
В новосибирских ТЦ открываются магазины новых брендов
В 2022 году в сфере розничной торговли произошли серьезные перемены. Многие зарубежные бренды резко заявили о прекращении торговых отношений с Россией, магазины закрывались, торговые центры пустели. Вспоминаем и вздрагиваем: длиннющие очереди в день закрытия H&M, прощание с IKEA и магазинами Inditex. За прошедшие три года картина на рынке заметно поменялась: на арену вышли новые игроки, более того — они продолжают прибывать. Рассказываем, какие бренды появились в новосибирских ТЦ.
Немного статистики
Аналитики в сфере коммерческой недвижимости ждут в 2025 году прилив новых иностранных брендов в российских торговых центрах. По данным компании NF Group, их число растёт с каждым годом: после массового ухода известных международных корпораций, вроде H&M и Inditex, в 2022 году появилось 11 новых зарубежных ритейлеров, в 2023 их число увеличилось до 22, а в 2024 достигло 25. Значительная их часть представляют fashion-индустрию, при этом больше половины (55%) ориентированы на средний ценовой сегмент и ниже среднего.
В NF Group ожидают, что в 2025 году в российские торговые центры придет новая волна брендов из Турции, Кореи и Китая. При этом турецкие и южнокорейские компании будут ориентироваться преимущественно на премиальный сегмент, а китайские сосредоточатся на среднем, предлагая широкий ассортимент и доступные цены.
Бум 2023 — российские бренды
Столичный тренд на Новосибирске пока практически не отразился. Новые игроки в городских ТЦ, разумеется, появились, но преимущественно российские.
Больше всего изменений произошло в «Галерее Новосибирск» — торговый центр пестрит ранее не знакомым неймингом. Один за другим магазины начали открываться в 2023 году, многие бренды решили занять освободившееся пространство после ухода европейцев. Часть компаний расширила географию до Новосибирска, часть вышла из онлайн-формата в офлайн. Кто-то решил зайти в ТЦ плюсом к уже имеющейся отдельно стоящей точке.

В обоих магазинах ценовой сегмент — выше среднего
К примеру, магазин российского бренда 2Mood заработал в ТЦ «Галерея» в сентябре 2023 года — занял небольшое пространство на первом этаже. История бренда началась в 2017 году, ассортимент — капсульные базовые коллекции. Изначально продажи вели через запрещенную соцсеть, а в 2018 году начали появляться первые офлайн-магазины: сначала в Москве, потом в Петербурге, Казани, Сочи, Екатеринбурге и других городах России. Полтора года назад очередь дошла и до Новосибирска.
Сибирский бренд Rianty тоже перебрался в торговый центр. Одна точка уже работает на Советской, а вторая открылась на втором этаже «Галереи».

Открытие магазина в «Галерее» пришлось на февраль 2023 года
Модное пространство You Wanna тоже существует на территории ТЦ «Галерея» с 2023 года. Это российский бренд с собственным производством в Москве, который создаёт одежду в разных стилях: от расслабленного городского до дерзкого и эпатажного. Создательницы бренда — сестры Елисеевы: Юлия и Нигина. Первый магазин сестер заработал в 2012 году в Москве, постепенно расширяя географию — Екатеринбург, Казань, Санкт-Петербург и даже Дубай. Ценовой сегмент — выше среднего.

Осенью магазины Idol открылись в Москве, зимой очередь дошла до Новосибирска
Магазин Idol занял пространство на первом этаже центра в конце декабря 2023 года. Бренд входит в группу компаний Melon Fashion, которая также управляет Sela, ZARINA, Befree, LOVE REPUBLIC. Ассортимент со средним ценовым сегментом, продают преимущественно кэжуал и базу, которую просто комбинировать. Впрочем, у магазина имеется своя философия: Idol у них означает I do life — «я сам создаю свою жизнь».
Молодежный бренд Face Code от Ostin открылся в ТЦ «Мега» в конце 2024 года. Ассортимент напоминает ту небольшую часть в Ostin с пометкой younger и стилем для зумеров. Ценовой сегмент — средний, а скидочный и вовсе ниже среднего.

Магазин открылся в ТЦ «Аура» 27 марта 2024 года
Магазин новосибирского бренда Omolesso открылся в «Ауре» весной прошлого года. Современный интерьер, который мы привыкли видеть в бутиках, а не в торговых центрах, определенно привлекает внимание. Может показаться, что это магазин с ценовым сегментом выше среднего, но это не так: к примеру, платье Omolesso обойдется вам в 3-5 тысяч рублей, брюки — 5-7 тысяч рублей, базовые футболки — от 1990 рублей и выше. У бренда собственное производство, а одежду выпускают лимитированными линейками, модели шьют на разные фигуры.
Иностранные бренды в ТЦ
По данным NF GroupЮ активнее всего на российский рынок заходят азиатские бренды (Balabala, Dreame), но до Новосибирска они пока не добрались — посмотрим, какая картина сложится в 2025 году.
В нашем городе уже знакомые бренды проводят ребрендинг или открываются в формате самостоятельных точек. Их названия на слуху — они были представлены и раньше в мультибрендовых магазинах, но получили собственные магазины сравнительно недавно.

Ценовой сегмент в Geox — выше среднего
Например, итальянский бренд обуви Geox существует уже не один десяток лет: сапоги, ботинки, туфли и прочая обувь бренда входила в ассортимент обувного магазина Rendez-vous. Весной прошлого года он открылся в нашем городе формате самостоятельного магазина сразу в двух ТЦ: «Мега» и «Галерея», а ассортимент расширился до верхней одежды.
Похожая история происходит с уже знакомым многим спортивным брендом Demix — кроссовки, кеды и прочие товары на нашем рынке представлены давно, мы покупали их в «Спортмастере». С 2022 года в ТЦ появляются обособленные от мультибрендовых пространств точки Demix, открывшиеся на месте ушедших Nike, Adidas и Reebok.
Что еще почитать
Минус Kuzina, плюс Green House: кто теперь кормит новосибирцев пирожными с кофе — город захватывают сети из других регионов.
«Люкс» из села Улыбино и криптомагнат: кто шьет и продает пуховики на ярмарках-однодневках — они колесят по всей стране.
Нужна IKEA? Есть идея! Торговые сети начали продвигать товары «как у шведской компании» — что они продают.