Аудитория мессенджера WhatsApp в текущем году превысила 1 млрд пользователей. Неудивительно, что помимо непосредственно общения он активно используется и для ведения бизнеса. Локомотивом таких процессов становятся малые и средние предприятия. Эксперты компании WSender расскажут об эффективности WhatsApp-рассылок для малого бизнеса.
Современный смартфон давно перестал быть средством исключительно общения. Это полноценный рабочий инструмент, причем не только для самого пользователя, но и для бизнесменов, клиентами которых являются такие пользователи. Так, рассылки в WhatsApp востребованны у разнообразных специалистов: от маркетологов до сотрудников отдела продаж. Они являются полноценным маркетинговым каналом, позволяют удержать имеющихся клиентов (а заодно повысить их лояльность) и привлечь новых, оперативно информировать о ключевых событиях в жизни компании (запуске продукта или услугах, ребрендинге, выходе в новые сегменты). Отдельная ценность рассылок в WhatsApp — сопровождение процесса: от оформления заявки на посещение (или заказа) до получения обратной связи от клиента. Поэтому они пользуются спросом у самых разных представителей малого бизнеса, причем работающих не только в сегменте В2С (бизнес для потребителя), но и В2В (бизнес для бизнеса). Подробнее о каждом из направлений.
Как использовать рассылки для маркетинговых целей. Такой способ лучше всего подходит малому и среднему бизнесу, где цикл продаж относительно короток. Это, например, магазин туристического снаряжения или мастерская по индивидуальному пошиву обуви. Специалисты WSender подчеркивают, что ареал маркетинговых инструментов широк. Это не только непосредственно реклама, но и оповещение о важных событиях (распродажи, открытие новых точек).
Более половины клиентов ощущают связь с конкретным брендом или компанией, получая от нее WhatsApp-рассылки. Именно поэтому такой способ отлично подходит для формирования лояльности у действующей клиентской базы и ее расширения. Например, эффективным методом является персонифицированные рассылки, например, поздравления с днем рождения или праздниками. Нередко к WhatsApp-рассылке привязывается и программа лояльности: например, 10-15% от суммы покупки или стоимости услуги начисляются на бонусный счет, баллы с которого можно потратить на приобретение товаров или услуг компании.
WhatsApp-рассылки используются и для продвижения продукта. Например, в фитнес-клубе открылась новая секция (кросс-фит), и компании необходимо оповестить клиентов об этом для популяризации нового направления. Одним из более эффективных способов станет WhatsApp-рассылка по клиентской базе клуба. Объявления на сайте, штендеры и баннеры принесут гораздо меньше пользы, но при этом обойдутся дороже.
К примеру, после звонка клиента в тот же фитнес-клуб можно направить ему визитку в WhatsApp с благодарностью за обращение, предложением звонить по любым вопросам, а также кратким описанием текущих акций и интересных условий (например скидок или подарков новым членам). В этом случае конверсия составит порядка 20-30% (по опыту специалистов WSender): напоминание о себе после контакта повышает лояльность клиентов к компании или бренду и располагает их к принятию решения.
Важным направлением является информирование клиента. Различные барбершопы, салоны красоты, кафе и рестораны активно используют рассылки в WhatsApp для взаимодействия с клиентом. Через мессенджер можно подтвердить или отменить запись к тому или иному специалисту, сообщить клиенту о статусе заказа (получен, собран, передан в доставку), а также получить от него обратную связь.
Применяются WhatsApp-рассылки и в В2В. Бесспорно, это более узкое направление, чем В2С, но и оно может принести пользу каждой из сторон. Так, WhatsApp-рассылки в В2В используются для автоматической отправки счетов и различных отчетов (например, о поступивших обращениях или аналитических сводов), напоминаний. Разумеется, применяются и аналогичные В2С возможности, в частности информирование о статусе заказа или наступлении определенного события.
По оценке экспертов WSender, конверсия от WhatsApp-рассылок составляет порядка 40%. При этом по сравнению с другими аналогичными инструментами такой способ продвижения компании или товара обойдется гораздо дешевле. Именно сочетание доступной стоимости и высокой эффективности делает WhatsApp-рассылки эффективным инструментом для продвижения бренда, услуг или продукции.