Авто обзор «Жига» за 6 миллионов: в Новосибирске детально восстанавливают культовые советские автомобили — они стоят дороже новых иномарок

«Жига» за 6 миллионов: в Новосибирске детально восстанавливают культовые советские автомобили — они стоят дороже новых иномарок

«Лады» и «Волги» после тотального обновления отдают по цене японских внедорожников и новых китайцев

Отреставрированный советский автомобиль может стоить дороже новой иномарки | Источник: Сергей Уланов / NGS.RUОтреставрированный советский автомобиль может стоить дороже новой иномарки | Источник: Сергей Уланов / NGS.RU

Отреставрированный советский автомобиль может стоить дороже новой иномарки

Источник:

Автопром советского периода сегодня — это скорее увлечение, чем практическая стратегия. «Лада» в разных вариациях, «Нива», «Москвич» и другие становятся объектами пристального внимания реставраторов и коллекционеров. Они олицетворяют целую эпоху, вызывая у многих чувство ностальгии. Их узнаваемый дизайн и простота конструкции привлекают как тех, кто помнит эти машины с детства, так и автомодников, ищущих способ выделиться. Когда-то они были роскошью и мечтой миллионов, а сегодня переживают второе рождение, превращаясь из ржавых раритетов в блестящие артефакты прошлого. Реставрация советских автомобилей стала не просто хобби, а настоящим трендом, который объединяет энтузиастов, коллекционеров и инвесторов. О том, какие ретрокары и за сколько продают в Новосибирске, — в материале НГС.

«Лады», «Волги» и «Москвичи» интересны автоэстетам своим дизайном и духом эпохи | Источник: Артём Устюжанин / E1.RU«Лады», «Волги» и «Москвичи» интересны автоэстетам своим дизайном и духом эпохи | Источник: Артём Устюжанин / E1.RU

«Лады», «Волги» и «Москвичи» интересны автоэстетам своим дизайном и духом эпохи

Источник:

Стоит отметить, что продавцы отреставрированных культовых советских автомобилей без особого энтузиазма идут на контакт, понимая, что к ним обращается не потенциальный покупатель, а журналист. Поэтому после мониторинга основных ресурсов, где обычно продают автомобили в Новосибирске, у нас получился обзор, на основе которого, в целом, можно сделать вывод, какие факторы добавляют нулей к цене советского автомобиля на вторичном рынке.

Когда «двойка» лучше «пятерки»

ВАЗ (LADA) 2102 или «двойка» — советский универсал | Источник: Avito.ruВАЗ (LADA) 2102 или «двойка» — советский универсал | Источник: Avito.ru
Автомобиль полностью отреставрирован, без изменения конструкции | Источник: Avito.ruАвтомобиль полностью отреставрирован, без изменения конструкции | Источник: Avito.ru
Это коллекционный автомобиль с историей выпуска: один из первых в своем семействе, съехавших с конвейера | Источник: Avito.ruЭто коллекционный автомобиль с историей выпуска: один из первых в своем семействе, съехавших с конвейера | Источник: Avito.ru
+1
За автоклассику просят 6 миллионов рублей | Источник: Avito.ruЗа автоклассику просят 6 миллионов рублей | Источник: Avito.ru

Автомобиль с историей, настоящая находка для коллекционера: ВАЗ (LADA) 2102 1.2 MT 1971 года выпуска. Этой «двойке» — классическому советскому универсалу — 54 года. Эту выдержку продавец оценивает в 6 миллионов рублей.

— Уникальное предложение. Автомобиль, сошедший с конвейера завода в первый день начала производства данной модели. Что подтверждается номером кузова из первых 50, выпущенных в 1971 году, — сообщает собственник в объявлении.

На фото автомобиль выглядит так, будто сошел с конвейера не в 1971 году, а пару дней назад и еще даже не выезжал в город — реставраторы провели ювелирную работу.

Не секрет, что дизайн первых «Жигулей», и этого автомобиля в том числе, заимствован у итальянского Fiat. Его эксклюзивность и историческая уникальность являются важным фактором для коллекционеров. Очевидно, что такой автомобиль покупают не для того, чтобы учить вождению детей в селе или возить картошку с дачи.

Еще один фактор, который подтверждает, что автомобиль — настоящий эндемик советской эпохи и автопрома — у него под капотом конвейерный двигатель 1971 года… новый! Три владельца в ПТС и 10 000 км пробега дополняют картину.

«Нива» полувековой выдержки

Советский внедорожник «Нива» в представлении не нуждаются | Источник: Drom.ru Советский внедорожник «Нива» в представлении не нуждаются | Источник: Drom.ru
Машину из частной коллекции отреставрировали в соответствии с изначальными параметрами внутри и снаружи  | Источник: Drom.ruМашину из частной коллекции отреставрировали в соответствии с изначальными параметрами внутри и снаружи  | Источник: Drom.ru
Этот экземпляр увидел свет в первый же год запуска производства — в 1977 | Источник: Drom.ruЭтот экземпляр увидел свет в первый же год запуска производства — в 1977 | Источник: Drom.ru
Комплектация — 100% оригинал | Источник: Drom.ruКомплектация — 100% оригинал | Источник: Drom.ru
В процессе реставрации машину собирали вручную  | Источник: Drom.ruВ процессе реставрации машину собирали вручную  | Источник: Drom.ru
Под капотом новая оригинальная начинка  | Источник: Drom.ruПод капотом новая оригинальная начинка  | Источник: Drom.ru
+1
Цена вопроса — 2,7 миллиона рублей | Источник: Drom.ruЦена вопроса — 2,7 миллиона рублей | Источник: Drom.ru

«Нива» (ВАЗ-2121) — легендарный внедорожник, известный своей проходимостью и простотой обслуживания. Даже в строчках песни упоминалась: «От ядерных осадков не заглохнет „Нива“». И, пожалуй, многие согласятся, что метафора не лишена правдоподобности. Так вот, реанимированную «Ниву» 1977 года выпуска продают в Новосибирске за 2,7 миллиона рублей.

— Прекрасно восстановленный автомобиль. Первый год выпуска, номер кузова из первой тысячи. Все отличия от более поздних годов вы можете увидеть на фото. Состояние автомобиля как с конвейера, только ручной сборки, — говорится в объявлении. — В ПТС одна запись, пробег — 10 000 км.

Коллекционный хет-трик — твердая «четверка»

«Четверка» — еще один советский универсал, заставший производство и в 90-х | Источник: Drom.ru «Четверка» — еще один советский универсал, заставший производство и в 90-х | Источник: Drom.ru
«Лада-2104» была одним из народных автомобилей долгое время | Источник: Drom.ru «Лада-2104» была одним из народных автомобилей долгое время | Источник: Drom.ru
«Четверки» до сих пор можно встретить на дорогах, но не в таком хорошем состоянии | Источник: Drom.ru «Четверки» до сих пор можно встретить на дорогах, но не в таком хорошем состоянии | Источник: Drom.ru
+2
Про такие машины говорят «в идеале» | Источник: Drom.ru Про такие машины говорят «в идеале» | Источник: Drom.ru
Расстаться с этим авто владелец готов за 2,5 миллиона рублей | Источник: Drom.ru Расстаться с этим авто владелец готов за 2,5 миллиона рублей | Источник: Drom.ru

У первого и второго предложений много общего: ювелирная реставрация, первый год выпуска модели, а также первая тысяча, сошедшая с конвейера. Складывается впечатление, что в качестве лотов предложены результаты работы одного мастера. Подтверждением становится не менее впечатляющая автоособь времен Советского Союза в «похожих вариантах»: «Лада-2104» 1984 года за 2,5 миллиона рублей. Описание в объявлении подтверждает, что нам попался хет-трик коллекционной распродажи, хотя и разбросанный по разным площадкам.

— Состояние нового автомобиля. Из первых 500 машин, выпущенных заводом. Помощь в отправке автовозом или крытым эвакуатором. Три записи в ПТС, пробег в 1 000 км, — коротко описывает свое предложение продавец.

По указанному в объявлении номеру журналисту НГС подтвердили, что все три объявления — действительно экспонаты одной коллекции.

— Это продажа собственной коллекции. Очень скрупулезная работа была, восстанавливали каждый автомобиль по болтику, самостоятельно, проделана огромная работа. Владелец — человек очень понимающий и подходил к вопросу детально, — коротко рассказал автор объявления, который и занимался восстановлением автомобилей.

К более детальному общению собеседник оказался не готов, и историю машин и подробности проделанной работы и ценообразовании выяснить не удалось. Как стало понятно из краткого разговора, ценность каждого из представленных автомобилей формируется двумя ключевыми факторами: проделанная работа (которая также требовала вложений) и уникальность конкретных экземпляров, которые выделяются историческим флером и признаками «породы» на фоне сверстников одного семейства.

Королева номенклатуры

Легендарная «Волга» прожила долгую жизнь: год выпуска — 1979 | Источник: Drom.ruЛегендарная «Волга» прожила долгую жизнь: год выпуска — 1979 | Источник: Drom.ru
Советский лакшери-автомобиль, скорее, восстановлен и немного модифицирован | Источник: Drom.ruСоветский лакшери-автомобиль, скорее, восстановлен и немного модифицирован | Источник: Drom.ru
Однако, владелец заявляет о большой проделанной работе… | Источник: Drom.ruОднако, владелец заявляет о большой проделанной работе… | Источник: Drom.ru
+2
… и скромном пробеге в 5 000 км | Источник: Drom.ru… и скромном пробеге в 5 000 км | Источник: Drom.ru
За 1,14 миллиона рублей «Волга» переедет к другому хозяину | Источник: Drom.ruЗа 1,14 миллиона рублей «Волга» переедет к другому хозяину | Источник: Drom.ru

«Волга» была королевой дорог и транспортом советской номенклатуры, а позднее стала базой отечественного такси.

ГАЗ-24 «Волга» 1979 года выпуска ищет нового владельца, готового заплатить за нее 1,14 миллиона рублей. Один владелец, 5 000 км пробега.

— Слегка стилизован под современность. Авто более чем привлекает своим внешним видом. Весь прошумлен. Музыка очень достойная. Вложено много сил и времени, поэтому знаю, что продаю. Доедет куда угодно своим ходом, — говорится в описании.

«Барсик» за полмиллиона

Еще одна классика, «Москвич-412», переживает второе рождение | Источник: Drom.ruЕще одна классика, «Москвич-412», переживает второе рождение | Источник: Drom.ru
Над этой машиной тоже поработали, но о полном восстановлении и сохранении исторической формы и содержания речи не идет  | Источник: Drom.ruНад этой машиной тоже поработали, но о полном восстановлении и сохранении исторической формы и содержания речи не идет  | Источник: Drom.ru
Неплохая косметика, но в салоне уже много современной техники | Источник: Drom.ruНеплохая косметика, но в салоне уже много современной техники | Источник: Drom.ru
+2
Узнаваемая ручка на рычаге — классический элемент советского тюнинга | Источник: Drom.ruУзнаваемая ручка на рычаге — классический элемент советского тюнинга | Источник: Drom.ru
Автомобиль продается за 500 тысяч рублей | Источник: Drom.ruАвтомобиль продается за 500 тысяч рублей | Источник: Drom.ru

Легендарный «Москвич-412» 1978 года с привлекательным родным, по словам продавца, пробегом в 28 000 км продается за полмиллиона рублей. В описании рассказана небольшая история автомобиля, который когда-то в народе называли «Барсик».

— После долгой стоянки был произведён кап. ремонт ДВС на новых запчастях СССР (новая поршневая, клапана, вкладыши, помпа, сальники, патрубки). Установлено бесконтактное зажигание, — сказано в объявлении. — Свет, печка дворники и т. д. — всё исправно работает. В придачу коробка расходников на запас. Кузов весь в родной краске, без ДТП и прочего. Есть возрастные недочеты.

«Копеечка» влетит в рубль

Эта «копейка» тоже прошла через руки автоврачей | Источник: Drom.ruЭта «копейка» тоже прошла через руки автоврачей | Источник: Drom.ru
Внешний дизайн классического Fiat доработкам не подвергался | Источник: Drom.ruВнешний дизайн классического Fiat доработкам не подвергался | Источник: Drom.ru
Машина продается с «эксклюзивным красным салоном» | Источник: Drom.ruМашина продается с «эксклюзивным красным салоном» | Источник: Drom.ru
+1
Эта «копейка» не бережет рубль — стоимость вложений и легендарность продавец оценил в 500 тысяч рублей | Источник: Drom.ruЭта «копейка» не бережет рубль — стоимость вложений и легендарность продавец оценил в 500 тысяч рублей | Источник: Drom.ru

И бонусом — легендарная «копейка». «Копейке» посвящали фильмы, это автомобиль-эпоха. «Лада-2101» 1980 года, которая не наездила и 30 000 км, в Новосибирске продается за 500 тысяч рублей.

— Не гнилой. Ухоженный. Эксклюзивный красный салон, красный ковролин на полу. Паук на ручке КПП. Подвеска в идеальном состоянии. Двигатель 2106 (инжектор) 80 л.с, КПП 5 ступеней. Мост ВАЗ 2107, тормоза с вакуумом. Едет очень шустро. Есть косяки по кузову. Не музей. Все жидкости заменены. Бортовой компьютер, — сообщает продавец.

«Паук на ручке КПП» — не меньшая легенда, чем сам автомобиль. Но здесь, скорее, речь идет не о реставрации. Собственник уверяет, что с кузовом, за исключением небольших недочетов, все в порядке. А бонусом предлагает покупателю госномер серии ККК.

От ржавого рудимента к коллекционному экспонату

Коллекционные автомобили для ценителей восстанавливают под заказ  | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RUКоллекционные автомобили для ценителей восстанавливают под заказ  | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RU

Коллекционные автомобили для ценителей восстанавливают под заказ

Источник:

Вообще, реставрация советской автотехники — не косметический ремонт, а полноценное восстановление в мельчайших деталях, чтобы в салоне пахло новым автомобилем, — это специфическое направление. Трудоемкость процесса можно оценить по вполне очевидным этапам необходимых работ.

Демонтаж и разборка: полная разборка автомобиля для оценки состояния и выявления скрытых проблем;
Очистка и ремонт кузова: удаление коррозии, восстановление или замена повреждённых элементов;
Ремонт или замена узлов и агрегатов: капитальный ремонт двигателя, трансмиссии и других систем;
Восстановление салона: перетяжка сидений, восстановление приборной панели и других элементов интерьера;
Окраска и сборка: нанесение новой краски и сборка автомобиля в первоначальный вид.

Каждый этап требует тщательного подхода и внимания к деталям, чтобы сохранить аутентичность и оригинальность автомобиля.

Надо сказать, что среди объявлений о продаже отреставрированных авто времен СССР есть масса предложений не коллекционного формата, без хирургической точности и детальности и признаков уникальности с исторической точки зрения. Разумеется, отличается и цена.

Рынок отреставрированных советских автомобилей активно развивается. Цены на такие машины могут варьироваться в достаточно широком диапазоне, это вполне очевидно из небольшой подборки объявлений. Все зависит от уровня реставрации. Восточная Европа, особенно Польша и Сербия, стала центром экспорта советской автоклассики. Кстати, голливудский актер Том Хэнкс является известным любителем ретроавтомобилей. В его коллекции есть тот самый Fiat, который стал праотцом нашей «копейки».

Чаще всего коллекционные автомобили для эстетов восстанавливают под заказ. А просто добротный ремонт, да еще и с установкой современной магнитолы, к примеру, в ту же «копейку» — это уже совсем другая история.

Кропотливому восстановлению мастера подвергают не только исторически важные автомобили — в прошлом году мы рассказывали, как новосибирцы решили «поставить на колеса» машину, которую достали из реки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE13
Смех
HAPPY6
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
69
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления