды,наши чиновники лишают город истории ,истории присущей только Новосибирску. Резюме? Все они,начиная с мэров и губернаторов и заканчивая архитекторами,являются ВРЕМЕНЬЩИКАМИ,пришедшими решать свои,личные проблемы. Что они ,с успехом и демонстрируют.....
Гость
21 февраля 2016, 00:23
и правильно что сняли его! весь облик городской испортил!
23 февраля 2016, 07:43
снести недостроенную гостиницу на пл.Маркса!