Развлечения Стиль и красота Город Здоровье У каждого археолога есть свой скелет в шкафу

У каждого археолога есть свой скелет в шкафу

Что такое счастливая семейная жизнь? Это идиллия, в которой обязательно должны присутствовать два добропорядочных взрослых человека и по крайней мере один послушный ребенок. Каждый из них умеет получать от жизни удовольствие: муж ловит удочкой форель в бы

Режиссер: Роб Коэн
В ролях: Джет Ли, Брендан Фрейзер, Мария Белло, Люк Форд, Мишель Йео, Джон Ханна, Рассел Вонг, Изабелла Люн

Что такое счастливая семейная жизнь? Это идиллия, в которой обязательно должны присутствовать два добропорядочных взрослых человека и по крайней мере один послушный ребенок. Каждый из них умеет получать от жизни удовольствие: муж ловит удочкой форель в быстрой реке, жена пишет романы, которые пользуются популярностью, сын старательно учится в колледже. Кроме того, семья счастливая на все сто процентов – это еще и глобальная обеспеченность. К примеру, огромный дворец с картинами в золоченых рамах на стенах, предупредительные слуги и ровные стриженые газоны собственного парка за изразцовыми окнами.

Именно так внешне выглядит жизнь героев долгожданной премьеры, состоявшейся в кинотеатрах страны, – «Мумия: Гробница Императора Драконов». Хотя при ближайшем рассмотрении окажется: будни небезызвестной четы О’Конеллов проходят не столь радужно.

«Я рада, что ты нашел хобби, которое не связано с оружием», – натянув дежурную улыбку, скажет Эвелин (Мария Белло) мужу и отправит в рот кусочек форели, собственноручно пойманной Риком (Брендан Фрейзер). И чуть не сломает зуб об патрон, застрявший в рыбе. А дворецкий за минуту до этого невозмутимо встретит удачливого рыбака: «У вас в шее крючок, сэр. Прикажете принести плоскогубцы?»

Он кисло улыбнется и с тоской посмотрит на старую одежду, в которой загубил жизнь одной мумии дважды. Да, О’Конеллы добились права называться приличной семьей и даже пообещали друг другу никогда больше не опускаться до опасных авантюр. К тому же они сделали все, чтобы сын стал примером воспитанного и образованного мальчика. Но Алекс, как окажется чуть позже, получает новые знания о жизни далеко не за партой колледжа. Его, как и родителей, тянет на приключения. Только в отличие от них парень и не думает сопротивляться зову души. Благо, что действительность не устает подкидывать ему развлечения.

Однажды мальчик совершает археологическую находку, значение которой трудно переоценить: Алекс откапывает в Китае знаменитую армию терракотовых воинов во главе с их предводителем, безжалостным императором. Тот в свое время, два тысячелетия назад, завоевал весь мир и планировал победить последнего врага – смерть – с помощью колдуньи-красавицы. Не к месту убив ее возлюбленного и совершенно некстати разозлив барышню, тиран оказывается превращенным в каменную статую. А заодно замуровываются в терракот и его бесчисленные солдаты.

Ты не должен умирать, ты ведь Рик О’Конелл! Тебя могут бить, могут швырять, но ты обязан жить.

Столетие за столетием они прозябают в гробнице, пока неугомонная семья О’Конеллов, в кои-то веки собравшаяся вместе, не оживит эту угрозу всей планете. Итак, получив возможность двигаться, каменный истукан-император незамедлительно решает поработить все живое. Благодаря боевому прошлому он легко управляет стихиями Земли: ветром, огнем, водой… Единственное препятствие: на пути к владычеству миром встают несколько смертных людишек.

Удастся ли им совладать с чудовищем, выживут ли они в этой схватке, найдут ли они настоящее счастье в жизни собственной – ответы на эти вопросы получит зритель нынешней премьеры.

К слову сказать, «Мумия-2008» – продолжение двух предшественниц 1999 и 2001 года выпуска. Незамысловатая сказка, нашедшая отклик в душах зрителей всего мира, получила логическое продолжение. Место действия с первой картины перенеслось из Древнего Египта в Китай. Главные герои, соблюдая законы времени, воспроизвели на свет беспечного отпрыска, который, тоже нашел на свою голову приключения, идентичные родительским увлечениям.

Характеры героев начертаны создателями и, соответственно, сыграны актерами достаточно схематично. Что можно о них сказать?

Рик О’Конелл – симпатичный малый, который любит пострелять. В мумию, живых китайцев или форель – не суть важно. В принципе спокоен. Женат. Эвелин О’Конелл – его супруга. Красивая женщина, мечтающая о приключениях. Алекс, сын – снова симпатичный малый. Конопатый. Влюбленный. Еще есть тиран, колдунья, йети, сумасшедший летчик… Как шашки на шахматной доске, они двигаются по правилам, стремясь выйти в дамки. Все элементарно просто, лишних извилин в голове не предполагается.

Критики сравнивают «Мумию-3» с последним «Индианой Джонсом». Действительно, формально совпадают многие элементы: есть постаревший искатель приключений, есть друг, на десятой минуте показа превратившийся во врага; есть сын-непоседа и экзотика артефактов и вражеских сил. Главное, есть объединяющее начало: отсутствует оригинальный сценарий.

– Ты ведь всего одну мумию завалил!
– Да, одну. Но дважды!

Хотя об исключительности последнего критерия судить сложно: если обратить внимание на последние премьеры Голливуда – это сплошь продолжения сериалов, комиксов и популярных старых фильмов, будь то «Хэллбой», «Секс в большом городе» или «Секретные материалы».

Все же думается, у картин отличие есть: оно в той темной лошадке, на которую ставит каждый режиссер. Стивен Спилберг центральным сделал героя Хариссона Форда: кто бы его ни окружал, что бы ни случилось с ним – характер персонажа, многослойность актерского дара Форда замыкают на себе все смысловые нити фильма.

В «Мумии» ставка сделана на картинку. Динамичная, яркая, шумная, она отодвигает на второй план не только диалоги, но и мимику и жесты актеров. Уходит в никуда и какой бы то ни было смысл. Мелькание драконов, каменных воинов, огромных рогатых обезьян, пик, стрел, пуль, огня и снега не дает возможности несчастной голове зрителя вспомнить, за каким лядом мчался по ночному городу император на колеснице.

По моим ощущениям «Мумия: Гробница Императора Драконов» похожа на диснеевского дятла Вуди Вудпекера, хлынувшего неисчислимым количеством выпусков на голодный постсоветский телеэкран. Мы, дети, не раздумывая, переключали на него канал с другого, где в это время шел мультик «Черная курица». Там мальчик Алеша, предав лучшего друга, уничтожил этим поступком целый сказочный мир, помните? Тогда было интереснее переключить кнопку на заграничного дятла, сесть перед телевизором и отключить мозг. Вуди долбил кого-то по голове, что-то взрывал, кого-то обманывал… и начиналась новая серия.

Я тебя раскопал – я тебя и закопаю.

Мы выросли. В 1999 посмотрели малобюджетный, но интересный ужастик «Мумия»; в 2001, увидев знакомое название, задержались у афиши кинотеатра. Спустя семь лет, уступив назойливой рекламе, пришли в зрительный зал повстречаться со старым добрым знакомым, парнем по имени Рик.

Изменилось что-то в нас, в нашем мировосприятии спустя эти два часа? «Не нужно задавать вопросы, на которые ты не хочешь знать ответов», – справедливо заметит в одном из мгновений саги о мумии сын Рика Алекс. Пожалуй, это истина.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Новосибирск громко заявил бы о себе»: сибиряк предложил решить проблему пробок «воздушным метро» — схема прилагается
Вячеслав Агапов
Мнение
«Зачем тогда спрашивать?»: мэрия Новосибирска попросила у горожан предложений по парку Усть-Тула — и отклонила все
Олеся Гречко
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«О скидке договориться можно»: новосибирский девелопер — о падении рынка новостроек и будущем жилищного строительства
Валентин Тиунов
Директор девелоперской компании «Система»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления