На первом этаже комплекса Richmond Residence 24 января открылся ресторан «Горыныч». Эту концепцию столичной White Rabbit Family привела в Новосибирск местная ресторанная группа «Бочкари», для которой она стала уже далеко не первым опытом работы по франшизе. Обозреватель НГС посетил церемонию открытия самого дорогого ресторанного проекта в истории города — что в нем интересного.
Группа White Rabbit Бориса Зарькова получила своё название по наиболее титулованному проекту: он первым из российских заведений в 2018 году попал в список 50-лучших ресторанов мира (сразу на 15-ое место) и не опускался там ниже 25 места до 2021 года (с 2022 года все российские рестораны из рейтинга исчезли).
Первый «Горыныч» заработал в Москве на «Центральном рынке» (сейчас это преимущественно ресторанный комплекс) в том же 2018 году, основой его концепции является приготовление блюд с использованием огня и жара в самых разных видах.
В Новосибирске заведение открыла по франчайзингу группа «Бочкари», на счету которой такие заведения, как «Сыроварня», «Магадан» и Avacado Queen (все — по франшизе столичной группы Аркадия Новикова), а также пивной ресторан «Бочкари» и собственный проект «Птичка». Ценовой уровень «Горыныча» по новосибирским меркам можно определить как «средний»: пицца стоит от 650 рублей, салаты — от 750 рублей, бургер из мраморной говядины — 980 рублей, а за стейк придётся заплатить от 990 рублей за 100 г сырого мяса.
Новосибирский «Горыныч» занял просторное помещение с высокими потолками на первом этаже комплекса Richmond Residence. Официальное открытие было назначено на 12 часов дня — к этому моменту в ресторан начались стекаться приглашенные и те, кто просто каким-то образом узнал о мероприятии. Неформально ресторан уже работал, так что там можно было даже заказать какую-то еду и напитки.
Среди столпотворения гостей в центре зала стояли Борис Зарьков и руководитель «Бочкарей» Виталий Брегадзе и смотрели на лес свисающих с высокого потолка деревянных люстр.
— Их должно быть вдвое меньше, — уверенно заявил Зарьков своему новосибирскому партнеру.
Это не была постановка — видно было, что московский ресторатор просто окончательно сформировал такое вот решение. Хотя, как можно было понять, зал заведения он видит, мягко говоря, не в первый раз.
Через какое-то время было объявлено о начале церемонии, но гостей позвали не за столы (что было логично учитывая специфику предприятия), а в своего рода зрительный зал, сооруженный перед сценой, на которой расселись основные виновники торжества.
Слово сначала взял Борис Зарьков, который отдал должное работе, выполненной его новосибирскими партнерами.
— Виталию удалось найти прекрасное помещение с высокими потолками. Здесь нереальный дух места. Только вот эти светильники — их совсем скоро станет меньше. Не ударьтесь, пожалуйста, о них головой.
Далее ресторатор рассказал, что «Горыныч» — это заведение «на каждый день, современное и космополитичное»:
— Горыныч — это не змей с тремя головами, а молодой хайповый парень. Он любит жизнь, осознанный такой. Он уже кое-что понял про то, как устроено мироздание, — описал концепцию он.
В общем, целевой аудиторией заведения видится герой мема «Идущий по реке»: «Мне уже этот мир абсолютно понятен, и я здесь ищу только одного: покоя, умиротворения и вот этой гармонии от слияния бесконечного с вечным».
Владимир Мухин особо отметил хлеб, который пекут в ресторане (тесто ферментируется сутки), и чуть позже рассказал, что хотел бы максимально использовать в сибирском заведении какие-то местные продукты. Кроме того, здесь будут готовить барбекю, секретам которого учились в Техасе.
Дальше пошли вопросы из зала. Блогерка, поспешившая сообщить, что бывала в других «Горынычах», задала острый вопрос: как рестораторам удается сразу обеспечивать такой уровень сервиса?
— А у нас играет специальная музыка, так что все входят в такое трансовое состояние, — не дрогнув ни одним мускулом лица, ответил Виталий Брегадзе.
Дальше микрофон взяла ресторатор Наталья Ильина, обратившаяся к спикерам просто: «Здравствуйте, боги». Вопрос её, впрочем, оказался на удивление журналистским: Наталья поинтересовалась, что будет (по мнению спикеров) с посещаемостью других заведений подобного уровня — ведь ходят в них примерно одни и те же люди.
Виталий Брегадзе в ответ признался, что в последние два года вообще пытается ничего не анализировать (и его можно понять).
— После открытия «Магадана» мы оттока [в «Сыроварне»] не почувствовали. А здесь — время покажет, — сказал он.
Видимо, решив вернуть разговор в какое-то более романтическое русло, Борис Зайков поделился личными впечатлениями:
— Мы с ребятами сидели на балкончике вчера. И я сказал, что это не Россия по вайбу. И даже хотел бы сейчас поменять наш первый московский ресторан на ваш.
— Он сказал: это, б…, Нью-Йорк, — деликатно поправил партнера Брегадзе.
Такая аналогия, впрочем, не выглядит совсем уже неожиданной. Район метро «Октябрьская» действительно застроен в последнее время высотками, как какой-нибудь Манхэттен.
Такое настойчивое подчеркивание космополичичности проекта выглядело довольно необычно, поскольку интерьер «Горыныча» призван, казалось бы, погрузить посетителя в мир русской сказки. Но и здесь всё оказалось не так просто. Многочисленные изображения и целые картины, которые украшают ресторан, взяты из творчества известного иллюстратора начала 20-го века Ивана Билибина. Но в 1918 году он эмигрировал в Париж и работал в журнале Vogue.
Уже в самом конце слово взял девелопер и ресторатор Александр Бойко. Он пришел позже и, конечно же, ударился головой об одну из деревянных люстр, которые обещал проредить Борис Зайков.
— У меня не вопрос, а утверждение: вы сделали то, чего не хватало городу. Снимаю шляпу. Думаю, что он задаст новый уровень. Будет задница, ребята, — заявил он.
— В огне? — осторожно попытался конкретизировать последний тезис Владимир Мухин.
— Да нет, по всей стране. В прошлом году мы бригаду не могли набрать строительную, а сейчас в очередь стоят и готовы работать на 20% дешевле. То, что со строительством творится, это понятно. Но и ваш бизнес — тоже дико конкурентный. Так что клочья полетят, — объяснил известный новосибирский предприниматель.
Решив, очевидно, что столь яркое выступление будет лучшим последним аккордом, Виталий Брегадзе завершил «пресс-конференцию» словами «а то следующим вопросом будет размер инвестиций». Но обозреватель НГС всё-таки поймал его в «кулуарах», решив поставить предпринимателя перед фактом:
— Давайте, я сам назову сумму, которая мне известна, а вы скажете, насколько она близка к истине. По нынешним ценам тут ресторан тянет на 250 миллионов рублей.
— Ну, чуть поменьше все-таки. Но немного, — ответил ресторатор и свернул разговор на эту деликатную и, возможно, даже болезненную в нынешней экономической реальности тему.
Новосибирским «Горынычем» управляет ООО «Заря Н». По данным «Контур.Фокус», соучредителями этого предприятия в равных долях являются Тимур Брегадзе (брат Виталия Брегадзе) и Анатолий Павлов, чей бизнес связан преимущественно со строительством.
Теоретически «Горыныч» мог попасть в список крупнейших открытий уже в прошлом году, но там хватило заметных проектов и без него.