перейти к новости

Пушкину пора на пенсию? Преподаватели — о том, действительно ли нужны уроки литературы в школе

24 ноября 2023, 09:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
173
24 ноября 2023, 09:44
Сначала отупили людей за 30 лет, а теперь, видишь ли, "не по зубам". Это в стиле нынешнего времени - не делать ремонты дома, например, 30 лет вообще - а потом вопить "он разрушен, давайте снесём". Не по-людски как-то это.
Гость
24 ноября 2023, 10:23
Вот не в бровь, а в глаз!!!!
24 ноября 2023, 10:09
Многие люди не могут ни устно двух слов связать, ни письменно трех слов написать без кучи ошибок. Кроме некоего кругозора литературная начитанность нужна для собственной грамотности, словарного запаса и умения выражать мысли. Этому всему не научишься зубрежкой правил. Это приходит само только после большого объема прочитанного. И да, необязательно мучить себя неким строгим перечнем классики, многое там действительно морально устарело и если она не по нутру, то пользы от нее будет ноль. Лучше всего обратиться к мировой литературе, качественной и интересной, + хорошая публицистика. Если совсем ничего не читать, кроме мемасиков, реально ведь одичать можно.
24 ноября 2023, 17:09
Ну вы же читаете комментаторов с их "да кому это надо - граММотность, понятно - и достаточно". А писать вообще мало кто умеет. Даже, представьте себе, филологи (
24 ноября 2023, 09:23
Литература в школьной программе необходима. Тут не о чем спорить. А вот музыку и физ-ру, как обязательные уроки, следует отменить. Кому надо, пойдут на соответствующие доп.занятия или кружки. Это должно быть строго по желанию. У нас в школе урок музыки - полный кошмар. От руки заставляют писать в тетради биографии композиторов и прочий бред. Дети этот предмет ненавидят. Вот уж пустая трата времени в школе. Лучше бы этот час посвятили математике.
Гость
24 ноября 2023, 09:26
Не надо математику, ОБЖ и Уроки о Важном Нужны с 3 Класса... Ещё Патриотичный Час После Уроков с Героями СВО...
Гость
24 ноября 2023, 09:30
Очередные глупости от Иной отменить физ-ру, хочешь чтобы все были, как твои со сколиозом.
Гость
24 ноября 2023, 09:35
Физру не трожь! Единственный шанс не стать ботаником.
24 ноября 2023, 10:12
Литература нужна человеку для того, чтобы быть человеком.
24 ноября 2023, 14:00
Тузиков это не касается. Им и так хорошо.
24 ноября 2023, 12:54
"Нужна или нет" - глупый вопрос. Нужна, конечно. Но беда в том, что преподавание литературы (не знаю, как сейчас, говорю про конец 80х-начало 90х) убивает любовь к чтению напрочь. Это я говорю как человек, который с раннего детства любит читать - и искренне, всей душой ненавидевший уроки литературы в школе. Ибо графоман Толстой и шизофреник Достоевский - такое себе чтиво для школьника. Причём ещё и писать потом сочинения "что хотел сказать автор", при этом руководствуясь мнением учителя. Мозги засорять только. При этом есть множество авторов из той же "русской классической литературы", которых не только интересно читать, но и чьи произведения имеют историко-культурную ценность. Те же Тургенев, Мамин-Сибиряк (почему-то практически забытый ныне) и многие другие. Да даже проза Пушкина - интересная вещь.
24 ноября 2023, 15:01
Полностью согласна. Правда Достоевского люблю, но его следует читать строго после 20 лет - раньше мозг для осознания не созревает, даже у очень умных школьников.
24 ноября 2023, 19:10
24 ноября 2023, 15:01
Полностью согласна. Правда Достоевского люблю, но его следует читать строго после 20 лет - раньше мозг для осознания не созревает, даже у очень умных школьников.
Мне за 40 - но, видимо, так и не созрел ))) Или так в школе отбили желание его читать, что попытки прочесть в более зрелом возрасте ни к чему не привели, хотя честно "Карамазовых" хотел прочесть.
24 ноября 2023, 10:42
Сделайте школьную программу такой, какая она была в 40-х...50-х годах. И логику верните в программу.
Гость
24 ноября 2023, 10:43
Опять Лениным закармливать? Нетушки. Сами это ешьте)
Гость
24 ноября 2023, 10:44
Может тогда и ракеты падать перестанут и на фронте будут по всей границе наступать.
Гость
24 ноября 2023, 10:45
Гость
24 ноября 2023, 10:43
Опять Лениным закармливать? Нетушки. Сами это ешьте)
А чем ваш Йося лучше Ленина?
24 ноября 2023, 09:55
"Пора отказаться от Пушкина?" Это вообще что, во всём мире(за исключением Украины), знают, изучают, почитают великого поэта и писателя, а мы будем плевать на своего классика. А следующий шаг, будет снос памятников ему, а что место под стройку будет дорогое. Как патриотизм то воспитывать в детях, о котором говорят на каждом шагу.
Гость
25 ноября 2023, 02:38
Ну, сносить памятники патриотам - как раз ваше любимое развлечение....
24 ноября 2023, 09:21
школьную программу сократить до 3 классов. Дальше - только "уроки о важном" и творения дугина и прилепина. Возможно мемуары василича, если такие появятся.
Гость
24 ноября 2023, 10:16
Владимир Путин - автор 20 книг.
24 ноября 2023, 10:43
Гость
24 ноября 2023, 10:16
Владимир Путин - автор 20 книг.
Ух ты! и когда успел? Л.И.Брежнев и то всего 3 книги "написал", а этот аж 20?! Хотя Брежнев у власти был 18 лет, всего ничего.
Гость
24 ноября 2023, 10:58
24 ноября 2023, 10:43
Ух ты! и когда успел? Л.И.Брежнев и то всего 3 книги "написал", а этот аж 20?! Хотя Брежнев у власти был 18 лет, всего ничего.
Скоро в ВУЗах будут заучивать "полное собрание сочинений", как Ленина в СССР.
24 ноября 2023, 09:13
Сей предмет формирует "прошивку" мозга...без оного на выходе может получиться партия дуболомов
Отказ от изучения произведений русских классиков чем-то напоминает снос памятников, которые посвящены им. Пропагандировать литературный вандализм могут только убогие, желающие облегчить, как им кажется, жизнь своим деткам.
24 ноября 2023, 10:28
Вспомним: в античности элементарное обучение прививало навыки чтения, письма и счёта, параллельно с занятиями гимнастикой и музыкой. Потом шло совершенствование по этим направлениям + риторика, история-мифология. На высшем уровне - философия: природы (натурфилософия) и общества.
24 ноября 2023, 11:55
За редким исключением самые абсурдные комментарии от "анонимов". То ли действительно компьютер заменил персонал редакции, то ли жлобство стало "мэйстримом" СМИ.
24 ноября 2023, 09:20
Не так уже все потеряно в нашей стране, когда две трети считают, что без литературы нет образования.
Ладно просто читать. Но ведь заставляют писать по прочитанным произведениям эссе/отзывы, что хотел сказать автор и т.д. А что он хотел сказать? никто этого не знает. И одному школьнику ставят 5 за его мнение, а другому 3. Вот это надо точно убирать из программы. Не благодарите.
Гость
24 ноября 2023, 09:21
старая обидка за давно поставленную троечку?
Гость
24 ноября 2023, 09:24
Вот это как раз нужно оставить в программе, потому что эссе в первую очередь учат выражать свои собственные мысли нормальным языком. А если вы их в школе воспринимали как упражнение "угадай мнение автора" - неудивительно, что вы троечник.
Гость
24 ноября 2023, 09:36
"А что он хотел сказать?" А что написал, то и хотел сказать. Вообще не понимаю заморочек на эту тему.
24 ноября 2023, 10:25
Читая ОБС пришёл к выводу, что изучение литературы необходимо увеличить раза в два как минимум. Но можно и дифференцировать класса с пятого - изучать или не изучать литературу. И если литературу не учил то не имеешь права выступать публично, совсем, никогда, и даже научные статьи по сугубо техническим предметам выпускать не имеешь права, даже в соавторстве. Если же выбрал путь изучения литературы то все дороги открыты. Тут еще много нюансов, но основная мысль такая.
Гость
24 ноября 2023, 11:04
Литература - литературе рознь.
Гость
24 ноября 2023, 16:42
хорошее направление мысли; еще бы чиновники и прочие юристы для получения права занять должность или идти в депутаты сдавали дополнительно экзамены по естественным наукам, чтобы потом страна не расхлебывала бредовые проекты и законы
24 ноября 2023, 17:10
Гость
24 ноября 2023, 11:04
Литература - литературе рознь.
Кем можно заменить Пушкина с Лермонтовым?
24 ноября 2023, 17:15
Один француз говорил мне, что во Франции нет утвержденной государством программы по литературе. Просто ни один учитель не пройдет мимо Мольера, Флобера и Бальзака. В этом есть резон
Гость
24 ноября 2023, 18:44
Бабуля, что-то ты в рабочее время перестала строчить, неужели работать заставили.
24 ноября 2023, 10:38
Отними у человека разум и веру в себя, и он становится послушным овщем.
Гость
24 ноября 2023, 10:02
Это в каком месте Пушкин то устарел? Вы бы почитали из школьной программы хотя бы его. Образы людей, их действия и мотивация прям вот как с нынешних списаны. На то она и классика, что не устаревает. Да, есть всякое неполиткорректное, как сейчас модно выражаться, но так это наоборот, раскрывает причины проблем в этой области.
24 ноября 2023, 16:10
4 класса достаточно для образования.
24 ноября 2023, 18:09
Там, где зеки- свошники преподавать будут- литература, конечно, лишняя
Гость
24 ноября 2023, 09:12
Мединский уже приготовил новый учебник литературы ? Стихи Адама Кадырова будут в нем ?
Гость
24 ноября 2023, 09:44
А кого тогда ввести в программу? Бузову?
Гость
24 ноября 2023, 11:06
Мировую класику.
Гость
24 ноября 2023, 11:11
Гость
24 ноября 2023, 11:06
Мировую класику.
Ивините, классику.
24 ноября 2023, 17:06
Донцову. Или кто там пришел ей на смену
Гость
24 ноября 2023, 09:59
а ещё хочется добавить, что сейчас наступает время, когда нейросеть будет придумывать тексты, музыку. Какая там будет мораль - не знаю, но скорее всего будет пустое чтиво на основе компиляции разных произведений. Только книги классиков с вечными проблемами, рефлексиями героев могут развивать читателя целостно, заставлять думать.
Гость
24 ноября 2023, 11:07
Я в детстве совсем не хотела читать, это было просто наказание. В первом классе меня положили в больницу на четыре месяца на строгий постельный режим, делать нечего (это были 70-е годы), пришлось читать. После этого остановиться не могу, читаю всю жизнь. Мне кажется, изучать литературу надо, только, наверное, изменить программу, потому что многие классические произведения вдумчиво прочитала уже взрослой. Ну не могут подростки понять метания Раскольникова или переживания Наташи Ростовой.
24 ноября 2023, 09:37
Это как-то непоследовательно: на литературе изучать критиков режима вроде Пушкина, Чехова, Толстого, а потом идти на разговоры о важном, отменять изученное 😁
Гость
24 ноября 2023, 09:05
Не, ну все правильно. Челядь должна просто уметь читать, считать до 10, писать свои ФИО и кивать в телевизор. Все, больше челяди ничего не нужно. Пахать на рудниках и платить барину оброк - вот что должна челядь. Образовывать надо только детей элит. К этому и идем.
Гость
24 ноября 2023, 09:07
Опять про Украину пишете...
Гость
24 ноября 2023, 09:10
Гость
24 ноября 2023, 09:07
Опять про Украину пишете...
А, так в статье речь идёт об Украине?
Гость
24 ноября 2023, 09:10
хорошо написал, свистун-с-приплясом, правда не про власть, а про хотелки своих побратымов с энджиэса, бгг)))
Гость
24 ноября 2023, 09:49
Да вообще не надо учиться, а то девки умные все стали и рожать не хотят. Учить надо читать, считать до ста. Потом только закон божий, военная подготовка и история с точки зрения режима.
Гость
24 ноября 2023, 11:01
Ага, и нам, "девкам" уроки домоводства и домостроя вместо всех предметов. Учиться штопать носки, стирать в корыте на стиральной доске, носить на коромысле воду из реки или колодца..
Гость
24 ноября 2023, 09:52
Платонов Котлован, Замятин МЫ. Я бы ещё Оруэлла включил бы в школьную программу. Роль человека в обществе надо изучать смолоду и понимать среда заела или сам виноват в своих бедах. Литература порой выстреливает через несколько лет и двоечники даже задумываются, что ведь не зря он читал то или это. А иначе будут все как Шарлот говорить, что любимое историческое произведение у него это властелин колец.
Гость
24 ноября 2023, 10:59
Не мечтайте, Оруэлла еще и запретят.
Гость
24 ноября 2023, 10:38
этой власти школа в принципе не нужна.. чем тупее стадо, тем проще ими управлять.. фильм "идиократия" вам в помощь.
Гость
24 ноября 2023, 10:56
Литература в школе необходима. Не будет литературы, дети не смогут даже правильно прочитать задания по другим предметам. Вот пересмотреть программу давно пора. Что-то убрать (только не Пушкина), что-то добавить посовременней. По остальным предметам тоже пора пересмотреть программу. Музыка, конечно, полезная штука, но думаю, что в школе достаточно азов, а более углублённо пусть в музыкалках учат, там это в самый раз. Да и ИЗО до 8-го класса нет смысла преподавать. Всех художниками вы всё равно не сделаете, кому интересно, идут заниматься в кружки.
Гость
24 ноября 2023, 10:30
Чиполлино и Незнайка на Луне надо включить в программу по литературе.
Гость
24 ноября 2023, 10:35
Нет, для этого уже придумали предмет - разговоры о важном!
24 ноября 2023, 10:47
Между прочим, хорошие книжки.
Гость
24 ноября 2023, 11:07
Незнайку на Луне нельзя. Вдруг дошкольников дойдут основы капиталистической экономики?
24 ноября 2023, 09:48
с одной стороны: в школьной программе должна быть русская классическая литература. хотя бы чтобы правильно писать и говорить. а с другой стороны. пушкин - высший свет, крепостные крестьяне, безбедная беззаботная жизнь. и все нравственные страдания - от того что они с жиру бесятся
24 ноября 2023, 09:53
Да ничего не надо, зачем рабам образование? Только арифметика, правописание, ну и конечно физкультура, что бы мог на хозяина батрачить.
24 ноября 2023, 18:08
Литература-это работа души,кому душа не нужна,могут не изучать.
Гость
24 ноября 2023, 09:08
Результаты особенностей российского образования мы видим в произведениях краснодипломниц ФЖ. Неудивительно, что НГС поднимает эту тему.
Гость
24 ноября 2023, 09:20
Да не нужны совершенно все эти литературы, математики, физики, химии... Только голову всякой ерундой забивать. Читать и маленько писать поп в церкви научит, считать - калькулятор есть, география тоже не нужна - навигатор куда надо доведет, историю по Солженицину и Дугину изучать можно. Оставить только физрука и военрука. Бегать, прыгать научатся, а военрук покажет как автомат, пистолет, пулемёт правильно использовать. Также научит правильно блиндаж строить, окоп копать, могилу. Вот нужные и актуальные знания!
24 ноября 2023, 09:28
На украине вот это всё - с детского садика. Почитай-ка их учебники.
Гость
24 ноября 2023, 09:31
24 ноября 2023, 09:28
На украине вот это всё - с детского садика. Почитай-ка их учебники.
А на России что?
Гость
24 ноября 2023, 09:39
24 ноября 2023, 09:28
На украине вот это всё - с детского садика. Почитай-ка их учебники.
Украинских детей просто готовят к фронту путём пропаганды... Они таран в натовских и американских планах...
Гость
24 ноября 2023, 09:52
Литература не нужна,военное дело и любовь к президенту, плюс большое уважение к друзьям президента....ну и всё,для россиянина большего не надо!
Гость
24 ноября 2023, 10:07
Конечно, зачем кассиру или грузчику литература? До 30 тысяч (зарплата)научить считать и в путь!
Гость
24 ноября 2023, 10:51
"Незнайка на луне" - остров дураков!
Гость
24 ноября 2023, 11:49
еще попов спросите
Гость
24 ноября 2023, 12:09
Классики не очень хорошо отзывались в своих описаниях об одной нации. Вот поэтому их и хотят убрать.
Гость
24 ноября 2023, 13:37
Судя по опросу выше, деградировали пока только 5 %. И это обнадеживает!
Гость
24 ноября 2023, 13:49
В литературе всё должно быть уместно и без крайностей.
Гость
24 ноября 2023, 15:01
Литература, конечно же, необходима. Но и очень важен хороший учитель литературы. У нас была учительница прекрасная, никогда не забуду.
24 ноября 2023, 09:34
Что, модерация, у вас и Быков неприкасаемый?!
24 ноября 2023, 09:38
Зачем тебе Быков? Пиши про ваших литературоведов, Мединский или кто-то там у вас 😁
Гость
24 ноября 2023, 09:56
24 ноября 2023, 09:38
Зачем тебе Быков? Пиши про ваших литературоведов, Мединский или кто-то там у вас 😁
зильбертруд затычкин, давно прошу, залогинься по-настоящему
Гость
24 ноября 2023, 09:03
Прилепина и Дугина пусть читают с 5 класса...
Гость
24 ноября 2023, 09:56
как будто это что-то плохое, бгг))
Гость
24 ноября 2023, 09:18
Да уж отказаться от Пушкина! Ну прямо как в стране 404 там памятники Пушкину обливают краской сносят,ну вместо него памятники собаками и нацистам,а мы Пушкина решили убрать из школьной программы?! Ну чем мы лучше?! Кошмар убирают классику?! Что будем читать вместо классики?! Рассказы про бандитов,воров,байки про мертвяков или романы кто с кем замутил и кто кому изменил?! Вот это будет в школьной программе?!
Гость
24 ноября 2023, 09:19
404-это которая Москва и все остальные. В Китае уже все решили.
Гость
24 ноября 2023, 09:21
Патриотическую литературу пусть читают, зачем ваши классики-алкоголики-дуелянты...
Гость
24 ноября 2023, 10:38
Зачем вообще рабам образование? В школы давно уже пора перепрофилировать в церковно-приходские, а то их чего удумали, в космос летать и никого там не видать!
Гость
24 ноября 2023, 11:52
В этом плане всякие язычники выглядят более выгодно. Типа вот Солнце оно же действительно есть, его все видят. Ветер там, вода в реке, итд итп.
Гость
24 ноября 2023, 12:03
Уроки мужества важней всего. 😇
Гость
24 ноября 2023, 12:12
Мажоры решают чему учить детей. А тем временем. Люди бездомные не могут купить дом, даже на ст. Мочище. Зарплаты смешные, работы нет + гиперинфляция.