перейти к новости

«За год мы потеряли более миллиарда долларов». Экономисты — о катастрофических последствиях зерновой сделки для России

14 ноября 2023, 13:30
Поделитесь своим мнением
Комментарии
134
14 ноября 2023, 13:52
Т.е скоро уже и макарошки будут не по карману многим, блин что после них жрать? Может землю?
Гость
14 ноября 2023, 14:02
Обычное либеральное враньё! Это какой ещё хлеб подорожал до 87 руб? 👎😲 Всю жизнь покупаю белый хлеб Бердского хлебозавода. Сейчас он стоит около 40 руб. за большую булку. Никакого повышения в 3 раза нет в помине! Мука в магазинах также дешёвая - 57 руб. за пакет 2 кг. А если даже и приходится платить в день на 10-15 руб. больше, то это совершенно незаметные траты на фоне всего остального. Так о чём нам вещает лживая либеральная пропаганда? 👎 Кто-то разорился на покупке хлеба? 😂
14 ноября 2023, 14:08
Гость
14 ноября 2023, 14:02
Обычное либеральное враньё! Это какой ещё хлеб подорожал до 87 руб? 👎😲 Всю жизнь покупаю белый хлеб Бердского хлебозавода. Сейчас он стоит около 40 руб. за большую булку. Никакого повышения в 3 раза нет в помине! Мука в магазинах также дешёвая - 57 руб. за пакет 2 кг. А если даже и приходится платить в день на 10-15 руб. больше, то это совершенно незаметные траты на фоне всего остального. Так о чём нам вещает лживая либеральная пропаганда? 👎 Кто-то разорился на покупке хлеба? 😂
А что плохого в либеральной пропаганде? Либералы это те, кто считает, что государство должно быть для человека, а не человек – для государства. Либералы это те, кто считает, что частная собственность первична, священна и неприкосновенна, в отличии от госсобственности, необходимой лишь в крайнем случае: оборона, безопасность и международная политика. Либералы это те, кто считает, что власть может формироваться только путём выборов законодательной власти, а исполнительная власть может формироваться только законодательной, а не наоборот. Либералы это те, кто считает, что у людей, вне зависимости от происхождения и занятий имеются равные избирательные права. Либералы это те, кто считает, что государство не имеет права вмешиваться в личную жизнь граждан, в их религиозные предпочтения. Либералы это те, кто считает, что без свободных, независимых и объективных СМИ не может существовать гражданское общество и государство, как инструмент общества.
Гость
14 ноября 2023, 14:12
14 ноября 2023, 14:08
А что плохого в либеральной пропаганде? Либералы это те, кто считает, что государство должно быть для человека, а не человек – для государства. Либералы это те, кто считает, что частная собственность первична, священна и неприкосновенна, в отличии от госсобственности, необходимой лишь в крайнем случае: оборона, безопасность и международная политика. Либералы это те, кто считает, что власть может формироваться только путём выборов законодательной власти, а исполнительная власть может формироваться только законодательной, а не наоборот. Либералы это те, кто считает, что у людей, вне зависимости от происхождения и занятий имеются равные избирательные права. Либералы это те, кто считает, что государство не имеет права вмешиваться в личную жизнь граждан, в их религиозные предпочтения. Либералы это те, кто считает, что без свободных, независимых и объективных СМИ не может существовать гражданское общество и государство, как инструмент общества.
а врать то и передёргивать зачем? это так присуще нашим либералам-оппозиционерам 🤮
14 ноября 2023, 14:03
Хлеб ли это вообще? Раньше когда машина с хлебом разгружалась запах стоял по всему двору, проезжая недалеко от хлебозаводов на Н-ске-Западном и Фабричке было понятно что здесь ХЛЕБ пекут. Сейчас хлеб не пахнет практически ничем и напоминает некую субстанцию из ваты или какой-то мелко перемолотой соломы - за очень редким исключением, абсолютно независящим от ценника.
Гость
14 ноября 2023, 16:14
Сейчас хлеб в индивидуальной упаковке привозят, потому и не воняет. А в Союзе как для скота возили.
14 ноября 2023, 16:28
Гость
14 ноября 2023, 16:14
Сейчас хлеб в индивидуальной упаковке привозят, потому и не воняет. А в Союзе как для скота возили.
Гость, в союзе его в лотках возили и сейчас также к вашему удивлению возят. Или вы думаете что он весь в упаковке идёт. Да ни фига. В школы, садики, общепит и прочее как возили так и возят. Но раньше это был хлеб и даже если он засыхал то просто черствел а не покрывалсч плесенью как сейчас на второй третий день. И вот именно сейчас его делают как для скота ни вкуса ни запаха. Умник.
14 ноября 2023, 18:08
Гость
14 ноября 2023, 16:14
Сейчас хлеб в индивидуальной упаковке привозят, потому и не воняет. А в Союзе как для скота возили.
Ну да, сейчас в отличие от тех времен , упаковка красивая, согласен. А хлеб стал как раз как для скота
14 ноября 2023, 13:51
Да, как бы, ситуация почти 2 года катастрофическая. Даже экономистом не надо быть, чтоб это увидеть.
Гость
14 ноября 2023, 14:11
А что ты увидела такого ужасного? Если народ катается на дорогих машинах, в аэропортах не протолкнуться от пассажиров, полки магазинов ломятся от товаров, а вклады в банках растут рекордными темпами 👍 И это всё страшные западные санкции? 😂 Давайте еще!
14 ноября 2023, 14:31
Гость
14 ноября 2023, 14:11
А что ты увидела такого ужасного? Если народ катается на дорогих машинах, в аэропортах не протолкнуться от пассажиров, полки магазинов ломятся от товаров, а вклады в банках растут рекордными темпами 👍 И это всё страшные западные санкции? 😂 Давайте еще!
Гость, в эпоху раздачи дешевых кредитов, чего только не приведется( спросите в своем окружении у кого нет кредита?! И поймете сколько на дорогах дорогих машин, и кто себе может позволить отдых заграничный(
Гость
14 ноября 2023, 14:37
14 ноября 2023, 14:31
Гость, в эпоху раздачи дешевых кредитов, чего только не приведется( спросите в своем окружении у кого нет кредита?! И поймете сколько на дорогах дорогих машин, и кто себе может позволить отдых заграничный(
а вклады тоже растут от выданных кредитов? 😂 нет конечно, это люди откладывают "лишние" деньги, оставшиеся после необходимых трат (еда, квартплата, бензин, проценты по кредитам)
14 ноября 2023, 13:48
За последние 10 лет цена на хлеб увеличилась почти в три.. Кремле-боты Ваш выход объяснить почему , при правлении вашего босса , такой продукт так подорожал .
Гость
14 ноября 2023, 13:52
Очередная полу-правда от либеральных журналистов 👎 А почему ни слова о поставках удобрений и аммиака, на которые была завязана "зерновая" сделка и которые напрочь зарубили "дорогие" западные партнёры, несмотря на подписанные соглашения ? А потом ВСУ ещё и взорвали аммиакопровод, шедший их России в Одессу. Выходит, что Россия должна была нести сплошные издержки и иметь минимальную прибыль 😠 В итоге, всему этому западному лицемерию пришёл конец и Россия просто не продлила невыгодную ей сделку. А после разбомбила всю портовую инфраструктуру Украины, чтобы та уже физически не смогла поставлять зерно, вообще и никак 👍
14 ноября 2023, 14:00
Гость
14 ноября 2023, 13:52
Очередная полу-правда от либеральных журналистов 👎 А почему ни слова о поставках удобрений и аммиака, на которые была завязана "зерновая" сделка и которые напрочь зарубили "дорогие" западные партнёры, несмотря на подписанные соглашения ? А потом ВСУ ещё и взорвали аммиакопровод, шедший их России в Одессу. Выходит, что Россия должна была нести сплошные издержки и иметь минимальную прибыль 😠 В итоге, всему этому западному лицемерию пришёл конец и Россия просто не продлила невыгодную ей сделку. А после разбомбила всю портовую инфраструктуру Украины, чтобы та уже физически не смогла поставлять зерно, вообще и никак 👍
Абсолютно однобокое видение ситуации! Ответь на вопрос , почему Ураина не могла спокойно вывозить своё зерно ? кто мешал ?? Отвечу.. мы мешали , под предлогом, что потопим, так как наш Аммиак и удобрения стали под запретом ничего лучего мы не нашли как шантажировать весь бедный мир, мол если хотите что бы мы пропустили Укр зерно , в довесок берите наше и удобрения ... Мы повели себя как пираты не боле и не менее ..
Гость
14 ноября 2023, 14:04
14 ноября 2023, 14:00
Абсолютно однобокое видение ситуации! Ответь на вопрос , почему Ураина не могла спокойно вывозить своё зерно ? кто мешал ?? Отвечу.. мы мешали , под предлогом, что потопим, так как наш Аммиак и удобрения стали под запретом ничего лучего мы не нашли как шантажировать весь бедный мир, мол если хотите что бы мы пропустили Укр зерно , в довесок берите наше и удобрения ... Мы повели себя как пираты не боле и не менее ..
А ты не в курсе, что взаимно-подписанные соглашения нужно исполнять? Сколько России нужно было терпеть западное унижение?
14 ноября 2023, 15:04
Кризис появился не сам по себе. Обычно к экономическому кризису приводить неразумная экономическая политика правительство. Неразумная , по простому дурацкая.
Гость
14 ноября 2023, 16:45
Так иди во власть и проводи не дурацкую,но мы помним ещё твоих либералов, которые разворовали все недра и вывели денюжки за бугор. Или я не прав? Так докажи, что я не прав. Вот такие как ты и растащили страну!
Гость
14 ноября 2023, 17:32
Гость
14 ноября 2023, 16:45
Так иди во власть и проводи не дурацкую,но мы помним ещё твоих либералов, которые разворовали все недра и вывели денюжки за бугор. Или я не прав? Так докажи, что я не прав. Вот такие как ты и растащили страну!
Во власти- там даже холуяж по разнарядке. Когда то Приличный Человек- Шимкив- кто он сегодня? Постельничий?
Гость
14 ноября 2023, 17:33
Гость
14 ноября 2023, 16:45
Так иди во власть и проводи не дурацкую,но мы помним ещё твоих либералов, которые разворовали все недра и вывели денюжки за бугор. Или я не прав? Так докажи, что я не прав. Вот такие как ты и растащили страну!
Че куришь? Отсыпь, а?
14 ноября 2023, 14:28
"Дело в том, что за год ее существования российская экономика значительно пострадала, заявил нашему корреспонденту политолог, специалист по постсоветскому пространству, эксперт по макроэкономике Андрей Суздальцев." - ну надо же, а этот экономист политолог не смог объяснить или рассказать про убытки в течении лет 20-30, до зерновой сделки? А Китайцы на продажах автомобилей в Россию, заработали 1 млрд. долларов... Примерно столько же должна была получить мошна чиновников, все-таки 2-3 цены от китайской розницы... Кто же это все сделал? Если проклятый Запад, а нынешняя команда чинуш не справляется, может им пора уже на пенсию как минимум?
14 ноября 2023, 14:02
Да какая разница, есть эта сделка зерновая или нет , всё равно хлеб дорожать для народа будет. А причину всегда найдут, какая им выгодна для оправдания роста цен. У нас одна причина - за все огрехи страны в экономике, возмещать всё это будет всегда простой народ. Хлеб только при коммунистах не рос в цене , кстати, он и вкуснее был тогда, чем куча сегодняшнего непонятного хлеба, на сыворотке, из муки какого то грубого помола, дрожжевой, бездрожжевой, без глютена, без сахара, без муки, без теста и т.д. Куча всего, толку никакого
Гость
14 ноября 2023, 16:39
Так и есть.
14 ноября 2023, 15:00
Главное, чтобы другим было хорошо, а мы что, потерпим. Нам всегда говорят :"Потерпите"
14 ноября 2023, 15:26
Цена зерна упала на 30% - а хлеб тогда подешевел на 30%? Чёрта с два, он вырос. Кто надо - набил карманы, когда же они лопнут уже :(
14 ноября 2023, 13:49
Доллар, это же резаная бумага, он нам зачем? Рубль мировая валюта!
Гость
14 ноября 2023, 14:05
Как и Путин - президент мира.
14 ноября 2023, 13:57
Украинское зерно было всегда, как правило, первого и второго сорта. В России зерна такого качества очень мало, да и то уходит в Турцию. А хлеб был дотационным при СССР. Закупали очень много зерна в Канаде и США. Сейчас дотаций нет, поэтому хлеб и дорогой. Причем в магазинах Новосибирска сейчас хлеб продают не из муки первого сорта, хотя и по бешенной цене. И зерновая сделка здесь не причем
Гость
14 ноября 2023, 16:49
... когда врёшь подпрыгивай. Ты вспомнил семядесятые годы,которые давно канули в лета. В России выращивается зерно разных сортов, где больше пыращивется зерна элитных сортов и первого, но тебе дармоеду и пустомели это не знамо - у тебя западные методички.
Гость
14 ноября 2023, 13:43
основное что тут надо понимать что "Зерновая сделка" и движуха вокруг нее это ЧАСТЬ ПОЛИТИКИ ! а когда дело касается политики ...экономика уже вторично ! второе и важное - мы готовы дарить странам Африки излишки нашего зерна бесплатно (об этом Путин заявлял) лишь бы не создавать профицит зерна внутри страны ибо это "убивает" фермеров и колхозников , так как ИЗДЕРЖКИ на посев и уборочную ВЫРОСЛИ ОЧЕНЬ СИЛЬНО , а зерно дешевеет ибо его много и некуда девать . При этом тут как обычно .... готовы РАЗДВАТЬ СЫРЬЕ !!! (а зерно это сырье) нежели загружать СВОИ производства, создавая рабочие места и хотя бы делать из него МУКУ !!! которую можно продавать , дарить но уже как продукт ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО передела. Это как с лесом....зачем Китаю продавать допустим готовую вагонку или доску , когда им проще грузить кругляк (бревно) ...пусть Китай развивает производство и передел , мы сырьевой придаток развитого мира . мировая бензоколонка , мировая кубышка леса, теперь еще и зерна.
Гость
14 ноября 2023, 17:37
Не было никакой зерновой сделкиЮ Украина поставляет на экспорт столько сколько захочет. Попробуй тронь.
Гость
14 ноября 2023, 13:44
А государство для поддержки фермеров купить это зерно ни как не может? А переработать излишки зерна на комбикорм и продать его животноводческим хозяйствам и птицефабриками тоже сообрази не хватает? Только в сыром виде за бугор продавать за копейки? Или так выгоднее для некоторых частных лиц вырученные за зерно деньги в офшоры перегонять?
Гость
14 ноября 2023, 13:49
а государству это нужно ??? по моему нет . и не потому что дарить корм местным птицеводам это логичнее , чем дарить зерно неграм , а потому что опять же политика ....сытая курица это еда для народа , а сытый негр это ДРУЖБА народов , которая так нужна сейчас власти ибо мы отрезаны от внешнего мира санкциями.
Гость
14 ноября 2023, 14:03
за бугор за БАКСЫ.. а внутри узкого мира только за рупли.. которые им даром не нужны.
Гость
14 ноября 2023, 14:49
Гость
14 ноября 2023, 13:49
а государству это нужно ??? по моему нет . и не потому что дарить корм местным птицеводам это логичнее , чем дарить зерно неграм , а потому что опять же политика ....сытая курица это еда для народа , а сытый негр это ДРУЖБА народов , которая так нужна сейчас власти ибо мы отрезаны от внешнего мира санкциями.
"ибо мы отрезаны от внешнего мира санкциями" и чем нам дружба с неграми поможет в деле преодоления санкций?? нам эти самые негры ЧТО могут предложить?? какие НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ?? ПыСы Сырьё не предлагать... у нас его как бэ... своего хватает.
14 ноября 2023, 13:54
Ну не отдавать же гоодающим детям Африки фуажную пшеницу... не по-пацански как-то....
Гость
14 ноября 2023, 14:03
скоро народ с удовольствием будет жевать и фураж...пальмовое масло вон за милу душу идет уже давно...и поставки только наращивают...
14 ноября 2023, 14:16
В себестоимости хлеба, так же как и с бензном, цена зерна далеко не первый фактор, влияющий на цену. А когда нужны деньги, по-расскажут всякого, лишь бы ежики плакали и платили дальше.
14 ноября 2023, 14:56
кто-то потерял, а кто-то нашёл))
Подорожало выше официальной инфляции? Выноси так! Кто препятствует - наймит запада, по солнышку его и в райотдел.
Гость
14 ноября 2023, 13:37
Где боты? Пусть напердят патриотизма в комментариях, как все скоро станет хорошо, как они загнутся, а мы воспарим. Ну?
Гость
14 ноября 2023, 16:48
Да я бы с удовольствием! Но все мои комменты с аргументами и примерами намертво глушатся модераторами. Ну, не любят они аргументированные возражения! "Либерализм" - он такой...
15 ноября 2023, 11:19
А кто - мы? Мы страну советов потеряли - вот это да! А этот миллиард барыги потеряли
Гость
14 ноября 2023, 14:32
"Наиболее тяжелые последствия из-за прекращения соглашения могут понести другие страны" .... да мы в курсе, что санкции нам только на пользу.... 😂😂😂 ЦЕНЫ-то почему РАСТУТ???
Гость
14 ноября 2023, 13:50
противоречивые аргументы с нелогичными выводами, выглядит, как попытка натянуть сову на глобус. В итоге все с ног на голову.....
Гость
14 ноября 2023, 13:47
"— Сейчас мы обложили ее большим количеством условий, но никто их выполнять не будет. Кроме того, прошлый сезон был хорошим с точки зрения урожая, но это плохо повлияло на сельское хозяйство: цены на зерно просели, — уточнил он в разговоре с MSK1.RU." Пгостите, а это точно слова эксперта?
Гость
14 ноября 2023, 13:47
Это сущие копейки по сравнению с тем, что мы в сумме потеряли с февраля-марта 2014 года и в особенности с 24.02.2022 г.
Гость
14 ноября 2023, 13:54
Даже читать не нужно, чтобы понять, что мы опять всех победили, в трактовке от дедушки.
Гость
14 ноября 2023, 14:00
"изделий не сильно связана со стоимостью сырья. " - это про ЛЮБЫЕ товары в рашке :)) *свой путь же
Гость
14 ноября 2023, 19:04
Какая власть - такой результат.
Гость
14 ноября 2023, 19:03
За два года мы все потеряли тысячи станций метро и получили рост цен и ухудшение качества товаров и услуг.
Гость
14 ноября 2023, 21:13
Давно надо перестать торговать сырьём. Любым!!! Надо торговать продуктами переработки. То ли у нас рабочей силы нет? Ну, не могли же мы за тридцать лет новой России совсем разучиться что- то делать. Если так, то надо начинать по - новой.
Гость
14 ноября 2023, 13:50
Хлеб дорожает потому что росиянены это генетические холопы и рабы ,вот только поэтому
Гость
14 ноября 2023, 14:21
Прикиньте для интереса, у скольких хозяев были холопами за свою историю украинцы. У крымских татар, у турок, у поляков..., а западенцы ещё и у Австро-Венгрии. Вот они - действительно "генетические холопы"!
Гость
14 ноября 2023, 14:53
Гость
14 ноября 2023, 14:21
Прикиньте для интереса, у скольких хозяев были холопами за свою историю украинцы. У крымских татар, у турок, у поляков..., а западенцы ещё и у Австро-Венгрии. Вот они - действительно "генетические холопы"!
генетические холопы это вы. те, что до сих пор "коней на переправе не меняют"... "кто если не он" и 20 лет времени на раскачку нет...
14 ноября 2023, 21:16
И эти ска кальцы ещё удивляются, а их за шо))))))))
Гость
14 ноября 2023, 13:53
Вот опять нас обманули и обидели. С 2000 года обижают и обманывают. Только причем здесь зерновая сделка. Отсутствие сделки означало, что Россия топит корабли с зерном из Украины. Сделка утихомирила Россию и позволила вывозить зерно и России и Украине. Конкурируйте. Вот и весь сказ.
Гость
14 ноября 2023, 15:00
Хотелось бы узнать: сколько украинских судов с зерном мы утопили? Просто интересно для общего развития!
Гость
14 ноября 2023, 15:00
Когда шла великая отечественная СВО во второй половине XX века, цены на продовольствие и в принципе на жизненно необходимые вещи в стране были заморожены государством. А в условиях нынешней СВО государство не имеет никаких рычагов для поддержания уровня жизни своего населения в надлежащем состоянии. Вывод: нужно сменяемое руководство государства, коррупционеров судить по законам военного времени, полностью расформировать и сократить на 85% неэффективный чиновничий аппарат и полностью искоренить олигархическую прослойку. Возродить систему образования, институт семьи и брака, милицию, медицину. Начать строить заводы и фабрики для полного обеспечения внутренних нужд страны. Страна она только тогда будет страной, когда будет производить у себя всё - от булавки до ракеты. Иначе это не страна, а колония, сырьевой придаток.
Гость
14 ноября 2023, 19:29
"Когда шла великая отечественная СВО во второй половине XX века, цены на продовольствие и в принципе на жизненно необходимые вещи в стране были заморожены государством." - и был дефицит, карточки и спекуляция. Можем повторить? "Начать строить заводы и фабрики для полного обеспечения внутренних нужд страны.". Чтобы что-то строить нужно что-то придумать (разработать, придумать и т.д.). Чтобы что-то придумать нужно... Сначала идея - потом воплощение идеи. И никак иначе. Вот на в каком звене этой достаточно длинной цепи у нас разрыв?
Гость
14 ноября 2023, 16:42
Бердский хлебзавод делает хлеб из чего угодно, но не зерна. Смотреть страшно, про есть вообще молчу. А раньше их булка белого вкусной была.
Гость
14 ноября 2023, 17:57
А где это? Белгород?
Гость
14 ноября 2023, 14:55
Все так прекрасно в экономике что булку хлеба скоро выгоднее будет покупать в Турции и возить самолётами, чем самим молоть муку и содержать хлеб заводы.
Гость
14 ноября 2023, 19:09
Ниче не понял. Раньше хлеб дорожал из-за зерновой сделке, сейчас дорожает из-за того, что из нее вышли?
Гость
14 ноября 2023, 15:12
Посмотрите выступление Сталина на XVII съезде. Там он подробно описывает из-за чего кризисы образуются в капиталистических странах
Гость
14 ноября 2023, 19:30
Почему он ничего не рассказывает о том, почему кризисы образуются в коммунистических странах?
Гость
14 ноября 2023, 23:06
Гость
14 ноября 2023, 19:30
Почему он ничего не рассказывает о том, почему кризисы образуются в коммунистических странах?
Капиталистические страны в те времена страдали от кризисов перепроизводства, когда произведённые товары не удавалось продать. А в соцстранах во все времена наблюдался кризис недопроизводства, потому в любой соцстране тогда властвовал дефицит. В Китае больше нет дефицита, потому что они фактически ушли от социализма к госкапитализму.
Гость
14 ноября 2023, 14:36
Кузнечики, комары, червечки наше фсё в них много протеина. Жареная картошечка с червечками и разносолы стол Рассеянина 22 века.
Гость
14 ноября 2023, 23:08
Ты ничего не попутал? Всё, тобой перечисленное, сегодня можно попробовать не у нас, а в западных странах.
Гость
15 ноября 2023, 01:46
тут еще проблема в том, что после загадочно тихого закрытия "Новосибхлеб" в Новосибирске не осталось нормального хлеба. Это сейчас какая-то дрянь, маргаринистая отрава или глинистые брикеты, посыпанные сухой травой. И еще повышают цены !!
Гость
15 ноября 2023, 03:03
Ну, кто что любит. Я не помню, когда покупала фабричный хлеб, он практически несъедобный уже давно. Нашла хлеб в пекарне, вкусный, ароматный... В прошлом месяце подорожал с 45 рублей до 55. Это, наверное, как раз та инфляция, которая 6%?
Гость
14 ноября 2023, 13:33
деньги ничто, имидж все...
Гость
14 ноября 2023, 14:51
Как нам повезло со счастливым дедушкой
Гость
14 ноября 2023, 15:09
здесь надо так понимать если кому-то это решение прибыль то для государства - это катастрофа
Гость
14 ноября 2023, 15:26
Вроде ж на пользу только?
Гость
14 ноября 2023, 15:24
Спасибо. Прочитал - как будто покушал. Прям сытнее стало. Надо еще не много потерпеть.
Гость
14 ноября 2023, 15:24
Мы это кто?
Гость
14 ноября 2023, 15:27
Лишь бы дедушка был счастливым. Мы потерпим.
Гость
14 ноября 2023, 18:06
Не потеряли-просто украли! Шакалы.
Гость
17 ноября 2023, 14:53
Ну, если Делягин у вас экономист, то лапше на ваших ушах самое место.
Гость
14 ноября 2023, 14:15
Вроде, всё нормально. Да, что-то дорожает, это у всех и везде так
Гость
14 ноября 2023, 17:52
Нет, не везде и не у всех-исключительно в государствах Изгоях. Так понятно? В глаза смотреть!
Гость
14 ноября 2023, 23:10
Гость
14 ноября 2023, 17:52
Нет, не везде и не у всех-исключительно в государствах Изгоях. Так понятно? В глаза смотреть!
Нет в мире государств-изгоев. Есть отдельные отщепенцы вроде тебя, которые в сущности и есть изгои в своей стране.