Андрей Александрович, сколько раз повышался общий прайс на услуги клиники «Стоматика» в этом году?
Ни одного! Как я и обещал, мы по-прежнему держим средние цены на стоматологию хорошего европейского уровня. Но важно понимать: это средние цены среди клиник, работающих на новейшем оборудовании с использованием современных материалов и методик. Таких в городе пять, от силы — семь, включая «Стоматику».
То есть тот, для кого главным в стоматологии является цена, всегда может найти клинику подешевле?
Конечно! Подешевле, попроще, с минимальным сервисным набором, без гарантий. К сожалению, для многих людей такой подход продолжает быть единственно возможным вариантом лечения. Но отрадный факт: пациенты все чаще интересуются не столько стоимостью лечения или имплантации, сколько тем, как зуб или имплантат будет чувствовать себя через 5-10 лет. А это напрямую зависит от квалификации доктора, технического оснащения, этического кодекса и гарантий клиники. «Стоматика» по этим показателям с самого начала задала высокую планку, и за прошедший год она ничуть не опустилась, даже поднялась. По крайней мере, так считают наши пациенты.
2016-й стал для «Стоматики» годом благих дел. Что для вас благотворительность: грамотно спланированная PR-акция или планомерная деятельность?
Прежде всего это моя внутренняя потребность, подкрепленная тем, что по роду деятельности я имею возможность помогать людям. Так было с Олегом Дмитриевичем Мостовым, героем журналистского репортажа об отцах-одиночках. Так было и в августе этого года, когда мы запустили программу помощи пожилым пациентам с полной адентией и объявили, что будем оперировать одного нуждающегося пациента в месяц бесплатно. Кстати, эта программа помощи стала отличной возможностью докторам разных клиник «потренироваться» в совместном решении проблем пациента.
Кому и зачем нужна такая «тренировка»?
Все очень просто. В профессии я всегда придерживался правила: если я чего-то не умею, не могу технически, но знаю, что пациенту это во благо, я за руку отведу пациента к другому доктору, еще и рядом постою, поучусь. Сейчас я с полным правом могу предложить коллегам консультационную, диагностическую, хирургическую помощь с гарантированным возвратом пациента к основному лечащему врачу. Такая форма профессионального сотрудничества под названием «реферативная практика» широко распространена во всем мире, она полезна для всех. В рамках реферативной практики мы успешно сотрудничаем с новосибирскими клиниками и докторами, однако местные стереотипы сильны: многие еще боятся, что пациент «перебежит» от них к нам.
Эти страхи оправданны?
Их причину можно понять. Однако гораздо быстрее пациент уйдет от доктора, узнав, что тот мог, но не захотел решить его проблему более эффективными методами, замкнулся в рамках своей компетенции и своего врачебного кабинета. А к тем, кто искренне заинтересован в комплексном решении проблемы и стоит на стороне пациента, люди ходят годами, семьями. Им доверяют, от таких не убегают.
Кроме того, мы дорожим своей профессиональной репутацией и трепетно относимся к соблюдению условий сотрудничества. В штате клиники есть менеджер, в чьи обязанности входит контроль за соблюдением партнерских договоренностей между клиниками.
Вы развиваетесь стремительно: за неполный год — второй терапевтический этаж клиники, диагностический кабинет с 3D компьютерным томографом, на очереди — открытие собственной лаборатории. Планируется ли открытие еще одной клиники?
Все возможно, если найдем «правильную» площадку. «Стоматика» открыта нами с учетом максимального удобства для посетителей: да, мы расположены на двух этажах торгового центра, не имеем собственного «парадного крыльца», но зато рядом со зданием — большая парковочная площадка, а пешая прогулка от метро до клиники занимает не более двух минут. (Это обстоятельство особенно радует многих наших пациентов в связи с декабрьскими сугробами и транспортным коллапсом.)
Что бы вы назвали главным для вас как для руководителя клиники в уходящем году?
Главное для меня, так же как и год назад, — люди. Пациенты, которые дают мне основание каждый день ощущать себя нужным и состоявшимся в своей профессии. И конечно, коллег. В этом году команда «Стоматики» пополнилась новыми талантливыми докторами, при этом старый состав клиники полностью сохранился. Для меня это главный признак того, что принципы, на которых построена «Стоматика», действенны и жизнеспособны.
«Стоматика»:
ул. Кошурникова, 39/1
тел. 8 (383) 303-44-40