Авто подробности Ржавеет, где тонко: китайские автомобили в России гниют раньше срока — доживут ли они до вторичного рынка и как подешевеют

Ржавеет, где тонко: китайские автомобили в России гниют раньше срока — доживут ли они до вторичного рынка и как подешевеют

Эксперты рассказали, каким будет вторичный рынок китайских автомобилей

Многие владельцы китайских авто утверждают, что машины начинают гнить уже через 1–2 года эксплуатации  | Источник: Роман Данилкин / 63.RUМногие владельцы китайских авто утверждают, что машины начинают гнить уже через 1–2 года эксплуатации  | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Многие владельцы китайских авто утверждают, что машины начинают гнить уже через 1–2 года эксплуатации

Источник:

В последние несколько лет на российский рынок хлынул поток китайских автомобилей, обещающих высокое качество по доступной цене. Но покупатели все чаще жалуются на проблемы с коррозией, которая появляется уже через пару лет эксплуатации — а то и всего через несколько месяцев. Почему так происходит и каким будет вторичный рынок китайского автопрома — в материале НГС.

Металл всё тоньше

По словам экспертов, китайские машины действительно стоят дешево, но при этом имеют и соответствующее качество | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUПо словам экспертов, китайские машины действительно стоят дешево, но при этом имеют и соответствующее качество | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU

По словам экспертов, китайские машины действительно стоят дешево, но при этом имеют и соответствующее качество

Источник:

Сергей Меньшиков работает в автомобильной сфере с 1990-х годов. Сначала он занимался просто перегоном машин (его историю НГС публиковал в прошлом году), а сегодня у него уже зарегистрирован бизнес в США — Сергей возит автомобили под заказ из Америки, Европы и Азии.

В разговоре с НГС он отметил, что качество металла и его обработки на китайских заводах могут играть ключевую роль в гниении автомобилей. Недорогие материалы и технологии производства, по его словам, не обеспечивают должного уровня защиты от ржавления. В результате даже при правильной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании автовладельцы сталкиваются с быстрым износом кузова.

— Если на машину ушла тонна металла — это хорошо, если полтонны — плохо. «Китайцы» тоньше, чем «японцы» и «европейцы», — объяснил Сергей Меньшиков. — Почему они стоят так дешево? Потому что акцент делается на дешевом сырье и устаревших технологиях.

Предприниматель отметил, что китайские компании не смогли бы конкурировать на автомобильном рынке, если бы не предлагали выгодные условия для покупки своих машин.

— Автомобиль стоит дешево, но и качество там очень посредственное. Китайские машины — это масс-маркет. И если китайцы ставят на какие-то свои автомобили плашку «премиум», то это не значит, что это действительно премиальная машина, которая находится на уровне BMW, Audi и других действительно премиальных авто, — считает Сергей Меньшиков.

Специалист подтвердил, что часто слышал от владельцев китайских машин об их быстром гниении и ржавлении. Особенно, по его словам, это касается марок Exeed и Chery.

— Не могу заявлять на 100%, но я слышал, что при производстве китайских машин не производится оцинковка металла. Слышал также истории, что «китайцы» ржавеют уже в процессе доставки. Если это действительно так, то на ум приходят две причины: либо проблемы с металлом, либо с лакокрасочными материалами, — предположил Сергей Меньшиков.

Согласилась с коллегой и генеральный директор компании «Сибирь-Япония» Алена Гулина. По её словам, однозначно заявлять, что китайские автомобили — это автохлам, нельзя. Специалист при этом отметила, что производители из Поднебесной действительно не сильно заморачиваются по поводу качества своих продуктов — у них другая бизнес-стратегия.

— Они делают акцент на объемах производства. Производители сразу отдают себе отчет, что на этих автомобилях человек не проездит 15–20 лет, — объяснила Алена Гулина.

Если говорить о причинах, по которым китайские авто быстро ржавеют и гниют, то здесь, по ее мнению, решающую роль играют толщина металла, антикоррозийная обработка и качество краски.

— Сейчас в принципе металл становится всё тоньше — это подается под соусом того, что машина должна быть легче. Но помимо металла обязательно должна быть антикоррозийная обработка, лак, несколько слоев краски. На этом они, наверное, и экономят, — отметила Алена Гулина.

Суровый климат и дорожные реагенты

Как рассказал НГС технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE Никита Родионов, утверждать, что все китайские автомобили начинают быстро гнить и ржаветь — неверно. По его словам, во многом качество машины соответствует её классу, как и у других марок.

Специалист отметил, что автомобили могут быстро портиться, в том числе, из-за погодных условий в России и из-за дорожных реагентов.

— В нашей стране довольно суровые условия эксплуатации автомобилей. И это не только климат, но и дорожные реагенты, которые агрессивно влияют на лакокрасочное покрытие. Мы рекомендуем владельцам даже новых автомобилей, только что выехавших из салона, проводить оценку антикоррозийного покрытия и по возможности сделать дополнительную обработку кузова, — сказал Никита Родионов.

Технический директор сети добавил, что китайские машины появились на российском рынке относительно недавно, поэтому пока каких-то специфических поломок у них нет. Владельцы «китайцев» приезжают на СТО в основном для проведения стандартных процедур: диагностика, замена масла и т. д.

— Выводы о надежности китайских марок делать еще рано. Эти новые машины, чаще всего, еще не выкатали 150–200 тысяч километров, когда можно оценивать надежность агрегатов, узлов и систем, — подчеркнул Никита Родионов.

–20% сразу после выезда из салона

Как именно будет выглядеть вторичный рынок «китайцев» — сказать пока сложно | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUКак именно будет выглядеть вторичный рынок «китайцев» — сказать пока сложно | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Как именно будет выглядеть вторичный рынок «китайцев» — сказать пока сложно

Источник:

Сейчас в России фактически еще не существует вторичного рынка китайских машин, так как автомобили из Поднебесной массово хлынули на рынок буквально пару лет назад. Многие задаются вопросами, что будет с этими машинами через 5–10 лет и будет ли их кто-то покупать «с рук».

По мнению Сергея Меньшикова, вторичный рынок сформируется в любом случае — «природа не терпит пустоты».

— Очевидно, что они будут стоить очень дешево. Есть люди, у которых очень мало денег, но для них автомобиль — средство передвижения. Будут покупать. Всегда будет свой клиент. Даже если они будут в очень убитом состоянии, они в любом случае доедут до какого-нибудь авторазбора. Будут продавать детали, — предположил предприниматель.

Алена Гулина, в свою очередь, отметила, что на появление вторичного рынка китайских автомобилей будут влиять такие факторы, как наличие мастеров, наличие деталей и общая ремонтопригодность этих машин.

— Может быть, китайцы придумают какую-нибудь программу трейд-ин. Но то, что эти машины будут терять в цене — очевидно. Они будут дешеветь примерно на 20% сразу после выезда из салона, но дальнейшие цифры предсказать сложно. Хотелось бы сказать, что это около 50% от стоимости, но я не уверена. Время покажет, — сказала Алена Гулина.

А вот Никита Родионов считает, что вторичный рынок «китайцев» с высокой долей вероятности в России образуется и закрепится. В качестве примера он привёл ситуацию с корейскими автомобилями, к которым многие сначала тоже относились очень скептически.

— В итоге корейские бренды заняли большую долю на рынке авто с пробегом. Сейчас сложно предугадать, как будет развиваться история с китайскими брендами, но, вероятно, она может пойти по тому же сценарию. Пройдет 2–3 года, и потребители привыкнут к новым маркам, — заключил Никита Родионов.

Ранее НГС писал о том, что в Россию снова массово везут старые авто из Японии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE7
Смех
HAPPY33
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY6
Печаль
SAD4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
222
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления