В Новосибирске открылось представительство бренда экошуб ANSE из Санкт-Петербурга. Шоу-рум работает около месяца в скромном бутике на пятом этаже ТЦ «Европа». Сама же компания на российском рынке существует уже шесть лет. Она шьёт шубы из искусственного меха из Кореи с утеплителем jobfill, который, по словам предпринимателей, выдерживает морозы до –35 градусов. На официальном сайте бренда обозначена цель: «Одеть женщин красиво и тепло, при этом не жертвуя жизнями животных».
Владелица и дизайнер бренда Мария Кошкина родом из Санкт-Петербурга — это красивая девушка с историей, больше похожей на сказку для девочек. Мария начинала бизнес с экошубами со своим молодым человеком на несколько десятков тысяч рублей, которые предприниматели взяли в долг. Бренд назывался Only Me. Но потом влюблённые попали в аварию: водитель такси, в котором ехала пара, погиб на месте, а пьяный водитель, виновный в ДТП, практически не пострадал, как и молодой человек Марии. Сама девушка впала в кому почти на месяц. Её возлюбленный и партнёр решил перевести весь бизнес на себя и вычеркнул Марию из своей жизни.
Когда девушка вышла из комы, ей пришлось собирать себя по кусочкам и учиться жить заново, причём без любимого человека. Судя по результатам, ей это удалось. Всего через девять месяцев после трагедии у неё появился бренд ANSE. Теперь Мария каждый сезон продаёт более пяти тысяч шуб по всей России, а оборот компании достиг 85 млн рублей за сезон — это опт и розничные продажи в 31 шоу-руме по всей стране.
Мария рассказала корреспонденту НГС.БИЗНЕС, что видит большой интерес к экомоде в Новосибирске. Например, в 2014 году по количеству заказов наш город был вторым после Санкт-Петербурга. В основном сибирячки предпочитают шубы под тёмную норку длиной 100 см с опушками под лис на капюшонах. Мария сказала, что хороший результат для работы её представительства — это 300 шуб за сезон (с августа по март).
Новосибирским представительством руководит Валерия Тархова — бывший инженер-электроэнергетик.
«Я ещё год назад хотела купить такую шубу, — рассказывает Тархова. — Зашла на сайт, хотела заказать. Слышала, что есть примерка в Новосибирске, а по факту оказалось, что нет. Но увидела сообщения, что бренд ищет представителя в городе Новосибирске». Она добавила, что занялась экобизнесом не случайно — она давно отказалась от натурального меха и кожи.
Девушка работает по дилерскому контракту: «Я делаю закупку, небольшую часть моделей мне дали под реализацию. Нашла офис, а бренд предоставил мне рекламные материалы».
«Наша целевая аудитория — девушки 25–30 лет, приходящие по идеологическим соображениям. Часть людей приходят из-за [низкой] стоимости — они хотят шубу, им надоел пуховик, им хочется чего-то более эстетичного, изящного, женственного. Но они не могут себе позволить натуральную. Небольшая часть приходит за практичностью искусственного меха. Я купила себе шубу под белую норку», — рассказывает она.
Самая дешёвая модель в каталоге экошуб стоит 8700 рублей, а самая дорогая — 21 500. На сайте написано, что шубы весят около 2 кг.
По словам девушки, искусственный мех проще в уходе, чем настоящий: шубу можно постирать и даже помыть под водой с моющим средством, а потом просто высушить и повесить.
На вопрос о заработке Валерии пока ответить сложно: «Про полную накрутку бренда я не знаю, но я работаю под 30%. За месяц я продала 7 шуб, и людей 30–40 уже были на примерке». При этом она отметила, что за месяц работы магазина она сравняла доход от продаж со своей зарплатой по специальности.
«Моя цель в первую очередь — не делать деньги, а показать людям, что не обязательно убивать 5 лам или 45 норок — в этом нет необходимости. Есть искусственный мех — тёплый, качественный, красивый. Зачем убивать животных, если в этом нет потребности? Может, не такой блеск, как у натурального меха, но для меня это несерьёзный аргумент», — заключает Валерия.
В справочнике 2ГИС с тэгом «экошубы» в Новосибирске работают 11 компаний. Среди них — несколько меховых салонов, а также, по словам Валерии, их главный конкурент — шоу-рум Only Me в деловом центре «Фанат». Там тоже торгуют шубами из экомеха по схожей цене.
Валерия Терлеева
Фото предоставлены Марией Кошкиной (1, 2), Александра Ощепкова (3–5)