Остаться в живых было единственным желанием накануне фестиваля электронной музыки Aerodrom, который состоялся в ночь с 4 на 5 сентября в помещении «Сибирской ярмарки». Масштабный рейв с участием диджеев мировой величины на пике популярности — Ferry Corsten и Infected Mushroom — обширно рекламировался как концерт под открытым воздухом на территории городского аэропорта, чем и привлек целые автобусы иногородних тусовщиков. Однако за день до мероприятия место проведения было спешно изменено. В духоте, среди куч мусора и сваленной на липком полу теплой одежды, в лучах потрясающего лазерного шоу и под отличную музыку корреспондент НГС.РЕЛАКС выжила вместе со всеми остальными и оценила самый масштабный рейв этого лета.
Справка: Рейвы (англ. rave) — массовые дискотеки — впервые стали проводиться в Лондоне в начале 1980-х годов в складских помещениях или на полях под открытым небом, собирая тысячи людей. Не вовлеченная в происходящее общественность всегда относилась к рейвам отрицательно: власти их запрещали, а мирные жители осуждали рейверов как бездельников и, предположительно, наркоманов.
На отвязную вечеринку под открытым небом с участием звезд транс-музыки — Ferry Corsten и Infected Mushroom, занимающих 7 и 12 места в мировом рейтинге диджеев, по версии DJ Magazine, — целыми автобусами ехали рейверы из Омска, Красноярска, Кемерово, Новокузнецка, Томска, Бийска, были также граждане из Казани и Иркутска.
Некоторые из них купили билет еще две-три недели назад — на open-air с цирковым и театральным шоу, с видеоинсталляцией, авиа-шоу радиоуправляемых моделей и показательными выступлениями экстремальных видов спорта. Но главное — все они мечтали «оторваться и улететь» на взлетно-посадочной полосе городского аэродрома.
По словам заместителя главы администрации Заельцовского района Натальи Подмарьковой, в проведении опен-эйра в аэропорту «юристы усмотрели нарушение постановления губернатора о запрете проведения мероприятий на открытом воздухе в ночное время».
Официальная версия организаторов фестиваля — плохая погода (в ночь с 4 на 5 сентября было +8). Остальные версии руководитель оргкомитета Борис Листунов называет бредом. По его словам, сдали всего 9 билетов, однако касса все-таки пострадала — собиравшиеся купить билеты в день мероприятия передумали. Листунов сообщил, что всего было продано 5800 билетов по цене от 800–1500 руб. за входной до 3000–5000 руб. за VIP-билет. Первоначально организаторы ожидали 10 тыс. человек.
Еще до начала мероприятия рейверов терзали смутные сомнения, что, несмотря на наличие в «Сибирской ярмарке» гардероба, работать он не будет.
И действительно, люди вынуждены были таскаться с огромным грузом верхней одежды, наваливать ее горой на пол и совершать вокруг ритуальные пляски.
Престижа мероприятию это не прибавило. А когда выяснилось, что обладателям обычных, не VIP-билетов нельзя даже выйти на улицу подышать воздухом, недовольство окрепло. В самый пик духоты около часа ночи часть публики сгрудилась около эвакуационных выходов, где были установлены биотуалеты. Правда, ближе к концу мероприятия рядовые рейверы таки выбили себе право на воздух — им разрешили стоять за перилами у входа на небольшом пригорке.
Основной причиной терпения для большинства присутствующих стало выступление диджея из Нидерландов Ferry Corsten`а, играющего транс. В течение своего полуторачасового сета позитивный блондин заставлял людей мечтательно поднимать вверх руки и блаженно улыбаться, переминаясь с ноги на ногу по липкому от пива полу.
«Ferry отыграл свой сет не хуже, чем на Ибице. Иногда я закрывала глаза и казалось, что я снова там, в Amnesia (один из самых популярных клубов на Ибице. — З.К.)», — высказалась менеджер Екатерина, 25 лет, побывшая за это лето на Ибице дважды.
Однако самым ярким и запоминающимся стало выступление израильского психоделик-трансового дуета Infected Mushroom. На электронные миксы они накладывали живое звучание: музыканты играли на барабанах, клавишных, гитаре и пели.
В группе фестиваля «ВКонтакте» пользователь Катерина Тряпицына написала: «Меня разрывало!! Даже самый классный оргазм, умноженный на двадцать, все равно будет жалким подобием по сравнению с тем, что я испытала на танцполе во время их выступления!».
Обещанное мощное лазерное шоу, несмотря на все опасения из-за низких потолков на «Сибирской ярмарке», действительно было сделано на высшем уровне и продолжалось, как и обещали, во время всего мероприятия.
На фестивале было много фриков — девушки в трусах и чулках, люди в защитной одежде, было много взрослых бородатых людей, отчаянно прыгающих на диванах в VIP-зоне, немало собралось и представителей субкультуры гопников. Однако, по наблюдениям корреспондента НГС.РЕЛАКС, даже они вели себя достаточно позитивно: пытались познакомиться с девушками, вежливо и энергично обмахивая их меню, взятыми с барной стойки.
Поесть на мероприятии можно было исключительно продукцию из палаток «Подорожника», куда, смеем предположить, украдкой спускались и голодные випы, так как обещанного месяц назад «ресторанного меню» на их небольшом возвышении с диванами не было. Кстати киоски уличного фастфуда стали не единственным, что создавало эффект open-air`а.
С VIP-балкона открывался шикарный вид на растущие по всему залу кучи мусора.
По оценкам организаторов, мероприятие посетило 6 тысяч человек. По мнениям нескольких присутствующих и личным ощущениям корреспондента НГС.РЕЛАКС, на мероприятии было 3–5 тысяч человек. Однако и эта цифра выглядит неплохой. В Кемерово, сибирской Мекке по привозам транс-диджеев мировой величины, на open-air с участием Sean Tyas в июле собралось около 2000 человек, на новосибирском фестивале Connection в том же месяце побывало 3000 человек, а Sunvibes, традиционно самый массовый выезд любителей электронной музыки на природу, в этом году отметили своим присутствием всего 1500–2000 человек.
Более половины опрошенных из присутствовавших на Aerodrom подтвердили, что, несмотря на духоту, километровые очереди в туалеты, отсутствие гардероба и горы мусора, — они бы снова рискнули посетить подобное мероприятие.
Зинаида Кузнецова
Фото Татьяны Кривенко