Город Джигирис: «Лучше б меня расстреляли»

Джигирис: «Лучше б меня расстреляли»

Забивший до смерти пенсионера бизнесмен удивился суровому приговору суда, а жена погибшего внезапно заняла сторону осужденного

10 февраля 2014 года Октябрьский районный суд Новосибирска вынес обвинительный приговор 54-летнему бизнесмену Ивану Джигирису, от рук которого погиб 77-летний ветеран труда Александр Елисеев, переходивший дорогу не по правилам. Джигирис, как водитель «Лексуса», уступил дорогу пенсионеру, но сделал тому замечание, и разгорелся конфликт. В результате пенсионер умер, а Джигирис получил 11,5 лет в колонии строгого режима. О том, что произошло между убитым и преступником, почему гражданская жена Елисеева просила о смягчении наказания, как к приговору отнесся осужденный и его друзья и почему суд вынес такой суровый приговор — в материале НГС.НОВОСТИ.

Небольшой зал в Октябрьском суде в 11 часов утра в понедельник, 10 февраля, был забит полностью — узнать о результатах резонансного процесса пришли заинтересованные стороны, а также журналисты. Через 1,5 часа приговором оказались поражены все: и журналисты, и адвокаты, и вдова Елисеева, и друзья Джигириса, и, безусловно, сам водитель «Лексуса». 11,5 лет строгого режима было назначено за преступление по ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), санкции статьи предусматривают наказание до 15 лет.

Бизнесмен Иван Джигирис кроме своей большой семьи оставляет на свободе ряд компаний. По данным «СПАРК-Интерфакс», он владеет компаниями ООО ТД «Флэш-шоп» (основная деятельность — деятельность баров), ООО «Магазин Березка» (розничная торговля продуктами) и ЗАО «Генерал-Сибирь» (сдача внаем имущества), также он имеет доли еще в трех компаниях. О другой деятельности Джигириса было сказано на одном из заседаний суда, как пишет «Российская газета».

В приговоре судьей Майей Руткевич указано, что Джигирис осужден за преступление, которое он совершил днем 18 июля 2013 года на ул. Добролюбова, где несколько раз ударил по голове пешехода Елисеева, умершего в итоге от кровоизлияния в мозг.

Согласно показаниям Джигириса, он признал свою вину частично. Версия его такова. Когда Джигирис ехал на автомобиле, пенсионер переходил дорогу в неположенном месте. Джигирис его пропустил, но после сделал замечание, а Елисеев в ответ плюнул в него, обругал и ударил по машине пакетом, в котором были туалетная бумага и баллончик с аэрозольной краской. Джигирис вышел из салона и хотел показать пенсионеру поврежденную от его удара машину, но тот стал замахиваться на него пакетом. «Он защищался от нападения Елисеева, который замахивался на него пакетом, он отбивал руками данный пакет, скрестив перед собой руки. В результате отражения ударов, наносимых ему Елисеевым, пакет ударялся о голову последнего, причинив травму, следствием которой явилась смерть потерпевшего», — приводятся в приговоре показания подсудимого.

Однако суд не поверил Джигирису. Согласно некоторым показаниям, свидетели видели, как Джигирис, выйдя из автомобиля, догнал пенсионера и ударил, в то время как потерпевший ударов не наносил. После к Джигирису подбежал молодой человек и оттолкнул его, водитель упал, дедушка тем временем стал оседать на землю, потом Джигирис поднялся и уехал. Другие свидетели сообщали, что после того, как водитель затормозил, пенсионер что-то сказал ему, и также видели, как он ударил машину пакетом и после пытался ударить самого Джигириса. Тем не менее один из свидетелей подтвердил слова Джигириса о том, что тот отбивался от ударов пакетом, а не бил. Но свидетель утверждал, что подсудимый отмахивался вытянутыми вперед руками, а не скрещенными, как говорил сам Джигирис. Суд отклонил его показания и принял во внимание показание тех, кто видел, как Джигирис бил Елисеева. Такой ход событий соответствует видеозаписи, которая есть в материалах дела.

«Серийным убийцам меньше дают. Все свидетельские показания в мою сторону были убраны. Есть судебно-медицинская экспертиза, которая доказывает мою невиновность, — она не принята во внимание.

Даже не говорится о том, что мне повредили автомобиль. Это ужас — 12 лет, лучше бы расстреляли», — сказал Джигирис журналистам после вынесения приговора и посетовал на то, что его семья осталась без него.

В течение 10 дней после получения приговора осужденный может обжаловать приговор. У Джигириса на свободе остаются двое несовершеннолетних детей, но его семья гораздо больше. Известно, что всего детей у него четверо, а также есть четверо внуков. Знакомые осужденного не скрывали своих эмоций и поддерживали Джигириса после заседания криками: «Иван Иванович, мы с тобой!».

Также исходу дела не обрадовалась вдова Елисеева, Любовь Лунгина. Согласно показаниям, женщина просила наказать Джигириса строго, а потом просила о мягком наказании. «Я не согласна с приговором. У него двое маленьких детей, девочка больная. Конечно, я его не выгораживаю, я жалею просто детей и его супругу. Мне, конечно, очень жалко своего мужа, я его любила, люблю и буду любить, пока мои глаза не закроются. Но мужа моего не поднять», — сказала Любовь Лунгина корреспонденту НГС.НОВОСТИ. Она подчеркнула, что никаких денег за перемену своей позиции от семьи Джигириса она не получала, были только 200 тыс. руб., которые передали на похороны.

О погибшем на суде Лунгина рассказывала, что пенсионер страдал рядом заболеваний, и охарактеризовала его как властного и несдержанного человека.

Суд посчитал эти показания недостоверными, так как ранее Лунгина говорила о нем как об уравновешенном и здоровом человеке. Но Лунгина объяснила разницу в показаниях своим нервным состоянием в начале процесса.

Прокурор Октябрьского района Андрей Сахаров, который выступил гособвинителем, несмотря на то, что просил для Джигириса 12,5 лет, остался доволен решением суда. Он отметил, что потерпевшими по делу были признаны еще брат и сестра Елисеева, а они требовали строгого приговора. По словам сестры погибшего, она уверена, что он не мог ни нападать, ни плеваться — «это был совершенно спокойный человек».

Однако корреспонденту НГС.НОВОСТИ Любовь Лунгина рассказала, что родственники долгое время не видели своего брата, а теперь, поскольку она жила с Елисеевым в гражданском браке, отобрали все накопления, которые хотя и были скоплены совместно, но записаны на имя погибшего. Также, по словам Лунгиной, они хотят выселить ее из квартиры.

По мнению стороннего адвоката, члена совета Адвокатской палаты НСО, председателя коллегии адвокатов «Форум» Павла Ярового, приговор — очевидно суровый, но не противоречащий закону: судья его вынесла, поскольку погибший был человеком преклонного возраста и не мог сопротивляться, а в основе конфликта лежал пустяковый повод. «Судья учел общественную опасность, цинизм со стороны осужденного, который практически беззащитного старика забил. Практически он мог сделать это с кем угодно», — отметил Яровой.

Елена Громкова

Фото РИА Новости, Александр Кряжев

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
428
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Сибирячка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мне сказали, что там генералы»: сибирячку не пустили на школьное мероприятие — оказалось, доступ к нему был ограничен
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления