перейти к новости

Мойте парты сами. В школах готовятся ввести трудовое воспитание: вот что ждет детей

20 января 2023, 08:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
257
20 января 2023, 08:22
В советское время всё так и было. Дежурные в классе мыли пол, каждый класс отвечал за чистоту на отведенной ему территории в школе. Программа была единой для всех школ, кроме школ для одаренных детей. Был предмет в школьной программе - НВП. Не знаю, как это будет выглядеть в новых реалиях, но СССРовское образование все же считаю правильнее, чем то, что сейчас в школах творится.
20 января 2023, 08:34
ага, савок, всех под одну гребенку, никаких индивидуальностей, отличные биороботы получались. Ich will. Links.
20 января 2023, 08:37
20 января 2023, 08:34
ага, савок, всех под одну гребенку, никаких индивидуальностей, отличные биороботы получались. Ich will. Links.
Кто Вам мешает быть индивидуальным? И в советское время никто не мешал. Хотите, можете отдать ребенка на доп.занятия по иностранному языку, хотите - в спортивную школу. Развиваться в любом направлении никто не запрещал, причем, это было бесплатно. Сейчас не каждый родитель осилит доп. образование для своего ребенка.
Гость
20 января 2023, 08:50
Какие только эмоции, считать что в СССР было хорошо. Так в СССР была пионерская организация, которая могла повлиять на любого старшеклассника, а сейчас предлагается 6-ти класснику указывать 9-ти класснику на наличие сменной обуви, при дежурстве, убрать за собой посуду? Притом что даже учителя не могут влиять на агрессивных школьников. Мыть стены и полы, также 2 недели какой то отработки - вообще никакой пользы никому, просто мифическая экономия средств. Ломали мы больше чем выполняли. Что было полезно, станки стояли токарные, фрезерные, сверлильные, тиски, верстаки, печка закалки, станочек деревообработки- учились делали детали. Так это и по технологии организовать можно, надо организовать станочный парк и учителя рукастого.
20 января 2023, 09:36
Интересно, то воют о поборах в школах, то против того чтоб детей привлекали к уборке в школе. Не хотите чтоб дети убирались - оплачивайте найм специальных людей, один будет доску протирать, второй тарелки собирать со столов и так далее. Родитители таких детишек потом удивляться будут, когда чадо подрастет, почему это по первому зову им папа с мамой машинку новую не купит, квартирку получше чем себе, и почему им денег не дают постоянно, работать то они не приучены.
Гость
20 января 2023, 13:03
У родителей должен быть выбор, и воспитывают родители, а не государство, с его непонятным желанием всех унифицировать.
А дань государство для чего собирает, обнаглели, уже забыли для чего?
21 января 2023, 01:58
А ты веришь, что поборы не идут в карман?
20 января 2023, 08:57
У нас в гараже каждую пятницу вечером проходят "Разговоры о важном" под пузырь и закусь
20 января 2023, 13:47
НВП - а что плохого в том, что ребенку расскажут об уставе, о принципах построения, дадут минимальные знания по оружию, по применению средств хим.защиты, в конце концов научат ходить строем ( в конце концов это навык самоорганизации и работы в команде). Я помню до сих пор уроки НВП и калаш разобрать смогу, в тире потренироваться и стрелять наверное смогу. Что плохого в том, что ребенок сам вымоет свою парту - по крайней мере подумает писать на ней или нет, и если писать то чем и что. У нас были дежурства в школе, у нас были летние практики (нам повезло мы работали на шоколадной фабрике, которой сейчас уже нет), мы ездили собирать урожай - в витаминку черноплодку рвали. Вот ни чего плохого от этого нет, а воспоминания и навыки определенные остались. И ни как это не помешало получить нормальное качественное образование. Вот у наших детей этого уже не было, надеюсь у внуков будет.
20 января 2023, 17:38
А мы на НВП калаш и в глаза не видели ))) Так. Теория. Типа поражающих факторов ядерного взрыва. Вот гражданская оборона в НГУ - это песня была )))
Гость
20 января 2023, 20:28
20 января 2023, 17:38
А мы на НВП калаш и в глаза не видели ))) Так. Теория. Типа поражающих факторов ядерного взрыва. Вот гражданская оборона в НГУ - это песня была )))
Там на стене висел плакат "Переползание на боку в составе подразделения" - ржака....
21 января 2023, 02:05
Вы пары, чего плохого в том, что детей учат убить, отнимая время от полезных вещей?
20 января 2023, 08:29
Ведь дежурство по школе, школьные трудовые практики и прочие мероприятия - это не только трудовое воспитание, но еще и общение. А современному поколению необходимо учиться коммуникации, они совершенно не умеют общаться вживую. Посмотрите, многи подростки словно в другой реальности живут, двух слов связать не могут.
Гость
20 января 2023, 10:34
Ну так они считают это нормальным. Общение же это напрягаться надо, а они не умеют
Гость
20 января 2023, 11:27
Даже в Ералаше есть выпуск на эту тему
Гость
20 января 2023, 11:58
Для общения можно совместно задачи решать, а не пол мыть
20 января 2023, 12:16
Вы серьезно??? Это ПРОБЛЕМА? Интересно, а кто вообще должен парты мыть - уборщица? Ну так, дорогие родители, платите за это и не кричите, что вас в школах обдирают. Никак не пойму: как же мы выжили? И парты сами мыли, и полы в классе, и субботники бывали. ВОт окна мыли мамы - огромные окна, детям чревато поручать...
Гость
20 января 2023, 12:35
Вы еще вспомните условия в которых древние люди в пещерах выживали
Гость
20 января 2023, 12:38
ex_Tommy58, я думаю речь не про мыть парты, потому что такое периодически происходит и никто согласия родителей не спрашивает на бумаге, и родителями этот труд никак не возбраняется, а наоборот, приветствуется как и субботники. Если они взялись в законы это переводить, то, похоже, это что-то другое… Благими намерениями, как говорится.
20 января 2023, 17:37
Гость
20 января 2023, 12:38
ex_Tommy58, я думаю речь не про мыть парты, потому что такое периодически происходит и никто согласия родителей не спрашивает на бумаге, и родителями этот труд никак не возбраняется, а наоборот, приветствуется как и субботники. Если они взялись в законы это переводить, то, похоже, это что-то другое… Благими намерениями, как говорится.
Я не знаю, было ли это законом в СССР. Очень вряд ли. Но ведь нашим родителям и на ум не приходило от этого отказываться ) Возмущались в редких случаях: когда нежданно-негаданно объявляли, что субботник после уроков, а мы - все в белом (блузках/рубашках), было такое пару раз
20 января 2023, 10:52
Они смешные такие. Окончила школу в 2006, президент был тот же, большинство членов ГД и других ведомств те же на манеже. В то время согласия родителей на мытьё полов в классе, уборку класса, летнюю практику никто не спрашивал, это было нашей обязанностью. Так эти господа получается сначала сами внесли законы, по которым это делается только с согласия родителей, а теперь сами пытаются отменить свои же решения. Вообще проблемы получить такое согласие от родителей сейчас нет совсем. Каждый год на род собрании подписывается куча согласий на всё подряд: медосмотры, доп. внеурочную деятельность. Засунуть в эти же бумажки пункт о согласии на привлечение ребёнка к уборке в школе не проблема. Или тут кроется другой умысел: сделать согласие родителей не обязательным, а потом расширить ряд обязанностей к которым школьников будут привлекать. Ничего хорошего от них уже и не ждёшь 🤣 Против уборки в классе ничего не имею, но против уроков военного воспитания точно.
20 января 2023, 12:25
А у нас предмет такой был - НВП. В двух последний классах.
20 января 2023, 13:44
"Тогда спикер Госдумы Вячеслав Володин обратил внимание своих коллег на то, что депутаты много говорят о продвижении в школах отдельных учебных дисциплин, но не вспоминают об «уважении к труду и трудолюбии», из-за чего «ситуация порой доходит до абсурда»." А это действительно абсурд, если посмотреть зарплаты депутатов госдумы и среднюю зарплату по стране. Никакого уважения к труду...
20 января 2023, 08:29
в чём прикол заставлять школьников ходить строем? типа конкурсы строя и песни. и руководит этим не профессиональный военный, а обычный учитель. и может они всё делают неправильно. гораздо проще человека потом научить, а не переучить.
20 января 2023, 09:30
Если ребенка не научить учиться, его потом уже не переучить.
Гость
20 января 2023, 09:44
Макаренко почитайте. Великий был педагог.
20 января 2023, 10:43
Это развивает координацию и дисциплину. В данном случае переучить проще, чем научить.
20 января 2023, 14:26
Ничего страшного, если дети будут убирать за собой. А вот полезность НВП весьма сомнительна. Помню фильмы про ядреные взрывы, пугалки про отравляющие вещества и бомбоубежища, откуда я вынесла только то, что ни за что в них не пойду, потому что туда нельзя с домашними животными. Жизнь после ядреного взрыва не стоит того, чтоб ее продолжать
20 января 2023, 08:58
воспитание это не задача школы. задача школы - образование. воспитание - это дело семьи. но семей у вас нет. значит школам берет себя не свою задачу
20 января 2023, 10:04
Вот тут ты не прав! Государство должно воспитывать своих граждан! Тридцать лет не занимались этим и что получилось?!! Чёрти-чё!
Гость
20 января 2023, 11:06
Полностью согласна! В школе должны только учить наукам! Без школы воспитаем! Не надо лезть куда не просят. Уроки "о важном" только чего стоят....
20 января 2023, 12:07
Гость
20 января 2023, 11:06
Полностью согласна! В школе должны только учить наукам! Без школы воспитаем! Не надо лезть куда не просят. Уроки "о важном" только чего стоят....
Вот что то без школы последние тридцать лет не смогли воспитывать. Иначе откуда появились такие яжематери, профессиональные потребители и мужчины-инфантилы, бегущие в чужие страны, бросая жен и детей.
Гость
20 января 2023, 09:57
Не, ну тут претензий нет. Мы в школе часто ходили на субботники. Это одно из самых веселых воспоминаний со школы: вы с друзьями наводите чистоту на природе, на свежем воздухе, никаких скучных уроков тебе и польза.
Гость
20 января 2023, 10:53
Вам в радость, а потом мэр не убирает город, ЖЭУ не чистит ваш двор - берите лопату и вперед. Вам же в радость
21 января 2023, 02:05
Так и сейчас идите!
20 января 2023, 08:46
Про дежурства в конце 80-х в классе аксакалы уже отметились - подтверждаю! А ещё, летом мы помогали школу ремонтировать: красили в основном. Тогда в первые я испытал опьянение от нитрокраски. Спасибо, школа, за непередаваемые осюсения😁
Гость
20 января 2023, 11:35
а если провести опрос что сделать с Володиным, я подозреваю крайне занимательную статистику ответов
Гость
20 января 2023, 09:45
Зачем спрашивать согласия родителей на участие ребенка в уборке класса,школы? Пол пусть и окна моют технички,но вот дежурные должны быть в классах ,которые обязаны следить за доской, наличием мела ,цветами,общим порядком в кабинете.А по окончанию четверти каждый ребенок может самостоятельно помыть свою парту.
20 января 2023, 12:11
А почему школьники не могут помыть школу, свой второй дом? Ну, чтобы сами убирали то, что нагадили.
20 января 2023, 12:32
А почему пол в классе нельзя помыть? Мы мыли и как-то не развалились. Зато научились уважать чужой труд.
Гость
20 января 2023, 13:56
И в туалетах пусть моют! Может, не будут пИсать на пол и подоконник!
21 февраля 2023, 19:12
НВП-сила. Газоанализатор, ОЗК-1 и бег по стадиону в нем, бег по парку с нелегким рюкзаком. Ориентирование по компасу, изучение карт. Поведение ЧС: химатака, радиационный взрыв, землетрясение, наводнение. Все забыто! Кто помнит, через сколько секунд после обрушения плотины Новосибирской ГЭС уровень воды на пл. Ленина установится в 0,5метра?
Гость
20 января 2023, 09:19
“…депутаты продолжают предлагать новое” - ну еще бы они не продолжали предлагать, ведь имеют балльную оплату за свои предложения, чем больше предложил, тем больше зарплата. Поэтому сидят там, предлагают всё что в голову взбредёт. По факту хотят использовать детей рабами для достижения своих целей. Сейчас дети тоже устраивают субботники, но надо же довести до абсурда… Всё как обычно…
20 января 2023, 13:52
Чё ж вы делаете, изверги? Да разве можно так над детками издеваться... А техничка тогда, что будет делать, ваньку валять?😜
Гость
20 января 2023, 08:09
Дурдом. Что обсуждаем? У нас в классе были дежурные, которые мыли парты, пол в классе, вытирали доску, мочили тряпку, приносили мел. И у родителей согласия никто не спрашивал. Это было само собой. А теперь растят белоручек, которые только в телефоне виснут.
20 января 2023, 12:30
Дежурные у нас парты не мыли - доска, промытая тряпка для оной, пол после уроков. Парты мыли все сами, вот раз в неделю или раз в месяц - не помню.
Гость
20 января 2023, 12:56
20 января 2023, 12:30
Дежурные у нас парты не мыли - доска, промытая тряпка для оной, пол после уроков. Парты мыли все сами, вот раз в неделю или раз в месяц - не помню.
Ну у кого как. У нас это была прерогатива дежурных. Дежурили по три человека. Две девочки и мальчик.
20 января 2023, 17:45
Гость
20 января 2023, 12:56
Ну у кого как. У нас это была прерогатива дежурных. Дежурили по три человека. Две девочки и мальчик.
А мы по партам дежурили ) Мальчиков в классе было аж шестеро, а нас всего 30 :) Везде по-разному было, наверное. Но принцип все равно простой: убирать самим
Гость
20 января 2023, 11:03
Никто не ведёт разговора о возвращении в СССР. Речь идёт о воспитании в ребёнке уважения к чужому труду. Для этого они сами что-то должны уметь делать, как пример уборка классных комнат.
Гость
20 января 2023, 11:04
А что то менее грязное в школьной форме дети могут делать для уважения? Вы, наверное, дома пол не моете в той одежде, в которой ходите на работу?
20 января 2023, 12:41
Гость
20 января 2023, 11:04
А что то менее грязное в школьной форме дети могут делать для уважения? Вы, наверное, дома пол не моете в той одежде, в которой ходите на работу?
А что мешает принести с собой спортивный костюм и пол в нем помыть? Мы же как-то справлялись, несмотря на обязательные белые манжеты на форме.
Гость
20 января 2023, 15:27
20 января 2023, 12:41
А что мешает принести с собой спортивный костюм и пол в нем помыть? Мы же как-то справлялись, несмотря на обязательные белые манжеты на форме.
Можно в школу сразу с чемоданом ходить и с передвижной раздевалкой.
Гость
20 января 2023, 08:21
Мы всегда перед каникулами сами мыли парты, родители собирали нам с собой тряпочки и чистяще-моющие средства и вперед и у родителей даже мысли не возникало бежать и делать самим или клининг нанимать, а с пятого класса дежурили по партам и каждый день после уроков мыли пол в классе. Все живы и не развалились и к жизни приспособлены, а сейчас мамаши пылинки с со своих чад сдувают. Детям надо прививать самостоятельность с раннего детства, должны быть всегда обязанности и задания, посильные возрасту, тогда толк из человека будет, а то посмотришь столько элементарно никчемных и не приспособленных к жизни людей.
Гость
20 января 2023, 08:34
Трудовое воспитание отменили, зато ввели попечительские советы и обязательные денежные сборы. После того, как дети сами будут мыть пол, окна и прочее в школе, попечительские советы будут по прежнему собирать деньги?
20 января 2023, 12:08
Гость
20 января 2023, 08:34
Трудовое воспитание отменили, зато ввели попечительские советы и обязательные денежные сборы. После того, как дети сами будут мыть пол, окна и прочее в школе, попечительские советы будут по прежнему собирать деньги?
Хотя бы перестанут платить за уборку классов
21 января 2023, 02:10
20 января 2023, 12:08
Хотя бы перестанут платить за уборку классов
Но кто ж тебе поверит-то?
20 января 2023, 10:42
Мы мыли, и парты, и стены/подоконники в школе, пол только не мыли. И на субботники выходили, и в питомник ходили поработать. Не вижу проблемы в этом.
Гость
20 января 2023, 12:08
Вы и строем ходили наверное😎
20 января 2023, 12:10
Гость
20 января 2023, 12:08
Вы и строем ходили наверное😎
Нет, к сожалению. Но у нас была хореография.
Гость
20 января 2023, 12:28
Ты ни в чём не видишь проблемы, если сверху приказали. Такая у тебя работа.
Гость
20 января 2023, 08:51
Вероятно, пропаганда распространяется по воздуху, потому что иногда кажется,что депутаты и другие правители хотят блага стране. Но тут же вспоминаешь, что идёт СВО, а принимаемые законы направлены не на улучшение жизни людей, а на отнятие у них последних свобод, на превращение людей в послушную серую массу. И удивляешься, - почему не все видят то, что происходит?
Гость
20 января 2023, 12:05
Какую чистоту? Убираете мусор за алкашами и свиньями (бутылки и бумажки), так за это платят дворнику родители. Убираете листву? Ну так в школе то не учат тому, что листва это удобрение и одеяло для земли при заморозках. А еще 💩 собак, чьи владельцы на территории школ их выгуливают, а убирать не хотят. Гиперобщительным, которых домой не загнать, дай со знакомым фигней позаниматься, конечно, субботники это рай (потом из них взрослые такие же вырастают, работает до 17 часов, а домой приходит в 21 час, потому что по пути со всеми знакомыми "темы трет". Только к трудовому воспитанию это не имеет никакого отношения. Ребенок надышится пылью, грязью, экскрементами и придя домой, если он поросенок, так же ничего не будет делать, а родитель все равно заплатит за дворника. САМИ метите улицы и мойте парты. У меня в школе был даже двойной тариф на уборщицу на общую и на классную в обязательном порядке, вот я бы еще чужие жвачки от парт отскребала. Я НЕ свинячу. Потому убирать не обязана.
Гость
20 января 2023, 09:33
а зачем убирали такое воспитание вообще ? НА период когда боялись что народ захочет вернуться к коммунизму ?
Гость
21 января 2023, 19:13
На самом деле непонятно когда убрали, я в 2008 закончил школу и всё было и отработка при поступлении в вуз тоже была
Гость
20 января 2023, 11:53
ничего страшного нет в том что школьники будут участвовать в уборке родной школы, в СССР мы мыли и парты и классы, никто не умер, зато бережнее относились, считаю правильное решение
21 января 2023, 02:06
Вот вы и развалили СССР. Хотите теперь с РФ так поступить?
20 января 2023, 08:17
Если кого заставят - сразу в СК пишите заяву на тему о применении детского насильственного неоплачиваемого труда.
Гость
20 января 2023, 08:36
А если детинушка нарисует на парте или стене, то пусть возмещают расходы на приобретение новой мебели и ремонт.
Гость
20 января 2023, 10:37
Такая если испортит что пишите в тоже СК за порчу имущества и уголовное дело сразу на родителей открыть и дите в специнтернат
20 января 2023, 12:10
Если примут поправки в закон, можешь писать хоть в спортлото. И какая разница гражданину прибалтийской страны от трудового воспитания детей в РФ?
Гость
20 января 2023, 09:10
Разобрались бы сначала в сем суть, а то придумали термин трудовое воспитание, а в сем сать не понятно. У нас в школе были уроки труда и это были нормальные уроки - работа в мастерских. И это нормальный труд, не надо его путать с мытьем класса или доски. Совершенно разные вещи. Ещё не понятно причём тут слово воспитание. Всегда полагал, что работа в мастерских это скорее овладевание навыками работы на станке, обучение, но слово воспитание тут как бы не подходит.
Гость
20 января 2023, 10:41
А давно вы видели такие мастерские? Я вот уже 20 лет не видела. Все сидят в тетрадках что то пишут. В этом году случай был:родители подали заявление на трудовика за то что хотел МАЛЬЧИКОВ НАУЧИТЬ ТАБУРЕТКИ ДЕЛАТЬ. Маразм не иначе
Гость
20 января 2023, 11:00
Ну мытьё класса это тоже труд. И любой, будь то мальчик или девочка должен уметь это делать. У детей же это ФУ. Плюнуть на пол или бумажку бросить не фу. Может чему-то научатся, если сами за собой убирать будут. А то, что инструмент в руках держать не могут -это да. Толковых токарей и фрезеровщиков сейчас днём с огнём не найдешь.
21 января 2023, 02:15
Гость
20 января 2023, 11:00
Ну мытьё класса это тоже труд. И любой, будь то мальчик или девочка должен уметь это делать. У детей же это ФУ. Плюнуть на пол или бумажку бросить не фу. Может чему-то научатся, если сами за собой убирать будут. А то, что инструмент в руках держать не могут -это да. Толковых токарей и фрезеровщиков сейчас днём с огнём не найдешь.
Одно с другим несвязано.
Тень на плетень опять наводите, эксплуатация детского труда, и трудовое обучение, это разные вещи, первое недопустимо, второе необходимо, что непонятного? А тут предлагают одно под видом другого, жулье на всех уровнях, советское время вспоминают, когда за что то платить не хотят.
20 января 2023, 08:15
интересно, пута свой стол протирает тряпкой в кабинете или лентяй?
20 января 2023, 12:10
А школьник по должности равен президенту РФ?
20 января 2023, 12:32
А ваше рабочее место кто убирает - клининговая компания или таки сами?
Гость
21 января 2023, 19:16
20 января 2023, 12:32
А ваше рабочее место кто убирает - клининговая компания или таки сами?
Так по всем его комментариям он и есть школьник)
Гость
20 января 2023, 11:20
Единая школьная программа по всей стране - это правильно. И ребёнок в далёком селе в провинции будет обучаться по тем же программам, что и ученик в центре Москвы. Если нужно дополнительные знания ( китайский или усложнённая математика или биология ....) после уроков бесплатно в школе можно получить. У детей не будет большой нагрузки. Основа будет преподаваться, а остальное дети выберут в зависимости от интересов и будущей профессии. Здоровье детей - это важно.
20 января 2023, 12:38
После уроков бесплатно в школе? Интересно, а кто должен труд учителя за доп. занятия оплачивать?
20 января 2023, 15:53
20 января 2023, 12:38
После уроков бесплатно в школе? Интересно, а кто должен труд учителя за доп. занятия оплачивать?
Государство😉
20 января 2023, 17:46
20 января 2023, 15:53
Государство😉
Дождешься от него!
20 января 2023, 11:56
Можно подумать, сейчас в школах детей ко всяческим работам по благоустройству не припахивают... Если говорить о плановом участии в уборке территории - и большинство родителей спокойно разрешения подписывают, и большинство детей спокойно моют парты, поливают цветы, ходят на отработку и участвуют в субботниках. Трое детей, две школы, колледж, институт - опыт наблюдения довольно богатый... А если в какой семье не могут приучить чадушек посуду мыть и уборку делать (не говоря уже о навыках готовки, строительства и ремонта, ухода за животными), то школа тараканов из головы родителей вряд ли сможет выгнать... В общем, очередной этап образцово-показательной борьбы за духовность и скрепы. Ну, или собираются более масштабно напрягать подрастающее поколение в школах и колледжах, чтобы форму шили, или дроны чинили, или еще какое-нибудь "все для фронта, все для победы". НВП - пусть будет, ИМХО. Уметь Родину защищать в любом случае нужно. Старинная лапта в современной школе позабавила. Можно еще лапти и одежду из домотканой холстины в качестве формы ввести. Порадовать старика Дугина. )))
20 января 2023, 15:49
Многие игры «старинные»😉, ничего страшного в этой лапте нет. Главное что бы битой по мячу били, а не по башке друг другу.
20 января 2023, 10:01
Хвала небесам взялись за воспитание детей!
21 января 2023, 02:15
Теперь сразу в рабов хотят превращать!
23 января 2023, 15:32
21 января 2023, 02:15
Теперь сразу в рабов хотят превращать!
У вас опыт большой в этом вопросе, вам виднее
Гость
20 января 2023, 12:22
А нас в начале девяностых гоняли осенью на уборку листьев, а зимой на уборку снега вокруг школы без всякого там запрашивания разрешений... Это происходило на уроках труда.
21 января 2023, 02:16
И все от этого увиливали, как могли. Вплоть до полного саботажа.
Гость
20 января 2023, 12:28
Училась в школе с 1983 по 1993 гг. Была и НВП - и строем ходили и песни пели, оружие собирали, разбирали, в тире стреляли, отравляющие газы изучали и многое другое. Лишним это не будет для детей, инициативу поддерживаю. И по трудовому воспитанию также - пусть и парты , полы в своих классах моют, и на субботники ходят. Сами же растим неприспособленных белоручек, а потом будем сетовать , что дескать дитятке лет уже под сорок, а он ( она ) все подле мамочки сидит, никаких шагов самостоятельных сделать не может.
Гость
20 января 2023, 13:10
так можете направить своих детей в военный клуб... АИС "Навигатор дополнительного образования детей Новосибирской области". Система для записи детей в кружки и секции но моих не трогайте... у них углублённое направление(а не ширпотреб НВП) вынужден повторить бывший руководитель военно-патриотического клуба
21 января 2023, 02:13
А разве вы сами-от приспособлены?
Гость
20 января 2023, 09:50
а учить в школах не хотят начать....
Гость
20 января 2023, 12:13
Депутаты Госдумы задумались бы как уменьшить вес рюкзаков учеников… Среднее звено, вес рюкзака 5,6-5,8 кг, а допустимо нормами 3,5. Сам рюкзак очень легкий, пенал тонкий. Помнится один человек брал деньги у государства на создание российских планшетов для учеников, которые заменят учебники и облегчат в прямом смысле будни детей. Но, время шло, человек похвастался черно-белым сомнительным планшетом. Его не уволили, не наказали, не посадили. Ему дали сбежать. А теперь сели обсудить в Госдуме как детям еще жизнь усложнить и использовать бесплатно детский труд узаконено. Позорище!!!
Гость
20 января 2023, 15:06
Сейчас, конечно, будет сложно ввести такое. Выросло не одно поколение детей, которые считают, что им все обязаны, а они пупы земли. Вспоминая свои школьные годы хочется отметить, что убирали в основном те, кто и не мусорил никогда. Были так называемымы бесплатными уборщицами за тем *ыдлом, которое, видимо, в хлеву ростили. Уверена, что и сейчас будет тоже самое. Я не против, чтобы дети убирали за собой. Но нужно более детальное описание в нпа, а не одна строчка. А то будет умница отличница убирать плевки за отморозками. Такое тоже считаю неправильным.
Гость
20 января 2023, 09:33
А хорошая идея ведь. И деньги на клининг сэкономить и детей от гаджетов отцепить и родителям мозг прочистить по поводу "он же ребёнок ". Так глядишь и дойдем, что школа это не образовательная услуга)
21 января 2023, 02:13
И привить детям ненависть к труду......
Гость
20 января 2023, 10:34
помню в 90е у нас в школе даже генералка была,сами мыли полы,подоконники,парты,стулья, а летом красили полы и белили потолки (с 9класса), и ниче, всем было весело
Гость
20 января 2023, 12:26
У нас тоже было. Не знаю насчет всех, лично мне весело не было, я хотел на дачу, вместо того чтобы торчать летом в душной школе.
21 января 2023, 02:14
Вот и выросли недорослями.....
20 января 2023, 13:25
Всё верно, детей надо воспитывать трудом!
21 января 2023, 02:14
Так вы с детства не трудились?
20 января 2023, 09:54
Сначала нужно было враз развалить всю систему Учебно- производственных комбинатов, а через 15 лет вспомнить про трудовое обучение потому, что пацаны разучились как молоток в руках держать.
20 января 2023, 12:34
Уроки труда у нас в школе были. А УПК - 9-10-й классы, раз в неделю ездили с Башни на Затулинку, сидели за партами и собирали схемы (как на физике). Самое полезное - собирали лампы дневного света
20 января 2023, 10:05
В странах евросоюза тоже воспитывают детей, но только по своему. Там упор на совсем другие ценности, чуждые нам
20 января 2023, 11:35
Было бы странно, если бы хоть где-то детей не воспитывали, в том числе в школах. А ценности везде примерно одинаковые, только называются иногда разными словами (терпимость и толерантность, например). Ну, по телевизору, конечно, о "загнивающем Западе" совсем другое рассказывают. )
20 января 2023, 15:52
А ЕС то тут при чем? Он, кстати, большой. И в каждой стране в школах свои правила.
21 января 2023, 02:18
Да, там учат, что рабство, воровство, холуйство - это плохо. Вот вы и беситесь.
Гость
20 января 2023, 08:39
Из нового увидела только про нововведения, касающиеся знаний, а не трудовой этики. Дежурство и уборка и так были в школах
Гость
20 января 2023, 18:35
Когда я училась, у нас в школе бывали смотры песни и строя: мы маршировали и пели. Соревновались все классы между собой. После уроков мы оставались в школе репетировать, с нами занимались вожатые. Так вожатые не могли разогнать нас домой! Мы хотели еще репетировать, чтобы занять первое место! Было весело, интересно. Такие репетиции - и общение в коллективе, сплоченность, работа в команде и способ организовать досуг детей. Детской преступности тогда не было. Не вижу ничего плохого в таких мероприятиях.
Гость
20 января 2023, 20:51
А я против этого. Вместо обучения, когда и так не хватает времени на прохождение программы, репетируют по 2-3 недели хождение строем. Вторая смена домой приходит к 20ч вечера.
21 января 2023, 02:27
А у нас это все было уныло и тоскливо. И?
20 января 2023, 17:51
И полы мыть должны после уроков. У нас всегда было назначено дежурство, каждый день по 4 разных человека остаются после уроков на полчаса, как раз за неделю все ученики поучаствуют по очереди. Моют доску начисто 2-3 раза, потом поливка цветов если есть, протереть парты, шкафы если есть и в конце помывка пола. Всё, класс чистый и без пыли
21 января 2023, 02:23
А потом приходится это все взрослым перемывать.
Гость
20 января 2023, 08:05
Да наконец то здравый смысл аощвращается, а то вырастили не одно поколение которое элементарно за собой убрать не может.
Гость
20 января 2023, 13:30
Ольга, решили что школа всему этому научит? И научит правильно, как завещала партия?
21 января 2023, 02:19
И это невзирая на то, что их в советских школах заставляли это делать!
Гость
20 января 2023, 17:03
Воспитывать трудом.. Каким трудом? Современные придурки с психическими расстройствами, каких сейчас полно в школах, того и гляди поубивают друга на уроках труда или субботниках, а вину, как всегда, на учителей опять будете валить? Оградить здоровых детей от психов нужно, а потом вводить уроки труда и субботники, строить нужно побольше психлечебниц, а не экономить на лечении.
21 января 2023, 03:49
А толку от психлечебниц, сейчас же нет принудительного лечения. Родители «нитакусиков» считают их особенными и искренне удивляются и возмущаются, если другие их мнения не разделяют. Вон несколько недель/месяцев назад статья была, об очередном «солнышке», который магазин громил, а мамаша еще и хамила, когда ей замечание сделали, за что по роже и огребла.
Гость
20 января 2023, 08:21
Давно пора, за собой убрать несложно.
Гость
20 января 2023, 09:25
Татьяна С., дети всегда дежурят, если надо провести субботник, то проводят, всё это есть, но чиновникам зарплата начисляется выше, когда они вносят больше предложений, сидя уютно с комфортом на пятой точке в теплом помещении.
Гость
20 января 2023, 10:38
Гость
20 января 2023, 09:25
Татьяна С., дети всегда дежурят, если надо провести субботник, то проводят, всё это есть, но чиновникам зарплата начисляется выше, когда они вносят больше предложений, сидя уютно с комфортом на пятой точке в теплом помещении.
Есть далеко не везде. Хде мамапапа написали бамажечки что неможна там нету. И это в большинстве случаев
21 января 2023, 02:23
Ну так и начните с себя!
Гость
20 января 2023, 11:50
"Ребёнок в школе, в первую очередь, должен учиться". Ну вот, в случае трудовой деятельности он и будет учиться. Будет учиться трудолюбию, ответственности, дисциплине, аккуратности. Это же тоже обучение, почему не все родители могут это понять. Работаю учителем как раз, и поражает, как иногда обучающиеся оставляют за собой кучу мусора, даже не пытаясь убрать это. А на требование убрать фыркают "А почему мы должны?". Даааа уж...
Гость
20 января 2023, 12:24
Не надо подменять понятия.
21 января 2023, 02:17
Зная, как вы учите, он и это возненавидит!
Это присвоение детского труда получается, экономия на уборщиках в пользу топ менеджеров организации предоставляющей образовательные услуги, а проще говоря, вместо денег, депутаты хотят узаконить детский труд в школе, как обычно под лозунгами светлого и доброго. Давайте я вместо налогов, снежок от крыльца ФНС покидаю, не?