Вчера в Новосибирске начал работать первый супермаркет сети «Бахетле» (Казань), открытый по франчайзингу группой компаний «Новые торговые системы» (НТС). Это уже третья франшиза НТС, но, пожалуй, впервые эта компания в состоянии действительно произвести впечатление на новосибирцев не только количеством магазинов. Корреспондент НГС.БИЗНЕС стал одним из первых покупателей нового супермаркета.
Справка: Сеть «Бахетле» (по-татарски «счастливый») основана в 1998 году в Казани. Является крупнейшим ритейлером на казанском рынке с годовым оборотом около 5 млрд рублей. В 2006 году она вышла на рынок Москвы. Особенностью «Бахетле» стало обилие продуктов и блюд собственного приготовления в ассортименте, которое занимает свыше 40 % от общего объема продаж. Создатель и владелица сети — Муслима Латыпова.
То, что в Новосибирске откроется «Бахетле», для местных ритейлеров стало большой неожиданностью. Дело в том, что эта сеть пока практически не ведет какой-то активной региональной экспансии. Единственное исключение — это Москва, где компания открыла уже пять магазинов (последний по счету начал работать в сентябре). Как заметила на церемонии открытия хозяйка «Бахетле» Муслима Латыпова, «если бы не эти ребята, я бы, скорее всего, в Новосибирск никогда бы не приехала».
«Ребята» — это братья Виталий и Евгений Насоленко, совладельцы группы НТС, для которых это уже третья франшиза. Судьба первых двух, правда, сегодня туманна — еще в апреле с магазинов сетей «Пятерочка» и «Патэрсон» исчезли фирменные вывески, место которых заняли простые обозначения форматов «Универсам» и «Супермаркет». Непростая судьба прежних франшиз, впрочем, госпожу Латыпову, похоже, не испугала.
Магазин разместился на первом этаже нового высотного здания, только что построенного неподалеку от ГПНТБ (ул. Кирова, 25). Официальное открытие новосибирского «Бахетле» решено было благоразумно сделать на несколько часов раньше, чем в магазин стали пускать обычных покупателей, чтобы высокие гости могли познакомиться с магазином в относительно спокойной обстановке. Впрочем, даже собравшегося количества VIP-гостей хватило, чтобы понять: на большие потоки покупателей магазин явно не рассчитан — им там будет просто тесновато, несмотря на значительную площадь (порядка 1,5 тыс. кв. метров).
Однако вряд ли это будет большой проблемой. Магазин ориентирован на покупателей, которые придут сюда не за низкими ценами. Сегодня в новосибирском «Бахетле» больше 22 тыс. позиций (для сравнения — в бывших «Пятерочках» их порядка 5 тыс.), и это пока существенно меньше, чем положено по стандартам казанской сети.
Широта ассортимента достигается большим количеством редких позиций, причем некоторые будут для Новосибирска и вовсе уникальными.
Здесь можно, например, купить итальянскую пасту ручной работы (от 400 рублей за упаковку), свежие лисички, малину и ежевику и т.д. При этом, как признает Евгений Насоленко, магазину нужно будет увеличить ассортимент еще как минимум на 5 тыс. наименований.
Тем не менее госпожа Латыпова выглядела вполне довольной и даже выступила в роли экскурсовода. Роль основного слушателя и зрителя выпала старшему из присутствовавших чиновников — руководителю департамента развития промышленности и предпринимательства правительства Новосибирской области Сергею Семке.
Чиновник проявил явную личную заинтересованность в новом проекте, заявив, что живет неподалеку, а «в округе просто некуда» пойти за покупками. Услышав это, Муслима Латыпова тут же ангажировала господина Семку в «народные контролеры», попросив следить за тем, чтобы сервис и ассортимент в магазине поддерживались на должном уровне.
Ведя гостей по магазину, хозяйка «Бахетле» особенно отмечала обилие продуктов собственного производства: салаты, выпечка, готовые блюда, лапша и кондитерские изделия. «Мы хотим освободить женщину от рабства», — пошутила Латыпова. «Ну это получится как в Америке…» — начал было Семка. «Я не была в Америке», — отрезала хозяйка казанской сети.
Для освобождения от необходимости проводить время на кухне в «Бахетле» действительно сделано много.
В «Бахетле» можно купить готовые наборы нарезанных овощей для супа и даже готовые супы в пластиковых баночках по 500 мл стоимостью от 20 до 90 рублей (15 наименований).
Для любителей японской кухни здесь сооружена специальная стойка, где под заказ делают суши и роллы. В зале установлены хлебопекарное оборудование и длинная стойка, на которой должны быть выложены всевозможные татарские пирожки. На момент экскурсии, впрочем, присутствовало не больше 5 видов.
Нужно сказать, сама Муслима Латыпова настаивает на том, что «Бахетле» не «татарский», а «татарстанский» магазин. Под этим подразумевается то, что хотя национальные татарские блюда действительно широко представлены здесь, но не являются, конечно же, основой ассортимента. Большую часть того, что стоит здесь на полках, можно найти в любом крупном супермаркете.
Однако для человека «на колесах» лишние несколько минут езды вряд ли окажутся принципиальными. И наверняка часть состоятельной клиентуры магазинов типа «Универсама» на улице Ленина и «Мегасов» захочет разнообразить свой стол «татарской экзотикой» (прикупив еще полкорзины более универсальных продуктов). И теперь вопрос в том, сможет ли НТС сама выдержать татарские стандарты после того, как специалисты из Казани уедут домой.
Стас Соколов
Фото автора