перейти к новости

Гимназию в Новосибирске перевели на пятидневку со странным расписанием

В гимназии №10 в центре Новосибирска всех учеников в новом учебном году перевели на пятидневное обучение. По сути, должны радоваться и дети, и родители, но на деле лишний выходной обошелся и тем, и другим слишком дорого. Тех учеников, кто не «влез» в первую смену, поставили во вторую, но с неудобным расписанием, которое, по сути, лишает детей отдыха и других дел — время у них остается только на уроки и домашние задания. Корреспондент НГС пообщалась с недовольной мамой, с родителями из других школ, с преподавателями и представителем учебного заведения, и выяснила, откуда в Новосибирске появилась инициатива перейти на пятидневку и как к ней относятся родители.

7 сентября 2024, 10:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
152
7 сентября, 10:23
Угадайте с трех раз -почему переполнены школы?
Гость
7 сентября, 11:19
Мамки не умеют думать.
Гость
7 сентября, 11:38
Потому что строят много многоэтажных домов в Новосибе. Нужно было строить малоэтажную Россию. Огромные города в Сибири - это ошибка.
Гость
7 сентября, 12:02
Гость
7 сентября, 11:38
Потому что строят много многоэтажных домов в Новосибе. Нужно было строить малоэтажную Россию. Огромные города в Сибири - это ошибка.
А трубы ты будешь обогревать зимой и ремонт
7 сентября, 10:46
Просто половина этих детей проживает в других районах города, а учится желают в 10ке. я даже догадываюсь сколько это стоит.
Гость
7 сентября, 11:39
Почему это разрешено? Что за маниакальное желание учится в конкретной школе? Обычно в этих элитных школах поборы и нездоровая обстановка психологическая.
7 сентября, 18:54
Живем в Калининском, дочка учится в 10ке. Абсолютно бесплатно.
7 сентября, 18:59
Гость
7 сентября, 11:39
Почему это разрешено? Что за маниакальное желание учится в конкретной школе? Обычно в этих элитных школах поборы и нездоровая обстановка психологическая.
Ну вот моя сильно любит английский, 10 гимназия с английским уклоном. Чем она виновата, что ближе нет таких английских гимназий? Нет там никаких суперпоборов или нездоровой обстановки. Это всё стереотипы и пережитки 90х.
яжемать за своих детей все решила, когда и что им удобнее, какие секции им нравятся. А у самих детей она спросила? Старший и средний класс все таки. Или возят 15 летнего бугая на спортивный кружок ?
7 сентября, 12:57
Прекрасно всё в нашей школе. Статья - бред
Гость
7 сентября, 14:32
Прекрасно все в нашей статье. Школа - бред
7 сентября, 17:06
Вот все думаю: ну как же мы учились шесть дней в неделю.И секции с кружками без проблем посещали. И наполняемость классов была ого-го (в нашем - 37 человек). Правда, количество уроков в день не превышало шести. Уроков о главном не было, истории религий (или как там это называется) не было, были обычные школьные предметы (дадада, физкультура, труд, НВП и черчение были). И учились в две смены - первая с 8 утра, вторая - с 14. А еще рефераты не из тырнета скачивали, а сами писали. И экзамены сдавали. И отдыхать тоже успевали. Не со смартфоном в руке ))) А еще трава была зеленее и вода мокрее!
Гость
7 сентября, 10:03
Родители,со своим справедливым возмущением должны срочно обратиться в ближайшее отделение СпортЛото! Там вам точно укажут направление куда вы должны пойти................чтобы разобраться с вашей несправедливой несправедливостью!
Гость
7 сентября, 11:03
Мама не может быть девушкой вы чего журналисточки
Гость
7 сентября, 12:05
Сзади еще может
Гость
7 сентября, 13:09
Гость
7 сентября, 12:05
Сзади еще может
извращенец!!!
Гость
7 сентября, 13:09
Гость
7 сентября, 12:05
Сзади еще может
Не факт, если есть сосед и папа.
Гость
7 сентября, 11:17
вечно ноющие от безделья мамки 10 гимназии устройтесь на работу!!!
Гость
7 сентября, 10:19
Когда учился 20 лет назад, нас устраивала суббота. Ведь отучился 4 урока и можно домой. Бывало что вместо первых двух уроков, уходили убирать территорию. А если повезёт, то полностью проводили время на улице. Но увы, нынешние родители запихали своих детей везде, а потом орут, что уроки мешают ходить на секции. Так надо было выбирать те секции, которые не как не мешали урокам
Гость
7 сентября, 10:36
Когда 4 урока- да! Но сейчас у них каждый день 5-6 уроков. Иногда и больше. Даже в субботу.
Гость
7 сентября, 11:40
Гость
7 сентября, 10:36
Когда 4 урока- да! Но сейчас у них каждый день 5-6 уроков. Иногда и больше. Даже в субботу.
Да у нас всю жизнь было 6 уроков. Плюс факультатив. Как же мы то все успевали. И уроки выучить и на улице побегать мяч попинать и в спортивную секцию (музыкалку) сходить. Ах, да у нас же телефонов, компьютеров и интернета не было.
Гость
7 сентября, 11:40
Гость
7 сентября, 10:36
Когда 4 урока- да! Но сейчас у них каждый день 5-6 уроков. Иногда и больше. Даже в субботу.
Зачееееем? Зачем так нагружать детей? Предметов не нужных полно. Уходите с такой школы.
Гость
7 сентября, 10:29
"Сейчас — разговоры о важном, семьеведение — фигня" На двушечку наговорила.
Гость
7 сентября, 14:45
Она субботу "тупо пропускала" - такой и осталась
Гость
7 сентября, 18:56
Хорошо, что таких предметов не было в 80-е
7 сентября, 10:13
На всех не угодишь. Но перегружать детей уроками-так себе мероприятие. Если разобраться , кто в школах заполняет большую массу учеников и зачем, то дышать станет свободнее. Это мое мнение. Будут ли эти ученики жить по законам нашей страны , защищать ее ? Нет...
Гость
7 сентября, 12:05
Тоже сын учится в 10-й гимназии, в шестом классе. Расписание - с 11:35 до 17:05. В итоге утром тренировка в 9:15, а сразу после неё бегом в школу и до вечера. При нормально расписании было бы 1.5-2 часа на отдохнуть, привести себя в порядок. Очень неудобно что родителям, что детям. И это ещё пол беды, т.к. расписание почему-то постоянно прыгает, перекраивается и т.п. По "стандартному" начало уроков каждый день в 11:35, но каждый день выходят "обновления", и то 5 уроков, то 7, то к 10:40 почему-то, то к 12:30 будьте добры на первый урок. Постоянный смещения, переносы. Было же время у школы подготовиться к новому учебному году, но царит полная вакханалия. Ну и мы то по прописке к этой гимназии относимся. Не по фейковой - а есть своя квартира, не аренда и т.п. Но 95% одноклассников живут кто где, некоторые вообще в пригороде и к руководству гимназии ОЧЕНЬ большой вопрос, как все эти дети попали к ним. Я думаю, ответ очевиден.
Гость
7 сентября, 13:12
ты реши образование или тренировки нужнее твоему сынку
Гость
7 сентября, 13:12
Пусть не ходит в школу, проблем то не будет.В дворники сразу.
Гость, сын учится в 10 классе. Пусть учится сам. У вас какие проблемы? Он сам до тренировки и до школы дойти не может ?
Гость
7 сентября, 10:58
Окончил школу в 2006 году. Учились бывало и в 1-ю смену, и во 2-ю. И пятидневка и шестидневка была. Но в школу ходил я и все одноклассники пешком, в ближайшую к дому. все всё успевали. Успевали и гулять, в футбол гонять во дворе. И уроки дома делали, никаких репетиторов не было. Сейчас же родители сами загрузили своих детей, выбрали за них кружки, и возят их по полдня от школы до дома и в кружок.
7 сентября, 13:57
Внучка учится во вторую смену, но занятия могут начаться в 12, 12-45 могут в 13 часов, каждый день по разному. Сложно все изменения учесть.
Гость
7 сентября, 10:55
Спасибо огромное руководству за возможность полноценного отдыха для детей! Низкий поклон! А эти вечно недовольные родители- им вообще никогда ничем не угодить! Еще и в таком контексте статью заказывают! А нгс ведется, лишь бы пипл хавал
Гость
7 сентября, 11:24
👍 👍👍
Гость
7 сентября, 11:03
Как мама пятиклассницы Алина осталась девушкой? 🤦‍♂️
7 сентября, 11:09
Neo, после вмешательства хирурга все восстановилось
Гость
7 сентября, 11:18
7 сентября, 11:09
Neo, после вмешательства хирурга все восстановилось
)))))))) бггггггг
Гость
7 сентября, 11:55
7 сентября, 11:09
Neo, после вмешательства хирурга все восстановилось
Обычная практика.
Гость
7 сентября, 11:24
Пусть недовольные 5дневкой идут в частную школу.
Гость
7 сентября, 11:34
А как мы учились 10 лет??? Сейчас учатся 11 и все равно не успевают Может надо лишние уроки убрать??? Зачем фин грамотность в 5 классе и обществознание??? Я за 5 дней, дети и родители должны полноценно отдыхать!!!
Гость
7 сентября, 11:49
Депутаты ГД примите закон, запрещающий принимать детей не по прописке в школы. Чтобы дети САМИ могли придти и дойти из школы. И тогда пробок станет меньше. И дети будут все успевать.
7 сентября, 14:12
Так они всё по временной регистрации
Гость
8 сентября, 17:16
Нет слова "придти"
7 сентября, 20:31
Как в "десятке" решают проблему с обучением детей мигрантов из средней Азии?
Гость
7 сентября, 10:32
глупая мамка - радоваться надо что вторая смена заканчивается в 18 часов а не в 19 - 20 и на фиг не нужны эти секции несколько раз в неделю - лучше предусмотреть занятия по выходным для здоровья. конечно нужно пересмотреть наполнение расписания и просто исключить всю лишнюю ерунду вроде разговоров о главном и прочей ерунды
Гость
7 сентября, 10:52
Поддерживаю!!!
Гость
7 сентября, 13:13
Зачем мужики женятся на таких бабах??????????
Гость
7 сентября, 13:13
Зачем заводят семьи с этим бабьём?????
Гость
7 сентября, 11:07
Кто знает как Манина Светка с Калининым?
Гость
7 сентября, 11:23
О, да. Интересно. И вообще что там у них дальше в классе?
Гость
7 сентября, 11:58
Гость
7 сентября, 11:23
О, да. Интересно. И вообще что там у них дальше в классе?
Нет, что у ней с Калининым срослось или разбежались.
Гость
7 сентября, 12:49
Гость
7 сентября, 11:58
Нет, что у ней с Калининым срослось или разбежались.
Кто знает, напишите пожалуйста!!!!!!
Гость
7 сентября, 11:09
Мамаши вечно не довольные бабы. Просили 5дневку, на те. Получили , опять бедные детишки. Распорядок дня по часам не позволит болтаться вашему чаду в гараж и притонах.
Гость
7 сентября, 14:39
Дети же заводные машинки, их же можно по часам заставить всё делать. Может быть кто-то сам такой, распорядок любит, кого-то держат в излишней строгости, и ребенок потом а отрыв уходит, в гаражи и притоны, как раз
7 сентября, 17:15
Гость
7 сентября, 14:39
Дети же заводные машинки, их же можно по часам заставить всё делать. Может быть кто-то сам такой, распорядок любит, кого-то держат в излишней строгости, и ребенок потом а отрыв уходит, в гаражи и притоны, как раз
Ну вообще-то да, должны бы. Есть такое понятие - дисциплина. Она в жизни ой как пригодится. Другой вопрос: многие родители ТАК детей перегружают, буквально заставляя заниматься всем подряд, а это не всем нравится и не все это выдерживают
Гость
7 сентября, 11:29
Что-то не устраивает - переводите в школу по месту жительства и всего делов, а не возите с левого берега. Это первое. Второе - о том, что ваш ребенок закончил 10 гимназию возможно поможет при поступлении в вуз. Когда у ребенка будет построена хорошая карьера, он и помнить не будет о том, что закончил "престижную" школу. А престижно учиться можно и в обычной школе. В обычной школе ты свободен после 14 и можешь заниматься по специальности, на которую поступаешь, хоть до ночи
Гость
8 сентября, 00:15
По опыту своему могу сказать, что школа ну ничего сама по себе не даёт. Окружение, знакомства, ну мож в вуз один пойдете...но уже через 10 лет все эти связи будут ток в фотоальбоме
Гость
7 сентября, 10:13
Родители этой 10 гимназии просто с жиру бесятся. Половина левого берега туда детей возят. Если не нравится расписание, можете перевести детей в школу в Матрешкин двор и радоваться.
Гость
7 сентября, 10:22
Вот это правильно! Вечно они недовольны. То учителем, то 5-дневкой. Просто мамочка хочет в субботу, пока дети в школе отдохнуть от них.
Гость
7 сентября, 10:34
вот именно. не нравятся пятидневка с занятиями с 10:30 до 18 в среднем звене - гоу в седьмую сибирскую учиться 6 дней в неделю с 12 до 20 часов
Гость
7 сентября, 11:17
детишки пешком не умеют ходят больше 10 метров, не знают остановок. тепличные
Гость
7 сентября, 10:21
лена путина: почему это разрешено? кто из чиновников уволен???? "в ней сегодня учится 3638 человек при вместимости 1100."
Гость
7 сентября, 11:44
Кто разрешил принимать детей в школы НЕ по прописке? Хорошая схема - набрать детей по блату и потом требовать постройки новой школы. Так с гимназией в Академгородке сделано было. Снесли крепкое здание бывшей школы и построили « коробку» оббитую сайдингом. Во дворе не одного крупного дерева не оставили. Все вырубили.
Гость
7 сентября, 14:48
Гость
7 сентября, 11:44
Кто разрешил принимать детей в школы НЕ по прописке? Хорошая схема - набрать детей по блату и потом требовать постройки новой школы. Так с гимназией в Академгородке сделано было. Снесли крепкое здание бывшей школы и построили « коробку» оббитую сайдингом. Во дворе не одного крупного дерева не оставили. Все вырубили.
Хоть вместимость увеличили?
7 сентября, 17:16
Потому что школ не хватает катастрофически (((((
7 сентября, 10:44
В общеобразовательных государственных школах нужно оставить только начальное образование! Чуть чуть читать, что бы могли найти фамилию нужного кандидата на выборах, чутка писать, чтобы поставить подпись в нужном месте, сочиняя донос на соседа, да немного считать, что бы разобраться с ценами на пивасик и Доширак. Учится дальше только за деньги!
Гость
7 сентября, 14:59
Провокатор? Вы-то, судя по качеству текста, не два класса церковно-приходской школы закончили. За что же вы так детей не любите?
Гость
7 сентября, 10:16
Пятидневка это очень хорошо для родителей и детей, но школьную программу давно пора пересмотреть, облегчить. Ну кому пригодятся знания о котангенсах, молярных массах и физике твердого тела? Эти знания слишком специфичны, пусть их изучают студенты ВУЗов, выбравшие соответствующие специальности. Хватит сливать все знания в одно ведро -головы детей.
Гость
7 сентября, 10:32
НУЖНО учить лишь математике (как украсть больше )-обмануть и обойти все надзорные за выручкой ,органы ,Ведь это самое важное сейчас для вас.?
Гость
7 сентября, 10:35
Вот именно. Дайте базовые знания, основу. Кому предмет нравится, потом легко и быстро выучит. Уберите лишние предметы, в том числе и ненужную внеурочку. Время освободится у детей и учителей.
Гость
7 сентября, 10:37
Даже работая продавцом в строительном магазине.что бы посчитать кровлю квадратуру.мои сотрудники используют на крайняк теорему Пифагора.
7 сентября, 19:33
Согласна на 300%, 5ти-дневка прекрасное решение, но с 12.30 учиться очень неудобно. Реально никуда больше ребенок не успеет. Сочувствую... Моя учится в 10ке в началке в первую смену, бегом бежит на гимнастику, а потом на музыкальную. Пока повезло. Видимо, дальше весь этот ужас предстоит.
Гость
8 сентября, 02:02
5дневка - отстой но это понимают только умные
8 сентября, 02:28
Гость
8 сентября, 02:02
5дневка - отстой но это понимают только умные
Не может такого быть! Умные с 1го класса знают, что предложение начинается с большой буквы, а заканчивается точкой.
Гость
7 сентября, 11:19
Мамки везде не довольны. Выдать мамкам по банану.
Гость
7 сентября, 11:31
Что не довольны то? У нас школа с 8 и до 17 , и не умерли, тяжко очень, поэтому остальным только завидуем
Гость
7 сентября, 11:50
Программы основные должны быть одинаковые по всей стране и в Москве и на дальнем востоке. Дополнительные занятие после основных уроков. Бесплатные. Тоже в школе. По желанию. Не надо загружать детей знаниями.
Гость
7 сентября, 13:36
А просто детям в анклавах учиться не возможно стало, чему их там научат. Вот родители правдами-неправдами хотят по-ближе к цивилизации детей учиться устроить.
Гость
7 сентября, 16:58
какая еще личная жизнь у учащихся средних классов школы? да мамка должна левой пяткой креститься чтобы ее не было в таком возрасте. лишняя внекласска точно не нужна чаще двух раз в неделю. на ее месте радовалась бы что ребенок придет домой в непозднее время когда на улице очень много людей и в магазин можно зайти если нужно будет. до сих пор помню как страшно было идти из школы зимой в восемь вечера в 5-6 классе когда во вторую училась
Гость
7 сентября, 14:44
Нам бы пятидневку... Только мечтать остаётся. Один выходной только! Бедные дети пашут больше чем взрослые! Каждый день по 5-6 уроков, куча ненужных предметов, типа религии, да ещё и один выходной!
Гость
8 сентября, 02:03
религия лишний предмет, бесспорно но детям проще 6 дней по 5 уроков, а не 5 по 6!
Гость
7 сентября, 10:29
Вся проблема в детях мигрантов.
7 сентября, 11:10
Гость, ага. Особенно в десятке, где их пруд пруди
Гость
7 сентября, 11:46
Вы о россиянах в других странах? Мои знакомые живут в других странах и там в школах учатся дети из разных стран. Откуда неприятие к людям других национальностей в России?
Гость
7 сентября, 11:46
Провокатор? Не получится. Людей с мозгами больше. Страны мигрантов помогают России с платежами сейчас. Хочешь поссорить?
Гость
7 сентября, 10:11
пятидневка не только в 10-ке. похоже, это общая тенденция. в нашем новом 185 лицее то же самое. 8-й класс учится с 8-00, по 7-8 уроков
Гость
7 сентября, 11:24
в 22 лицее
Гость
7 сентября, 12:47
Подстроиться в школах не сложно. Достаточно всем талантливым преподавателям купить жёлтые штаны, как у бабульки на первой фотографии.
Гость
7 сентября, 14:52
Вы мужчина? Брюки не жёлтые, а светло-абрикосовые
Гость
7 сентября, 10:35
Скоро всех на дистанции отправят
Гость
7 сентября, 10:42
Какая личная жизнь у школьников, у них еще организм не созрел.
Гость
7 сентября, 11:08
что с Илюхой Калининым?
Гость
7 сентября, 11:11
Все делается для ваших детей, чтобы они допоздна не учились и отдыхали вместе с родителями по праздникам. Расписание корректируется. Успокойтесь!
Гость
7 сентября, 11:18
А мы всегда в суб отдыхали, учиться в суб издевательство
Гость
7 сентября, 11:20
Светка Манина не выступила?
Гость
7 сентября, 11:19
Кстати да. За переполнение школ отвечает МЭР!!!!
Гость
7 сентября, 12:04
Пятидневка, может быть, и хорошо, но не за счет увеличения уроков в рабочие дни. У меня семиклассник: ежедневно по 6-7 уроков, причем в вечернее время три перемены по 5 мин. Что это?
Гость
7 сентября, 13:33
Да уже все понимают кто коренных детишек разбавил и получает образование за наш счёт. Потом выучатся и поедут поднимать экономику на Западе.
Гость
7 сентября, 14:06
как там манина
Гость
7 сентября, 17:12
Правда, что детей жалеть. Так вы им на выходные подработку найдите ,чтобы себе на канцелярию зарабатывали. Дети рады что они два дня отдыхают,а не бегут в школу. Если ребенок хочет учиться,ему и пяти дней достаточно для усвоения программы, а если не хочет ему хоть репетиторов по всем предметам найми толка не будет.
Гость
7 сентября, 20:28
Пятидневка это уменьшение всех часов, в том числе математики и русского языка.