Даже самый дружелюбный продавец видит в покупателе прежде всего выгоду. Может ли вас сбить с толку доброжелательность торговцев и знаете ли вы, чего вправе требовать от любой сделки? С этими ситуациями может столкнуться каждый, и если учиться на своих ошибках, то лучше сделать это заранее. Мы уже проводили покупательский ликбез, но вопросов так много, что решили продолжить.
- Я прав!
- Продавец прав
- Обязательно, ведь с момента получения не прошло семи дней
- Не буду даже пытаться, придется смириться
- Нет
- Устроит, хорошо, что вообще приняли товар
- Конечно, нет!
- Оплачу, холодильник ведь нужен
- Это бесполезно
- Продавец обязан принять обувь
- И не подумаю
- Доплачу, ведь материалы действительно подорожали
- Нет, ничего я не нарушаю
- К сожалению, да, напрасно было надеяться, что никто не заметит
- Ни в коем случае — идем в магазин и меняем
- Да, все равно от него толку нет, и в магазине ничего не доказать
- Обязательно
- Нет, это бесполезно
- Шубу могут взять обратно
- Увы, надо было раньше думать
- Хотелось бы, но закон на доставку не распространяется
- Да, и чем дольше везут, тем выше будет сумма компенсации
- Нет, если задержка произошла из-за непредвиденных обстоятельств
- Да, здесь за каждый день просрочки можно требовать компенсацию
Помните, что ваши помощники в битве за свои права — это своды законов. Часть ответов можно найти в законе «О защите прав потребителей». Ещё одно важное оружие в битве за справедливость — Гражданский кодекс. В отдельных случаях стоит почитать правила продажи товаров по образцам или свод правил продажи товаров дистанционным способом, а также о продажах отдельных видов товаров.
Если купили некачественный товар или вам не понравилось, как вас обслужили, — обращайтесь в местный Роспотребнадзор. Если охранник применяет физическую силу или продавец требует показать содержимое сумки — в полицию. Вернуть деньги можно, написав претензию, а в отдельных случаях — через суд.
Проконсультироваться в Роспотребнадзоре всегда можно по горячей линии 8 800 100-45-04 каждый будний день с 8:30 до 17:30 (перерыв с 12:00 до 12:45).
А если чувствуете в себе силы качать права еще в одном тесте на потребительскую тематику — вам сюда.