перейти к публикации
158 комментариев к публикации

Как новосибирский бизнес потерпел сокрушительное поражение там, где должен был победить

21 апреля 2021, 09:30
Гость
Гость
7 сентября 2021, 03:37
1. Какая разница кто ведёт торговлю? Главный вопрос: стало ли жителям и гостям города после всех изменений лучше? 2. Добиться коммерческого успеха и быть конкурентоспособным в «долгую» не возможно с локальной региональной сетью!
Гость
2 июля 2021, 14:08
С автором не согласен. Он опускает тот факт, что сами "победители" - банкроты. Магнит, выбивший многих из седла, был должен ВТБ. Сейчас он частично принадлежит ВТБ. А это госбанк - с неограниченным финансовым ресурсом. По сути, то, что сейчас происходит с розницей, это монополизация розницы финансовым сектором, который является (почти) госмонополией.
Albertzzz

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

1 июля 2021, 13:01
Автор не потрудился раскинуть мозгами. Причин практически всегда несколько. Цены стали НЕ выгодными. Открылось много магазинов у дома (Магнит, Мария Ра), где регулярно есть скидки на многие товары. первое + второе = транспортная доступность, на которую накладываются адские пробки (спасибо мэру с его платным мостом) Добавьте пандемию с ее ограничениями и, на этом фоне, активное развитие онлайн-торговли (где, кстати, цены на некоторые товары в РАЗЫ ниже). Раньше частенько наведывался в Гигант и закупал сразу телегу. Последние 2-3 года вообще заезжать перестал. Дорого, далеко, пробки. И да, ассортимент скудноват. Я даже знаю какая сеть будет следующей в списке закрывшися. Трафика там чуть выше нуля.
Гость
27 апреля 2021, 10:13
Это не люди я не могу их называть так. У них бизнес заключался совершенно в другом они просто многих людей покидали на сотни миллионов имея хорошую крышу во власти.
Гость
24 апреля 2021, 22:44
Нищебродами скоро будет 90% это делает наше правительство
Егор Владимирович

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 апреля 2021, 14:26
Гиганты уволили в своё время НГУшника ген. Директора Митрофанова, который 17% прибыли в год давал и не воровал. Достаточное условие для плавного пике.
Strenqer

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

23 апреля 2021, 22:52
Некоторые Торговые сети это как с пробками и забитыми дорогами... Пока производители активно платили за присутствие на полках надо было развиваться и прогнозировать. А теперь, например от сигарет проще вовсе отказаться чем торговать ибо вложение и подключение к учетным системам не оправдано при марже в 1,5%.. Моей любимой сетью например всегда был Быстроном, ей и остался и всё у него вроде ровно..
Begemotov

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

23 апреля 2021, 14:09
Ну, просто гигант стал наглеть. Консультирую одного поставщика - там от условий договора плакать хочется: у покупателя одни права, у поставщика одни обязанности. Единственное - на чем настояли - на праве отказаться отгружать следующий товар, пока не оплачен предыдущий. Так и спасли основную часть денег, хотя остаток свой поставщик тоже вряд ли получит, т.к. покупатель в банкротстве. Но тут не такая большая сумма, а другие люди на миллионах погорели, т.к. отгружали и отгружали с длительной отсрочкой.
Гость
23 апреля 2021, 08:55
Зачем сюда приплели Домоцентр?! Автор понятия не имеет что с ним произошло. Там внутренние разногласия учредителей и бестолковые "руководители" угробили холдинг я знаю о чём говорю.
Гость
22 апреля 2021, 04:56
Гигант специально, обанкротил хозяин, что бы вывести бабки.
Neiman

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

22 апреля 2021, 03:58
Собственники давно пытались продать Гигант. Предлагали разные варианты, но хотелось больше. Разогнали сеть, понастроили магазинов, и через различные схемы вывели из компании кэш, и теперь сынуля одного владеет офисными площадями в Москве, а второй с молодой женой отдыхает в одной свободной англоязычной стране. По хорошему обеих надо проверить на предмет преднамеренного банкротства холдинга.
Гость
22 апреля 2021, 00:35
Очень много магазинов, от моего дома на равном расстоянии 7 супермаркета и 5 средних магазинов, выбор там есть но качество товара желает быть лучше, а покупки предпочитаю делать в маленьких магазинах где качество намного лучше. В крупных магазинах беру только хоз товары. Возможно это тоже влияет. Раньше в округе было всего 5 магазинов.
Рукавишников

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 апреля 2021, 23:13
У меня сын живет в Краснодаре.Там же живет основатель сети Магнит господин Галицкий.Вы знаете, что краснодарцы хотят ему при жизни памятник поставить? И это активно обсуждается.Почему? Да потому, что этот олигарх вкладывает огромные деньги в развитие города.На его деньги построены спорткомплекс, школа, парки, заопарк, зоны отдыха по городу, Он вкладывает деньги в дома престарелых, в интернаты, в благоустройство.Там почти все фантаны на его деньги построены.Его в Краснодаре обожествляют.И есть за что.Его буквально просят стать мэром.Он отказывается.Когда он летит на городом в своем вертолете, отбивают полеты всей авиации, даже военной.Сын у меня летчик, знает это.Так человека уважают! Назовите хоть одного торгаша в Новосибирске, кто бы хоть на одну десятую соответствовал Галицкому? Вот то то.Нафиг, пусть хоть все их магазины позакроются.Другие придут.Не хуже и к сожалению вряд ли лучше.Типа формата сельпо Мари Ра.
Гость
21 апреля 2021, 18:16
"Лама" так-то не младше Холидея и пр. По крайней мере в 2006 году когда я начал работать с сетями --- они уже были и были немаленькие. Правда чисто томские. Было много таких "региональных сетей", теже кемеровские "Кора" и "Чибис". Практически в каждом регионе в СФО была одна-несколько своих местных сетей. А вот потом они выбрали разную стратегию. Тот же "Холидей" стал залазить в долги чтобы скупать сети помельче. Благо тогда были "дешевые деньги", особенно для этого сектора. Кто-то продавался как теже Кора и Чибис. А кто-то, как "Лама", потихоньку, без рывков но и без заимствований огромных --- органично рос. И как человек занимавшийся поставками могу сказать что степень коррумпированности в Холидее была огромна. В той же Ламе люди занимавшиеся закупками были намного проще и реально стремились оптимизировать затраты.
Siberiak

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

21 апреля 2021, 17:03
Да, очень точный вывод у автора. Полностью его разделяю. --- Отношение временщиков, выжимающих любую копейку "здесь и сейчас", и чихая на развитие и удобства для клиентов - всё это было видно с самого начала. И в Горожанке, и в Сибириаде, и в Гиганте, и в Домоцентре.
Гость
21 апреля 2021, 15:57
Все дело в логистики логистика правит миром а зачастую транспортная она и роняет цены и делает конкурентоспособными магазины она и подымает сервис и уровень авсе руководители зачастую недооценивают столь важное направления и вот итог.алатити специалистам больше и будете в прибыли логистика делает вещи хороший логист не то что иклеомет он умножает и может перенести прибыль вотличий от других проыесий
265862683

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 апреля 2021, 15:38
Прочитал половину и не стал дальше это нытьё читать. Какая столица Сибири, я вас умоляю, город быдла и понтов, всё пытаетесь на Москву быть похожими, дороги, блин сначала сделайте. А то понавесили себе медалей, при чём сами себе и всё на этом. Торгаши, что ещё сказать, урвать в своё время себе, а что дальше......да пофиг, хоть трава не расти.
Не вопрос ...

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 апреля 2021, 15:29
Это конечно очень поверхностный взгляд на причины.А то что меняются собственники у сетей - так это естественный процесс, консолидация рынка, слияния, поглощения происходят во всех отраслях и во всех странах мира. И потребителю важна не вывеска на торговой точке - а цена, ассортимент, сервис так что никаких местечково--патриотических сожалений у людей не будет. Через 5-10 лет в ритейле на коне себя будут чувствовать те игроки, кто сможет реально развить онлайн-торговлю, зачем тратить время на поход в магазин, таскать большую неудобную сумку - если все это привезут на дом по той же цене бесплатно. Во многих развитых странах именно так сейчас и происходит, плавали знаем.
раньше мечтал о справедливости...

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 апреля 2021, 15:05
Новосибирск - Транзитный город
Гость
21 апреля 2021, 13:37
Радует одно: цены на продукты в Н - ске стабильно растут, та же ситуация с топливом. Как сказал один остроумный человек: несмотря на мировое падение цен на нефть, России удалось удержать, и даже неустанно повышать, цены на бензин и солярку. Ура, товарищи!!!
Гость
21 апреля 2021, 13:23
Да с нынешней мэрией не только ритейл и застройщики - весь город терпит сокрушительное поражение по всем фронтам.
Гость
21 апреля 2021, 13:18
Новосибирск - город рынок. И если после 90х годов это устраивало население, то сейчас людям нужно большее. Растить детей и доживать жизнь в Сибири хотят все меньше людей. Почему в таком состоянии огромный город России непонятно? Ответы надо искать начиная с перестройки.
Гость
21 апреля 2021, 13:14
какая нафиг конкуренция? Объявите например в Мария ра что снижают цены на всю продукцию на 30 процентов, их товары просто сметут. А другие супермаркеты с носом останутся.
Гость
21 апреля 2021, 13:04
Бизнес это конкуренция. « Холидей» в последние годы был ужасным. Для того чтобы остаться на рынке нужно развитие, вложения. А если бизнес этого не делает, его меняет бизнес более высокого уровня. В чем проблема то ?
Гость
21 апреля 2021, 12:53
Вообще-то из Новосибирских сетей ещё Быстроном вполне себе успешно работает. Стасян, как можно об этом не знать?
Гость
21 апреля 2021, 12:45
Новосибирское хорошим не бывает. Как и российское
Гость
21 апреля 2021, 12:42
Сеть магазинов Крееепость. Напитки для души🙂
Mep_HoBoCNBNpcKa

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 апреля 2021, 12:02
да не переживайте, еще сотня нск компаний появится и поглотит и москвичей и питерей и томией
Памятливый

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 апреля 2021, 11:46
Разумное мнение. Согласен. С некоторыми из перечисленных сталкивался по делам. Очень разумные люди. Готовились сильно заранее. А тем, кто не может покинуть суровые сибирские берега ( продолжающие тихо становиться безлюдными) , останется самый дешевый товар. Потом все вернётся к автофургонам на Центральном и Октябрьском рынках. По деньгам и сервис. Очень грустно. Надежды на цивилизованность и удобство не состоялись.
Виктор А

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

21 апреля 2021, 11:31
Я всю жизнь проработал в сфере материального производства на предприятии с длительным производственным циклом широкого ассортимента продукции, и имею некоторое представление о такой бухгалтерии. И меня всегда удивляли цифры отчётности крупных торговых сетей - многомиллиардные обороты, и типа 1,153 млн. 255 рублей прибыли до налогообложения за год.... То есть, прибыль на порядок ниже погрешности учёта... То есть бухгалтерская отчётность была нереальной,, химичили явно, а вот была ли у хозяев должным образом поставлена реальная управленческая отчётность - теперь не уверен. Посыпались - значит и сами не знали, что творится... Так можно было работать только при реальных очень больших прибылях, как чуть упали прибыли - так сразу и залетели....
Гость
21 апреля 2021, 11:12
Ярче можно условно назвать Томской сетью. В свое время чтобы не работать с Тулеевым КДВ перевели свой бизнес в Томск, но только юридически. Много осталось в Кемерово и области...
Гость
21 апреля 2021, 11:05
Все дело в глупой ценовой политике, берут люди товар, значит надо поднять цену, да не на 5% а сразу на 40- 50 полное отсутствие опыта в торговле , высокомерие и бездарность маркетинга
Гость
21 апреля 2021, 11:05
Томск...Лама... и ФСБ занимается бывшим собственником. SPAR на Некрасова 41 - один раз сходила и все.
Гость
21 апреля 2021, 11:00
Холидей типичный пример истины, что если широко шагать, то можно порвать штаны. Плюс они не удачно переварили Кору. Возможно, при её покупке были договорённости, что топ менеджмент Коры увольнять не будут, не знаю. Но после этого , в Холидее появилось слишком много топов из Коры, которые подорвали нгуушный дух компании и сделали её другой. И главное не просто другой, а противоположной. В коре был советский дух порядка, чинопочитания, а как следствие, многочисленных интриг и формализма с типичными советскими клише Ты начальник , я дурак или Новвоведение должны согласовать партком, горком, обком и ещё 40 коммиссий бездельников. То что развалило ссср , развалило и Холидей. И это очень печально. Новосибирск лишился сотен вакансий, которые дают наличие в городе штаб квартиры крупной компании. Печально.
Jumpin Elephant

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 апреля 2021, 10:47
просто в Томске народец более образованный, культурный не то что наши понаехи
Гость
21 апреля 2021, 10:46
Следущим этапом будут выдавлены местные застройщики
Гость
21 апреля 2021, 10:31
И ещё прекрасно то, что и Ярче, и Пятёрочка доставляют продукты на дом - хорошие цены, прекрасное качество
Гость
21 апреля 2021, 10:30
Потребителю в конечном счете выгодно и это главное. Не надо было жадничать и продавать то же перемороженное на несколько раз мясо (Холди) и старые сыры из Беларуси (Холидей). В Ярче прекрасные цены (склады свои) и к вечеру уже продукция разобрана. Пусть ассортимент не такой богатый, гг всегда модно сходить в Ленту или О’кей
Гость
21 апреля 2021, 10:26
Самыми умными и прозорливыми оказались те кто продал свой бизнес и вышел в кэш в 2007-2008гг
ИНспектор

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 апреля 2021, 10:25
Мэрия, как видно, не поддерживает ни новосибирских производителей, ни новосибирских торговцев. Как, к примеру, можно было обанкротить ВИНАП - это же уму непостижимо. А нет новосибирских производителей и торговцев - нет налогов. А нет налогов - нет дорог и благоустройства. Все же взаимоувязано в этом мире. У Москвы "на шее" много не посидишь, нужно самим работать.
Гость
21 апреля 2021, 10:18
Вы удивитесь но предпринимательство развивал Сталин. Было 140 тыс. артелей которые обеспечивали 80 проц. народного хозяйства. Условие от государства цены поднимать выше 10 процентов. За это они имели право закупать сырье и материалы по фиксированным ценам от гос. Хрущев сразу же после смерти Сталина их все просто разгромил. И начался развал СССР. Далее он запустил чернушную пропаганду против Сталина. Которой до сих пор многие верят
GNUS111

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

21 апреля 2021, 10:16
Приезжие бездельники не хотят работать и чистить наш город от мусора. А хотят эти бездельники торговать. Да ведть как продавцы они так себе. 😁👍
77AMG

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 апреля 2021, 10:15
Магнит этот знатная помойка. Единственное что там покупаю это сок и воду. Все остальное пальма и сахар или гнилые фрукты. Еще загадка как их акции на бирже растут. Магазины у дома в России это полный отстой. В Европе да, в любом Альди выбор тех же сыров поражает. В России в Ярче 500 видов конфет зато но ни одного нормального сыра нет. У больших сетей с этим по лучше но кроме Метро нормальных продуктов из ЕС никто не завозит. Получается торгуют одним и тем же барахлом. Молоко воняет навозом у всех например. Сыры все одинаковые на вкус и упаковки уже по 125 грамм идут смех. В Европе нарезки сыра это минимум 200-300 гр за 2 евро. Санкции и курс рубля, теперь мы питаемся хамном а не хамоном.
МашаКаша

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 апреля 2021, 10:13
Что сгубило? Полное пренебрежение к потребностям покупателей. Собственники выпустили бразды правления из своих рук, доверив всё нанятым управленцам. А те заключали договора на поставку, заботясь о своём собственном кармане. За откаты в магазины шёл товар, не пользующийся спросом. Устанавливались не конкурентные цены. В магазинах шла страшная перетарка. Да, и Пятёрочка братьев Насоленко была зависима от барнаульцев.
Гость
21 апреля 2021, 10:11
В соседней, Кемеровской области, местные сети уже давным-давно загнулись. Из федеральных сетей сильно расплодились Лента и Магнит, скупив часть помещений у обанкротившихся сетей. Зашёл "Ярче". Но есть одна сеть, которая стала активно развиваться относительно недавно - "Бегемаг" (ранее "Бегемот"). Причем эта сеть очень локальная, всего 62 магазина, из них 52 в Кемерове. Основной формат - "магазины у дома". Как и за счёт чего они развиваются - загадка. Основной конкурент - "Ярче". У них иногда до смешного доходит, в угловом доме на одной стороне - Ярче, на другой - Бегемаг.
Гость
21 апреля 2021, 10:11
Это вы еще в Красноярске не были, вот гле скверы и бизнес, строят самый большой аквапарк, современные дороги развязки, жду с нетерпением когда получиться посетить этот чудный город
Гость
21 апреля 2021, 10:11
Потомучто НГУ и просто надоело, потеряли интерес.. примеров сотни. Один из них "Топ-Книга" Среди НГУшных выпускников такое оч. часто "просто надоело" и вертись всё на сосне, пойдем белочек любить))
Гость
21 апреля 2021, 10:08
Сравнивать нищебродский Ярче и 7-11,это ещё додуматься надо , это как Марина Бэй Сэндс и домики на Горском для аренды под шашлыки сравнивать
canep

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 апреля 2021, 10:08
Ч0? Что за мысли мелкого хозяйчика-киоскера в голове у автора? Любой бизнес создаётся ради денег! Там главное - поймать момент на пике и продать свой бизнес с максимальной выгодой!
Гость
21 апреля 2021, 10:07
Магазины на каждом угу, а денег у народа все меньше и меньше. Естественно выживает сильнейший. Цены. Майонез, который месяц назад стоил 110 руб., сегодня 160 р., яйца десяток был 40 руб., стал 80 р., курица за неделю взлетела со 120 до 140 руб. Идет третья волна ковида и умные люди запасают деньги.
Гость