Авто проблема Идут не глядя. Девушка на «Марче» сбила парня, который шел на свой зеленый, но не смотрел — как это было

Идут не глядя. Девушка на «Марче» сбила парня, который шел на свой зеленый, но не смотрел — как это было

Разбираем ДТП с автоэкспертом

Момент наезда на человека

Сегодня вновь поговорим о пешеходах, о тех, кого сбивают на переходах и на светофорах. Очередной факт на улице Мира, там девушка на «Ниссане» наехала на мужчину, который переходил дорогу на свой зеленый, но не глядя. Многие считают, что пешеход не обязан смотреть по сторонам, если идет на разрешающий сигнал светофора, но есть и иные позиции. Глядеть или не глядеть — вот в чем вопрос. Обсудим его далее.

Улица Мира, светофор возле Оловокомбината, машинам загорается красный свет. Пешеходы на свой зеленый начинают переходить дорогу. Судя по видео, никто из 4 человек особо не контролирует обстановку, то есть не смотрит на приближающиеся к ним машины, просто идут прямо. И вот в левой полосе появляется «Ниссан Марч», на который и наскакивает молодой человек. Он падает, но судя по всему сильных травм не получает — смотрите видео.

Конечно, при таких обстоятельствах вина будет за водителем, ведь это регулируемый переход, машинам горит красный цвет. Но значит ли это, что на машины эти не надо смотреть? Кроме того, молодой человек начал переходить до условной линии светофора, откуда начинается зона перехода.

— Водитель обязан пропустить пешехода, там и знак есть «пешеходный переход », и светофор. Виноват водитель. Но в нашей жизни, хоть 10 светофоров, знаков и зебр установи, пешеходы должны смотреть по сторонам, чтобы обезопасить себя от таких вот водителей, — говорит руководитель службы аварийных комиссаров «Альянс» Оксана Косицкая.

Закон напрямую не обязывает пешеходов убеждаться в безопасности на регулируемых переходах. Речь идет только о подчинении сигналам светофора и о безопасности на тех переходах, где нет светофоров.

Пункт 4.4 ПДД. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

Пункт 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Таким образом, вопрос контроля за приближающимися автомобилями — это вопрос чувства самосохранения конкретного человека. Подавляющее большинство трагических смертельных случаев на переходах происходит именно в сочетании двух факторов — нарушение правил водителями и отсутствие перестраховки со стороны пешеходов. Поэтому посмотрите лишний раз направо-налево, это же нетрудно.

Вы при переходе по светофору смотрите на машины?

Нет, я прав — и точка
Смотрю, не хочу, чтоб меня раздавил нарушитель
Не знаю

Почитайте еще, как гонщик на Toyota Mark II пролетел на свой зеленый и попал под КАМАЗ, — кого назначат виновным.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
174
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Политика ещё хоть где-то жива»: журналистка НГС — о том, как в Академгородке провели настоящие дебаты
Анонимное мнение
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
Вместе или друг от друга: секс-колумнистка НГС — о том, почему сибирячки отдыхают без мужей и зачем им мужчина в отпуске
Анонимное мнение
Мнение
Без грязи, попрошаек и назойливых продавцов. Туристка влюбилась в Бруней после нескольких дней отдыха — почему
Анонимное мнение
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления