перейти к публикации
120 комментариев к публикации

В созвездии Большой Медведицы взорвалась сверхновая звезда

24 января 2014, 13:06
Гость
Гость
26 января 2014, 08:19
Всё-таки приятно, что у нас народ с юмором :) Комментарии подняли настроение. Спасибо!
Гость
25 января 2014, 09:15
а волхвы с подарками к кому-нибудь приходили?
Сибиряк из Питера

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

25 января 2014, 01:05
Профессор читает лекцию студентам: - И через сто миллионов лет Солнце погаснет... Испуганный голос из зала: - через сколько? - Через сто миллионов лет! -Ох, а мне показалось через десять миллионов....
leonik

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 23:07
Комменты не уступают статье) Вообще, астрономия - жуть какая интересная наука! Вот бы заглянуть что нам откроется лет через 100-200...
Гость
24 января 2014, 18:05
Теперь созвездие придется переименовывать в созвездие большого медведя :)
mildsilk

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 17:57
Знатоки, ответьте, пожалуйста, почему на второй фотографии другие звезды тоже крупнее, все сверхновые что ли? я так понимаю это после обработки фото, вот и стали все крупнее))))
Олег А

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 18:45
mildsilk, очень просто, эти звезды на 12 млн световых лет ближе - они находятся в нашей галактике, до них несколько, ну может несколько десятков световых лет, вот нам они и кажутся крупнее. На самом деле они не крупнее, а просто ярче из-за того, что до них недалеко. А то что они крупнее - это уже свойство фотографии, что яркие источники оставляют более крупные отпечатки.
Гость
24 января 2014, 19:38
mildsilk, два фото снятые с немного разной выдержкой. Поэтому звезды на одном чуть крупнее/ярче. Но сверхновая там та, которая на ондном снимке есть, а на другом едва заметна.
Гость
24 января 2014, 17:40
как мы ничтожны по сравнению со вселенной, все тлен.
Гость
24 января 2014, 17:25
Да и вообще, мы все в матрице))
Гость
24 января 2014, 16:59
Ерунда эта астрономия! Мозг людям парят. Если до нее 12 млн. лет, а оптику изобрели 200 лет назад, то откуда знают про эту звезду? Так что АСТРОНОМИЯ это очередная наука запудривания мозгов!
9111

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 17:48
василий, да это статья такая неправильная
Гость
24 января 2014, 18:31
василий, Если Вы в чем-то не разбираетесь, это ещё не означает, что это есть "запудривание мозгов".
Ну-ну

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 января 2014, 15:17
василий, А какую это "оптику" изобрели 200 лет назад?
Clave

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 16:55
Сотрудники СГГА несколько оптимистичны - наблюдения 11 зв.величины при увеличении 100 крат эффективно можно проводить только ЗА городом на расстоянии не менее 100 км, в черной зоне засветки. Посему как координатор Тротуарной астрономии выражаю сомнение, что нам удастся провести акцию для всех в центре города. При всём нашем желании.
Гость
24 января 2014, 15:57
Получается все что мы видим на звездном небе далеко в прошлом, может это уже все не существует давно.
Гость
24 января 2014, 15:49
Пакуем чемоданы, валим в галактику Андромеды.
9111

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 16:24
инопланетянен,Галактика Андромеда несется навстречу Земле со скоростью света ,и через 2млд.лет столкнется с Землей.Не желательно на Андромеду.Ищите другое направление.
Гость
24 января 2014, 16:44
Вобще то 2,5 млн световых лет до Андромеды. Я летал туда.
Freken Bok

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 15:47
Может там в той солнечной системе жили люди ,жили себе жили.пока БУМ и приехали...
ЭленХ

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 15:38
Мне вот интересно откуда взяли такую цифру 12 млн.лет назад. Как можно было - это посчитать???
Е-гений

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 17:18
по спектру излучения сейчас всё считают... и даже находят планеты рядом со звёздами
andy-sim

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 17:48
ЭленХ, До относительно близких к нам звезд расстояния установить несложно. Точно так же, как это делают в геодезии, при съемке карт. Измеряем угол между направлениями на звезду из различных точек земной орбиты, строим треугольник и считаем расстояние до звезды. До ближайшей "нормальной" звезды - Альфа Центавра - 4,36 светового года, примерно 45 триллионов километров. Чуть ближе (на полтора триллиона километров) красный карлик рядом с ней - Проксима Центавра. Световой год - расстояние, которое свет проходит за год. Ушедшие за пределы Солнечной системы космические аппараты достигнут окрестностей ближайших на их пути звезд через один-два миллиона лет. В то время как до последней планеты Солнечной системы - Нептуна - они добираются лет за 10-12. Расстояния до более далеких звезд измеряют другими методами. Для некоторых переменных звезд - цефеид - известна связь между их светимостью и периодом изменения яркости. Измерив период и рассчитав светимость, можно по яркости узнать расстояние до цефеиды. Для измерения расстояния до звезд, входящих в другие галактики, пользуются общей теорией относительности, по ней Вселенная расширяется и чем дальше звезды, тем больше смещаются линии их спектра. Для звезд в близких галактиках это проконтролировано по цефеидам в них. Для далеких это остается единственным методом измерения расстояния до них.
Ну-ну

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 января 2014, 15:15
ЭленХ, Как обычно - на калькуляторе.
Е-гений

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 15:08
в геологической истории Земли есть несколько периодов практически полного вымирания всего абсолютно живого(задолго до динозавров) - предположительно от излучения относительно близко расположенных сверхновых, так называемый гамма-всплеск, когда до сверхновых не миллионы, а просто десятки световых лет...
Анна.М

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 14:44
Эх, помню в детстве хотела телескоп - увлекалась такими вещами... Папа даже поискал, но не было в свободной продаже, а интернетов и ибеев мы еще не знали. Сейчас я могу себе его купить, но наблюдать нечего - в городской черте не видно звездного неба. Надо перебираться за город.
А-А-А!!!!

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 15:01
Анна.М, сказано же, что и в бинокль скоро можно будет увидеть, а бинокли хорошие полевые и 30-40 лет назад свободно продавались. Мне из Новосибирска брат привозил его. До сих пор жив. Вот и на сверхновую пригодится посмотреть :-)
Гость
24 января 2014, 15:16
Анна.М, вы не правы. исполните свою мечту и купите телескоп. Я вот тоже собираюсь. Можно даже из центра Нск в ясную ночь наблюдать звёзды и планеты, даже спутники Юпитера видно.
Гость
24 января 2014, 16:06
Анна.М, телескопы еще в советское время продавались, выпускаемые в Н-ске на заводе, который на пл.Калинина находится. Мой друг в 1981 году их телескоп купил в обычном магазине.
Не нашел

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 14:41
Для размышлений - нагляднее, если посмотреть на песчинку-Землю в 3D-кусочке космоса. Вот где ощущается ничтожность человечества. Просто взрыв мозга. Ученые просканировали лишь кусочек вселенной. Прочувствуйте: http://www.youtube.com/watch?v=08LBltePDZw
Гость
24 января 2014, 14:31
А "ковш" Большой Медведицы так ковшом и остался? Или это теперь кастрюля какая-нибудь или тазик? Она войдет в состав созвездия? Ей имя дадут?
Гость
24 января 2014, 14:30
Вот оно реальное путешествие во времени. Мы увидели то,что произошло 12 млн лет назад.
Гыг

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 14:23
КАк же повезло жителям Новосибирской области! А вот кемеровчанам, например, не видать такого зрелища)))
Просто наблюдающий

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

24 января 2014, 17:02
У вас Аман Гумирович как сверхновая, постоянно светит и светит, так что астрономия вам ни к чему.
хзкто

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 18:14
Гыг, с чего это им не видать-то? Большую медведицу также видно, как и в новосибирске. расстояние-то 300 км.
Гыг

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 22:51
хзкто, вы, видимо, и над анекдотом про "Строй! Два шага назад, шагом марш!" тоже не смеетесь, а критикуете
Гость
24 января 2014, 14:22
Какие галактики, какие миллионы? звезды нарисованы на куполе небесной тверди над Землей а если серьезно, то даже имея высшее техническое образование так и не понял, как астрономы так уверенно заявляют про расстояния и сроки во вселенной, я бы на их месте добавлял "предположительно".
Гость
24 января 2014, 16:47
костя, они этим уже лет триста занимаются и за это время успели придумать способы измерения подобных расстояний. Наблюдение за подобными сверхновыми - один из таких способов, потому что яркость их горения стандартная и по их видимости можно узнать расстояние до них.
Гость
24 января 2014, 18:26
Костя, Вам не понятно потому, что Вы не астроном)) Вот представьте, астроном скажет:"Мне совершенно не понятен сопромат! Как Костя это всё может просчитать? Поди, все расчёты приблизительные." А Вам обидно станет после таких слов))
Гость
26 января 2014, 19:26
костя, посмотрите Вики или вообще Гугль на имя "Хабл".
Гость
24 января 2014, 14:20
По православному сейчас 7522 год от Сотворения Мира. Может звезды это мираж?)
Гость
24 января 2014, 14:39
7522 год, какой мираж! Когда ещё было доказано что это серебряные гвоздики вбитые в небосклон. Темнота.
Alex-R

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 16:16
7522 год, как объясняет православный календарь существование динозавров ?
Josef K

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 16:45
Alex Rott, не было никаких динозавров, истинно Вам говорю.
Alex-R

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 14:16
Когда смотрим на звезды, мы видим прошлое, потому что в данный момент звезды уже может или не быть, или она в другом состоянии.
Гость
24 января 2014, 14:15
Скорость света 300000 км в секунду, Свет этой звезды дошёл до нас через 12 млн. лет! Даже боюсь посчитать расстояние! Реально ведь вселенная бесконечна, хотя вот бы знать, что там дальше....
Джемоед

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 14:46
1212, 12 миллионов световых лет )
Гость
24 января 2014, 15:20
1212, 113 529 600 000 000 000 000км. 113 с половиной квинтиллионов километров
Гость
24 января 2014, 16:14
Бубен, начинай ответ с нового абзаца, а то некоторые решат, что всего тысяча двести км. с хвостиком)))
Denz

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 14:12
Вот и повод собрать телескоп :)
2353

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 14:05
А нам что делать? Заворачиваться в белые простыни и отползать ближе к кладбищам?
Гость
24 января 2014, 14:00
кто-то коллайдер запустил не очень удачно.
Гость
24 января 2014, 13:58
Отрывок из статьи: "Изберем для земного шара самую скромную величину – булавочную головку: пусть Земля изображает ся шариком около 1 мм поперечником. Точнее говоря, мы будем пользоваться масштабом примерно 15 000 км в 1 мм, или 1:15 000 000 000. Луну в виде крупинки в 1/4 мм диаметром надо будет поместить в 3 см от булавочной головки. Солнце величиной с мяч или крокетный шар (10 см) должно отстоять на 10 м от Земли. Мяч, помещенный в одном углу просторной комнаты, и булавочная головка в другом – вот подобие того, что представляют собой в мировом пространстве Солнце и Земля." остальное поищите в поисковике по запросу "Чего нельзя изобразить на бумаге. Солнечная система в масштабе"
Гость
27 января 2014, 08:53
сатисфекшен, вы в интернете это нашли? Это же из книги Я.И. Перельмана "Занимательная астрономия".
Гость
24 января 2014, 13:46
.... и мы уже видим одну, две, три, четыре , но ,лучше всего, конечно пять звездочек !.... :)
Гость
24 января 2014, 14:37
саныч, а главное что сегодня пятница, и на часах уже 14-35.Про 5 звёздочек очень согрело.Спасибо
Гость
24 января 2014, 13:44
Взорвалась 12 миллионов лет назад, а до нас только дошло :)
Гость
24 января 2014, 13:41
Вот это действительно Событие! А мы тут - выборы мэра, подорожание интернета...
Гость
24 января 2014, 13:41
а чего это зведа взорвалась? её кто-ниубдь спросил? райдер не понравился, или гонорар не устроил?
................................

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 13:40
Надо понаблюдать за этой красотой
Olga from Kolcovo

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 13:33
Спасибо , НГС! Попробуем разглядеть!
Серегин

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 13:32
12 млн. лет назад? А еще говорят, что на НГС свежие новости
Гость
24 января 2014, 13:30
Спички, соль закупать?
Гость
24 января 2014, 13:55
Школото, ищо компас, котелок, сухое горючее..
altsib

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 14:21
Школото, Там кажется, после прошлого конца света наборы оставались...
Гость
24 января 2014, 13:26
Помянем звездочку...
Гость
24 января 2014, 22:12
Щаз прям!, звездочка никуда не делась. Она как гусеница, сбросила кокон, чтобы превратиться в бабочку. Сейчас на месте прежнего гиганта остался белый или голубой карлик.
Гость
26 января 2014, 19:23
Щаз прям!, поддерживаю! Мы с вами завсегда найдем повод, почему нельзя не выпить!
Гость
24 января 2014, 13:23
12 млн лет назад, 20 тыс. км в секунду... аж страшно становиться, от понимания какие мы песчинки в космосе :)
Гость
24 января 2014, 13:31
Михаил, Я вот тоже люблю смотреть на звёздное небо. Люблю. А кто Мы тогда ? Зачем ?.......
Гость
24 января 2014, 13:39
Михаил, скорость света в вакууму 300 000 км\сек
Гость
24 января 2014, 13:44
Михаил, насчёт 12 млн. лет я бы не заявлял так уверенно никто ведь не доказал, что нет никаких каналов ускорения в структуре межзвёдного пространства и потом - мы песчинки, а каково тогда муравьям? а микробы - они тогда кто вообще?
SSPP

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 13:22
а я думал очередная реклама торгового центра :)
RыSя

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

24 января 2014, 13:28
SSPP, Типа в контексте " в Большой медведице - опупителньые скидки, товар разлетается как сверхновые"?))))))))))))))
dr.Zloy

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 14:00
SSPP, аналогично. Думал какой нибудь новый корпус запустили.
654321

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 14:20
SSPP, Первая мысль тоже была о новой торговой точке в "Большой медведице", скоро еще уже мыслить начнем, в Век торговли и рекламы
Гость
24 января 2014, 13:18
Как прекрасно взглянуть в прошлое!
Гость
24 января 2014, 13:39
Андрю, кто вам сказал про прошлое? это всё теория, математика следствие из текущей картины мироздания, согласованной в научном сообществе завтра на очредной конференции научная картина мира будет принята другая и глядишь, прошлое станет будущим
Гость
24 января 2014, 13:57
филка, извини, но при том что ты прав, но ты неправ. Так романтично - заглянуть в прошлое и так прозаично - заглянуть в будущее.:)
Гость
24 января 2014, 13:17
Спасибо, что сообщили! Очень важная и полезная информация!
Просто наблюдающий

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

24 января 2014, 13:32
Это для понимания сути событий с Пауком ;)
Skiv

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 13:56
Антип, теперь можно более точно спланировать дела на ближайшее будущее.
Гость
24 января 2014, 14:02
Антип, ну куда уж этому событию до анонса нового яблокофона например....
RыSя

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

24 января 2014, 13:14
Звезды с неба падают бисером...
................................

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 13:38
RыSя, Судя по минусам мало кто узнал песню
RыSя

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

24 января 2014, 13:50
Злобный болельщик, Мне неважно, если честно. Я люблю эту песню, и мнение других людей для меня не очень важно.....Просто вспомнилась...
Гость
24 января 2014, 13:52
Лети, свети моя звезда, туда ведет тебя судьба....
Гость
24 января 2014, 13:14
Так мы все умрем или нет? Панику начинать?
Гость
24 января 2014, 13:25
Уася, нет. Не повезло только жителям той галактики в которой находится эта сверхновая. Как следует из статьи мы не только не умрём, но и увидеть-то её сможем только в бинокль.
RыSя

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

24 января 2014, 13:27
Уася, Можно просто напиться до звёзд в голове и сидеть считать...
jess

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 13:28
Уася, мы в любом случае все умрем. рано или поздно. поэтому паника бесполезна.
Гость
24 января 2014, 13:14
Тем временем в сибири: расплодившиеся бобры и неправильно паркующиеся лимузины.
Matrix_Agent

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 января 2014, 13:53
K!, тем временем - это 12 млн лет назад?
Гость
24 января 2014, 14:25
Matrix_Agent, это через 12 миллионов лет в районе большой медведицы.
Гость