«Макдоналдс» выходит на сибирский рынок. Об этом заявил вице-президент по развитию компании Виктор Эйдемиллер. По его словам, международная сеть ресторанов быстрого питания выйдет в наш регион уже в 2012-м году и «в течение пары лет» откроет здесь 15–20 ресторанов. «МЕГА» уже ведет переговоры с «Макдоналдс» об открытии первого ресторана в Новосибирске, а «Аура» даже зарезервировала для него прилегающие земли. В чем секрет немыслимого успеха самых знаменитых американских бутербродов с котлетой, выяснял корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Справка: Компания «Макдоналдс» (McDonald's) основана в 1940 году в США. В России американская сеть быстрого питания McDonald's работает с 1 января 1990 года. Сейчас российская сеть компании включает 311 ресторанов, в которых ежедневно едят более 950 тыс. человек. В ассортименте 15 сортов сэндвичей по цене от 37 до 117 руб., два типа салатов за 105 и 135 руб., два типа картофеля по цене от 34 руб. за порцию, газировка от Coca-Cola, кофе, чай, соки, йогурты и десерты. (mcdonalds.ru)
Вице-президент по развитию «Макдоналдс» Россия» Виктор Эйдемиллер заявил в понедельник о выходе компании в Западную Сибирь. «Прежде нас останавливали логистические затраты, — цитирует Эйдемиллера журнал «Коммерсантъ Деньги». — Для развития в Сибири важно в течение пары лет открыть критическую массу ресторанов — 15–20 — и организовать для них свой логистический центр», — рассказывает Эйдемиллер. Издание добавляет, что в 2012 году «Макдоналдс» собирается активно работать в Новосибирске, Омске, Барнауле, Томске.
В пресс-службе «Макдоналдс» не нашли времени для оперативного ответа на запрос НГС.НОВОСТИ о сроках и местах размещения ресторанов. В компании также оставили без ответа вопрос о месте строительства логистического центра, который должен обеспечивать поставки продуктов для приготовления полной линейки блюд.
«Целевая аудитория — семьи с детьми, — продолжает эксперт. — Людей с детства приучают к этому вкусу, к ощущению праздника от семейного похода в ресторан». Управляющий партнер «Яркой звезды» Евгений Михиенко (развивает сеть бургерных «Карлс Джуниор») считает, что популярность гамбургеров заключается в приятном сочетании вкуса сдобной булки и мясной котлеты. «Гамбургер — это не пицца, — соглашается Денис Иванов. — Процесс его производства можно стандартизировать до мелочей, не оставив никакого простора для творчества».
Новосибирские предприниматели уверены, что «Макдоналдс» с легкостью повторит в городе судьбу американского собрата — сети «Карлс Джуниор», быстрее которой на рынок не выходил ни один игрок. Евгений Михиенко полагает, что в Новосибирске «Макдоналдс» ждет успех:
«На рынке фастфуда в Новосибирске много мелких несистемных игроков. Из крупных — мы, KFC и «Планета гостеприимства» (развивает сети «Сбарро» и «Восточный базар». — К.М.). Город легко скушает и 10 системных игроков».
Из действующих пяти крупнейших торговых центров факт ведения переговоров с «Макдоналдс» об открытии ресторанов в Новосибирске подтвердили только в «МЕГЕ»,
уточнив, что пока не определены условия и не подписан договор аренды. В «Ауре» от комментариев по этому поводу отказались, но год назад управляющий директор «Ренейссанс Девелопмент» Эльхан Керимли говорил корреспонденту НГС.НОВОСТИ о том, что «Аура» зарезервировала по соседству площадку для отдельно стоящего здания ресторана.
В «Сибирском Молле» и «Ройял Парке» заявили, что переговоров с «Макдоналдсом» они не ведут. Заместитель директора управляющей компании МФЦ «Сан Сити» Олег Элерт назвал «Макдоналдс» очень желанным арендатором. «Это, безусловно, якорь, — сказал он. — Мы переговоры с ними не ведем, но если их заинтересует наша площадка, готовы к детальному диалогу».
Участники рынка новосибирского общепита в числе самых вероятных точек присутствия «Макдоналдс» в нашем городе называют освобожденный от арендаторов супермаркет «Зебра» на площади Ленина, в котором, кстати, исторически располагался именно ресторан.
Кирилл Маковеев
Фото obywatelhd.pl (1), Марии Шепелевой (2)