перейти к публикации
91 комментарий к публикации

Магазины электроники убивают маркетплейсы? Где россияне предпочтут покупать бытовую технику и компьютеры

3 февраля 2025, 09:00
3 февраля, 10:27
Должны быть магазины с витриной и выставкой. Не всегда можно выбрать товар, ориентируясь на описание и картинку. В последнее время пошла мода на онлайн торговлю. Да, в каком то сегменте товаров это возможно, а в каком то нет. Как выбрать допустим телевизор не смотря на экран? У них по описанию могут быть абсолютно одинаковые качества заявлены, а картинка будет разная. У какого то производителя или модели просто цветовой спектр будет несколько иной. Или как выбрать диван, не посидев на нем? После короны, когда все дружно сидели дома, интернет торговля безусловно развилась. Но, мы зачастую идём в магазин именно за эмоциями! Недавно были в магазине мебели. После этого прилетает письмо с опросом о посещении магазина, и основная масса вопросов в данном опросе - а как вам идея покупать мебель через сайт.. Ну вот что тут скажешь? Тут явно думают не об удовлетворенности клиента, а о сокращении затрат на продажу. То же самое и с техникой. Ведь МВидео это же не только электроника - а куча бытовой техники, в которой важно потрогать кнопочки, удобно не удобно дверь холодильника открывать. Другой вопрос это качество данных магазинов. Если в торговом зале бардак, а консультанты прячутся от покупателей, если во время не делают доставку и установку, если в часы наибольшего спроса в кассе очередь, потому что касса одна работает (наверное кассиров сократили) - нагатив обеспечен.
Гость
3 февраля, 11:26
Для вас магазины сохранятся. А мне не нравится общаться с продавцами. Поэтому уже лет 10 покупаю в основном в интернете за долго до появления маркетплейсов. Читаю отзывы и обзоры, сравниваю. Всегда дешевле. Я даже банк выбрал в котором отделений нет. А эмоции получаю в другом месте.
Гость
3 февраля, 11:35
Тут еще важно как с гарантией дела обстоят. Вот у нас есть Техносити - может чуть дороже, но за много-много лет его репутация места, где не будут обманывать, где будет нормальная гарантийная и пост-гарантийная поддержка склоняет к тому, чтобы при прочих равных немного переплатить, но купить что-то именно там (на мой личный взгляд, спорить не буду, у каждого свой опыт может быть). А коробка с компьютером с озона, с которым потом делайте что хотите - ваши проблемы... Ну не знаю, я бы не хотел. Другое дело - какая-нибудь мелочь недорогая.
Гость
3 февраля, 11:52
"Как выбрать допустим телевизор не смотря на экран?" я так ноут купил в замен старого. В итоге через месяц новый ноут на авиту (экран, кнопки и т.д.) и пользовался еще лет пять старым.
3 февраля, 09:11
Электронику стоит брать только в магазинах -- официально, с годовой ( а то и больше ) гарантией, чтобы было куда обратиться с претензией или возвратом. А эти все "дикие лесные ягодки" пусть идут к себе в лес.
Гость
3 февраля, 09:28
Офлайн магазины давно чинят препятствия для возврата товара. В течении 14 дней намного проще вернуть в озоне или валберес, чем в М-Видео, ситилинке или ДНС (всегда им нужно провести диагностику), по поводу гарантийного ремонта, то всегда отправляю к официальному сервису. Вот и спрашивается, а зачем нужны тогда большие магазины если за аренду приходится платить потребителю?
3 февраля, 09:39
Гость
3 февраля, 09:28
Офлайн магазины давно чинят препятствия для возврата товара. В течении 14 дней намного проще вернуть в озоне или валберес, чем в М-Видео, ситилинке или ДНС (всегда им нужно провести диагностику), по поводу гарантийного ремонта, то всегда отправляю к официальному сервису. Вот и спрашивается, а зачем нужны тогда большие магазины если за аренду приходится платить потребителю?
На 3-й день использования у купленного в "ДНС" мобильника (притом уцененного - с сокращенным гарантийным сроком) вышел из строя контроллер уровня заряда. Деньги вернули сразу же - без всяких экспертиз.
Гость
3 февраля, 10:09
Живущий в Сибири, брал через Мегамаркет у официального продавца робот-пылесос. Оказался бракованный. Отнес в сервисный центр. Сервисный центр отправил продавцу неработающий пылесос, продавец выслал новый, причем оплатил продавцу стоимость отправки неработающего.
Гость
3 февраля, 09:19
Может все-таки маркетплейсы убивают магазины электроники?
Гость
3 февраля, 10:43
у журналиста без образования свои взгляды на жизнь. Имеет право! Он так думает!
Гость
3 февраля, 10:50
Фразу можно произнести и соответственно понять и так и так. Всё решает интонация. Это еще хуже "казнить нельзя помиловать" - там хоть запятая (или пауза при произношении) решает. По заголовку не понять кто там кого кого убивает, как не напиши...
Гость
3 февраля, 11:10
Гость
3 февраля, 10:50
Фразу можно произнести и соответственно понять и так и так. Всё решает интонация. Это еще хуже "казнить нельзя помиловать" - там хоть запятая (или пауза при произношении) решает. По заголовку не понять кто там кого кого убивает, как не напиши...
Так то оно так, но порядок слов в предложении никто не отменял.
3 февраля, 10:53
По магазинам хожу, чтобы пощупать, посмотреть своими глазами, а потом, что понравилось, покупаю на Озоне... Давно уже магазины, кроме ДНС, не берут на себя гарантию, а отправляют в сервисный центр... Так что гарантия никуда не девается...
3 февраля, 10:02
Сейчас редко бывают "олени" котрые приходя в магазин,не знают,что им нужно...В консультантах необходимость отпала-интернет в помощь...Ценовая политика-трудно обмануть.Опять же -интернет в помощь.Толкаться по пробкам,искать парковки-или сидеть с бутылочкой пива дома и выбирать.Может,если покупать что то сильно серьёзное-например огромную плазму к себе в 5-ти этажный особняк-тогда возможно и нужно вживую глянуть
3 февраля, 11:07
А разве плазму ещё выпускают?
3 февраля, 11:24
3 февраля, 11:07
А разве плазму ещё выпускают?
LED-панель....так понятнее для Вас?
Гость
3 февраля, 11:43
3 февраля, 11:24
LED-панель....так понятнее для Вас?
Не совсем одно и то же.
Гость
3 февраля, 10:31
"Магазины электроники убивают маркетплейсы?" Так кто кого убивает?
Гость
3 февраля, 11:10
Безграмотность убивает информационные сайты.
Гость
3 февраля, 11:08
В заголовке написано что "Магазины электроники убивают маркетплейсы", а в тексте все с точностью до наоборот. Может быть вам учителя русского языка на работу принять ?
Гость
3 февраля, 11:47
Гость, я им это давно предлагаю. Им видимо гордость не позволяет. Считают видимо, что посмешищем быть лучше.
3 февраля, 11:05
Заходишь в крупный магазин. Выбираешь, осматриваешь необходимый товар. Затем идёшь домой и заказываешь понравившуюся модель в интернет-магазине, но значительно дешевле. 😜
Гость
3 февраля, 09:25
Несколько раз пытался купить телевизор и ноут в эльдорадо, оформлял через сайт, товар был в наличии, на самовывоз, по приезду в наличии конечно же ничего не было. Консультанты это отдельная тема, они толком про технику ничего не знают но очень сильно пытаются тебе что-то впарить. И так было несколько попыток с телевизорами и с ноутом. В итоге все купил у их прямого оранжевого конкурена.
4 февраля, 10:52
Первый раз в жизни собрал комп яюна Озоне, получилось на 80 тысяч дешевле
Гость
3 февраля, 10:40
Покупаю электронику в обычных магазинах, но через их сайты, заказываю на дом в онлайне. С маркетплейсами предпочитаю не связываться - не вдохновляет всё это сборище частников, где маркетплейс это всего лишь площадка, через которую они могут торговать. Что-то он конечно там якобы регулирует, но совершенно не хочется изучать все эти сто способов мошенничества, когда присылают кирпич и т.д., погружаться в систему диспутов, возвратов, изучать репутацию продавцов, копаться в звездочках, рейтингах, отзывах и прочее и прочее. Есть старый добрый ДНС и компания, как покупал там десять лет, так и буду покупать. Если там и дороже, то это плата за комфорт.
Гость
3 февраля, 09:22
Государству давно пора заняться эти маркетплейсами. Ничего особенного они там не продают, зато уничтожают рабочие места, целые коллективы. Противно даже смотреть на эти грязные будки , смысл работы сотрудников в этих будках сделать пик....на секунду отвернувшись от смартфона. Давайте будем честными, основная масса покупателей просто не умеет считать, нет там ничего сверх дешевого . Или просто лениться , им идти в пункт не лень , а заехать в магазин в ТЦ лень!
3 февраля, 09:41
Уничтожают рабочие места - где? В торговле? Дык государство заинтересовано в том, чтобы высвобожденная рабочая сила шла на заводы или заменяла мигрантов в строительстве, коммунальном обслуживании и т.п.
Гость
3 февраля, 09:45
Это называется прогресс. Смиритесь. Буду честен. Нужны были наушники. Зашёл в магазинтехники, рядом с домом. Присмотрел за 7600. Зашёл на маркет - нашёл такие же за 6300, с доставкой к двери, в течении часа. Положительных отзывов у магазина много, видно, что от реальных пользователей. А у меня ещё и купон на 10% оказался. Оплатил, наушники привезли через 2 часа. Всё отлично, всем доволен. За 5700 на маркете, вместо почти 7700 у ритейлера в ТЦ. И почти со всем так.
Гость
3 февраля, 09:47
3 февраля, 09:41
Уничтожают рабочие места - где? В торговле? Дык государство заинтересовано в том, чтобы высвобожденная рабочая сила шла на заводы или заменяла мигрантов в строительстве, коммунальном обслуживании и т.п.
Заводы....и где те заводы? Вон последние рейдеры пытаются уничтожить. Про замену мигрантов это шутка такая? Это нас это Государство хочет заменить на них , если еще не дошло! Сейчас не социализм, сейчас даже если что то произвел, это продать нужно на перенасыщенном рынке. Кто это сделает токарь? Бред лишь бы написать.
Приятнее брать в магазине, но кофеварку, к примеру, пришлось взять на Озоне за 48 тыс., в магазинах таких нет. Было страшно, но приехало и работает все нормально. Брала индукционную варочную панель 3-х конфорочную за 17 тыс на Озоне, так как в магазинах на момент избрания Трампа со страху все смели. Получилось дешевле магазинного, но пришел брак. Причем обнаружилось только через 2 недели при установке. Отковыряли и даже провод оттяпали, но сдали в Озон без проблем, составив сначала заявку на возврат. Одобрили и деньги вернули сразу практически, хотя код магазина в суматохе ремонта утеряли. Насчет подделки, продажу осуществлял сам представитель производителя, так что теперь не страшно покупать серьезные вещи и через Озон. Но всё-таки живьем посмотреть лучше, иногда товар приходит, а ты не ожидал, что он такой большой или маленький, или тяжелый, или в руке неудобно сидит, хотя все размеры чаще всего указаны.
Гость
3 февраля, 09:13
Офлайн магазины используются для посмотреть-пощупать, а потом человек ищет электронную площадку где дешевле. Скоро офлайн-магазины сделают как у риелтеров - сначала заключаешь договор на услуги, а потом они тебе показывают :)
Гость
3 февраля, 09:16
Гость, как в кино, сперва билет купи потом смотри...
Гость
3 февраля, 11:49
Ну типа того, пощупал, понравилось и в интернетик прайс узнавать)
Гость
3 февраля, 13:17
оно почти так и есть... в ДНС очень многого из ассортимента сайта может не быть в магазине: это что-то надо сначала заказать в свой магазин, потом оно приедет, потом ты придешь на это посмотреть (если успеешь и это не увезут обратно) и может быть заберешь... нервов и времени убивается в разы больше чем при покупке онлайн
Гость
3 февраля, 10:42
ахахахахаха.... магазины убивают маркетплейсы. Ну ума то палата, такое заявить?
Гость
3 февраля, 11:52
Как из заголовка понять, кто убийца? Магазины электроники или всё-таки маркетплейсы?
Гость
3 февраля, 10:32
Быстро мир меняется, государству нужно много денег чтобы кормить ораву чиновников и силовиков, а уж пенсионеров то сколько, на одного работающего десять нахлебников. Скоро все это развалится в тартарары, без поставок газа в европу Россия не выживет.
Гость
3 февраля, 11:47
И LED панель будет называться - КВН
3 февраля, 10:47
Санкции нам только на пользу. Сколько еще неждачников вылезет и новых непредсказуемых банкротств.
Гость
3 февраля, 11:17
Ты снова права. Сначала Германия поставила рекорд по количеству банкротств с последнего международного финансового кризиса 2008 года. Сейчас остальные подтягиваются. Вот недавно Финляндию захлестнула волна банкротств. Предполагается, что они переплюнут Германию. Впрочем это будет сложно, спад экономики Германии максимальный за последние 50 лет. В России тоже сказались санкции, тоже рекорды. Количество банкротств МИНИМАЛЬНОЕ за 10 лет до санкции с 2012 по 2022 год. Экономика России получила в 2023 году РЕКОРДНУЮ прибыль, которая сразу выросла на 35 %, что объясняет минимальное число банкротств и мизерный дефицит федерального бюджета. Впрочем, ты правильно отмечаешь, что санкции имеют накопительный эффект- и 2024 год оказался ещё лучше 2023 года. Но ждём окончательных данных, чтобы убедиться что санкции работают и в России и в Европе, пусть и пл разному.
Гость
3 февраля, 11:13
Прихожу я на ПВЗ Озон, забираю заказ и ухожу. Прихожу я в ДНС и выслушиваю, что мой товар слишком дешёвый и почему бы мне не взять фен в три раза, дороже. Неприятно
Гость
3 февраля, 13:33
Тут одно из двух - либо продавец шибко ретивый, либо товар реально настолько плохой, что ему стыдно такое вам отдавать
3 февраля, 09:06
Электронику - только в магазинах! Потому что через эти наркетплэйсы гонят подделки, но не с кем в этом случае встретиться и бальце начистить.
Гость
3 февраля, 09:23
Ты в военкомат сходил?
Гость
3 февраля, 10:22
Гость
3 февраля, 09:23
Ты в военкомат сходил?
Нельзя так человека пугать...
3 февраля, 11:06
кто, о чем, а Коляныч о наркотиках!
Гость
3 февраля, 10:52
В СССР не было бытовой электроники, пылесос буран и на этом все. И ничего, выжили. Мясорубка была ручная, дрель на ручном приводе. Через интернет граждане видят тлетворное влияние западной жизни, а они не должны это видеть. Именно для этого возводили стену в гдр и в северной корее. Граненый стакан, бурки, велосипед урал и служба в армии как самое яркое впечатление в жизни.
Гость
3 февраля, 11:48
Гость, во времена СССР так было по всему миру)))
Гость
3 февраля, 12:35
"дрель на ручном приводе." так в те времена литий-ионных акб ещё не существовало. не изобрели. а электродрели не было дома только у самых конченных алкашей.
Гость
3 февраля, 10:20
Бытовая электроника становится недоступно дорогой, 20 лет назад люди покупали чайник или пылесос в кредит, а уж на телевизор или стиральную машину копили годами. Времена эти возвращаются, походу. Купил маккофе и чокопай и это предел счастья. Кругом кладбища, смерть, банды братков орудуют.
Гость
3 февраля, 11:51
Гость, ты чего чушь несешь? У тебя 2тыщ на чайник нет? Никто годами не копил, не сочиняй.
Гость
3 февраля, 13:36
похоже украину описали, по крайней мере в наших новостях точно так выглядит :)
Гость
3 февраля, 13:39
Гость
3 февраля, 11:51
Гость, ты чего чушь несешь? У тебя 2тыщ на чайник нет? Никто годами не копил, не сочиняй.
ну берусь за чайники говорить, но пылесосы точно в кредит продавали (за 2-3 тыс в середине нулевых)
Гость
3 февраля, 10:32
Покупать компьютерные комплектующие и электронику на маркетплейсах - безумие. Во-первых высокая вероятность нарваться на подделку с алиэкспресса, во-вторых часто происходит обман и неверная информация, например, по конфигурации компьютера, а по факту напихан всякий ширпотреб и самое дешевое железо.
Гость
3 февраля, 11:50
Купил с озона процессор, материнскую плату и оперативку. Продавец сам озон, гарантия 3 года. Дешевле на пару тысяч, чем в оранжевом магазине. Материнка в первый раз с браком пришла, просто отказ сделал.
Гость
3 февраля, 11:46
только обычный магазин. в маркетплейсе потом концов не найдешь с ремонтом по гарантии.
Гость
3 февраля, 11:52
Видеокарта 56 т.р. на Вайлдберриз и 70 т.р. в ДНС. Нафига мне три года гарантии за 14 т.р.?
Гость
3 февраля, 13:44
Гость
3 февраля, 11:52
Видеокарта 56 т.р. на Вайлдберриз и 70 т.р. в ДНС. Нафига мне три года гарантии за 14 т.р.?
если видяха где-то дешевле чем в ДНС - это 100% после майнинга. При всем неуважении к ДНСу
Гость
3 февраля, 10:20
А вы попробуйте по гарантии что-нибудь сдать в ДНС... Сразу в обязательном порядке попадаете на 20 дней диагностики , а потом с завидным постоянством на резолюцию о не гарантийном случае! Есть знакомый сервисник из этой сети, так он говорит , что их задача не отремонтировать ,а отказать в гарантии !
Гость
3 февраля, 11:48
Гость, пробовали. сдавали.
Гость
3 февраля, 10:08
Единственный минус покупки на маркетплейсе, это гарантия, и что довольно проблематично предъявить претензии какому то продавцу на маркете спустя время. Все остальное плюсы, кстати прикольно покупать через маркет, товар ИЗ ОФЛАЙН магазина, брал так пару вещей с ситилинка, заказав при этом на озоне. Причем прикол в том , что на сайте ситилинка товар условно стоит 1к, на озоне 930 , мелочь, но приятно. Если как то будет урегулирован вопрос с продавцами на маркетах, чтобы спустя время за товар неслась ответственность, даже если "продавец закрыл магазин на маркете", то смысла в офлайн магазине нет никакого. Все и так давно юзают офлайн магазин только как склад, ты заказал товар, оплатил заранее или на месте и забрал. Только точек офлайн магазинов мало, а точек выдачи маркетов много.
Гость
3 февраля, 11:47
и подделок куча на маркетплейсах, вот и дешево
Гость
3 февраля, 13:13
Через сети, однозначно дешевле, и больше выбор. А насчёт гарантии... Вы через днс не проходили..
Гость
3 февраля, 18:50
Ну вот я вижу что-то на маркетплейсе дешевле... но не собираюсь покупать, потому что торгует там неизвестно кто и неизвестно где потом его искать, если через месяц что-то сломается. Он просто закроет свой магазин или обанкротится.
Гость
3 февраля, 09:50
Да России после введения санкций предсказывали столько катастроф. И ничего не сбылось. А самое забавное, что техника, которая нам якобы не поставляется стала даже дешевле. Потому что ранее цены нам назначал производитель. Производители делили страны на группы - в одних ставили очень низкие цены, в других очень высокие. Россия попадала в страны чуть выше средних. Когда то Евросеть свое богатство построила на этом. 10 % товаров они покупали напрямую у производителя, 90 % у посредников в странах, где товары самые дешёвые, уже тогда организовали параллельный импорт. До санкций , ввоз параллельного импорта был запрещён законом, а сами производители за этим следили. Теперь нет. В 2023 году подарили сыну новую ИксБокс, которую нам якобы не поставляют. Оказалось, что в России она стоит в 2 раза дешевле чем в Стамбуле или Бангкоке. Ещё более сильное падение на подписку ИксБокс. Ранее мы покупали напрямую в Майкрософте, но после того как Майкрософт ушёл мы её купили через Аргентину, в 6 (ШЕСТЬ) раз дешевле, чем ранее. Спасибо санкциям.
Гость
3 февраля, 12:41
"Не всё так однозначно" (с) Купите автоматику для цеховой линии, например контроллер Сименс, по контробанде (серый или параллельный импорт). Будет дешевле процентов на 25. Будет всё работать. Потом полгода-год спустя обновится софт типа "автоматически" и всё станет колом. И вы ничего не сделаете! Плавали - знаем.
Гость
3 февраля, 16:16
Гость
3 февраля, 12:41
"Не всё так однозначно" (с) Купите автоматику для цеховой линии, например контроллер Сименс, по контробанде (серый или параллельный импорт). Будет дешевле процентов на 25. Будет всё работать. Потом полгода-год спустя обновится софт типа "автоматически" и всё станет колом. И вы ничего не сделаете! Плавали - знаем.
Сам знаю...У нас многие накупили в сх Джон Диров, а они взяли софт отключили. И превратились трактора почти в Кировцы. Сейчас ключи на софт продают через Германию якобы, работает, но плохо. Но постепенно Джон Диры просты исчезают, техника заменяется. Конечно, проблем хватает. Будет нам урок- не доверять Западу, они как и ранее 200-300 лет назад готовы кинуть любого.