Развлечения Стиль и красота Город Здоровье Эксклюзивный коктейль из музыки, зла и сказки

Эксклюзивный коктейль из музыки, зла и сказки

«Все-таки Время, куда ни глянь, сплетает все вещи и события в одно непрерывное полотно, тебе не кажется? А мы привыкли кромсать эту ткань, подгоняя отдельные куски под свои персональные размеры», – размышлял один из персонажей писателя Харуки Мураками. В

Режиссер: Тим Бёртон
В ролях: Джонни Депп, Хелен Бонем-Картер, Алан Рикман и другие

«Все-таки Время, куда ни глянь, сплетает все вещи и события в одно непрерывное полотно, тебе не кажется? А мы привыкли кромсать эту ткань, подгоняя отдельные куски под свои персональные размеры», – размышлял один из персонажей писателя Харуки Мураками. В искусстве последнее наблюдение подтверждается изо дня в день: отражение мыслей авторов филигранно распилено на виды, жанры и отдельные темы. Но иногда из стройного ряда привычных клише выбиваются одно-два произведения, в которых смешение правил дает совершенно неожиданный эффект.

– Что вы делаете?! – Отчаянные времена, миссис, требуют отчаянных мер. Всем нужно бриться, да и у нас с начинкой не будет проблем...

Именно такое превращение произошло с последним творением Тима Бёртона «Суинни Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», премьера которого состоялась во многих крупнейших кинокомплексах России. В одном из мегаполисов на презентации фильма девушки в пышных нарядах с более чем странными прическами предлагали публике рубиновые напитки в высоких бокалах и пирожки с непонятной начинкой.

Смысл перфоманса стал понятен позже, когда сама кинолента предстала как эксклюзивный коктейль, соединивший в себе триллер, мюзикл и сказку, – и подарила новый вкус зрителю. Картина, где кровь хлещет фонтанами, забрызгивая камеру оператора, не вызывает страха. Мюзикл, где поет даже Джонни Депп, не рождает в душе сладостного наслаждения мелодиями. Безупречно очерченные маски и амплуа персонажей не позволяют с головой погрузиться в сюжет. Более того, привычный хруст попкорна исчезает из зала. Почему?

Потому что Время дает старт совершенно иному восприятию происходящего: здесь все как в реальной жизни. Нужно успеть принять все, что преподносит режиссер, и удержаться при этом на месте: зритель должен остаться в центре карусели, не выпуская ничего из своего поля зрения. В фильме вы найдете и ужасы, и сказку, облеченную в музыкальную форму, и черный юмор... И сложите, хотите того или нет, целостную картину из разных жанровых плоскостей.

Каждой составляющей фильма можно уверенно поставить «отлично». Режиссер блестяще восстанавливает гнетущую атмосферу средневековья с одной стороны и проецирует на внешнюю среду чувства героя с другой. Гипертрофированное восприятие им жизни передает продуманная цветопередача: до своей трагедии Суинни Тодд воспринимает происходящее в пасторальных бело-розовых тонах. На десятой минуте повествования зритель погружается в черно-серую действительность средневекового Лондона. Причем оттенков серого цвета – неимоверное множество: это и бледно-серые лица главных героев, и приглушенно-красные потоки крови, словно припорошенные тончайшим слоем пепла, и темно-серый, почти черный дым из труб мрачных зданий на фоне ночного неба.

События фильма разворачиваются вокруг одного персонажа, который посвятил все свои помыслы чувству мести. Остальные герои кружатся возле Суинни как планеты вокруг Солнца, на которое нашло затмение, и каждый несет на себе его сумрачную печать. Они все, за исключением, пожалуй, миссис Ловетс, схематичны, как маски древнегреческого театра.

Судья Толпин (Алан Рикман) – воплощение зла, его помощник в исполнении Тимоти Спалла – олицетворение подлости; дочь Тодда – эталон красоты и невинности, а ее возлюбленный – идеал первой чистой любви. Ярлыки навешаны, и каждый актер работает, не помышляя выйти за их границы. И в этом есть смысл – ведь они, как искусная огранка, придают дополнительный блеск настоящему бриллианту.

– Суинни, вы убили человека, который не сделал вам ничего плохого! – Он узнал меня и пытался шантажировать. – А-а, ну, тогда ладно. А то я думала, что вы рехнулись...

Суинни Тодд в исполнении Джонни Деппа воплощает образ мрачного демона из известного мюзикла. История о маньяке-парикмахере, который мстит всему миру за обиду, нанесенную ему 15 лет назад, получает свое второе рождение. Теперь не нужно ехать на Бродвей, чтобы прикоснуться к популярному спектаклю. Достаточно уметь читать – фильм идет на языке-оригинале с субтитрами на русском.

Итак, Тодд живет в своем мире темных грез и, не получая от того удовольствия, несет зло в окружающий мир. Вселенская печаль и отрешенность владеют его взглядом, и ничто не в силах извлечь его оттуда.

Он когда-то потерял жену и дочь, теперь считает Лондон бездонным колодцем грязи и лжи и безжалостно убивает своих клиентов, но отправляет их не в преисподнюю, а на кухню для приготовления пирогов. Вдохновительницей таких подвигов выступает миссис Ловетс (Хелен Бонем-Картер), безнадежно и давно влюбленная в героя Деппа.

История незамысловатая и давно известная, но приемы, использованные Тимом Бёртоном, ставят ее на голову выше фильмов с подобным сюжетом.

Добавьте к этому безупречную работу художников, гримеров и костюмеров – и получите разгадку особого стиля «Парикмахера с Флит-стрит» – странного кино, в котором слишком мало штампов, чтобы нравиться всем, и слишком много авторских экспериментов, чтобы забыть его сразу после просмотра.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Зачем тогда спрашивать?»: мэрия Новосибирска попросила у горожан предложений по парку Усть-Тула — и отклонила все
Олеся Гречко
Мнение
«О скидке договориться можно»: новосибирский девелопер — о падении рынка новостроек и будущем жилищного строительства
Валентин Тиунов
Директор девелоперской компании «Система»
Мнение
«Новосибирск громко заявил бы о себе»: сибиряк предложил решить проблему пробок «воздушным метро» — схема прилагается
Вячеслав Агапов
Мнение
Феномен «Аноры»: как история о таких разных русских в Америке завоевала мирового зрителя и прославила Юру Борисова
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Рекомендуем
Знакомства
Объявления